Постановление Правительства Забайкальского края
от 8 апреля 2011 г. N 116
"Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги
"Осуществление социального обслуживания граждан пожилого возраста
и инвалидов на дому"
21 октября 2011 г., 26 ноября 2013 г., 29 января, 9 апреля 2014 г., 26 октября 2015 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2016 г. N 257 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 05 октября 2009 года N 242-ЗЗК "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Осуществление социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому".
И.о. председателя Правительства Забайкальского края |
Г.П. Чупин |
Стандарт
качества оказания государственной услуги
"Осуществление социального обслуживания граждан пожилого возраста
и инвалидов на дому"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 8 апреля 2011 г. N 116)
21 октября 2011 г., 26 ноября 2013 г., 29 января 2014 г., 26 октября 2015 г.
1. Наименование и цель государственной услуги
1. Цель государственной услуги "Осуществление социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому" (далее - услуга) - организация и предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в социальной защите, и повышение их эффективности.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги - граждане Российской Федерации пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, а также граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с болезнью, проживающие на территории Забайкальского края (далее - потребители).
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.
4. Характеристика правовых основ оказания услуги
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 15 ноября 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации";
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Закон Забайкальского края от 17 февраля 2009 года N 129-ЗЗК "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае";
Закон Забайкальского края от 26 февраля 2009 года N 138-ЗЗК "О социальном обслуживании населения в Забайкальском крае";
Закон Забайкальского края от 29 мая 2009 года N 181-ЗЗК "О социальной защите инвалидов в Забайкальском крае";
постановление Правительства Забайкальского края от 22 мая 2009 года N 213 "О реализации Закона Забайкальского края от 26 февраля 2009 года N 138-ЗЗК "О социальном обслуживании населения в Забайкальском крае".
5. Описание действий по оказанию услуги
5. Оказание услуги осуществляют государственные учреждения социального обслуживания (далее - учреждения) в соответствии с требованиями к объему и качеству социальных услуг, представленными в приложении N 2.
Предоставление социального обслуживания на дому гражданам осуществляется на постоянной или временной основе отделениями социального обслуживания на дому.
6. Оказание услуги включает в себя следующие процедуры:
6.1. прием заявления гражданина или его законного представителя о принятии на социальное обслуживание на дому;
6.2. оценка индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, проводимая в порядке, определяемом Правительством Забайкальского края, а также размера дохода гражданина и лиц, обязанных его содержать;
Нумерация приводится в соответствии с источником
6.4. зачисление на социальное обслуживание на дому;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 октября 2015 г. N 528 в подпункт 6.5 пункта 6 раздела 5 настоящего Стандарта внесены изменения
6.5. заключение договора об оказании социальных услуг с гражданином, его законным представителем (опекуном, попечителем), определяющего виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон, по форме, утверждаемой Министерством социальной защиты населения Забайкальского края.
7. Прекращение оказания услуги производится на основании действующего законодательства Российской Федерации.
6. Требования к материально-техническому обеспечению
оказания услуги
8. Социальное обслуживание предоставляется гражданам на дому.
9. Для исполнения служебных обязанностей работники государственной системы социальных служб, непосредственно оказывающие социальные услуги на дому, имеют право:
1) на обеспечение специальной одеждой, обувью, инвентарем или выплату денежной компенсации на их приобретение;
2) на компенсацию стоимости проезда в транспорте общего пользования (кроме такси).
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
10. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 3.
8. Требования к доступности услуги для потребителей
11. Требования к доступности услуги для потребителей представлены в приложении N 4.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 октября 2015 г. N 528 в пункт 12 раздела 9 настоящего Стандарта внесены изменения
12. Численность персонала, в том числе в соотношении с численностью потребителей услуги, утверждается руководителем учреждения исходя из нормативной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края.
Отделение социального обслуживания на дому создается для обслуживания не менее 120 граждан, проживающих в городском поселении, и не менее 60 граждан, проживающих в сельской местности. Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате отделения социального обслуживания на дому. Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником 8 граждан, проживающих в жилых помещениях с централизованным отоплением и водоснабжением, и 4 - в жилых помещениях, не имеющих централизованного отопления и водоснабжения.
13. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении N 5.
10. Требования к уровню информационного обеспечения
потребителей услуги
14. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
15. Информирование граждан осуществляется посредством:
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 октября 2015 г. N 528 в подпункт 15.1 пункта 15 раздела 10 настоящего Стандарта внесены изменения
15.1 размещения информации об учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края www.минсоц.забайкальскийкрай.рф;
15.2. информационных стендов, размещаемых в каждом учреждении в местах, доступных для потребителей услуги;
15.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
16. Информация об услуге в обязательном плане должна содержать:
16.1. перечень потребителей услуги;
16.2. характеристику услуги;
16.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
16.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
16.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;
16.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
17. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
18. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей
о качестве оказания услуги
19. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги представлены в приложении N 6.
Анкета "Оценка удовлетворенности качеством социального обслуживания" представлена в приложении N 7.
Приложение N 1
к стандарту качества оказания
государственной услуги
"Осуществление социального
обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов на дому",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 8 апреля 2011 г. N 116
Описание
основных показателей оценки качества оказания услуги
N п/п |
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
Учет проверок качества оказания услуги, наличие книги отзывов и предложений, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте (да/нет) |
___ |
Журнал учета проверки качества оказания услуги |
2 |
Доля потребителей услуги, которым оказана помощь в учреждении, от общего числа обратившихся (%) |
Ги / Г х 100, где Ги - число потребителей услуги, которым оказана помощь в учреждении; Г - число потребителей услуги, обратившихся в учреждение |
Журнал учета лиц, обратившихся в учреждение |
3 |
Количество обоснованных жалоб потребителей услуги (шт.) |
___ |
Определяется на основании анализа жалоб потребителей услуги |
4 |
Процент обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым учреждением приняты меры (%) |
Жм / Жх х 100, где Жм - число обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым учреждением приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей услуги, поступивших в отчетном периоде |
Определяется на основании анализа жалоб, сведений о принятых по ним мерах |
5 |
Удовлетворенность качеством услуги (%) |
Ок / О х 100, где Ок - число опрошенных, имеющий высокий и средний уровень удовлетворенности качеством социального обслуживания в учреждении; О - общее число опрошенных |
Определяется по результатам опросов потребителей услуги (приложение N 7) |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2014 г. N 141 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Осуществление социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов на дому",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 8 апреля 2011 г. N 116
Требования
к объему и качеству социальных услуг, предоставляемых
гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому
9 апреля 2014 г.
Приложение N 3
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Осуществление социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов на дому",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 8 апреля 2011 г. N 116
Требования
к законности и безопасности оказания услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Учредительные документы |
Устав учреждения соответствует законодательству Российской Федерации |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Криминальная безопасность |
Учреждение должно быть оборудовано кнопкой экстренного вызова охраны |
Пожарная безопасность |
Учреждение должно быть оборудовано: установками автоматической пожарной сигнализации; средствами извещения о пожаре; первичными средствами пожаротушения |
Приложение N 4
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Осуществление социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов на дому",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 8 апреля 2011 г. N 116
Требования
к доступности услуги для потребителей
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу |
Предоставление гражданам социальных услуг осуществляется на постоянной или временной основе государственными учреждениями социального обслуживания. Частота посещений граждан социальными работниками составляет не реже 2 раз в неделю |
Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги |
Государственные учреждения социального обслуживания располагаются на территории муниципального образования, в пределах которого проживает гражданин, либо на территории соседнего муниципального образования |
Требования к |
______ |
Требования к очередности оказания услуг в случае превышения спроса на услуги |
Зачисление граждан в государственные учреждения социального обслуживания осуществляется в порядке очередности согласно поданным заявлениям |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2014 г. N 141 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Осуществление социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов на дому",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 8 апреля 2011 г. N 116
Требования,
предъявляемые к персоналу учреждения,
предоставляющего услугу
29 января, 9 апреля 2014 г.
Приложение N 6
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Осуществление социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов на дому",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 8 апреля 2011 г. N 116
Требования
к организации учета мнения потребителей
о качестве оказания услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям учреждения по их требованию. Отзывы и предложения посетителей рассматриваются регулярно с принятием при необходимости соответствующих мер |
Опросы потребителей |
В учреждении производятся опросы потребителей услуги с целью оценки удовлетворенности качеством социального обслуживания |
Приложение N 7
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Осуществление социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов на дому",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 8 апреля 2011 г. N 116
Анкета
"Оценка удовлетворенности качеством социального обслуживания"
Дата заполнения________________
Показатель |
Степень удовлетворенности качеством (0-5 баллов) |
Предоставление персоналом необходимой информации по вопросам социального обслуживания на дому |
|
Доступность персонала |
|
Быстрота реагирования персонала на обращения |
|
Тактичность персонала |
|
Качество услуг |
|
Комфортность условий оказания услуг |
|
Средний балл |
|
Средний балл удовлетворенности от 4 до 5 - высокий уровень удовлетворенности качеством социального обслуживания.
Средний балл удовлетворенности от 3 до 4 - средний уровень удовлетворенности качеством социального обслуживания.
Средний балл удовлетворенности до 3 - низкий уровень удовлетворенности качеством социального обслуживания.
Ваши предложения по улучшению качества социального обслуживания:____________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Потенциальными потребителями услуги могут быть женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет и инвалиды, в том числе дети-инвалиды, нуждающиеся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности, а также граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с болезнью.
Описаны процедуры, необходимые для оказания услуги, и требования к материально-техническому обеспечению.
Утверждены основные требования к законности и безопасности, к доступности услуги для потребителей, к уровню кадрового обеспечения, информационному обеспечению потребителей услуги и требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги.
Постановление Правительства Забайкальского края от 8 апреля 2011 г. N 116 "Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги "Осуществление социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 21 апреля 2011 г. N 16
Постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2016 г. N 257 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 октября 2015 г. N 528
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2014 г. N 141
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 января 2014 г. N 15
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 октября 2011 г. N 380