Постановление Правительства Забайкальского края
от 18 января 2011 г. N 3
"Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги
"Осуществление стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и
инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания"
12 июля, 21 октября 2011 г., 15 мая 2012 г., 29 января, 9 апреля 2014 г., 13 октября, 26 ноября 2015 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2016 г. N 257 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Забайкальского края от 13 октября 2015 г. N 501 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 05 октября 2009 года N 242-ЗЗК "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Осуществление стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Стандарт
качества оказания государственной услуги
"Осуществление стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и
инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания"
12 июля, 21 октября 2011 г., 29 января 2014 г., 13 октября, 26 ноября 2015 г.
1. Наименование и цель государственной услуги
1. Цель государственной услуги "Осуществление стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания" (далее - услуга) - предоставление мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также лицам без определенного места жительства, рода занятий и средств к существованию и иным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги - граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, проживающие на территории Забайкальского края, а также граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, лица без определенного места жительства, рода занятий и средств к существованию, находящиеся на территории Забайкальского края (далее - потребители услуги).
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.
4. Правовые основы оказания услуги
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2015 г. N 581 в пункт 4 настоящего Стандарта внесены изменения
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Закон Забайкальского края от 08 декабря 2014 года N 1095-ЗЗК "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Забайкальского края";
постановление Правительства Забайкальского края от 31 октября 2014 года N 620 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг";
постановление Правительства Забайкальского края от ноября 2009 года N 416 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ)".
5. Описание действий по оказанию услуги
Постановлением Правительства Забайкальского края от 13 октября 2015 г. N 501 в пункт 5 раздела 5 настоящего Стандарта внесены изменения
5. Оказание услуги осуществляется в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Забайкальского края (далее - учреждения), в соответствии с требованиями к объему и качеству услуг, предоставляемых потребителям услуг в учреждениях, установленными постановлением Правительства Забайкальского края от 31 октября 2014 года N 620 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг";
Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения: сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому оснащению учреждения и кадровому обеспечению оказания услуги содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта.
6. Оказание потребителям услуги включает в себя следующие процедуры:
6.1. прием в учреждение;
6.2. предоставление койко-места, мебели, инвентаря, постельных принадлежностей и предметов личной гигиены;
6.3. предоставление бесплатного горячего питания в период пребывания в учреждении;
6.4. первичный медицинский осмотр и первичная санитарная обработка;
6.5. оказание первичной психологической помощи;
6.6. разработка и реализация групповых и индивидуальных программ реабилитации;
6.7. предоставление услуг по стирке белья, чистке одежды, парикмахерских услуг.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
7. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.
9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами коммунально-бытового обслуживания.
10. Прилегающая к зданию и помещениям учреждения территория обеспечивается местами для парковки транспортных средств.
11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
12. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппараты, приборы) (далее - оснащение).
13. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически проверяться.
Неисправное оснащение, дающее при работе сомнительные результаты, должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
15. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
16. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
17. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
18. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 3.
8. Требования к доступности услуги для потребителей услуги
19. Требования к доступности услуги для потребителей услуги представлены в приложении N 4.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
20. Численность персонала учреждения, в том числе в соотношении с численностью потребителей услуги, утверждается руководителем учреждения исходя из нормативной штатной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, и из расчета функционирования одного стационарного места на 10000 населения, проживающего в регионе.
21. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении N 5.
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги
22. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
23. Информирование потребителей услуги осуществляется посредством:
Постановлением Правительства Забайкальского края от 21 октября 2011 г. N 380 в подпункт 23.1 пункта 23 раздела 10 настоящего Стандарта внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
23.1. размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края www.minsoc.e-zab.ru;
23.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей услуги местах;
23.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
24. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
24.1. перечень потребителей услуги;
24.2. характеристику услуги;
24.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
24.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
24.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей услуги;
24.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
25. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
26. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги
27. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги представлены в приложении N 6.
Приложение N 1
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление стационарного обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов в государственных
учреждениях социального обслуживания",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 18 января 2011 г. N 3
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
N п/п |
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
Учет проверок качества оказания услуги, наличие книги отзывов и предложений при условии нахождения ее в доступном для потребителей услуги месте (да/нет) |
_ |
Журнал учета проверки качества оказания услуг |
2 |
Доля потребителей услуги, которым оказана помощь в учреждении, от общего числа обратившихся (%) |
Ги / Г х 100, где Ги - число потребителей услуги, которым оказана помощь в учреждении, Г - число потребителей услуги, обратившихся в учреждение |
Журнал учета лиц, обратившихся в учреждение |
3 |
Количество обоснованных жалоб потребителей услуги (шт.) |
_ |
Определяется на основании анализа жалоб потребителей услуги |
4 |
Доля обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым приняты меры, от общего числа обоснованных поступивших желоб (%) |
Жм / Ж х 100, где Жм - число обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым приняты меры, Ж - число обоснованных жалоб потребителей услуги, поступивших в отчетном периоде |
Определяется на основании анализа жалоб потребителей услуги, сведений о принятых мерах |
5 |
Удовлетворенность качеством услуги (%) |
Ок/Ох100, где Ок - число опрошенных потребителей услуги, имеющих высокий и средний уровень удовлетворенности качеством услуги, О - общее число опрошенных потребителей услуги |
Определяется по результатам опросов потребителей услуги |
Приложение N 2
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление стационарного обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов
в государственных учреждениях
социального обслуживания",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 18 января 2011 г. N 3
Требования к объему и качеству услуг, предоставляемых
потребителям услуг в учреждениях
9 апреля 2014 г., 13 октября 2015 г.
См. текст приложения
Постановлением Правительства Забайкальского края от 12 июля 2011 г. N 253 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление стационарного обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов в
государственных учреждениях социального обслуживания",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 18 января 2011 г. N 3
Требования
к законности и безопасности оказания услуги
12 июля 2011 г.
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Учредительные документы |
Устав учреждения соответствует законодательству Российской Федерации |
2 |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
3 |
Криминальная безопасность |
Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова полиции |
4 |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано: установками автоматической пожарной сигнализации; средствами извещения о пожаре; первичными средствами пожаротушения; схемами эвакуации; защитными средствами (маски) |
Приложение N 4
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление стационарного обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов в
государственных учреждениях социального обслуживания",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 18 января 2011 г. N 3
Требования
к доступности услуги для потребителей услуги
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу |
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания (далее - ГСУСО), государственное автономное учреждение социального обслуживания (далее - ГАУСО) работают круглосуточно |
2 |
Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги |
ГСУСО, ГАУСО располагаются на территории муниципального района, в пределах которого проживает гражданин, либо на территории соседнего района |
3 |
Требования к взаимодействию с особыми категориями потребителей услуги |
Взаимодействие с лицами без определенного места жительства, рода занятий и средств к существованию осуществляется в соответствии с действующим законодательством |
4 |
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу |
Помещение граждан в ГСУСО, ГАУСО осуществляется в соответствии с очередностью. Очередность предоставления услуги определяется Правительством Забайкальского края |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 29 января 2014 г. N 15 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление стационарного обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов в
государственных учреждениях социального обслуживания",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 18 января 2011 г. N 3
Требования
к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
15 мая 2012 г., 29 января 2014 г.
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Должностной состав |
В штатном расписании сверх административно-управленческого персонала и обслуживающего персонала предусмотрены должности: в стационарных учреждениях социального обслуживания с численностью потребителей услуг более 50 человек - с учетом постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 13 "Об утверждении нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов"; в стационарных учреждениях социального обслуживания психоневрологического типа - с учетом постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 декабря 2003 года N 86 "Об утверждении нормативов численности работников государственных и муниципальных психоневрологических интернатов"; в стационарных учреждениях социального обслуживания для умственно отсталых детей - с учетом приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2005 года N 524 "Об утверждении Рекомендуемых штатных нормативов персонала стационарных учреждений социального обслуживания "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей" и "Детский дом-интернат для детей с физическими недостатками |
2 |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован не менее чем на 90 % |
3 |
Уровень квалификации |
Специалисты должны иметь высшее образование или среднее профессиональное образование, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации |
4 |
Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации |
С установленной действующим законодательством периодичностью специалисты учреждения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации |
5 |
Навыки работы с персональным компьютером |
Все специалисты учреждения, а также административно-управленческий персонал имеют навыки работы с персональным компьютером |
Приложение N 6
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление стационарного обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов в
государственных учреждениях социального обслуживания",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 18 января 2011 г. N 3
Требования
к организации учета мнения потребителей
о качестве оказания услуги
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям услуги по их требованию. Отзывы и предложения потребителей услуги рассматриваются регулярно с принятием при необходимости соответствующих мер. |
2 |
Опросы потребителей |
В учреждении производятся опросы потребителей услуги с целью оценки удовлетворенности качеством социального обслуживания |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель госуслуги - предоставление мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также лицам без определенного места жительства, рода занятий и средств к существованию и иным категориям граждан.
Оказание услуги включает в себя такие процедуры, как прием в учреждение; предоставление койко-места, мебели, инвентаря, постельных принадлежностей и предметов личной гигиены; предоставление бесплатного горячего питания в период пребывания в учреждении; первичный медосмотр и первичная санобработка; оказание первичной психологической помощи; предоставление услуг по стирке белья, чистке одежды, парикмахерских услуг.
Установлены требования к объему и качеству услуг, материально-техническому обеспечению оказания услуги, к законности и безопасности оказания услуги, к доступности услуги для потребителей, к уровню информационного обеспечения потребителей услуги, к уровню кадрового обеспечения оказания услуги.
Постановление Правительства Забайкальского края от 18 января 2011 г. N 3 "Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги "Осуществление стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 27 января 2011 г. N 4
Постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2016 г. N 257 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2015 г. N 581
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 октября 2015 г. N 501
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2014 г. N 141
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 января 2014 г. N 15
Постановление Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 г. N 201
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 октября 2011 г. N 380
Постановление Правительства Забайкальского края от 12 июля 2011 г. N 253