Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Забайкальского края
от 29 марта 2011 г. N 97
"Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги
"Обеспечение образования по программам начального общего, основного
общего образования в государственных образовательных организациях для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
21 октября 2011 г., 11 февраля, 23 июня 2014 г., 14 июля 2015 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июля 2017 г. N 275 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в наименование настоящего Стандарта внесены изменения
Стандарт
качества оказания государственной услуги
"Обеспечение образования по программам начального общего, основного
общего образования в государственных образовательных организациях для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 29 марта 2011 г. N 97)
21 октября 2011 г., 11 февраля, 23 июня 2014 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в пункт 1 настоящего Стандарта внесены изменения
1. Цель государственной услуги "Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - услуга) - освоение детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, программ начального общего, основного общего образования.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в пункт 2 раздела 2 настоящего Стандарта внесены изменения
2. Потенциальные потребители услуги - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 1,5 до 18 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, беженцами, вынужденными переселенцами и находящиеся на территории Забайкальского края, зачисленные в образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - учреждения), в порядке, установленном уставом учреждения (далее - потребители услуги).
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.
4. Характеристика правовых основ оказания услуги
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в пункт 4 раздела 4 настоящего Стандарта внесены изменения
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
письмо Министерства образования Российской Федерации от 01 июля 2002 года N 981/28-12 "Рекомендации по формированию штатной численности работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Закон Забайкальского края от 11 июля 2013 года N 858-ЗЗК "Об отдельных вопросах в сфере образования";
Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 315-ЗЗК "О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей";
постановление Правительства Забайкальского края от 29 октября 2010 года N 389 "Об утверждении Порядка обеспечения продуктами питания или денежной компенсацией на их приобретение детей, находящихся в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, при временной передаче в семьи граждан";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату постановления следует читать как: "29 сентября 2010 г."
приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 26 февраля 2010 года N 231 "Об утверждении Порядка обеспечения выпускников образовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти Забайкальского края и муниципальных образований, - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием".
5. Описание действий по оказанию услуги
5. Оказание услуги осуществляют учреждения. Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения: сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому оснащению учреждения и кадровому обеспечению содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта. На учреждение возлагаются ответственность и обязанности опекунов и попечителей по отношению к потребителям услуги в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
6. Оказание услуги учреждением включает в себя следующие процедуры:
6.1. прием в учреждение;
6.2. оказание психологической помощи потребителям услуги;
6.3. организация образовательного процесса в соответствии с образовательными программами, возможностями и возрастом потребителей услуги.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
7. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.
9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.
10. Прилегающая к зданию и помещениям учреждения территория должна обеспечиваться местами для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.
11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
12. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуги потребителям услуги.
13. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
15. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
16. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
17. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
18. Содержание потребителей услуги осуществляется в учреждении на основе полного государственного обеспечения, включающего в себя обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по утвержденным нормам. Одежда, обувь и нательное белье должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, быть удобными в носке, соответствовать возрасту воспитанника.
19. Обеспечение потребителей услуги питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем осуществляется в соответствии с утвержденными нормами.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
20. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 2.
8. Требования к доступности услуги для потребителей
21. Требования к доступности услуги для потребителей услуги представлены в приложении N 3.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
22. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении N 4.
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги
23. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
24. Информирование граждан осуществляется посредством:
Постановлением Правительства Забайкальского края от 21 октября 2011 г. N 379 в подпункт 24.1 пункта 24 раздела 10 настоящего Стандарта внесены изменения
24.1. размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края www.mozk.net.ru;
24.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах;
24.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
25. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
25.1. перечень потребителей услуги;
25.2. характеристику услуги;
25.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
25.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
25.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей услуги;
25.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителей услуги.
26. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
27. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей услуги
о качестве оказания услуги
28. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги представлены в приложениях N 5, 6.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 14 июля 2015 г. N 348 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Стандарту качества оказания
государственной услуги "Обеспечение
образования по программам начального
общего, основного общего образования в
государственных образовательных
организациях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
11 февраля 2014 г., 14 июля 2015 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 14 июля 2015 г. N 348 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Стандарту качества оказания
государственной услуги "Обеспечение
образования по программам начального
общего, основного общего образования в
государственных образовательных
организациях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"
Требования к законности и безопасности оказания услуги
11 февраля 2014 г., 14 июля 2015 г.
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Учредительные документы |
Устав учреждения, соответствующий законодательству Российской Федерации; лицензия на право осуществления образовательной деятельности; лицензия на осуществление медицинской деятельности; свидетельство о государственной аккредитации учреждения |
2 |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
3 |
Криминальная безопасность |
Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова охраны |
4 |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано: установками автоматической пожарной сигнализации; средствами извещения о пожаре; первичными средствами пожаротушения; схемами эвакуации; защитными средствами (маски) |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 14 июля 2015 г. N 348 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Стандарту качества оказания
государственной услуги "Обеспечение
образования по программам начального
общего, основного общего образования в
государственных образовательных
организациях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"
Требования к доступности услуги для потребителей
11 февраля 2014 г., 14 июля 2015 г.
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу |
Учреждение работает круглосуточно |
2 |
Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги |
Учреждение располагается в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности |
3 |
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу |
Прием потребителей услуги в учреждение осуществляется без установления очередности в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации |
4 |
Требования к взаимодействию с потребителями услуги |
Взаимодействие с потребителями услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 14 июля 2015 г. N 348 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Стандарту качества оказания
государственной услуги "Обеспечение
образования по программам начального
общего, основного общего образования в
государственных образовательных
организациях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"
Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
11 февраля 2014 г., 14 июля 2015 г.
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Должностной состав |
В штатном расписании сверх административно-управленческого персонала и обслуживающего персонала предусмотрены должности педагогических работников, воспитателей, психолога, социального педагога, медицинских работников, логопеда |
2 |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован не менее чем на 90 % |
3 |
Уровень квалификации |
Специалисты должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации |
4 |
Повышение квалификации |
Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения. Все педагогические работники учреждения проходят аттестацию по установленному графику. Все педагогические работники должны периодически повышать свою квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать свой педагогический опыт |
5 |
Требования к работникам учреждения |
Для всех работников учреждения утверждаются должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, перечисленные статьями 331, 331и 351 Трудового кодекса Российской Федерации. Помимо соответствующей профессионально-педагогической квалификации, работники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами. При предоставлении услуги работники учреждения должны проявлять к воспитанникам максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к стандарту качества оказания
государственной услуги "Обеспечение
содержания и воспитания детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, организациях для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 29 марта 2011 г. N 97
Требования к организации учета мнения потребителей
о качестве оказания услуги
11 февраля 2014 г.
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям услуги по их требованию. Отзывы и предложения потребителей услуги рассматриваются регулярно с принятием при необходимости соответствующих мер |
2 |
Опросы потребителей |
В учреждении производятся опросы потребителей услуги с целью оценки удовлетворенности качеством социального обслуживания |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 23 июня 2014 г. N 345 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 6
к стандарту качества оказания
государственной услуги "Обеспечение
содержания и воспитания детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в
государственных образовательных организациях для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 29 марта 2011 г. N 97
11 февраля, 23 июня 2014 г.
Анкета
"Оценка удовлетворенности качеством предоставления услуги"
Анкета заполняется при выпуске из учреждения в текущем году
Дата заполнения________________
1. Услугами какого учреждения Вы пользовались?
________________________________________________________________________
2. Реализуются ли учреждением, услугами которого Вы пользовались,
инновационные проекты в сфере обучения, воспитания? (выберите один
вариант ответа)
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
3. Считаете ли Вы, что в учреждение создает благоприятные условия,
приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и
физическому развитию личности? (выберите один вариант ответа)
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
4. Устраивали ли Вас условия, создаваемые для обучения и воспитания в
учреждении? (выберите один вариант ответа)
а) устраивали полностью (недостатков нет);
б) устраивали в определенной степени (имеются определенные, но не
очень существенные недостатки) (укажите, какие)_________________________
в) устраивали, но с большими оговорками (имеются определенные и
довольно существенные недостатки) (укажите, какие)______________________
г) не устраивали (имеются очень существенные недостатки) (укажите,
какие) _________________________________________________________________
д) затрудняюсь ответить.
5. Какие аспекты работы учреждения, на Ваш взгляд, требуют улучшения?
(можно выбрать несколько вариантов ответа)
а) организация воспитательного процесса и дополнительного образования;
б) материально-техническое оснащение учреждения (в том числе
соответствие предоставляемой одежды, обуви, нательного белья, спальных
принадлежностей санитарно-гигиеническим нормам);
в) медицинское обеспечение;
г) качество питания (калорийность, разнообразие меню);
д) другой аспект_____________________________________________________
6. Пожалуйста, оцените по 5-балльной шкале работу учреждения, услугами
которого Вы пользовались (выберите один из вариантов)
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5;
е) затрудняюсь оценить.
7. Пожалуйста, напишите (в произвольной форме) Ваши пожелания и
замечания, в связи с работой учреждения услугами которого Вы пользовались
(если считаете нужным)__________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено что, потенциальными потребителями услуги могут быть - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 1,5 до 18 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, беженцами, вынужденными переселенцами и находящиеся на территории Забайкальского края, зачисленные в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для оказания услуги учреждением включены следующие процедуры:
- прием в учреждение;
- оказание психологической помощи потребителям услуги;
- организация образовательного процесса в соответствии с образовательными программами, возможностями и возрастом потребителей услуги.
Регламентированы требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги, к законности и безопасности оказания услуги, к доступности услуги для потребителей, к уровню кадрового обеспечения оказания услуги, к уровню информационного обеспечения потребителей услуги, к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 марта 2011 г. N 97 "Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги "Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 14 апреля 2011 г. N 15
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июля 2017 г. N 275 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 14 июля 2015 г. N 348
Постановление Правительства Забайкальского края от 23 июня 2014 г. N 345
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 октября 2011 г. N 379