Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Мэра города Читы
от 1 июля 2008 г. N 120
Положение
о порядке и условиях формирования задания учредителя
муниципальному автономному учреждению и финансового обеспечения выполнения задания муниципальным автономным учреждением
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает общие требования к формированию задания учредителя муниципальному автономному учреждению и механизм финансового обеспечения выполнения задания муниципальным автономным учреждением.
1.2. Настоящее положение предусматривает единый принцип формирования задания учредителя муниципальному автономному учреждению и финансового обеспечения выполнения задания учредителя муниципальным автономным учреждением.
2. Формирование учредителем задания муниципальному учреждению
2.1. Целью разработки задания учредителя муниципальному автономному учреждению (далее - задание) является обеспечение соответствия объемов муниципальных услуг, предоставляемых муниципальным автономным учреждением, стандартам качества оказания муниципальных услуг и объему финансовых средств на их предоставление.
2.2. Выполнение задания является обязательным для муниципального автономного учреждения.
2.3. Услуги, оказываемые муниципальным автономным учреждением в соответствии с заданием учредителя, должны соответствовать стандартам качества по соответствующей муниципальной услуге (деятельность, направленная на удовлетворение потребностей граждан, реализацию ими прав и свобод, гарантируемых государством, финансируемая из средств бюджета городского округа " Город Чита").
2.4. Задание ежегодно формируется учредителем муниципальному автономному учреждению в виде распоряжения органа, наделенного полномочиями уполномоченного отраслевого {функционального) органа муниципального автономного учреждения.
2.5. Задание формируется в рамках предусмотренной уставом основной деятельности муниципального автономного учреждения и включает:
- выписку о расходных обязательствах (выписка из реестра расходных обязательств муниципального образования городского округа "Город Чита" о расходных обязательствах за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" , исполнение которых необходимо для выполнения задания, утвержденного уполномоченным отраслевым (функциональным) органом муниципального автономного учреждения);
- определение категорий потребителей (физические и (или) юридические лица) соответствующих муниципальных услуг;
- порядок оказания муниципальных услуг потребителям (условия обслуживания в соответствии со стандартами качества муниципальных услуг). Уполномоченный отраслевой (функциональный) орган при проведении пилотных проектов вправе формировать задание муниципальному автономному учреждению в отсутствии стандартов качества муниципальных услуг на основе отраслевых регламентирующих документов, касающихся качества услуг;
- показатели, характеризующие объем и качество оказываемых потребителям муниципальных услуг (соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при предоставлении муниципальных услуг, санитарно-гигиенических норм муниципальных услуг; полнота выполнения объема работ, необходимых для предоставления муниципальных услуг в соответствии со стандартами качества муниципальных услуг);
- порядок контроля за исполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания;
- предельные цены (тарифы) на муниципальные услуги, предоставляемые населению за плату;
- список средств массовой информации для опубликования отчетов о деятельности муниципального автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.
2.6 Уполномоченный отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа "Город Чита" (далее - уполномоченный отраслевой (функциональный) орган), в ведении которого находится муниципальное автономное учреждение, в установленные сроки разрабатывает задание для включения в проект бюджета городского округа " Город Чита" на очередной финансовый год.
3. Определение объема задания, категорий
потребителей и порядка оказания муниципальных услуг
3.1. Задание формируется для оказания муниципальных услуг, соответствующих стандартам качества, утвержденным постановлением Мэра города Читы. Расчет объема задания муниципальному автономному учреждению производится на основе потребности населения в муниципальных услугах с учетом демографических особенностей, структуры и фактического уровня нуждаемости населения города Читы.
3.2. Объем задания доводится до муниципального автономного учреждения уполномоченным отраслевым (функциональным) органом муниципального автономного учреждения в натуральных единицах.
3.3. Уполномоченный отраслевой (функциональный) орган вправе провести корректировку утвержденного задания в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Читы на предоставление соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) в следующих случаях:
- изменение фактического уровня нуждаемости населения города Читы в оказываемых муниципальных услугах;
- изменение нормативов обеспеченности населения социальными услугами, утвержденных в установленном порядке;
- при несоответствии качества предоставляемых муниципальных услуг установленному заданию,
3.4. Муниципальные услуги, предусмотренные в задании, предоставляются потребителям бесплатно, частично или полностью платно.
3.5. Величина оплаты муниципальных услуг потребителями определяется в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами.
3.6. Объем муниципальных услуг, предоставляемых потребителю частично или полностью за плату, и размер платы указываются в задании.
4. Финансовое обеспечение выполнения задания
учредителя муниципальному автономному учреждению
4.1. Финансовое обеспечение выполнения задания учредителя муниципальному автономному учреждению из бюджета городского округа "Город Чита" осуществляется в форме субсидий.
4.2. Субсидии муниципальному автономному учреждению предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете городского округа " Город Чита" на соответствующий год.
4.3. Финансовое обеспечение включает в себя следующие расходы:
- покрытие затрат, необходимых для выполнения задания;
- содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
- уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
4.4. В случае если муниципальным автономным учреждением осуществляется деятельность, связанная с выполнением муниципальных услуг за плату, то возмещение части нормативных затрат, финансируемых за указанную плату, в расчет субсидий не включается.
4.5. В случае сдачи в аренду с согласия комитета по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным автономным учреждением учредителем или приобретенных муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.
4.6. Задание муниципальному автономному учреждению утверждается распоряжением Мэра города Читы на основании предложения уполномоченного отраслевого (функционального) органа и комитета по финансам администрации городского округа "Город Чита", содержащее обоснованный расчет затрат, необходимых для выполнения задания, с учетом пункта 4.3 настоящего Положения в пределах бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
4.7. При исполнении задания в полном объеме и соответствующем качестве муниципальным автономным учреждением, установленного уполномоченным отраслевым (функциональным) органом, объем субсидий не может быть сокращен.
4.8. При фактическом исполнении задания муниципальным автономным учреждением в меньшем объеме, чем это предусмотрено заданием учредителя или с качеством, не соответствующим установленному заданию, или требованиям к соответствующим муниципальным услугам, определенным согласно действующему законодательству, учредитель вправе сократить объем субсидии и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленных муниципальному автономному учреждению субсидий. Порядок сокращения и возврата предоставленных субсидий устанавливается уполномоченным отраслевым (функциональным) органом совместно с комитетом по финансам администрации городского округа "Город Чита".
4.9. При фактическом исполнении задания муниципальным автономным учреждением в большем объеме, чем это предусмотрено заданием уполномоченного отраслевого (функционального) органа, или с более высоким качеством, чем установлено заданием, требованиями к соответствующим муниципальным услугам, определенным согласно действующему законодательству, повлекшего увеличение расходов муниципального автономного учреждения, объем субсидий муниципальному автономному учреждению не увеличивается до принятия решения уполномоченным отраслевым (функциональным) органом об изменении задания и внесения изменений в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Субсидии ежемесячно перечисляются главным распорядителем бюджетных средств (распорядителем бюджетных средств) на счет муниципального автономного учреждения, открытый в кредитной организации.
4.11. В сроки, установленные для предоставления бухгалтерской отчетности, муниципальное автономное учреждение представляет уполномоченному отраслевому (функциональному) органу документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств.
4.12. Дополнительные условия и правила предоставления субсидий, не противоречащие настоящему Положению, могут быть определены соглашением между уполномоченным отраслевым (функциональным) органом и муниципальным автономным учреждением.
5. Требования к отчетности об исполнении
задания и порядок контроля за исполнением задания
5.1. Отчетность об исполнении задания должна содержать всю совокупность информации, характеризующую результаты деятельности муниципального автономного учреждения и использования закрепленного за ним имущества.
5.2. Формы отчетности для предоставления устанавливаются уполномоченным отраслевым (функциональным) органом в задании.
5.3. Отчет о деятельности автономного учреждения должен включать следующие сведения:
- информация об исполнении задания учредителя;
- общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) муниципального автономного учреждения, в том числе количество потребителей, воспользовавшихся бесплатными, частично платными и полностью платными для потребителей услугами (работами), по видам услуг (работ);
- стоимость для потребителей получения частично платных и полностью платных услуг (работ) по видам услуг (работ);
- среднегодовая численность и средняя заработная плата работников муниципального автономного учреждения;
- объем финансового обеспечения задания учредителя;
- общие суммы прибыли муниципального автономного учреждения после налогообложения в отчетном периоде, образовавшейся в связи с оказанием муниципальным автономным учреждением частично и полностью платных услуг (работ), а также иной приносящей доход деятельности;
- перечень видов деятельности, осуществляемых муниципальным автономным учреждением;
- перечень разрешительных документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых муниципальное автономное учреждение осуществляет деятельность;
- состав наблюдательного совета (с указанием должностей, фамилии, имен и отчеств).
Отчет о деятельности муниципального автономного учреждения по решению муниципального автономного учреждения либо учредителя муниципального автономного учреждения может вклю-чать также иные сведения.
5.4. Отчет об использовании закрепленного за муниципальным автономным учреждением имущества должен включать следующие сведения:
- перечень объектов недвижимого имущества, закрепленных за муниципальным автономным учреждением (зданий, строений, помещений), на начало и конец отчетного периода;
- общая балансовая стоимость имущества муниципального автономного учреждения, в том числе балансовая стоимость закрепленного за муниципальным автономным учреждением имущества с выделением стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на начало и конец отчетного периода;
- общая площадь объектов недвижимого имущества, закрепленная за муниципальным автономным учреждением, на начало и конец отчетного периода, в том числе площадь недвижимого имущества, переданного в аренду, на начало и конец отчетного периода.
Отчет об использовании имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением, по решению муниципального автономного учреждения либо учредителя муниципального автономного учреждения, может включать также иные сведения.
5.5. В целях контроля за исполнением задания муниципальным автономным учреждением, на основании представленных отчетов уполномоченным отраслевым (функциональным) органом составляется сводный отчет о результатах исполнения задания муниципальным автономным учреждением. Сводный отчет о результатах является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов выполнения задания, а также состояние и развитие муниципального автономного учреждения.
5.6. По результатам проведенного анализа уполномоченным отраслевым (функциональным) органом может быть принято решение о досрочном прекращении или изменении объемов задания.
5.7. Муниципальное автономное учреждение обязано ежегодно публиковать годовые отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в средствах массовой информации, указанных в задании уполномоченным отраслевым (функциональным) органом муниципального автономного учреждения и доступных для потребителей услуг муниципального автономного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.