Постановление Правительства Забайкальского края
от 26 апреля 2011 г. N 140
"Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги
"Обеспечение профессиональной подготовки граждан"
21 октября 2011 г., 11 февраля, 23 июня 2014 г., 28 апреля 2015 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июля 2017 г. N 275 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 05 октября 2009 года N 242-ЗЗК "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Обеспечение профессиональной подготовки граждан".
И.о. председателя Правительства Забайкальского края |
А.А. Холмогоров |
Стандарт
качества оказания государственной услуги
"Обеспечение профессиональной подготовки граждан"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 26 апреля 2011 г. N 140)
21 октября 2011 г., 11 февраля, 23 июня 2014 г., 28 апреля 2015 г.
1. Наименование и цель государственной услуги
1. Цель государственной услуги "Обеспечение профессиональной подготовки граждан" (далее - услуга) - ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ на конкретном рабочем месте, не сопровождающееся повышением образовательного уровня обучающегося.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги - граждане Российской Федерации, не имеющие основного общего образования, выпускники специальных (коррекционных) школ-интернатов и специальных (коррекционных) классов средних общеобразовательных школ в возрасте до 18 лет; лица, уволенные в запас после окончания срочной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и ранее получившие начальное профессиональное образование (далее - потребители).
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.
4. Характеристика правовых основ оказания услуги
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в пункт 4 раздела 4 настоящего Стандарта внесены изменения
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого пункта 4
Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 315-ЗЗК "О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей".
5. Описание действий по оказанию услуги
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 пункт 5 раздела 5 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
5. Оказание услуги осуществляют государственные профессиона-льные образовательные организации (далее - учреждения).
6. Оказание услуги включает в себя следующие процедуры:
6.1. прием потребителей в учреждение в установленном порядке;
6.2. реализация одной из программ профессиональной подготовки;
6.3. организация учебно-воспитательных мероприятий;
6.4. определение режима занятий на основании устава учреждения;
6.5. предоставление потребителям возможности бесплатно пользоваться библиотечными и информационными ресурсами, услугами учебных, социально-бытовых и лечебных подразделений учреждения;
6.6. предоставление потребителям - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, полного государственного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края;
6.7. выдача свидетельства об уровне квалификации потребителям, завершившим освоение программ профессиональной подготовки и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
7. Состояние зданий и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при оказании услуги.
9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.
10. Прилегающая к зданиям и помещениям учреждения территория обеспечивается местами для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.
11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
12. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуги потребителям.
13. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
15. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
16. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
17. учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
18. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 2.
8. Требования к доступности услуги для потребителей
19. Требования к доступности услуги для потребителей представлены в приложении N 3.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
20. Учреждение должно располагать числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Руководитель учреждения в пределах установленных полномочий утверждает штатное расписание, осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, в случае необходимости осуществляет введение дополнительных штатных единиц в пределах утвержденного фонда оплаты труда работников, предусмотренного учреждению на соответствующий финансовый год.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в пункт 21 раздела 9 настоящего Стандарта внесены изменения
21. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
22. Квалификация педагогических работников должна поддерживаться на высоком уровне посредством прохождения обучения на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров не реже одного раза в пять лет.
23. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Наряду с соответствующей профессиональной квалификацией все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
24. Работники учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 28 апреля 2015 г. N 206 в пункт 25 настоящего Стандарта внесены изменения
25. К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, указанные в статьях 331, 331 и 351 Трудового кодекса Российской Федерации.
10. Требования к уровню информационного обеспечения
потребителей услуги
26. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
27. Информирование граждан осуществляется посредством:
Постановлением Правительства Забайкальского края от 21 октября 2011 г. N 379 в подпункт 27.1 пункта 27 раздела 10 настоящего Стандарта внесены изменения
27.1. размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края www.mozk.net;
27.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах;
27.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
28. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
28.1. перечень потребителей услуги;
28.2. характеристику услуги;
28.3. наименование государственных стандартов образования, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
28.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
28.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;
28.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
29. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
30. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве
оказания услуги
31. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги представлены в приложении N 4. Анкета "Оценка удовлетворенности качеством предоставления государственной услуги "Обеспечение профессиональной подготовки граждан" приведена в приложении N 5.
Приложение N 1
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Обеспечение профессиональной
подготовки граждан", утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 26 апреля 2011 г. N 140
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
N п/п |
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
Выполнение контрольных цифр приема на начало учебного года, % |
Пф/Пп х 100 %, где Пф - число граждан, принятых в учреждение, чел.; Пп - контрольная цифра приема, утвержденная приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края на очередной учебный год, чел. |
Контрольные цифры приема на обучение за счет средств бюджета Забайкальского края для государственных образовательных учреждений начального профессионального образования на очередной учебный год, утверждаемые Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края; заполненная учреждением форма федерального статистического наблюдения N 1 (профтех) "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 03 декабря 2010 года N 427 |
2 |
Доля обучающихся, выбывших из учреждения в течение года без уважительных причин, в числе обучающихся в учреждении на начало учебного года, % |
Кк/Кн х 100 %, где Кк - число обучающихся, выбывших из учреждения в течение года без уважительных причин, чел.; Кн - число обучающихся в учреждении на начало учебного года, чел. |
Заполненная учреждением форма федерального статистического наблюдения N 1 (профтех) "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 03 декабря 2010 года N 427 |
Приложение N 2
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Обеспечение профессиональной
подготовки граждан", утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 26 апреля 2011 г. N 140
Требования к законности и безопасности оказания услуги
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Учредительные документы |
Устав учреждения, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. |
2 |
Разрешительные документы |
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении (ях) к лицензии, при соблюдении зафиксированных в приложении (ях) контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся |
3 |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
4 |
Криминальная безопасность |
Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова органов внутренних дел |
5 |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано: установками автоматической пожарной сигнализации; средствами извещения о пожаре; первичными средствами пожаротушения; схемами эвакуации; защитными средствами (маски) |
Приложение N 3
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Обеспечение профессиональной
подготовки граждан", утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 26 апреля 2011 г. N 140
Требования к доступности услуги для потребителей
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу |
1. Начало работы - не ранее 8:00, окончание работы - не позднее 20:00. 2. Учебный год должен начинаться по согласованию с учредителем и заканчиваться согласно учебному плану по конкретной профессии и форме обучения |
2 |
Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги |
Учреждение должно быть размещено в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности |
3 |
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу |
Прием в учреждение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации |
4 |
Требования к взаимодействию с особыми категориями потребителей услуги |
Взаимодействие с особыми категориями потребителей услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством |
Приложение N 4
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Обеспечение профессиональной
подготовки граждан", утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 26 апреля 2011 г. N 140
Требования к организации учета мнения потребителей
о качестве оказания услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям услуги по их требованиям. Отзывы и предложения потребителей услуги рассматриваются не реже 1 раза в месяц с принятием при необходимости соответствующих мер |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей услуги с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемой услуги посредством анкеты "Оценка удовлетворенности качеством предоставления государственной услуги "Обеспечение профессиональной подготовки граждан" |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 23 июня 2014 г. N 345 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Обеспечение профессиональной
подготовки граждан", утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 26 апреля 2011 г. N 140
11 февраля, 23 июня 2014 г.
Анкета
"Оценка удовлетворенности качеством предоставления государственной
услуги "Обеспечение профессиональной подготовки граждан"
1. Дата заполнения анкеты ____________________
2. По какой профессии Вы проходите подготовку?
_____________________________________________________________________________
3. Устраивают ли Вас условия, создаваемые для обучения в
профессиональной образовательной организации? (выберите один из вариантов)
а) устраивают полностью (недостатков нет);
б) устраивают в определенной степени (имеются определенные, но не очень
существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются
____________________________________________________________________________;
в) устраивают, но с большими оговорками (имеются определенные и довольно
существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются
____________________________________________________________________________;
г) не устраивают (имеются очень существенные недостатки), укажите, какие
недостатки имеются _________________________________________________________;
д) затрудняюсь ответить.
4. Устраивает ли Вас уровень профессиональной компетенции специалистов
профессиональной образовательной организации? (выберите один из вариантов)
а) устраивает полностью (недостатков нет);
б) устраивают в определенной степени (имеются определенные, но не очень
существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются
____________________________________________________________________________;
в) устраивают, но с большими оговорками (имеются определенные и довольно
существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются
____________________________________________________________________________;
г) не устраивают (имеются очень существенные недостатки), укажите, какие
недостатки имеются _________________________________________________________;
д) затрудняюсь ответить.
5. Устраивают ли Вас условия, созданные в помещениях
профессиональной образовательной организации? (выберите один из вариантов)
а) устраивает полностью (недостатков нет);
б) устраивают в определенной степени (имеются определенные, но не очень
существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются
____________________________________________________________________________;
в) устраивают, но с большими оговорками (имеются определенные и довольно
существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются
____________________________________________________________________________;
г) не устраивают (имеются очень существенные недостатки), укажите, какие
недостатки имеются _________________________________________________________;
д) затрудняюсь ответить.
6. Каким образом Вы получили информацию профессиональной образовательной
организации? (можно выбрать несколько вариантов)
а) в средствах массовой информации;
б) в сети Интернет (на сайте Министерства образования, науки и молодежной
политики Забайкальского края, сайте учреждения);
в) из тематических публикаций, радио- и телепередач;
г) в информационном уголке, установленном в профессиональной
образовательной организации;
д) другие источники информации __________________________________________;
7. Какие аспекты работы профессиональной образовательной организации, на
Ваш взгляд, требуют улучшения? (можно выбрать несколько вариантов)
а) организация образовательного процесса;
б) материально-техническое оснащение образовательного процесса;
в) вариативность предоставляемых образовательных услуг;
г) медицинское обеспечение и контроль;
д) режим работы;
е) другой аспект _______________________________________________;
8. Пожалуйста, оцените по 5-балльной шкале работу
профессиональной образовательной организации, услугами которого Вы пользуетесь (выберите
один из вариантов)
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5;
е) затрудняюсь оценить.
9. Пожалуйста, напишите (в произвольной форме), если считаете нужным, Ваши
пожелания и замечания в связи с работой профессиональной
образовательной организации.
_____________________________________________________________________________
10. Пожалуйста, укажите Ваш пол:
а) мужской;
б) женский.
11. Пожалуйста, укажите Ваш возраст _______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены потребители услуги. Ими могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие основного общего образования, выпускники специальных школ-интернатов и специальных классов средних общеобразовательных школ в возрасте до 18 лет; лица, уволенные в запас после окончания срочной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и ранее получившие начальное профессиональное образование.
Оказание услуги осуществляют государственные образовательные учреждения начального профессионального образования, государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования.
Определены процедуры, необходимые для оказания услуги, среди них:
прием потребителей в учреждение в установленном порядке;
реализация одной из программ профессиональной подготовки;
выдача свидетельства об уровне квалификации потребителям, завершившим освоение программ профессиональной подготовки и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию.
Установлены требования к материально-техническому обеспечению, к законности и безопасности, к доступности услуги для потребителей, а также требования к уровню кадрового обеспечения и к уровню информационного обеспечения потребителей услуги.
Установлен порядок организации учета мнений потребителей о качестве оказания услуги.
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 апреля 2011 г. N 140 "Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги "Обеспечение профессиональной подготовки граждан"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс"от 5 мая 2011 г. N 18
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июля 2017 г. N 275 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 апреля 2015 г. N 206
Постановление Правительства Забайкальского края от 23 июня 2014 г. N 345
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 октября 2011 г. N 379