6 октября 2009 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях улучшения положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Право ребенка на семью (2009-2011 годы)".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Краевая целевая программа
"Право ребенка на семью (2009-2011 годы)
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 8 июня 2009 г. N 230а)
6 октября 2009 г.
Паспорт программы
"Право ребенка на семью"
Забайкальский край
Решение об утверждении программы |
Постановление Правительства Забайкальского края от 08 июня 2009 года N 230а |
|||
Орган управления программой |
Министерство социальной защиты населения Забайкальского края |
|||
Основные разработчики программы |
Министерство социальной защиты населения Забайкальского края; Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
|||
Основные исполнители программы |
Министерство социальной защиты населения Забайкальского края; Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; Администрации муниципальных образований районов и городов Забайкальского края; Главы сельских поселений Забайкальского края; государственные учреждения социального обслуживания (социально-реабилитационные центры, комплексные центры социального обслуживания населения); ГУСО "Центр психолого-педагогической помощи населению "Доверие"; государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Ассоциация государственных учреждений социального обслуживания и социального обеспечения Читинской области "Содружество"; Ассоциация работников социальных служб Читинской области; Студенты юридического, социального факультетов ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского (волонтеры). |
|||
Сроки реализации программы |
С апреля 2009 года по декабрь 2011 года |
|||
Цель программы |
Обеспечение социальной поддержки и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия; комплексное решение проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие различных форм устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение условий для их полноценной интеграции в общество. |
|||
Задачи программы |
1. Совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской безнадзорности. 2. Развитие системы постинтернатной адаптации и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. 4. Укрепление материально-технической базы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5. Оказание государственной поддержки семьям с детьми. Содействие в решении жизненных проблем семей с детьми. Повышение престижа института семьи |
|||
Целевые группы: Количественные и качественные показатели целевых групп |
Социально-неблагополучные семьи; Родители, не выполняющие своих обязанностей по воспитанию детей; Граждане, изъявившие желание взять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе дети-инвалиды; Специалисты, работающие с детьми "группы риска", с социальными сиротами, сиротами; Студенты юридического, социального факультетов ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского (волонтеры); Граждане, проживающие в отдаленных поселениях края, имеющие детей, и имеющие низкий прожиточный минимум; Семьи с детьми, в которых оба родителя или единственный родитель стали безработными. |
|||
Перечень основных мероприятий программы |
I этап: с 01 июля по 31 декабря 2009 года - Внедрение электронного социального регистра населения края с выделением сегмента семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; родителей, не имеющих работы. - Введение в штаты комплексных центров ставок участковых специалистов по социальной работе. Всего 78 единиц. Проведение курсов по повышению квалификации для 78 участковых специалистов по социальной работе; для автоматизаторов баз данных. - Анализ единого банка данных детей-сирот. Подготовка ежемесячной информации для СМИ в рубрику "Найди меня мама". -Разработка пилотных моделей профилактической работы с семьей и несовершеннолетними по направлениям: - "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними" проводится в следующих учреждениях: ГУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда", ГУСО "Борзинский комплексный центр социального обслуживания населения "Саранка", ГУСО "Билитуйский социально-реабилитационный центр для несовершенно-летних "Подросток", ГУСО "Нерчинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гарант", ГУСО "Чернышевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Дружба", ГУСО "Улетовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Кедр", ГУСО "Черновский комплексный центр социального обслуживания населения "Берегиня", ГУСО "Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения "Ветеран", - "Профилактика сиротства и социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" проводится в следующих учреждениях: ГУСО "Калганский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Улыбка", ГУСО "Карымский комплексный центр социального обслуживания населения "Багульник", ГУСО "Краснокаменский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Доброта" ГУСО "Кыринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Перекресток", ГУСО "Ясногорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Родник", - "Мы вместе" (социализация семей "группы риска" проводится в следующих учреждениях: ГУСО "Приаргунский комплексный центр социального обслуживания населения "Солнышко", ГУСО "Шилкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Сибиряк", ГОУ "Борзинская специальная коррекционная школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", - ГОУ "Малетинская коррекционная школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", - ГОУ "Красночикойский детский дом", - ГОУ "Новоцурухайтуйский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". - Оптимизация сети учреждений (ГУСО и ГОУ). Закрытие 2 детских домов, сокращение мест для социальных сирот в учреждениях. - Устройство в семейные воспитательные группы и опекунские семьи 200 несовершеннолетних. - Выявление семейных воспитательных групп, приемных семей, нуждающихся в улучшении бытовых условий. Всего 35 семей. - Открытие социальной гостиницы в ГУСО "Черновский комплексный центр социального обслуживания "Берегиня" на 8 мест. - Издание справочного пособия в помощь выпускнику детского дома 300 экземпляров. - Комплексное сопровождение семейных воспитательных групп, опекунских и приемных семей, контроль за соблюдением прав несовершеннолетних в опекунских, приемных семьях и СВГ. (Совместные выездные рейды представителей Социальных советов сельских поселений и специалистов по охране прав детей, участковых специалистов). - Организация на базе ГУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" и ГУСО "Центр психолого-педагогической помощи населению "Доверие" центров психологической помощи кандидатам в СВГ, усыновителям, опекунам, попечителям. - Проведение межрайонных конференций по теме "Система защиты прав и интересов детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, проживающих в Забайкалье". Участники 10 районов края. - Организация семинара для специалистов по защите прав детей. - Проведение правового десанта по пропаганде Конвенции о правах ребенка.
II этап: 01 января по 31декабря 2010 года - Введение в штаты комплексных центров ставок участковых специалистов по социальном работе. Всего 100 единиц. - Внедрение пилотных моделей профилактической работы с семьей и несовершеннолетними по следующим направлениям - "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними" проводится в следующих учреждениях: ГУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда", ГУСО "Борзинский комплексный центр социального обслуживания населения "Саранка", ГУСО "Билитуйский социально-реабилитационный центр для несовершенно-летних "Подросток", ГУСО "Нерчинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гарант", ГУСО "Чернышевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Дружба", ГУСО "Улетовский социально-реабилитационный центр для несовершен-нолетних "Кедр", ГУСО "Черновский комплексный центр социального обслуживания населения "Берегиня", ГУСО "Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения "Ветеран", ГУСО "Акшинский социально-реабилитационный центр для несовершен-нолетних "Задор", ГУСО "Калганский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Улыбка", ГУСО "Карымский комплексный центр социального обслуживания населения "Багульник", ГУСО "Краснокаменский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Доброта", ГУСО "Кыринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Перекресток", ГУСО "Ясногорский социально-реабилитационный центр для несовершен-нолетних "Родник", ГУСО "Приаргунский комплексный центр социального обслуживания населения "Солнышко", ГУСО "Шилкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Сибиряк", ГОУ "Борзинская специальная коррекционная школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", - ГОУ "Малетинская коррекционная школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", - ГОУ "Красночикойский детский дом", - ГОУ "Новоцурухайтуйский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". - Оптимизация сети учреждений (ГУСО и ГОУ). Закрытие 2 детских домов, сокращение мест для социальных сирот в учреждениях. - Внедрение новых технологий по работе с неблагополучной семьей - волонтерство в г. Чите, в 2-х районах Центральном и Черновском районах. - Открытие социальных гостиниц в ГУСО "Борзинский комплексный центр социального обслуживания "Саранка" на 5 мест и ГУСО "Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения "Ветеран" на 4 места. - Издание справочного пособия в помощь выпускнику детского дома 300 экземпляров. - Комплексное сопровождение семейных воспитательных групп, опекунских и приемных семей, контроль за соблюдением прав несовершеннолетних в опекунских, приемных семьях и СВГ. (Совместные выездные рейды представителей Социальных советов сельских поселений и специалистов по охране прав детей, участковых специалистов). - Совершенствование работы созданных на базе ГУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" и ГУСО "Центр психолого-педагогической помощи населению "Доверие" центров психологической помощи кандидатам в СВГ, усыновителям, опекунам, попечителям. - Проведение межрайонных конференций по теме "Система защиты прав и интересов детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, проживающих в Забайкалье". Участники 10 районов края. - Проведение правового десанта по пропаганде Конвенции о правах ребенка.
III этап: с 01 января по 31 декабря 2011 года - Введение в штаты комплексных центров ставок участковых специалистов по социальной работе. Всего 100 единиц. - Внедрение пилотных моделей профилактической работы с семьей и несовершеннолетними по следующим направлениям - "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними" проводится в учреждениях: ГУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда", ГУСО "Борзинский комплексный центр социального обслуживания населения "Саранка", ГУСО "Билитуйский социально-реабилитационный центр для несовершенно-летних "Подросток", ГУСО "Нерчинский социально-реабилита-ционный центр для несовершеннолетних "Гарант", ГУСО "Чернышевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Дружба", ГУСО "Улетовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Кедр", ГУСО "Черновский комплексный центр социального обслуживания населения "Берегиня", ГУСО "Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения "Ветеран", ГУСО "Акшинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Задор", ГУСО "Калганский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Улыбка", ГУСО "Карымский комплексный центр социального обслуживания населения "Багульник", ГУСО "Краснокаменский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Доброта", ГУСО "Кыринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Перекресток", ГУСО "Ясногорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Родник", ГУСО "Приаргунский комплексный центр социального обслуживания населения "Солнышко", ГУСО "Шилкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Сибиряк", ГОУ "Борзинская специальная коррекционная школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", - ГОУ "Малетинская коррекционная школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", - ГОУ "Красночикойский детский дом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - ГОУ "Новоцурухайтуйский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". - Оптимизация сети учреждений (ГУСО и ГОУ). Закрытие 3 детских домов, сокращение мест для социальных сирот в учреждениях. - Внедрение новых технологий по работе с неблагополучной семьей - волонтерство в г. Чите, в 2-х районах Ингодинском и Железнодорожном районах, в г. Краснокаменске, г. Балее. - Создание условий, способствующих реализации адаптационных возможностей подростков, формированию осознанного отношения к своему здоровью через посещение спортивных секций, различных студий открытых в ГУСО и работающих в субботние и воскресные дни. Разработка механизмов привлечения внимания детей (единая спортивная форма, спортивное оборудование и оснащение). Создание спортивных смен в оздоровительных лагерях "Красная Саранка" Балейского района, "Ласточка", "Багульник". - Открытие социального общежития для выпускников детских домов на 50 мест и его оснащение мебелью и другим оборудованием. - Издание справочного пособия в помощь выпускнику детского дома 300 экземпляров. - Комплексное сопровождение семейных воспитательных групп, опекунских и приемных семей, контроль за соблюдением прав несовершеннолетних в опекунских, приемных семьях и СВГ. (Совместные выездные рейды представителей Социальных советов сельских поселений и специалистов по охране прав детей, участковых специалистов). - Совершенствование работы созданных на базе ГУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" и ГУСО "Центр психолого-педагогической помощи населению "Доверие" центров психологической помощи кандидатам в СВГ, усыновителям, опекунам, попечителям. - Проведение межрайонных конференций по теме "Система защиты прав и интересов детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, проживающих в Забайкалье". Участники 15 районов края. - Проведение правового десанта по пропаганде Конвенции о правах ребенка. |
|||
Общий объем и источники финансирования программы в тыс.руб. (с разбивкой по годам реализации) |
Источники |
2009 |
2010 |
2011 |
Бюджет субъекта |
37650,0 |
38900,0 |
39250,0 |
|
Бюджет Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
16400,0 |
16800,0 |
16.800,0 |
|
Внебюджетные средства |
350,0 |
350,0 |
500,0 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение количества переданных на воспитание в семьи граждан детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей. Увеличение численности населения, получившего социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания. Повышение качества обслуживания населения в государственных учреждениях социального обслуживания. Оказание материальной помощи семьям с детьми, в которых оба родителя или единственный родитель стали безработными |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 6 октября 2009 г. N 376 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
Раздел I. Содержание проблемы в области сиротства детей и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В Забайкальском крае проживает 176 тысяч семей с детьми, в которых воспитывается более 270 тысяч детей в возрасте до 18 лет. В ближайшее десятилетие в крае, как и в целом по России, ожидается уменьшение численности населения моложе трудоспособного возраста в связи с низким уровнем рождаемости. По сравнению с 2005 годом число детей уменьшилось на 9 тысяч (3%). Сокращается и количество многодетных семей с несовершеннолетними детьми: 2005 г. - 51,988 тысяч; 2008 г. - 43,215 тысяч. По-прежнему высоким остается число факторов, способствующих росту семейного неблагополучия, десоциализации детей. По-прежнему высока доля неполных семей, ежегодно в крае 8-10 тысяч детей остаются без одного из родителей, увеличивается количество детей, родившихся вне брака.
Ежегодно увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На 1 января 2009 года в органах опеки и попечительства муниципальных образований области состояли на учете 11 тыс. несовершеннолетних, относящихся к категории сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, не значительно снизилось число выявленных детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за 2008 год выявлены 2252 детей данной категории (в 2007 г. - 2359 чел., в 2006 г. - 2594 чел.).
Остается острой проблема социального сиротства и детской безнадзорности. На 01.01.2009 г. 1388 семей находятся в социально опасном положении и не обеспечивают нормальных условий для воспитания и развития более 2505 детей (01.01.2008 г.- 2207 семей/4174 детей, 01.07.2007г. - 3560 семей/6770 детей).
В 2008 году выявлено 385 безнадзорных подростка (2007 г. - 424 чел., 2006 г. - 471 чел.). Среди выявленных безнадзорных несовершеннолетних 61% составляют дети, имеющие родителей. В 2008 году 4244 родителям, допустившим пренебрежение родительскими обязанностями, комиссиями по делам несовершеннолетних назначено административное наказание, что на 3 процента больше, чем в 2007 году. Также остается острой проблемой жестокого обращения с детьми: на 01.01.2009 г. выявлено 59 детей, подвергшихся жестокому обращению, на 01.01.2008 г. - 84 ребенка, 01.07.2007 г. - 86 детей.
В 2008 году в крае открыт центр-отделение реабилитации коррекции несовершеннолетних употребляющих наркотики на базе ГУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда".
В 2008 году продолжалась работа по выявлению безнадзорных детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении. На 01.01.2009 г. в банке данных учтены 1725 безнадзорных детей. (01.01.2008 г. - 2110 чел., 01.07.2007 г. - 1455 чел.).
В крае функционирует 21 специализированное учреждение, 12 комплексных центров на 1067 мест, что позволяет ежегодно обслуживать около 8 тыс. детей, в том числе решать вопросы экстренного жизнеустройства и перевозки к месту постоянного жительства детей, самовольно ушедших из семьи и детских государственных учреждений, оказывать комплекс реабилитационных услуг.
Но в то же время отмечаем, что действующая сеть социально-реабилитационных учреждений не позволяет оказывать экстренную помощь несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении, проживающим в отдаленных населенных пунктах края. Недостаточно мест в учреждениях, оказывающим помощь женщинам находящихся в кризисных ситуациях. Поэтому в трех комплексных центрах социального обслуживания населения в 2009 - 2010 годах планируется открыть три кризисных отделения для женщин и детей.
Основными показателями результативности работы социальных служб помощи семье и детям является:
- рост числа семей, снятых с учета в связи с улучшением ситуации в семье;
- повышение результативности реабилитационных мероприятий (из числа детей, прошедших реабилитацию в детских социозащитных учреждениях, в 2008 году возвращены в семью - 65,8 процентов, в 2007 году - 59 процентов);
- снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении (в 2008 году - 1388 семей, в 2007 году - 2207 семей).
На территории Забайкальского края действуют 50 интернатных учреждений, в том числе: 40 детских домов, 1 санаторная школа-интернат, 8 коррекционных школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 1 специальная школа закрытого типа.
На 1 января 2008 года в учреждениях интернатного типа воспитывались 5226 человек, из которых 2648 (50,8 процента) - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Остальные - дети из социально-незащищенных семей, инвалиды, дети с отклонениями в развитии.
По итогам 2007-2008 учебного года число выпускников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составило 628 человек (2006 г. - 452 человека). Продолжили обучение в 10-ом классе - 44 чел., в профессиональных училищах - 305 чел., призваны в ряды Российской Армии - 25 чел., трудоустроены - 157 чел., выбыли в другие области - 14 чел., не трудоустроены 43 чел., в том числе по болезни - 22 чел.
Основной формой защиты детей, оставшихся без попечения родителей, является их устройство в семьи. Из общего количества выявленных детей в 2008 году переданы на воспитание в семьи граждан 1527 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (67,7 процента), из них: под опеку - 1189 детей, усыновлены - 338 детей (в том числе: гражданами Российской Федерации - 233 ребенка, гражданами иностранных государств - 105), в приемную семью - 8 чел., возвращены родителям - 138 чел.
Получил дальнейшее распространение опыт реабилитации детей и подростков в семейных условиях. В настоящее время семейные воспитательные группы функционируют во всех детских социозащитных учреждениях. Всего в 2008 году действовали 271 семейная воспитательная группа, в которых проходили социальную реабилитацию 606 детей (2007 г.- 268 групп и 600 детей).
Однако существующая сеть учреждений интернатного типа области не в полной мере отвечает современным педагогическим и техническим требованиям. Большинство данных учреждений нуждаются в проведении капитального ремонта, реконструкции, техническом переоснащении.
Действующие учреждения системы профилактики детской безнадзорности размещены в помещениях, требующих капитального ремонта, и нуждаются в оснащении современным оборудованием, в том числе коррекционно-реабилитационным.
Остро ощущается дефицит квалифицированных кадров по работе с безнадзорными и беспризорными детьми. Не все общеобразовательные школы и социозащитные учреждения укомплектованы психологами и социальными педагогами. По-прежнему ограничен доступ к получению социальных услуг семьям с несовершеннолетними детьми, проживающими в сельской местности. С целью повышения эффективности профилактических и реабилитационных мероприятий, проводимых как с ребенком, так и с родителями, требуется разработка и внедрение в практику работы социозащитных учреждений новых форм и технологий по работе с семьей. Поэтому в 2009-2011 году будет продолжена работа по расширению участковой службы. Пилотный проект по внедрению участковой формы работы в сельских поселениях реализован на территории края в 2007 году в 4 муниципальных районах и получил широкую поддержку в поселениях края.
Упрощение доступа граждан к социальным услугам путем организации приема обращений за назначением помощи и получения консультационных услуг по вопросам социального обслуживания по месту жительства. Исходя из потребностей семей и ситуации, сложившейся в ней, участковый специалист по социальной работе дает рекомендательные направления в социозащитные учреждения района. Прием населения в администрациях сельских поселений по принципу "единого социального окна" позволяет избежать социальной напряженности в селе и городе.
Требует особого внимания проблема обеспечения жильем выпускников интернатных учреждений. В области сформирован банк данных о наличии или отсутствии жилья у детей, лишенных родительского попечения (в возрасте от 0 до 23 лет). По состоянию на 1 января 2008 года не имеет закрепленной жилой площади 2031 человек.
Поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе является одним из приоритетных принципов государственной политики в интересах детей.
В 2008 году за счет средств областного и федерального бюджетов всеми формами отдыха и оздоровления охвачены 98676 (69%) детей и подростков (в 2007 году - 119628 человек (89%). В том числе в летний период оздоровлены дети с хроническими заболеваниями - 98,7 % от числа детей диспансерной группы. Показатель общей эффективности оздоровления детей в 2008 году составил 92,3 %, что на 2,3 % больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В целях сохранения и расширения инфраструктуры детского отдыха в крае, повышения его эффективности и качества, необходимо продолжить укрепление материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей, реабилитационных центров, отделений помощи семье и детям при центрах социального обслуживания населения. Необходимо обеспечить приобретение путевок в оздоровительные учреждения края и Российской Федерации прежде всего для детей из малообеспеченных семей.
Организация досуговых групп (лагерей с дневным пребыванием) при учреждениях социального обслуживания населения и специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, позволит организовать отдых и оздоровление, занятость детей, попавших в социально опасное положения из семей "группы риска".
В целях укрепления внутрисемейных связей, продолжения реабилитационной работы с детьми и родителями в летний период, необходима организация семейного отдыха.
В крае разработан и реализуется ряд нормативно-правовых актов, направленных на улучшение положения детей: Концепция демографической политики на период до 2015 года, Концепция семейной политики на 2006-2010 годы. Однако низкий уровень детских пособий, отсутствие рабочих мест в сельской местности, длительные невыплаты и низкий уровень заработной платы - все это не способствует улучшению материального положения забайкальской семьи. Сегодня около 4 тыс. детей проживают в детских домах, почти 5 тыс. несовершеннолетних воспитываются в СВГ и опекунских семьях, более 4 тысяч детей-инвалидов воспитываются в малообеспеченных семьях. В этой ситуации требуется расширение спектра социальных услуг для населения, предоставления социальной помощи нуждающимся семьям, что будет способствовать и является гарантией улучшения состояния семьи по многим показателям.
Раздел II. Цель, задачи и сроки реализации региональной программы
Основными целями программы являются: обеспечение социальной поддержки и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия; обеспечение условий для их полноценной жизни и интеграции в общество; развитие вариативных семейных форм устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках направления предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- развитие инновационных технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- расширение спектра и повышение качества предоставляемых услуг детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение доступности социальных услуг для несовершеннолетних;
- создание условий для духовного и физического развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие системы постинтернатной адаптации и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение качественного и конкурентоспособного образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- совершенствование информационно-методического и кадрового обеспечения деятельности учреждений, предоставляющих услуги семьям с детьми-инвалидами.
- укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа реализуется в период с июля 2009 г. по декабрь 2011 г.
Региональная программа "Право ребенка на семью" поддержана главами муниципальных районов Забайкальского края.
В результате реализации региональной программы "Право ребенка на семью" на территории Забайкальского края будут решены вопросы по ежегодному устройству 300 несовершеннолетних в семейные воспитательные группы, приемные, опекунские семьи.
Будет проведено реформирование службы по проблемам семьи и детей, изменена организационная система управления социальными процессами по защите прав детства, открыты комплексы ранее не существующих студий в учреждениях. Кроме того, повысится межведомственная координация по оказанию комплекса социальных услуг населению по профилактике сокращения бездомности и социального сиротства. Будут созданы дополнительные рабочие места. Внедрение программы позволит организовать мониторинг, отражающий состояние семей с детьми в Забайкальском крае.
Раздел III. Система (комплекс) программных мероприятий и ожидаемые результаты
Задачи программы |
Комплекс мероприятий |
Изменений значений по годам |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
1. Совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской безнадзорности. |
Ввести в штаты комплексных центров 278 единиц участковых специалистов по социальной работе, которые будут работать на базе Администраций поселений и проводить социально-реабилитационную работу с семьей (ежегодно) |
78 чел. |
100 чел. |
100 чел. |
Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей, сохранение ребенка в семье |
Удельный вес семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания (% к общему числу семей с детьми) |
19,5 |
19,8 |
20,0 |
Удельный вес безнадзорных детей (% к общему числу детского населения) |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
|
Открытие социальных гостиниц в ГУСО "Черновский комплексный центр социального обслуживания населения "Берегиня" на (8 мест), ГУСО "Борзинский комплексный центр социального обслуживания населения "Саранка" (на 5 мест), ГУСО "Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения "Ветеран" (на 4 места) |
8 |
9 |
|
|
Внедрение новых технологий работы с неблагополучной семьей, с семьей, в которой родители попали под сокращение: - программы ранней профилактики детского неблагополучия; - программа оказания помощи детям и семьям без изъятия ребенка из семьи; - программа преодоления кризисной ситуации через временное изъятие ребенка из семьи; - привлечение волонтеров (привлечь 680 студентов) и специалистов по экстренному реагированию (30 штатных единиц). |
200
10 |
220
10 |
260
10 |
|
Оптимизация сети учреждений социальной защиты (СРЦ, приюты, детские дома). Закрытие детских домов. |
2 |
2 |
3 |
|
Проведение межрайонных конференций по теме "Система защиты прав и интересов детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, проживающих в Забайкалье" (участие специалистов, заинтересованных граждан) |
500 |
550 |
600 |
|
Проведение семинара для специалистов по защите прав детей (чел.) |
20 |
30 |
10 |
|
Внедрение пилотных моделей профилактической работы с семьей и несовершеннолетними детьми (обеспечение оборудованием для игровой, познавательной, досуговой, трудовой, психолого-педагогической реабилитации, технологическим, кухонным, бытовым оборудованием, компьютерами, оргтехникой, мебелью), в том числе на базе экспериментальных учреждений системы социальной защиты и образования |
|
|
|
|
2.Развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Обеспечение доступности социальных услуг детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. |
Удельный вес безнадзорных детей, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних в % к общему числу безнадзорных и беспризорных |
81,9 |
83,0 |
85,0 |
Увеличение количества детей, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости (% от общего числа детей) |
70,0 |
71,0 |
72,0 |
|
Увеличение количества семей, обслуживаемых в учреждениях (семей) |
34100 |
34198 |
34297 |
|
3.Развитие системы постинтернатной адаптации и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Ежемесячно помещать в СМИ районов рубрику "Найди меня мама" (1 раз в месяц). |
12 |
12 |
12 |
Внедрение электронного социального регистра населения края с выделением сегмента семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми, в которых оба родителя или единственный родитель стали безработными (ежегодно) |
|
|
|
|
Издание справочного пособия в помощь выпускнику детского дома 300 экземпляров (ежегодно) |
300 |
300 |
300 |
|
Создание единого банка данных несовершеннолетних, находящихся в детских домах и СРЦ, нуждающихся в помещении в замещающую семью (приобретение 20 ЭВМ, 20 ксероксов). |
10 |
15 |
15 |
|
4.Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Доля учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих нормам и требованиям правил пожарной безопасности и СанПин (%) |
94% |
97% |
100% |
5.Обеспечение жильем выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем % |
1,5 |
3,5 |
5 |
6.Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. |
Жизнеустройство выявленных детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей: - направлены в госучреждения (%), - направлены на воспитание в семьи (%) |
33
67 |
30
70 |
25
75 |
Развитие системы приемных семей (семей/детей) |
80/139 |
100/166 |
115/203 |
|
Количество детей, прошедших реабилитацию в условиях семейных воспитательных групп (групп, чел.) |
241/411 |
250/480 |
260/510 |
|
Комплексное сопровождение семейных воспитательных групп, опекунских семей и приемных семей. Контроль за соблюдением прав несовершеннолетних в опекунских, приемных семьях, СВГ. Совместные выездные рейды представителей Социальных советов сельских поселений и специалистов по охране прав детей, участковых специалистов. |
е/кв |
е/кв |
е/кв |
|
Организовать на базе ГУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" и ГУСО "Центр психолого-педагогической помощи населению "Доверие" центры по психологической помощи кандидатам в СВГ, усыновителям, опекунам, попечителям (чел.). |
241 |
250 |
260 |
|
7.Организация системы повышения профессиональной подготовки специалистов: - участковой службы, - школы волонтеров; -выезд на курсы в г. Москву по теме: "Вопросы опеки и попечительства" |
Повышение квалификации 30 психологов, 278 участковых специалистов |
10 100 |
15 100 |
5 78 |
8. Сохранение инфраструктуры детского отдыха; Укрепление материально-технической базы детских оздоровительных учреждений |
Количество оздоровительных лагерей в системе социального обеспечения |
9 |
9 |
9 |
9. Информационное освещение в СМИ (радио, газета "Забайкальский рабочий") о ходе реализации программы и достигнутых результатах исполнения программы |
Информирование населения о реализации программы "Каждому ребенку - семью" 1 раз в полгода выступление на радио, статья в газете |
4 |
4 |
4 |
Раздел IV. Управление региональной программой
"Право ребенка на семью" и контроль за ходом ее реализации
Министерством социальной защиты населения создает комиссия по реализации мероприятий Программы "Право ребенка на семью". Заседания комиссии по использованию средств Фонда будут проводиться 2 раза в год.
В комиссию включаются представители Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, представители Глав муниципальных районов.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляет заместитель председателя Правительства Забайкальского края.
Раздел V. Ресурсное обеспечение региональной программой
"Право ребенка на семью"
Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета Забайкальского края, бюджета Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд) и внебюджетных источников:
Бюджет Забайкальского края - 115 800,0 тыс.руб.
Бюджет Фонда - 50000,0 тыс.руб.
Внебюджетные источники - 1200,0 тыс.руб.
Человеческий ресурс - 423 чел.
Площади (спортивные площадки, актовые и спортивные залы учреждений, 3 бассейна, сенсорные комнаты, психологические кабинеты) - 1200 кв.м.
Оргтехника - 66 копировальных аппаратов.
Технологии - Создание вертикали управления в системы социальной защиты Забайкальского края. Организация предоставления государственных услуг по принципу "Единого социального окна" основана на разграничении функций, исполняемых органами государственной власти, на собственно государственные и обеспечивающие исполнение государственных функций.
С 01 января 2008 года во всех районах области созданы территориальные органы Министерства социальной защиты населения, которые реализуют государственную политику в сфере социальной защиты населения на территории муниципальных районов и городских округов и исполняют собственно государственные функции. Начал функционировать "Единый социальный расчетный центр" (ЕСРЦ), обеспечивающий исполнение государственных функций по социальным выплатам.
Логическим завершением работы по созданию ЕСРЦ является внедрение принципа "Единого социального окна" при оказании услуг населению.
"Единое социальное окно" представляет собой территориальное и функциональное объединение участвующих в оказании государственной услуги терорганов и филиалов ЕСРЦ, непосредственно осуществляющего выплаты.
Основная цель организации "Единого социального окна" - повышение качества оказания услуг путем максимального приближения услуги к населению, особенно в сельской местности. Важнейшую роль в этом процессе должна играть служба участковых специалистов по социальной работе, основной функцией которых является мониторинг социального положения граждан на территории поселений и оказание им практической помощи в получении социальных услуг.
На 01.01.2009 года численность участковых социальных работников на территории края составляет 141 человек. А к 2011 году вся территория края будет охвачена сетью этой службы. В этой связи одной из первоочередных задач по повышению качества работы участковых социальных работников является разработка показателей (индикаторов) эффективности, как каждого конкретного специалиста, так и службы в целом.
Одной из основных форм инновационных управленческих технологий является аутсорсинг.
Примером аутсортинга в сфере социальной защиты населения Забайкальского края является семейная воспитательная группа (СВГ) - форма жизнеустройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданная с целью обеспечения условий семейного воспитания и социальной адаптации воспитанников социально-реабилитационных учреждений. Граждане готовы взять на себя заботу о сиротах, а государство передает им средства, предусмотренные в бюджете на воспитание детей. При этом, затраты на содержание в год одного ребенка в СВГ 131,4 тыс. рублей, что почти в два раза меньше расходов на его содержание в детском доме.
Всего на текущую дату в крае действует 241 СВГ, в которых живут и воспитываются 606 детей. Уже передано под опеку 117 детей.
Еще одним примером аутсорсинга является создание в октябре 2006 некоммерческой организации "Ассоциация государственных учреждений социального обслуживания населения "Содружество"", которой переданы функции по снабжению подсобных хозяйств учреждений. Подсобные хозяйства для учреждений являются одним из важных источников привлечения дополнительных финансовых средств.
Кроме того, используются программно-целевые методы финансирования в рамках текущего содержания учреждений. Выбираются приоритетные направления расходования средств, составляется план финансирования отдельных мероприятий на квартал.
Элементом бюджетирования, ориентированного на результат, являются ведомственные целевые программы на среднесрочную перспективу. На 2008-2010 годы Министерством социальной защиты населения Забайкальского края разработаны и внедряются следующие ведомственные программы:
- "Совершенствование организации питания в государственных учреждениях социального обслуживания Читинской области на 2008 - 2010 годы";
- "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания в 2008-2010 годах".
Раздел VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации региональной программы
Реализация мероприятий предусмотренных программой, позволит:
Сформировать на территории Забайкальского края среду, доброжелательную к детям, создать условия для комфортного и безопасного проживания детей на территории края. Защитить права и интересы семьи и детей.
Оказать государственную поддержку семьям с детьми.
Содействовать решению жизненных проблем семей с детьми.
Содействовать развитию системы семейных форм воспитания детей. Повышение престижа института семьи.
Раздел VII. Механизм получения средств
Финансирование мероприятий программы осуществляется через Ассоциацию ГУСО "Содружество". Средства Фонда поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию на выполнение программы поступают централизованном порядке на расчетный счет Ассоциации ГУСО "Содружество" с последующим распределением по исполнителям мероприятий в соответствии с утвержденной сметой расходов
Раздел VIII. Перечень основных мероприятий программы
Мероприятие |
Ожидаемые результаты |
Исполнители * |
Сроки реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) с указанием источников финансирования ** |
|||
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
I. Совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской безнадзорности | |||||||
1.1. Разработка и внедрение подсистемы "Электронного социального регистра населения отдаленных поселений края" по обеспечению адресной социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для обоснованного принятия управленческих решений по оказанию социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми (приобретение компьютерного оборудования, разработка и внедрение подсистемы) |
Создание единой информационной системы позволит осуществить учет семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в отдаленных районах края. Развитие службы участковых специалистов по социальной работе повысит эффективность работы с семьей, доступность социальных услуг населению. В 20 районах края ежегодно. Всего 278 штатных ед. |
Министерство социальной защиты населения (далее - Минсоцзащиты), Министерство образования науки и молодежной политики (далее - Минобразования), социально-реабилитационные центры (далее -СРЦ), детские дома |
2009-2011 |
Собственные средства 49650,0
Средства Фонда 9600,0 |
14250,0
3200,0 |
16950,0
3200,0 |
18450,0
3200,0 |
1.2. Создание в структуре Министерства социальной защиты населения Забайкальского края департамента по проблемам семьи и детей |
Координация деятельности служб по охране прав детей, сокращение интернатных учреждений. |
Минсоцзащиты, Минобразования, |
|
Собственные средства 3100,0 |
2100,0 |
1000,0 |
|
II. Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей, сохранение ребенка в семье Развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Обеспечение доступности социальных услуг детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. | |||||||
2.1. Апробация пилотных моделей профилактической работы с семьей и несовершеннолетними детьми (обеспечение оборудованием для игровой, познава-тельной, досуговой, трудовой, психолого-педагогической реаби-литации, техноло-гическим, кухонным, бытовым оборудова-нием, компьютерами, оргтехникой, ме-белью), в том числе на базе эксперименталь-ных учреждений системы социальной защиты и образования. - ГУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершен-нолетних "Надежда"; - ГУСО "Борзинский комплексный центр социального обслужи-вания населения "Саранка"; -ГУСО "Билитуйский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Подросток"; - ГУСО "Нерчинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гарант"; - ГУСО "Ясногорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Родник"; - ГУСО "Чернышевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Дружба"; - ГУСО "Улетовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Кедр"; - ГОУ "Борзинская специальная коррекционная школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - ГОУ "Малетинская коррекционная школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; -ГОУ "Красночикойский детский дом"; - ГОУ "Новоцурухайтуйский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
|
Минсоцзащиты, Минобразования, СРЦ, детские дома |
|
Собственные средства 18850,0
Средства Фонда 10250,0
Внебюджетные средства 1000,0 |
5600,0
3250,0
300,0 |
5700,0
3500,0
300,0 |
7550,0
3500,0
400,0 |
2.2.Внедрение новых технологий работы с неблагополучной семьей, с семьей с детьми, в которой оба родителя или единственный родитель стали безработными, - волонтерство; -участковая социальная служба в отдаленных поселениях края; - специалисты по экстренному реагированию. |
Введение дополнительных 30 штатных единиц позволит эффективно решать проблемы. Приобретение велосипедов 30 шт. |
Минсоц, Минобразования, СРЦ, детские дома, участковая служба, студенты ВУЗов |
|
Собственные средства 4500,0 Средства Фонда 150,0 |
1500,0
50,0 |
1500,0
50,0 |
1500,0
50,0 |
2.3.Создание условий для профилактики правонарушений несовершеннолетних средствами физической культуры и спорта (оборудование и оснащение спортивных и игровых площадок на территории 10 ГУСО и 2 оздоровительных лагерей системы социальной защиты) |
Формирование у подростков здорового образа жизни. Всего 2260 несовершеннолетних |
Минсоцзащиты, Минобразования, СРЦ, детские дома |
|
Собственные средства 1600,0
Средства Фонда 1400,0 |
500,0
400,0 |
500,0
500,0 |
600,0
500,0 |
III.Развитие системы постинтернатной адаптации и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||
3.1.Издание справочного пособия "В помощь выпускнику детского дома" (нормативные документы, практические советы и т.д.) |
Издание 300 сборников ежегодно |
Минсоцзащиты, Минобразования, СРЦ, детские дома |
|
Собственные средства
Средства Фонда 600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
3.2.Создание единого банка данных несовершеннолетних, находящихся в детских домах и СРЦ, нуждающихся в помещении в замещающую семью. |
Создание 20 информационных участков, размещающих сведения о н\л в районных СМИ. (20 ЭВМ, 20 ксероксов) |
Минсоцзащиты, Минобразования, СРЦ, детские дома |
2009-2011 |
Собственные средства 8100,0 Средства Фонда 800,0 |
2700,0
800,0 |
2700,0
|
2700,0
|
3.3.Внедрение и распространение опыта работы по организации и сопровождению семейных воспитательных групп в крае и переводу их в другие формы замещающих семей (оснащение компьютерной техникой автотранспортом) в том числе: - ГУСО "Ясногорский СРЦ для несовершеннолетних "Родник"; - ГУСО "Калганский СРЦ для несовершеннолетних "Улыбка"; -ГУСО "Приаргунский комплексный центр социального обслуживания населения "Солнышко"; - ГУСО "Оловяннинский комплексный центр социального обслуживания населения "Альтернатива" |
Обеспечение ежегодной реабилитацией 100 несовершеннолетних в СВГ. Распространение опыта работы ГУСО по реабилитационной работе с н/л через СВГ, опекунские, приемные семьи. Всего устраивать в опекунские, приемные семьи - 2009 -1400н/л 2010- 1450 н/л 2011-1450 н/л |
Минсоцзащиты, Минобразования, СРЦ, |
|
Собственные средства 3100,0
Средства Фонда 4000,0 |
1100,0
1200,0 |
1000,0
1600,0 |
1000,0
1200,0 |
3.4 Создание социального общежития для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 50 мест.
Адресная социальная помощь детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей. |
|
Минсоцзащиты, Минобразования, |
|
Собственные средства
Собственные средства 1000,0
Средства Фонда 3500,0 |
300,0
1500,0 |
300,0
1000,0 |
400,0
1000,0 |
IY. Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||
4.1. Открытие социальных гостиниц (оснащение кухонным оборудованием, медицинским, коррекционно-реабилитационным оборудованием, мебелью), в том числе: - для несовершеннолетних мам на базе ГУСО "Черновский комплексный центр социального обслуживания населения "Берегиня" на 8 мест; - для женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации на базе ГУСО "Борзинский комплексный центр социального обслуживания населения "Саранка" на 5 мест; - для женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации на базе ГУСО "Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения "Ветеран" на 4 места. |
Создание отделений для женщин, находящихся в кризисной ситуации позволит оказывать им своевременную помощь |
Минсоцзащиты, ГУСО |
|
Собственные средства 1500,0
Средства Фонда 500,0 |
500,0
100,0 |
500,0
200,0 |
500,0
200,0 |
4.2. Материальная поддержка - СВГ при ГУСО для несовершеннолетних (оснащение телевизорами, мебелью) - 20 семей ежегодно; Приемных семей - 5 (оснащение кроватями, столами, стульями). |
|
Минсоцзащиты, СРЦ,
Минобразования, детские дома |
|
Собственные средства 7500,0 Средства Фонда 750,0 Собственные средства 200,0 Средства фонда 50,0 |
2500,0
250,0
200,0
50,0 |
2500,0
250,0 |
2500,0
250,0 |
V. Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||
5.1. Оптимизация сети учреждений социальной защиты (СРЦ, приюты, детские дома) |
Реализация межведомственного подхода к помещению детей в замещающие семьи - закрытие 3-х детских домов, сокращение мест в стационарных отделениях. Всего будет сокращено 65 мест, 30 детей будет помещено в замещающие семьи. |
Минсоц, Минобразования, СРЦ, детские дома |
|
Собственные средства 9000,0
Средства Фонда - |
3000,0
- |
3000,0 |
3000,0 |
5.2. Организация на базе СРЦ психологической помощи населению по работе с кандидатами в СВГ, усыновителями, опекунами, попечителями |
Для 200 кандидатов в СВГ ежегодно готовить методические материалы по сопровождению н/л |
СРЦ "Надежда", ЦПППН "Доверие" |
|
Собственные средства 300,0 Средства Фонда 600,0 Внебюджетные средства 200,0 |
100,0
200,0
50,0 |
100,0
200,0
50,0 |
100,0
200,0
100,0 |
VI. Организация системы повышения профессиональной подготовки специалистов | |||||||
6.1. Проведение районных конференций "Система защиты прав и интересов детей, попавших в трудную жизненную ситуацию" |
Привлечение внимания к проблемам детской безнадзорности |
Минсоцзащиты, терорганы, Центры |
|
Собственные средства 150,0 Средства Фонда 150,0 |
50,0
50,0 |
50,0
50,0 |
50,0
50,0 |
6.2. Организация и проведение правового десанта по пропаганде Конвенции о правах ребенка |
Привлечение внимания к проблемам детской безнадзорности, социального сиротства |
Минсоцзащиты, терорганы, Центры, ЧГПУ им. Н.Г. Чернышевского |
|
Собственные средства 300,0 Средства Фонда 300,0 |
100,0
50,0 |
100,0
125,0 |
100,0
125,0 |
6.3. Организация семинара для специалистов по защите прав детей |
|
Минсоцзащиты, терорганы. Центры, Фонд |
|
Собственные средства 200,0 Средства Фонда 100,0 |
100,0
50,0 |
100,0
50,0 |
|
6.4. Формирование службы участковых специалистов в поселениях, где население более 2000 чел. |
Выявление и ранняя профилактика семейного неблагополучия, своевременность предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям в рамках "Единого социального окна". Создание дополнительных 278 рабочих мест в отдаленных поселениях. |
Минсоцзащиты, террорганы Центры |
|
Собственные средства 1000,0 |
1000,0 |
|
|
6.5.Организация и проведение курсов для - специалистов участковой службы; -школа волонтеров; - выезд на курсы в г.Москву по теме: "Вопросы опеки и попечительства" |
Повышение квалификации 60 специалистов по охране прав ребенка, 30 психологов,200 участковых специалистов |
Минсоцзащиты, Минобразования, |
|
Средства Фонда 6450,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2450,0 |
VII. Сохранение инфраструктуры детского отдыха. Укрепление материально-технической базы детских оздоровительных учреждений | |||||||
7.1. Проведение краевых смен в оздоровительных лагерях системы социальной защиты для подростков: -состоящих на учете в органах внутренних дел и КДН 150 н/л; - для н/л воспитываю-щихся в неполной семье 300 н/л; - для н/л, чьи родители попали под сокращение 200 н/л; -для н/л из многодетных семей из опекунских семей 300 н/л |
Организация занятости и оздоровления подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Улучшение условий отдыха и оздоровления несовершеннолетних за счет создания комфортных условий в лагерях (приобретение спортивного оборудования и инвентаря, спортивной формы для н/л, теле-видео аппаратуры |
Минсоцзащиты, Минобразования, СРЦ, детские дома |
|
Собственные средства 5300,0
Средства Фонда 10600,0 |
1700,0
3000,0 |
1800,0
3800,0 |
1800,0
3800,0 |
7.2. Реализация программ семейного туризма на базе 6 ГУСО |
Укрепление внутрисемейных связей через организацию совместного отдыха. 150 семей. Ежегодно |
Минсоцзащиты, Минобразования, СРЦ, детские дома |
|
Собственные средства 300,0
Средства Фонда 200,0 |
100,0
50,0 |
100,0
75,0 |
100,0
75,0 |
VIII. Информационное освещение в СМИ (радио, газета "Забайкальский рабочий") о ходе реализации программы и достигнутых результатах исполнения программы | |||||||
8.1. Информационное освещение в СМИ (радио, газета "Забайкальский рабочий") о ходе реализации программы и достигнутых результатах исполнения программы |
Информирование населения о реализации программы "Каждому ребенку - семью" 1 раз в полгода выступление на радио, статья в газете |
Минсоцзащиты, Минобразования, |
|
Собственные средства 150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Итого по программе: |
|
|
|
Собственные средства 115800,0
Средства Фонда 50000,0
Внебюджетные средства 1200,0 |
37450,0
16400,0
350,0 |
37950,0
16800,0
350,0 |
40400,0
16800,0
500,0 |
* указать конкретных исполнителей мероприятий программы (отраслевой орган, а также конкретные учреждения и (или) организации)
** по мероприятиям, на реализацию которых запрашиваются средства Фонда, представляется финансово - экономическое обоснование
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 8 июня 2009 г. N 230а "Об утверждении краевой целевой программы "Право ребенка на семью (2009-2011 годы)"
Текст постановления опубликован в Специальном выпуске еженедельной газеты "Азия-Экспресс" от 3 июля 2009 г. N 31
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2011 г. N 523
Постановление Правительства Забайкальского края от 8 февраля 2011 г. N 26
Постановление Правительства Забайкальского края от 6 октября 2009 г. N 376