В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, в целях реализации основных направлений социально-экономической политики в области культуры Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Культура Забайкалья (2010-2014 годы)".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края разработать аналогичные муниципальные целевые программы.
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Краевая долгосрочная целевая программа
"Культура Забайкалья (2010-2014 годы)"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 22 сентября 2009 г. N 360)
Паспорт
краевой долгосрочной целевой программы
"Культура Забайкалья (2010-2014 годы)"
Наименование программы |
Краевая долгосрочная целевая программа "Культура Забайкалья (2010-2014 годы)" (далее - программа). |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 09 июня 2009 года N 355-р "О разработке краевой долгосрочной целевой программы "Культура Забайкалья (2010-2014 годы)". |
Дата утверждения программы |
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 сентября 2009 года N 360 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Культура Забайкалья (2010-2014 годы)" |
Государственный заказчик программы |
Министерство культуры Забайкальского края. |
Основной разработчик программы |
Министерство культуры Забайкальского края. |
Цель и задачи программы |
Цель: создание условий для сохранения культурного потенциала и культурного наследия Забайкальского края; обеспечения преемственности развития сферы культуры наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, культурных инноваций, обеспечения единого культурного пространства Забайкалья; диалога культур, равных возможностей доступа к культурным ценностям для представителей различных социальных групп. Задачи: улучшение технической оснащенности организаций культуры; информатизация процессов создания, распространения и потребления культурных благ, формирование информационных сетей в сфере культуры; обеспечение многообразия услуг организаций культуры, а также форм культурной деятельности; обеспечение условий для художественных экспериментов и инновационной деятельности; сохранение и развитие кино-, видеообслуживания населения Забайкальского края; создание правовых, экономических, организационных, методических условий для обеспечения сферы культуры и искусства квалифицированными кадрами в интересах развития отрасли и удовлетворения духовных потребностей населения; развитие системы художественного образования Забайкальского края, расширение возможностей художественного образования населения, поддержка юных дарований и талантливой молодежи Забайкалья; создание необходимых условий для развития самобытных культур, межнационального и межрегионального сотрудничества; поддержка системы послевузовского образования и подготовки научно-педагогических и творческих кадров; развитие договорных отношений между учебными заведениями и работодателями, направленных на целевую подготовку кадров. |
Важнейшие целевые индикаторы программы |
К 2014 году целевые индикаторы программы достигнут следующих значений: оснащение техническими средствами и ремонт 28 государственных и муниципальных музеев Забайкальского края; оснащение 90 % государственных и муниципальных музеев Забайкальского края оргтехникой и компьютерами; увеличение числа объектов культуры и искусства, отреставрированных, после реконструкции, отремонтированных, до 35 ед.; увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых занесена в электронную базу данных Единого государственного реестра объектов культурного наследия, до 43 %; приобретение 33 ед. автотранспорта; увеличение числа пользователей общедоступных (публичных) библиотек до 656 тыс. чел. в год; пополнение книжного фонда в общедоступных (публичных) библиотеках до 8900 тыс. экз.; перевод 12 ед. киноустановок в муниципальных образованиях Забайкальского края на видеопоказ; доля специалистов отрасли, прошедших повышение квалификации, обучение,- 25 %; количество проведенных мероприятий - 2042 ед.; удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных клубными учреждениями на платной основе,- 84 %; строительство 5 объектов культуры и искусства. |
Сроки и этапы реализации программы |
2010-2014 годы. Программа реализуется в один этап. |
Потребность в финансировании программы |
Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 645 335,6 тыс. рублей за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе по годам: 2010 год - 95275,7 тыс. рублей; 2011 год - 135856,3 тыс. рублей; 2012 год - 157094,6 тыс. рублей; 2013 год - 133583,7 тыс. рублей; 2014 год - 123525,3 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация мероприятий программы позволит: активизировать экономические процессы развития культуры, увеличить негосударственные ресурсы, привлекаемые в отрасль; укрепить материально-техническую базу и техническое оснащение учреждений культуры Забайкальского края; увеличить доступность информации в сфере культуры и расширить предложение населению культурных благ; стимулировать развитие профессионального и самодеятельного творчества; обеспечить конкурентоспособность молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда, развитие эстетического воспитания молодежи; открыть новые специализации, востребованные рынком труда Забайкальского края; создать условия для притока в учреждения культуры молодых специалистов; укрепить связи учебных заведений отрасли с работодателями; совершенствовать систему повышения квалификации и переподготовку кадров; обеспечить эффективную государственную охрану объектов культурного наследия; создать условия для обеспечения безопасности музейных собраний и библиотечных фондов; совершенствовать кино- и видеообслуживание населения; оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить ресурсы на решении приоритетных задач в области культуры; построить пять объектов культуры и искусства. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Реализация мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Сохранение, поддержка, развитие культуры и искусства Читинской области" на 2002-2005 годы", утвержденной Законом Читинской области от 23 апреля 2002 года N 367-ЗЧО, наглядно показала, что наиболее значимые проблемы развития сферы культуры целесообразно решать программными методами.
Реализация мероприятий вышеуказанной областной целевой программы позволила сохранить сеть учреждений культуры на селе, избежав их закрытия. Незначительно улучшено состояние материально-технической базы учреждений культуры: приобретены музыкальные инструменты, видеопроекционная техника для учреждений культуры муниципальных образований края, приобретены материалы для пошива одежды сцен и костюмов для клубных учреждений муниципальных образований. Финансовая поддержка учреждений культуры, профессиональных коллективов позволила активизировать их деятельность, увеличить количество выездов на гастроли как внутри края, так и за его пределами. Целенаправленное выделение средств дало возможность начать работу по внедрению автоматизированных технологий в деятельности библиотек, что увеличило объем оказываемых ими услуг, повысило их качество. Областная целевая программа реализована не в полном объеме в связи с отсутствием финансирования в течение 2004-2005 годов.
Краевая долгосрочная целевая программа "Культура Забайкалья (2010-2014 годы)" разработана в целях реализации основных направлений социально-экономической политики в области культуры. Программа рассматривает культуру как важнейшую гуманитарную составляющую, реальный и эффективный ресурс и инструмент социально-экономического развития Забайкальского края, особенно его сельских территорий.
Программа предлагает стратегию культурной политики, ориентированную на сохранение исторически сложившихся национально-культурных ландшафтов, самобытных традиций народной культуры, преемственности поколений.
За последние годы в Забайкальском крае появилась новая сеть учреждений культуры и искусства, возникли новые творческие коллективы и объединения. Свободы, полученные деятелями и организациями культуры, обеспечили оптимальные условия для ее развития. Появились новые типы потребителей и заказчиков профессионального искусства, строящие свои отношения с творческими деятелями на рыночных принципах. Вместе с тем в условиях становления и развития рыночных отношений и демократизации общества накопленный потенциал культуры требует преобразований, на осуществление которых и направлена настоящая программа.
Забайкальский край обладает богатейшим историко-культурным наследием. На его территории располагаются 5980 объектов культурного наследия, из них археологии - 3049 (в том числе федерального значения - 3), архитектуры и градостроительства - 2087 (в том числе федерального значения - 22), истории - 844 (в том числе федерального значения - 14).
На сегодняшний день проблема реконструкции, реставрации, капитального ремонта памятников культуры стоит очень остро, так как большинство из них находятся в аварийном состоянии. Причиной этого является как недостаточное бюджетное финансирование, так и нерешенность вопроса о разграничении собственности на памятники архитектуры и градостроительства. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия очевидна необходимость применения программного метода, поскольку сохранение, поддержка и развитие уникального культурного достояния Забайкальского края имеет не только региональное, но и общегосударственное значение.
Не менее серьезно в сфере культуры Забайкалья стоит проблема материально-технического обеспечения. Большая часть учреждений культуры края расположена в неприспособленных помещениях, технические условия которых не отвечают установленным требованиям. Многие культурно-досуговые учреждения в районах края требуют капитального ремонта и материально-технического оснащения. В соответствии с требованиями сегодняшнего дня необходима модернизация библиотечного оборудования, особенно для сельских библиотек. Хотя в последние годы благодаря поступлениям из бюджетов Читинской области, Агинского Бурятского автономного округа и федерального бюджета удалось несколько снизить остроту проблемы, все же около 70% музыкальных инструментов в детских школах искусств, ГОУ СПО "Забайкальский техникум искусств" и ГОУ СПО "Забайкальское краевое училище культуры" достигли крайней степени износа. Муниципальные учреждения дополнительного образования детей по-прежнему испытывают дефицит качественных музыкальных инструментов и иного учебного оборудования.
Разрушительный кризис экономики остро сказался на техническом состоянии учреждений кинопоказа. В Забайкальском крае на сегодняшний день действует 133 киноустановки, 80 % из которых полностью выработали свой ресурс и подлежат списанию и срочной замене, 70 % киноаппаратов имеют срок службы более 10-15 лет. В последние годы прекращено переоснащение и модернизация существующего кинооборудования в муниципальных образованиях.
В целях достижения позитивных изменений в сфере кино- и видеопоказа, удовлетворения интереса населения Забайкальского края к лучшим произведениям киноискусства требуется провести ряд мероприятий по развитию материально-технической базы: переоснащение и модернизацию кинооборудования в муниципальных образованиях, перевод их на видеопроекционный показ, что позволит обеспечить более широкий доступ населения края к произведениям российского и мирового кино, а также подготовку инженерно-технических работников.
Удаленность от федерального центра и крупных культурных центров России ставит перед культурой Забайкалья проблему перспективного развития профессионального искусства Забайкальского края. Гастрольные поездки, проведение фестивалей, конкурсов профессионального искусства в Чите, участие в творческих акциях в других регионах и за рубежом создают среду для творческого профессионального общения, обобщения опыта и определения перспектив развития профессионального искусства Забайкалья, а также являются одним из действенных способов продвижения продуктов профессионального искусства Забайкальского края на российском и международном рынках. В связи с недостаточным объемом бюджетных ассигнований на перечисленные виды деятельности требуется решение этого вопроса программными методами.
Серьезной проблемой отрасли является недостаточная кадровая обеспеченность. Так, специальное образование среди библиотечных работников имеют только 54 %, а в сфере кинофикации - лишь 26 % специалистов. Если с 1999 года наблюдалась некоторая положительная динамика (общее число специалистов досуговой сферы, имеющих профессиональное образование, увеличилось на 8 % и составило 47 %), то в последние 3 года эти процессы замедлились. Неудовлетворительным остается уровень закрепляемости выпускников в учреждениях культуры региона. Поэтому для краевых и муниципальных учреждений культуры и искусства эффективным решение этой проблемы может стать лишь в рамках программного метода при условии заключения договоров о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием. Кроме того, при существующем дефиците профессионально подготовленных кадров возрастает роль дополнительного и непрерывного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов. Специфика художественного образования, обусловливающая длительный период обучения (15-16 лет), диктует необходимость создания определенных условий подготовки специалистов. Именно поэтому в целях развития творческого потенциала молодого поколения Забайкалья, ранней профессиональной ориентации учащихся учреждений художественного образования программа включает мероприятия по поддержке международной летней профильной смены художественно-эстетического направления "Юные дарования Забайкалья" и оказанию финансовой помощи в участии в престижных конкурсах, фестивалях и выставках, что позволит на государственном уровне обеспечить социальную и материальную поддержку талантливым детям, значительно поднять престиж творческих профессий.
На протяжении многих веков в Забайкалье исторически сложилось этническое многообразие населения; на его территории сегодня проживает 124 национальности. Представители разных народов и конфессий внесли большой вклад в формирование единого культурного пространства Забайкальского края и его традиций. Одной из первоочередных задач культурной политики в регионе является создание необходимых условий для диалога самобытных культур, межнационального и межрегионального сотрудничества. Это, прежде всего, - создание и развитие центров национальных (традиционных) культур народов Забайкалья, проведение фестивалей национальных культур. Целями проведения данных мероприятий являются поддержка творческих инициатив национальных культурных центров и объединений, укрепление межнациональных отношений в Забайкальском крае на основе веротерпимости, сохранения и развития лучших традиций народов Забайкалья в сфере культуры, науки, просвещения, а также налаживание контактов с национальными объединениями, общественными организациями как соседних регионов (Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского и Хабаровского краев, Еврейской автономной области), так и иностранных государств.
Многообразие явлений, составляющих отрасль культуры, делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно: в отдельных регионах или организациях, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности и, следовательно, обусловливает необходимость применения программных методов.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является создание условий для сохранения культурного потенциала и культурного наследия Забайкальского края; обеспечения преемственности развития сферы культуры наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, культурных инноваций; обеспечения единого культурного пространства Забайкалья; диалога культур, равных возможностей доступа к культурным ценностям для представителей различных социальных групп.
Задачами программы являются:
улучшение технической оснащенности организаций культуры;
информатизация процессов создания, распространения и потребления культурных благ, формирование информационных сетей в сфере культуры;
обеспечение многообразия услуг организаций культуры, а также форм культурной деятельности;
обеспечение условий для художественных экспериментов и инновационной деятельности;
сохранение и развитие кино-, видеообслуживания населения Забайкальского края;
создание правовых, экономических, организационных, методических условий для обеспечения сферы культуры и искусства квалифицированными кадрами в интересах развития отрасли и удовлетворения духовных потребностей населения;
развитие системы художественного образования Забайкальского края, расширение возможностей художественного образования населения, поддержка юных дарований и талантливой молодежи Забайкалья;
создание необходимых условий для развития самобытных культур, межнационального и межрегионального сотрудничества;
поддержка системы послевузовского образования и подготовки научно-педагогических и творческих кадров;
развитие договорных отношений между учебными заведениями и работодателями, направленных на целевую подготовку кадров.
В рамках программы будут реализованы мероприятия по следующим направлениям.
1. Мероприятия по укреплению материально-технической базы музеев Забайкальского края.
2. Мероприятия по созданию условий для сохранения культурного потенциала клубных учреждений.
3. Мероприятия по комплексной модернизации библиотек.
4. Сохранение и развитие кинематографии.
5. Мероприятия по созданию условий для сохранения культурного потенциала театрально-зрелищных учреждений.
6. Мероприятия по созданию условий для сохранения культурного потенциала учреждений профессионального образования.
7. Мероприятия по созданию условий для сохранения культурного потенциала прочих учреждений культуры и искусства.
8. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия Забайкальского края.
9. Контрактно-целевая подготовка кадров.
10. Издательская деятельность.
11. Поддержка краевых учреждений культуры и искусства, профессиональных коллективов и творческих союзов.
12. Обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности.
13. Строительство объектов культуры и искусства.
Программа рассчитана на 2010-2014 годы. Программа реализуется в один этап.
Из бюджета Забайкальского края финансируются три учебных заведения культуры и искусства, в том числе одно учреждение высшего профессионального образования; шесть театрально-зрелищных учреждений; три краевые библиотеки, два музея, пять прочих учреждений (музейно-выставочный центр, учебно-методический центр культуры и народного творчества; центр охраны и сохранения объектов культурного наследия, служба формирования бибколлектора, Читинская государственная кинокомпания). Краевые учреждения являются методическими центрами для 1,4 тысяч учреждений культуры.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели:
Целевые индикаторы |
Показатели по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Количество государственных и муниципальных музеев Забайкальского края, оснащенных техническими средствами и отремонтированных, ед. |
11 |
17 |
22 |
25 |
28 |
Доля государственных и муниципальных музеев Забайкальского края, оснащенных оргтехникой и компьютерами, % |
20 |
45 |
60 |
75 |
90 |
Число объектов культуры и искусства отреставрированных, после реконструкции, отремонтированных, ед. |
3 |
6 |
20 |
25 |
35 |
Доля объектов культурного наследия, информация о которых занесена в электронную базу данных Единого государственного реестра объектов культурного наследия, % |
9 |
17 |
26 |
35 |
43 |
Приобретение автотранспорта, ед. |
7 |
16 |
25 |
30 |
33 |
Число пользователей общедоступных (публичных) библиотеках, тыс. человек в год |
620 |
631 |
642 |
656 |
656 |
Книжный фонд в общедоступных (публичных) библиотеках, тыс. экз. |
8544 |
8662 |
8780,4 |
8820 |
8900 |
Перевод киноустановок на видеопоказ, ед. |
3 |
8 |
9 |
12 |
12 |
Доля специалистов отрасли, прошедших повышение квалификации, обучение, в общем объеме специалистов, нуждающихся в повышении квалификации, % |
3,9 |
10,7 |
15 |
20,3 |
25 |
Количество проведенных мероприятий, ед. |
1934 |
1953 |
1983 |
2005 |
2042 |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных клубными учреждениями на платной основе, % |
82 |
82,5 |
83 |
83,5 |
84 |
Строительство объектов культуры и искусства, ед. |
- |
1 |
2 |
3 |
5 |
3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края. Объем финансирования программы составляет 645 335,6 тыс. рублей. Распределение прогнозируемых объемов финансирования на период программы представлено в таблице:
тыс. руб.
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Бюджет Забайкальского края |
645 335,6 |
95275,7 |
135856,3 |
157094,6 |
133583,7 |
123525,3 |
Средства планируется направить на выполнение следующих мероприятий:
по укреплению материально-технической базы музеев Забайкальского края - 7602,0 тыс. руб., или 1,18 %;
по созданию условий для сохранения культурного потенциала театрально-зрелищных учреждений, учреждений профессионального образования, клубных и прочих учреждений культуры и искусства - 267 328 тыс. руб., или 41,42 %;
по комплексной модернизации библиотек - 19 248,6 тыс. руб., или 2,98 %;
по сохранению и развитию кинематографии - 11 940,0 тыс. руб., или 1,85 %;
по обеспечению сохранности историко-культурного наследия Забайкальского края - 34 160,0 тыс. руб., или 5,29 %;
по контрактно-целевой подготовке кадров - 3206,0 тыс. руб., или 0,5 %;
по издательской деятельности - 5 450,0 тыс. руб., или 0,84 %;
по поддержке краевых учреждений культуры и искусства, профессиональных коллективов и творческих союзов - 35 076 тыс. руб., или 5,44 %;
по обеспечению условий для художественного творчества и инновационной деятельности - 1825,0 тыс. руб., или 0,28 %;
по строительству объектов культуры и искусства - 259 500,0 тыс. руб., или 40,22 %.
Реализация мероприятий программы позволит дополнительно привлечь средства внебюджетных источников.
4. Механизм реализации программы
Организацию выполнения программных мероприятий осуществляет государственный заказчик программы, который ежегодно в установленном порядке:
подготавливает и представляет в Министерство территориального развития Забайкальского края бюджетные заявки на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;
получает и распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
подготавливает перечень финансируемых мероприятий, определяет объемы их финансирования, оценивает возможность достижения целевых индикаторов программы;
осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;
осуществляет ведение отчетности о реализации программы, подготавливает доклад о ходе ее реализации, которые представляет в Министерство территориального развития Забайкальского края;
обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств и выполнение мероприятий программы.
Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком программы с исполнителями мероприятий программы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Реализация мероприятий программы в муниципальных образованиях осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края, предоставленных в виде субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
Условия предоставления субсидий муниципальным образованиям:
наличие соглашений между государственным заказчиком программы и уполномоченным органом местного самоуправления о предоставлении субсидий;
наличие утвержденной в установленном порядке аналогичной муниципальной целевой программы;
наличие нормативного правового акта муниципального образования, подтверждающего расходное обязательство муниципального образования по финансированию аналогичной муниципальной целевой программы из средств местного бюджета.
Методика расчета размера субсидий включает:
определение уровня обеспеченности объектами культуры муниципальных образований;
определение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях;
определение удельного веса финансирования конкретных мероприятий аналогичной муниципальной целевой программы в общем объеме финансирования данной программы.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края и заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы развития культуры.
5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы
Фундаментальной особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации всего общества. Процессы и результаты такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям.
Эффект от реализации программы выражается в повышении социальной роли культуры:
активизация экономических процессов развития культуры, рост негосударственных ресурсов, привлекаемых в отрасль;
укрепление материально-технической базы и технического оснащения учреждений культуры Забайкальского края;
увеличение доступности информации в сфере культуры и расширение предложений населению культурных благ;
стимулирование развития профессионального и самодеятельного творчества;
обеспечение конкурентноспособности# молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда, развитие эстетического воспитания молодежи;
открытие новых специализаций, востребованных рынком труда Забайкальского края;
создание условий для притока в учреждения культуры молодых специалистов;
укрепление связи учебных заведений отрасли с работодателями;
совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки кадров;
обеспечение эффективной государственной охраны объектов культурного наследия;
создание условий для обеспечения безопасности музейных собраний и библиотечных фондов;
совершенствование кино-видеообслуживания населения края;
оптимизация расходования бюджетных средств, сосредоточение ресурсов на решение приоритетных задач в области культуры;
строительство пяти объектов культуры и искусства.
Реализация ряда мероприятий программы будет способствовать экологическому воспитанию граждан посредством увеличения интеллектуального потенциала, создания ценностных ориентаций, характеризующих отношение общества, его социальных групп и личности к природе.
6. Перечень мероприятий
(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 сентября 2009 г. N 360 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Культура Забайкалья (2010-2014 годы)"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 8 октября 2009 г. N 50
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 ноября 2013 г. N 494
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 ноября 2012 г. N 483
Постановление Правительства Забайкальского края от 31 октября 2012 г. N 474
Постановление Правительства Забайкальского края от 19 июня 2012 г. N 258
Постановление Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2012 г. N 61
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 декабря 2011 г. N 494
Постановление Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2010 г. N 479
Постановление Правительства Забайкальского края от 14 декабря 2010 г. N 471