27 апреля, 12 июля 2010 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, в целях создания условий, обеспечивающих безопасность всех участников образовательного процесса, создания организационных, финансовых, материальных условий, обеспечивающих безопасное функционирование образовательных учреждений, Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Обеспечение комплексной безопасности учреждений системы образования Забайкальского края (2010-2012 годы)".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края разработать аналогичные муниципальные целевые программы.
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Краевая долгосрочная целевая программа
"Обеспечение комплексной безопасности учреждений системы
образования Забайкальского края (2010-2012) годы"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 28 декабря 2009 г. N 485)
27 апреля, 12 июля 2010 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 12 июля 2010 г. N 286 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
краевой долгосрочной целевой программы
"Обеспечение комплексной безопасности учреждений системы
образования Забайкальского края (2010-2012) годы"
Наименование программы |
Краевая долгосрочная целевая программа "Обеспечение комплексной безопасности учреждений системы образования Забайкальского края (2010-2012 годы)" (далее - программа) |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 06 октября 2009 N 637-р "О разработке краевой долгосрочной целевой программы "Обеспечение комплексной безопасности учреждений системы образования Забайкальского края (2010-2012 годы)" |
Дата утверждения программы |
Постановление Правительства Забайкальского края от 28.12.2009 года N 485 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Обеспечение комплексной безопасности учреждений системы образования Забайкальского края (2010-2012 годы)" |
Государственный заказчик программы |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
Основной разработчик программы |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
Цель и задачи программы |
Цель: продолжение работы по созданию условий, обеспечивающих безопасность всех участников образовательного процесса; снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций путем повышения пожарной, электрической, технической, антитеррористической безопасности и санитарно-эпидемиологической защищенности образовательных учреждений; созданию организационных, финансовых, материальных условий, обеспечивающих безопасное функционирование образовательных учреждений. Задачи: завершение оснащения образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием, автоматическими пожарными сигнализациями, системами оповещения и управления эвакуацией людей, видеонаблюдения, экстренного вызова правоохранительных органов; обеспечение безопасной эксплуатации электросетей и электрооборудования; обеспечение безопасного состояния конструктивных элементов зданий и сооружений; приведение учебного и технологического оборудования образовательных учреждений в соответствие с нормами СанПИН. |
Важнейшие целевые индикаторы |
К 2012 году: количество государственных образовательных учреждений (далее - ГОУ), в которых проведены ремонт и замена электропроводки, - 55; количество муниципальных образовательных учреждений (далее - МОУ), в которых проведены ремонт и замена электропроводки, - 166; количество ГОУ, оборудованных системами видеонаблюдения, - 83; количество МОУ, оборудованных системами видеонаблюдения, - 50; количество ГОУ, оборудованных системами экстренного вызова правоохранительных органов, - 10; количество ГОУ, в которых проведены работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, достигших высокой степени износа, - 12; количество МОУ, в которых проведены работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, достигших высокой степени износа, - 37; количество ГОУ, в которых технологическое оборудование и школьная мебель приведены в соответствие с нормами СанПИН, - 30; количество МОУ, обеспеченных в соответствии с нормами СанПИН: приборами искусственного освещения помещений - 5, школьной мебелью - 5. |
Сроки и этапы реализации программы |
2010-2012 годы. Программа реализуется в один этап. |
Потребность в финансировании программы |
Общий объем финансирования программы из краевого бюджета - 110286,8 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 35286,8 тыс. рублей; 2011 год - 40000,00 тыс. рублей; 2012 год - 35000,00 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение уровня безопасности образовательных учреждений; снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, травматизма и гибели людей. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В современных условиях проблема обеспечения пожарной, электрической, технической, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической безопасности образовательных учреждений не теряет своей остроты.
Материально-техническое оснащение ряда образовательных учреждений края характеризуется повышенной степенью изношенности объектов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций) по причине недостаточного финансирования мероприятий, направленных на повышение безопасности образовательных учреждений и в связи с нарушениями правил их эксплуатации.
В систему образования Забайкальского края входят 1284 образовательных учреждения: 90 ГОУ и 1194 МОУ.
Требуют решения следующие неотложные проблемы:
ГОУ имеют 4 процента зданий, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта; 27 процентов учреждений оборудованы автоматической пожарной сигнализацией не в полном объеме, 3 процента - не оборудованы; в 36 процентах учреждений требуется регулярная обработка огнезащитным раствором сгораемых конструкций; 61 процент учреждений нуждается в ремонте и замене электрооборудования и электропроводки; 43 процентам учреждений требуется замена устаревшего технологического оборудования; во всех учреждениях необходимо проводить плановый замер сопротивления изоляции электропроводов; 23 процентам учреждений требуются качественные ограждения по периметру территорий; 56 процентов учреждений, входящих в зону действия пунктов централизованной охраны, не имеют систем экстренного вызова правоохранительных органов.
В муниципальных районах более 7 процентов зданий школ имеют признаки деформации несущих конструктивных элементов. Не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией 11 процентов школ (в 6 школах отсутствует и в 61 требуется замена), 46 процентов дошкольных образовательных учреждений и 92 процента учреждений дополнительного образования детей; пожарным инвентарем не обеспечены 11 процентов учреждений; регулярная обработка сгораемых конструкций огнезащитным раствором требуется 38 процентам учреждений;
Решать указанные проблемы целесообразно программным методом путем создания и развития современных правовых, организационных и методических основ обеспечения безопасности, привлекая необходимые материальные ресурсы. Это возможно при условии софинансирования проведения основных жизнеобеспечивающих мероприятий из краевого, муниципальных бюджетов, а также привлечения средств федерального бюджета для этих целей. Средства федерального бюджета выделяются лишь при наличии региональной целевой программы. В 2008-2009 годах действовала областная целевая программа "Обеспечение комплексной безопасности учреждений системы образования (2008-2010 годы)", которая в связи с образованием Забайкальского края в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 2007 года N 5-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа" Законом Забайкальского края "О признании утратившими силу отдельных законов Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа" с 01 января 2010 года признана утратившей силу.
Разработка краевой долгосрочной целевой программы "Обеспечение комплексной безопасности учреждений системы образования Забайкальского края (2010-2012 годы)" вызвана необходимостью продолжения финансирования предусмотренных ранее действующей областной целевой программой мероприятий по созданию условий, обеспечивающих защиту здоровья и жизни участников образовательного процесса, а также по сохранению материальных ценностей образовательных учреждений от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Нереализованные мероприятия прежней программы по обеспечению электрической, антитеррористической безопасности и инженерно-технической укрепленности образовательных учреждений включены в настоящую программу в связи с возросшей в последнее время их актуальностью. Также предстоит решение других задач, связанных с обеспечением безопасности образовательных учреждений, а именно с обеспечением санитарно-эпидемиологической защищенности участников образовательного процесса.
Реализация программы соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Забайкальского края. В программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы, утвержденной Законом Забайкальского края от 10 декабря 2009 года N 295-ЗЗК, указывается, что краевая политика в сфере образования направлена на создание условий для безопасной социализации детей, обеспечения современного качества образования всех уровней.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель программы: продолжение работы по созданию условий, обеспечивающих безопасность всех участников образовательного процесса; снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций путем повышения пожарной, электрической, технической, антитеррористической безопасности и санитарно-эпидемиологической защищенности образовательных учреждений; созданию организационных, финансовых, материальных условий, обеспечивающих безопасное функционирование образовательных учреждений.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
завершение оснащения образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием, автоматическими пожарными сигнализациями, системами оповещения и управления эвакуацией людей, видеонаблюдения, экстренного вызова правоохранительных органов;
обеспечение безопасной эксплуатации электросетей и электрооборудования;
обеспечение безопасного состояния конструктивных элементов зданий и сооружений;
приведение учебного и технологического оборудования образовательных учреждений в соответствие с нормами СанПИН.
Срок реализации программы: 2010-2012 годы. Программа реализуется в один этап.
Характеристика основных мероприятий программы
Для решения поставленных задач программные мероприятия будут осуществляться по следующим направлениям.
Обеспечение пожарной безопасности
Включение в программу данного направления обусловлено необходимостью содержания в исправном состоянии противопожарного оборудования образовательных учреждений и обеспечения противопожарной безопасности сгораемых конструкций.
В рамках данного направления предусматриваются ремонт и обслуживание автоматических пожарных сигнализаций, систем оповещения и управления эвакуацией людей в ГОУ, обработка огнезащитным раствором сгораемых конструкций ГОУ, приобретение мотопомпы для загородного оздоровительного лагеря "Парус".
Обеспечение электрической безопасности
Исправность электропроводки, технологического оборудования, соответствие проводов воздушных линий электропередач на территориях образовательных учреждений установленным нормативам позволят снизить вероятность возникновения пожаров, травматизма и гибели людей от поражения электрическим током.
В рамках данного направления предусматривается проведение неотложных работ по ремонту и замене электропроводки в образовательных учреждениях.
Обеспечение антитеррористической безопасности
Защищенность образовательных учреждений от возможных террористических актов, проникновения на территорию посторонних лиц, проноса, провоза взрывоопасных предметов зависит от состояния ограждений по периметру учреждений образования, наличия обзора легкодоступных участков для проникновения посторонних лиц, возможности экстренного вызова правоохранительных органов при возникновении чрезвычайных ситуаций.
В рамках данного направления предусматривается проведение ремонта и установки ограждений по периметру территорий ГОУ, приобретение и установка систем видеонаблюдения и экстренного вызова правоохранительных органов в ГОУ, приобретение оборудования систем видеонаблюдения для МОУ.
Обеспечение инженерно-технической укрепленности образовательных учреждений
Причинами травматизма и гибели людей в образовательных учреждениях может стать обрушение конструктивных элементов, достигших высокой степени износа.
В рамках данного направления предусматривается проведение капитального ремонта зданий, сооружений ГОУ и МОУ, достигших высокой степени износа.
Обеспечение санитарно-эпидемиологической защищенности образовательных учреждений
От температурного и светового режимов, функционирования систем водоснабжения и водоотведения, соответствия школьной мебели и оборудования жилых помещений нормам СанПИН зависит состояние здоровья участников образовательного процесса.
В рамках данного направления предусматривается приобретение технологического оборудования, школьной мебели, мягкого инвентаря, приборов искусственного освещения помещений, соответствующих нормам СанПИН, для ГОУ и МОУ.
Для контроля выполнения мероприятий программы определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий.
Целевые индикаторы |
Показатели |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество ГОУ, в которых проведены ремонт и замена электропроводки |
55 |
16 |
22 |
17 |
Количество МОУ, в которых проведены ремонт и замена электропроводки |
166 |
46 |
66 |
54 |
Количество ГОУ, оборудованных системами видеонаблюдения |
83 |
31 |
31 |
21 |
Количество МОУ, оборудованных системами видеонаблюдения |
50 |
|
25 |
25 |
Количество ГОУ, оборудованных системами экстренного вызова правоохранительных органов |
10 |
10 |
|
|
Количество ГОУ, в которых проведены работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, достигших высокой степени износа |
12 |
4 |
4 |
4 |
Количество МОУ, в которых проведены работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, достигших высокой степени износа |
37 |
17 |
10 |
10 |
Количество ГОУ, в которых технологическое оборудование и школьная мебель приведены в соответствие с нормами СанПИН |
30 |
5 |
8 |
17 |
Количество МОУ, обеспеченных в соответствии с нормами СанПИН: приборами искусственного освещения помещений, школьной мебелью |
5 5 |
|
|
5 5 |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 12 июля 2010 г. N 286 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования составляет 110286,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 35286,8 тыс. рублей;
в 2011 году - 40000,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 35000,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий программы позволит привлечь средства федерального и местных бюджетов. Средства федерального бюджета выделяются на основе соглашений, ежегодно заключаемых между Федеральным агентством по образованию и Правительством Забайкальского края по оснащению образовательных учреждений системами автоматической пожарной сигнализации, видеонаблюдения и проведению противоаварийных мероприятий в зданиях ГОУ и МОУ. Софинансирование мероприятий программы, направленных на обеспечение безопасности МОУ, будет производиться за счет средств муниципальных бюджетов на основе соглашений, ежегодно заключаемых между Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и администрациями муниципальных районов и городских округов. Объем финансирования из средств муниципальных бюджетов должен составлять не менее 50% от общих затрат на проведение мероприятий.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 12 июля 2010 г. N 286 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 4. Механизм реализации программы
Организацию выполнения программных мероприятий для ГОУ осуществляет государственный заказчик программы, который ежегодно в установленном порядке:
подготавливает и представляет в Министерство территориального развития Забайкальского края бюджетные заявки на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;
получает и распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
подготавливает перечень финансируемых мероприятий программы, определяет объемы их финансирования, оценивает возможность достижения целевых индикаторов программы;
осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;
осуществляет ведение отчетности о реализации программы, подготавливает доклад о ходе ее реализации, которые представляет в Министерство территориального развития Забайкальского края;
обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств и выполнение мероприятий программы.
Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком программы с исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Реализация мероприятий программы в муниципальных образованиях осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края, предоставленных в виде субсидий местным бюджетам (далее - субсидии) на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
Условия предоставления субсидий:
наличие соглашений между государственным заказчиком программы и уполномоченным органом местного самоуправления о предоставлении субсидий;
наличие утвержденной в установленном порядке аналогичной муниципальной целевой программы либо аналогичных мероприятий в рамках других муниципальных целевых программ;
наличие нормативного правового акта муниципального образования, подтверждающего расходное обязательство муниципального образования по финансированию аналогичной муниципальной целевой программы либо аналогичных мероприятий в рамках других муниципальных целевых программ из средств местного бюджета;
наличие средств местных бюджетов, направляемых на аналогичные муниципальные целевые программы либо аналогичные мероприятия в рамках других муниципальных целевых программ;
отсутствие неосвоенных субсидий, предоставленных в предыдущие годы.
Методика расчета размера субсидий включает:
определение уровня потребности в финансировании на реализацию мероприятий программы по каждому муниципальному району или городскому округу;
определение уровня общей потребности в средствах бюджета края на реализацию мероприятий программы по муниципальным образованиям;
определение размера средств субсидий по муниципальным районам и городским округам, участвующим в реализации мероприятий программы, исходя из размера средств бюджета Забайкальского края, предусмотренных на реализацию мероприятий программы в текущем финансовом году.
Размер субсидии в текущем финансовом году бюджету i-ro муниципального района или городского округа определяется по формуле (в тыс. рублей с округлением до одного знака после запятой в сторону увеличения):
,
где
Ni - потребность в финансировании на реализацию мероприятий программы по i-му муниципальному району или городскому округу в текущем финансовом году;
К - поправочный коэффициент, который определяется по формуле:
,
где
Р - размер средств бюджета Забайкальского края, предусмотренных на реализацию мероприятий программы в текущем финансовом году;
С - общая потребность в средствах бюджета Забайкальского края в текущем финансовом году бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию мероприятий программы.
Расчет и распределение субсидий осуществляется государственным заказчиком.
Предоставление субсидий производится Министерством финансов Забайкальского края исходя из сумм субсидий, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий год на мероприятия программы.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) ежемесячно до 2-го числа месяца, следующего за текущим месяцем, представляют в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края заявки на предоставление субсидий по форме, устанавливаемой Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края на основании заявок органов местного самоуправления ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за текущим кварталом, представляет в Министерство финансов Забайкальского края сводную заявку на финансирование субсидий.
Субсидии перечисляются Министерством финансов Забайкальского края в бюджеты муниципальных районов и городских округов на счета, открытые для кассового обслуживания соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления ежеквартально до 2-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края отчеты об использовании субсидий по форме, устанавливаемой Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
Ответственность за нецелевое использование средств субсидий, достоверность сведений, представляемых в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, несоблюдение сроков представления отчетности возлагается на органы местного самоуправления.
В случае нецелевого использования субсидий, несоблюдения сроков представления отчетности государственный заказчик Программы вправе приостановить заявку на предоставление субсидии до устранения нарушений.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Министерство территориального развития Забайкальского края и заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы
В результате выполнения мероприятий программы ожидается:
повышение уровня безопасности образовательных учреждений;
снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, травматизма и гибели людей.
Реализация мероприятий программы не повлечет негативных экологических последствий.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 12 июля 2010 г. N 286 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
тыс. руб. в ценах соответствующих лет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2009 г. N 485 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Обеспечение комплексной безопасности учреждений системы образования Забайкальского края (2010-2012 годы)"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 31 декабря 2009 г. N 70
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 сентября 2011 г. N 341
Постановление Правительства Забайкальского края от 17 марта 2011 г. N 82
Постановление Правительства Забайкальского края от 12 июля 2010 г. N 286
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2010 г. N 173