В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года N 38 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Забайкальского края от 12 февраля 2010 года N 5), постановлением Правительства Забайкальского края от 01 декабря 2009 года N 439 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года N 38 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 02 марта 2010 года N 81) Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Забайкальского края от 15 сентября 2008 года N 11 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края";
постановление Правительства Забайкальского края от 21 октября 2008 года N 67 "О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 15 сентября 2008 года N 11";
постановление Правительства Забайкальского края от 31 марта 2009 года N 116 "О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 15 сентября 2008 года N 11".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Положение
о Министерстве сельского хозяйства
и продовольствия Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 29 июня 2010 г. N 260)
1. Общие положения
1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, определяющим перспективные направления развития в области государственной поддержки развития личных подсобных хозяйств, племенного животноводства, семеноводства, мелиорации земель и обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, поддержки заготовительной деятельности и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, функции по принятию нормативных правовых актов, функции по оказанию государственных услуг, а также функции по контролю в пределах установленных полномочий.
Министерство образовано постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года N 136 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. N 115 "О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края" и продолжает осуществлять свои полномочия в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 01 декабря 2009 года N 439 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года N 38".
2. Министерство является правопреемником Комитета сельского хозяйства и продовольствия Читинской области и Департамента сельского хозяйства Агинского Бурятского автономного округа, а также Управления по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области в части переданных функций в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также настоящим Положением.
5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Министерства: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.
Сокращенное наименование Министерства: Минсельхоз Забайкальского края.
8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672010, г. Чита, ул. Амурская, 13.
Адрес электронной почты Министерства: pochta@mcx.e-zab.ru
2. Полномочия
9. Министерство:
9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство Забайкальского края, Губернатору Забайкальского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Забайкальского края, нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
9.2.1. о порядке использования краевого фонда зерна;
9.2.2. об утверждении перечня и объемов закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд;
9.2.3. о порядке формирования и использования страховых фондов семян сельскохозяйственных растений;
9.2.4. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленных областях деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Забайкальского края, нормативными правовыми актами Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Забайкальского края, нормативными правовыми актами Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края;
9.3. в области семеноводства:
9.3.1. осуществляет государственное управление в области семеноводства;
9.4. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.3 настоящего Положения:
9.4.1. вносит в Правительство Забайкальского края предложения по определению в установленном порядке специальных зон для производства семян сельскохозяйственных растений по представлению специально уполномоченного федерального органа управления сельским хозяйством и рыболовством;
9.5. в области мелиорации земель и обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения:
9.5.1. осуществляет государственное управление в области мелиорации земель;
9.5.2. осуществляет управление и распоряжение отнесенными к собственности Забайкальского края государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями;
9.5.3. разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий, нормативные правовые акты в области мелиорации земель;
9.5.4. разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий, нормативные правовые акты в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, осуществляет контроль за их соблюдением;
9.5.5. разрабатывает и реализует краевые программы в области мелиорации земель;
9.5.6. осуществляет мероприятия в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете, в том числе содействие развитию агрохимического обслуживания посредством утверждения государственных заказчиков в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Забайкальского края;
9.6. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.5 настоящего Положения:
9.6.1. организует эксплуатацию отнесенных к государственной собственности мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
9.6.2. осуществляет контроль за состоянием мелиорированных земель;
9.6.3. согласовывает сооружение и эксплуатацию линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях;
9.7. в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов:
9.7.1. распределяет квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;
9.7.2. распределяет квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
9.7.3. распределяет промышленные квоты в пресноводных водных объектах;
9.8. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.7 настоящего Положения:
9.8.1. вносит предложения в Правительство Забайкальского края об утверждении перечня рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
9.8.2. заключает договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается;
9.8.3. заключает договоры пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается;
9.8.4. организует и проводит конкурсы на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, промышленного рыболовства и товарного рыбоводства, а также для организации любительского и спортивного рыболовства;
9.8.5. заключает договоры о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, промышленного рыболовства и товарного рыбоводства, а также для организации любительского и спортивного рыболовства;
9.8.6. вносит предложения в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства по определению общих допустимых уловов применительно к квоте добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;
9.8.7. вносит предложения в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства по определению общих допустимых уловов применительно к квоте добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
9.8.8. согласовывает проекты решений об образовании рыбохозяйственной заповедной зоны на территории Забайкальского края и их биологическое обоснование;
9.8.9. вносит предложения в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства при формировании персонального состава бассейнового научно-промыслового совета;
9.8.10. принимает заявки на предоставление водных биоресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
9.8.11. принимает решение о предоставлении водных биоресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
9.8.12. утверждает состав и порядок деятельности территориального рыбохозяйственного совета;
9.9. в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов участвует в осуществлении полномочий посредством:
9.9.1. разработки нормативных правовых актов Забайкальского края;
9.9.2. разработки и реализации краевых программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
9.9.3. осуществления совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов;
9.10. в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
9.10.1. вносит предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
9.11. в области поддержки заготовительной деятельности:
9.11.1. осуществляет государственную поддержку заготовительной деятельности в формах, установленных Законом Забайкальского края "О государственной поддержке заготовительной деятельности в Забайкальском крае";
9.11.2. осуществляет контроль за представлением заготовителями достоверной информации и отчетности о деятельности по заготовке и реализации сельскохозяйственной продукции;
9.11.3. устанавливает порядок и формы отчетности заготовителей;
9.11.4. формирует региональный банк данных о заготовителях;
9.11.5. взаимодействует с органами местного самоуправления в области заготовки и переработки сельскохозяйственной продукции;
9.12. в области государственной поддержки развития личных подсобных хозяйств:
9.12.1. обеспечивает функционирование системы финансовой поддержки развития личных подсобных хозяйств;
9.12.2. взаимодействует с заготовительными организациями, участвующими в оказании мер государственной поддержки личным подсобным хозяйствам;
9.12.3. оказывает помощь в обеспечении средствами производства, заготовке, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах;
9.12.4. оказывает содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов и обществ, членами которых являются граждане, ведущие личное подсобное хозяйство;
9.12.5. предоставляет консультативно-информационные услуги гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, по зоотехническим, агрономическим, маркетинговым вопросам;
9.12.6. разрабатывает и реализует краевые долгосрочные целевые программы в сфере развития личных подсобных хозяйств и осуществляет контроль за их исполнением;
9.13. осуществляет планирование использования земель сельскохозяйственного назначения;
9.14. участвует в поддержке сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами);
9.15. содействует созданию крестьянских (фермерских) хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывает поддержку крестьянским (фермерским) хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктуры для обеспечения крестьянским (фермерским) хозяйствам доступа к финансовым и иным ресурсам;
9.16. вносит в Правительство Забайкальского края предложения по установлению дополнительных мер материально-ресурсного стимулирования производителей зерна к продаже его в соответствующие фонды зерна;
9.17. формирует краевой фонд зерна и вносит предложения по определению его объемов;
9.18. вносит предложения о стимулировании создания и поддержке деятельности кооперативов;
9.19. ведет просветительскую и агитационную работу в целях популяризации ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
9.20. предоставляет через систему государственного агротехнического обслуживания услуги по поставке сортовых семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, органических и минеральных удобрений, средств защиты сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней;
9.21. вносит предложения о наложении карантина растений;
9.22. содействует развитию продовольственных рынков, стабилизации межотраслевых и межрегиональных связей и стоимостных пропорций, обеспечивает поддержание ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики Российской Федерации;
9.23. гарантирует закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным государственным контрактам у товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье;
9.24. является государственным заказчиком по формированию регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
9.25. гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее для государственных нужд, авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных государственным контрактом, в том числе 25 процентов после заключения государственного контракта и 25 процентов после завершения сева;
9.26. обеспечивает надлежащую экспертизу племенной продукции (материала) в пределах полномочий Министерства;
9.27. вносит в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предложения для утверждения стандартов, норм и правил в области племенного животноводства;
9.28. готовит документы в Министерство сельского хозяйства Российской федерации для регистрации племенных животных и племенных стад соответственно в государственной книге племенных животных и государственном племенном регистре;
9.29. вносит в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предложения для выдачи племенных сертификатов (свидетельств), подтверждающих происхождение, продуктивность и иные качества племенных животных, а также происхождение и качество семени или эмбрионов;
9.30. вносит в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предложения по определению условий применения селекционных и биотехнологических методов в области племенного животноводства;
9.31. вносит в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предложения для установления перечня видов животных, особи которых используются в качестве племенных животных;
9.32. кроме того:
9.32.1. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство;
9.32.2. осуществляет полномочия учредителя краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства;
9.32.3. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства;
9.32.4. в соответствии с действующим законодательством управляет и распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении Министерства и краевых государственных учреждений, а также хозяйственном ведении краевых государственных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, подлежащим учету по счету "Материальные запасы", а также на забалансовых счетах;
9.32.5. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
9.32.6. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;
9.32.7. оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
9.32.8. руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;
9.32.9. разрабатывает мобилизационный план и план перевода Министерства на работу в условиях военного времени;
9.32.10. вносит Губернатору Забайкальского края и в Правительство Забайкальского края предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
9.32.11. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.32.12. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
9.32.13. рассматривает обращения граждан в порядке, определенном федеральном законом;
9.32.14. вправе учреждать в установленном порядке ведомственные награды Министерства;
9.33. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности
10. Министерство возглавляет министр сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края (далее - министр), являющийся членом Правительства Забайкальского края, назначаемый на должность Губернатором Забайкальского края.
Министр является Главным государственным инспектором в области племенного животноводства.
Главный государственный инспектор в области племенного животноводства осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О племенном животноводстве".
11. Министр имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством Забайкальского края.
В период временного отсутствия министра или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Министерства осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.
12. Министр:
12.1. осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;
12.2. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Министерства в судебных органах; выдает доверенности;
12.3. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Министерства;
12.4. применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
12.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению;
12.6. распределяет обязанности между заместителями;
12.7. утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
12.8. утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора Забайкальского края, штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Забайкальского края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Министерства в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год;
12.9. утверждает положение о территориальном органе Министерства;
12.10. назначает на должность руководителя территориального органа Министерства;
12.11. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Министерством;
12.12. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством;
12.13. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
12.14. осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание возглавляемого им Министерства и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
12.15. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
12.16. заключает хозяйственные договоры и соглашения;
12.17. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
12.18. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
13. В Министерстве создается коллегия.
Персональный состав коллегии утверждается Правительством Забайкальского края по предложению министра. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.
14. Министерство на территории Агинского Бурятского округа Забайкальского края создает территориальный орган.
4. Финансирование и имущество
15. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края.
16. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе.
Имущество Министерства является собственностью Забайкальского края.
5. Ответственность
17. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
6. Реорганизация и ликвидация
18. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства Забайкальского края в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 г. N 260 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 5 июля 2010 г. N 45
Постановлением Правительства Забайкальского края от 16 декабря 2016 г. N 466 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 31 мая 2016 г. N 224
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 1 марта 2016 г. N 76
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 октября 2015 г. N 519
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 августа 2015 г. N 399
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 марта 2015 г. N 103
Постановление Правительства Забайкальского края от 5 августа 2013 г. N 322
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 октября 2012 г. N 453
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 июня 2012 г. N 281
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2011 г. N 508
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 октября 2011 г. N 390
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 октября 2011 г. N 390
Постановление Правительства Забайкальского края от 5 мая 2011 г. N 154
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 марта 2011 г. N 92