19 ноября 2010 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года N 38 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Правительства Забайкальского края от 01 декабря 2009 года N 439 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года N 38" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Забайкальского края.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Забайкальского края от 02 сентября 2008 года N 3 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Забайкальского края";
2) постановление Правительства Забайкальского края от 27 января 2009 года N 18 "О внесении изменения в подпункт 13.15 пункта 13 Положения о Министерстве финансов Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 02 сентября 2008 года N 3".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Положение
о Министерстве финансов Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 19 января 2010 г. N 12)
19 ноября 2010 г.
1. Общие положения
1. Министерство финансов Забайкальского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, определяющим перспективные направления развития в области финансов Забайкальского края (далее - край), межбюджетных отношений, организации региональных лотерей и их проведения и осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, по оказанию государственных услуг, по контролю и надзору в пределах установленных полномочий.
Министерство образовано постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года N 136 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 года N 115 "О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края" и продолжает осуществлять свои полномочия в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 01 декабря 2009 года N 439 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года N 38".
Министерство является финансовым органом края.
2. Министерство является правопреемником Комитета по финансам Читинской области и Департамента финансов Агинского Бурятского автономного округа.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Министерства: Министерство финансов Забайкальского края.
Сокращенное наименование Министерства: Минфин Забайкальского края.
8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672002, г. Чита, ул. Амурская, 68.
Адрес электронной почты Министерства: pochta@fin.chita.ru.
2. Полномочия
9. Министерство:
9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
9.2.1. об утверждении перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти края, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
9.2.2. об установлении порядка определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
9.2.3. об установлении порядка представления финансовым органом муниципального образования в Министерство реестра расходных обязательств муниципального образования;
9.2.4. об установлении порядка осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
9.2.5. об установлении порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
9.2.6. об установлении порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии края;
9.2.7. об установлении состава, порядка и срока внесения информации об объеме долговых обязательств края в государственную долговую книгу края;
9.2.8. об установлении объема информации о долговых обязательствах муниципальных образований, отраженных в муниципальных долговых книгах, порядка и сроков ее передачи в Министерство;
9.2.9. об установлении порядка принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета края соответствующим местным бюджетам в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9.2.10. об определении порядка взыскания сумм межбюджетных субсидий за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9.2.11. об установлении порядка учета бюджетных обязательств бюджетными учреждениями;
9.2.12. об установлении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
9.2.13. об установлении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета края и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
9.2.14. об установлении порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
9.2.15. об установлении порядка исполнения бюджета края по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9.2.16. об установлении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9.2.17. об установлении порядка исполнения бюджета края по источникам финансирования дефицита бюджета, которое осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета края в соответствии со сводной бюджетной росписью;
9.2.18. об установлении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
9.2.19. об установлении порядка осуществления завершения операций по исполнению бюджета края в текущем финансовом году;
9.2.20. об определении порядка взыскания в доход бюджета края неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета края;
9.2.21. об установлении порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
9.2.22. об установлении порядка осуществления бюджетными учреждениями операций со средствами от оказания платных услуг, безвозмездными поступлениями от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольными пожертвованиями, и средствами от иной приносящей доход деятельности в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета бюджетного учреждения;
9.2.23. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края;
9.3. в области финансов края:
9.3.1. непосредственно составляет проект бюджета края на очередной финансовый год и плановый период и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Законодательное Собрание края;
9.3.2. организует исполнение бюджета края;
9.3.3. осуществляет временное управление бюджетом края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в случае если закон о бюджете края не вступил в силу с начала очередного финансового года;
9.3.4. устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
9.3.5. составляет бюджетную отчетность края на основании единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемых Министерством финансов Российской Федерации, и сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляет ее в Правительство края;
9.3.6. составляет отчеты об исполнении бюджета края за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет их на утверждение в Правительство края;
9.3.7. представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в Федеральное казначейство в установленном порядке;
9.3.8. ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета края в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
9.3.9. ведет реестр расходных обязательств края в порядке, установленном Правительством края, и представляет указанный реестр и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав края, в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
9.3.10. осуществляет предварительный и текущий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета края, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета края, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения и возврата бюджетных средств;
9.3.11. является уполномоченным государственным органом, представляющим край в договоре о предоставлении бюджетного кредита местным бюджетам, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, и предоставляет бюджетные кредиты местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период, в установленном порядке;
9.3.12. является уполномоченным государственным органом, представляющим край по поручению Правительства края в договоре о привлечении бюджетного кредита от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредита от кредитной организации, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
9.4. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.3 настоящего Положения:
9.4.1. осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в целях предоставления бюджетных кредитов в установленном порядке;
9.4.2. проводит предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
9.4.3. ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
9.4.4. принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
9.4.5. запрашивает и получает от заемщиков, гарантов, поручителей и залогодателей информацию и документы в целях реализации своих функций и полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами;
9.4.6. взыскивает остатки непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, за счет дотаций местному бюджету из бюджета края, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет, в случае, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9.4.7. обеспечивает управление государственным долгом и государственными активами края;
9.4.8. осуществляет государственные внутренние заимствования края от имени края в соответствии с бюджетным законодательством;
9.4.9. заключает по поручению Правительства края договоры об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии края на основании договора между гарантом и принципалом;
9.4.10. осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии края в установленном Министерством порядке;
9.4.11. ведет учет выданных государственных гарантий края, исполнения обязательств принципала, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
9.4.12. осуществляет проверку соответствия пакета документов, представляемых организациями, индивидуальными предпринимателями или муниципальными образованиями по утвержденному Правительством края перечню, в целях предоставления государственной гарантии края;
9.4.13. готовит проекты распоряжений Правительства края о предоставлении государственных гарантий организациям, индивидуальным предпринимателям или об отказе в их предоставлении;
9.4.14. готовит проекты распоряжений Правительства края о предоставлении государственных гарантий муниципальным образованиям;
9.4.15. осуществляет проверку соблюдения норм бюджетного законодательства, предусмотренных решением представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, в части предельного размера дефицита бюджета, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга;
9.4.16. ведет государственную долговую книгу края;
9.4.17. принимает передаваемую финансовыми органами муниципальных образований информацию о долговых обязательствах муниципальных образований, отраженных в муниципальных долговых книгах, и передает указанную информацию в Министерство финансов Российской Федерации;
9.4.18. проводит сверку с Министерством финансов Российской Федерации исходных данных для проведения расчетов распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке;
9.4.19. обеспечивает предоставление в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке межбюджетных трансфертов из бюджета края, а также принимает решения о приостановлении (сокращении) их предоставления в установленном порядке;
9.4.20. готовит заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального района (городского округа) проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9.4.21. получает необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от участников бюджетного процесса в крае, органов местного самоуправления в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета края;
9.4.22. составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
9.4.23. составляет и ведет кассовый план;
9.4.24. взыскивает в доход бюджета края неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, если указанные средства не перечислены в доход бюджета края в установленном Министерством порядке;
9.4.25. исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета края;
9.4.26. ведет учет и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
9.4.27. принимает решения об осуществлении операций со средствами от оказания платных услуг, безвозмездными поступлениями от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольными пожертвованиями, и средствами от иной приносящей доход деятельности в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета бюджетного учреждения на счетах, открытых ему или Федеральному казначейству в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и обслуживаемых без взимания платы;
9.4.28. проводит проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета края;
9.5. в области межбюджетных отношений:
9.5.1. осуществляет контроль за целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) предоставленных субсидий по оплате труда работников бюджетных учреждений;
9.5.2. осуществляет контроль за целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) предоставленных субсидий по оплате расходов бюджетных учреждений по расчетам за потребленные коммунальные услуги за счет средств бюджета данного муниципального района (городского округа);
9.6. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.5 настоящего Положения:
9.6.1. запрашивает от органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) своевременную и достоверную информацию, необходимую для расчета размера субсидий по оплате труда работников бюджетных учреждений и осуществления контроля за использованием предоставленных субсидий;
9.6.2. запрашивает от органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) своевременную и достоверную информацию, необходимую для расчета размера субсидий по оплате расходов бюджетных учреждений по расчетам за потребленные коммунальные услуги за счет средств бюджета данного муниципального района (городского округа) и осуществления контроля за использованием предоставленных субсидий;
9.7. в области государственной поддержки инвестиционной деятельности:
9.7.1. осуществляет предоставление субсидий инвестору, реализующему инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, в порядке, определенном законом края;
9.8. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.7. настоящего Положения:
9.8.1. устанавливает форму расчета части процентной ставки за пользование кредитом, подлежащей субсидированию;
9.8.2. устанавливает форму расчета лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, подлежащих субсидированию;
9.8.3. устанавливает форму расчета части вознаграждения за предоставление банковской гарантии, подлежащего субсидированию;
9.8.4. устанавливает форму расчета части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам, подлежащих субсидированию, выпущенным инвестором, реализующим инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, для реализации инвестиционных проектов;
9.8.5. информирует совещательный орган, образуемый Правительством края для рассмотрения вопросов по использованию финансово-кредитных ресурсов финансовой и инвестиционной политики и подготовки соответствующих предложений, о фактическом выделении средств из бюджета края на предоставление субсидий;
9.9. в области организации региональных лотерей и их проведения:
9.9.1. осуществляет государственное регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения;
9.9.2. осуществляет выдачу разрешений на проведение региональных лотерей либо принимает решение об отказе по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
9.9.3. осуществляет ведение государственного реестра региональных лотерей;
9.9.4. осуществляет контроль за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
9.9.5. выдает организатору лотереи предписание в случае нарушения организатором лотереи условий, предусмотренных федеральным законом;
9.10. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.9 настоящего Положения:
9.10.1. запрашивает у заявителя недостающие документы для принятия решения о выдаче разрешений на проведение региональных лотерей либо об отказе в выдаче разрешений на проведение региональных лотерей;
9.10.2. запрещает проведение стимулирующей лотереи по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
9.10.3. согласовывает изменения в условия лотереи, предусмотренные федеральным законом;
9.10.4. направляет своих представителей для работы в составе тиражной комиссии, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей, в целях контроля за проведением тиражной лотереи;
9.10.5. проводит проверку соответствия региональных лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации;
9.10.6. обращается в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случаях, предусмотренных федеральным законом, и приостанавливает действие разрешения на проведение лотереи;
9.10.7. представляет в Федеральную налоговую службу информацию о всех зарегистрированных на территории края региональных и муниципальных лотереях для внесения ее в единый государственный реестр лотерей;
9.11. в области налогов и сборов:
9.11.1. дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства края о налогах и сборах;
9.11.2. согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты региональных налогов в бюджет края;
9.11.3. согласовывает решения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных по контролю и надзору в области налогов и сборов, об изменении сроков уплаты федеральных налогов или сборов в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет края;
9.11.4. согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты региональных налогов в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет края, в случае, если региональные налоги подлежат зачислению в бюджет края;
9.11.5. согласовывает решения уполномоченных органов о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита;
9.12. в области банкротства:
9.12.1. является уполномоченным органом государственной власти края, представляющим в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования края по денежным обязательствам лиц, имеющих задолженность перед краем;
9.12.2. представляет законные интересы края при проведении процедур банкротства в отношении лиц, имеющих задолженность по денежным обязательствам перед краем;
9.12.3. участвует в собраниях кредиторов лиц, имеющих задолженность по денежным обязательствам перед краем, в судебных заседаниях в случаях, предусмотренных федеральным законом;
9.13. в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд:
9.13.1. ведет реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд края;
9.14. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.13 настоящего Положения:
9.14.1. осуществляет размещение на официальном сайте края в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд сведений, содержащихся в реестре государственных контрактов;
9.15. кроме того:
9.15.1. участвует в судебных органах от имени казны края при возмещении вреда за ее счет;
9.15.2. вправе учреждать в установленном порядке ведомственные награды Министерства;
9.15.3. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство;
9.15.4. осуществляет полномочия учредителя краевых государственных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства;
9.15.5. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства;
9.15.6. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
9.15.7. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;
9.15.8. оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации в части организации и обеспечения воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, обеспечения представления отчетности по бронированию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9.15.9. руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;
9.15.10. разрабатывает мобилизационный план и план перевода Министерства на работу в условиях военного времени;
9.15.11. разрабатывает сметы чрезвычайных расходов и проводит финансовую оценку мобилизационного плана края;
9.15.12. вносит Губернатору края и в Правительство края предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
9.15.13. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.15.14. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
9.15.15.реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
9.15.16. организует прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, принимает по ним решения и представляет письменные ответы на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;
9.16. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности
10. Министерство возглавляет министр финансов края (далее - министр), являющийся членом Правительства края, назначаемый на должность Губернатором края по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
11. Министр имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
В период временного отсутствия министра или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Министерства осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.
12. Министр:
12.1. осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
12.2. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Министерства в судебных органах; выдает доверенности;
12.3. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Министерства;
12.4. применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
12.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению;
12.6. распределяет обязанности между заместителями;
12.7. утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
12.8. утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Министерства в пределах ассигнований, установленных законом о бюджете края на соответствующий финансовый год;
12.9. исключен;
См. текст подпункта 12.9 пункта 12
12.10. исключен;
См. текст подпункта 12.10 пункта 12
12.11. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;
12.12. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством;
12.13. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
12.14. осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание возглавляемого им Министерства и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
12.15. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
12.16. заключает от имени Министерства и подписывает хозяйственные договоры и соглашения, включая договоры о привлечении кредитов, договоры о предоставлении бюджетных кредитов;
12.17. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
12.18. осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
13. Министр осуществляет полномочия руководителя финансового органа, организующего исполнение бюджета края, и имеет исключительное право:
13.1. утверждать сводную бюджетную роспись бюджета края и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета края;
13.2. вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
13.3. вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета края в случае принятия закона о внесении изменений в закон о бюджете края;
13.4. вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета края без внесения изменений в закон о бюджете края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14. В Министерстве создается коллегия.
Персональный состав коллегии утверждается Правительством края по предложению министра. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.
4. Финансирование и имущество
16. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края.
17. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе.
Имущество Министерства является собственностью края.
5. Ответственность
18. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
6. Реорганизация и ликвидация
19. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства края в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 19 января 2010 г. N 12 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 1 февраля 2010 г. N 6
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 93 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 июля 2013 г. N 296
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 июля 2012 г. N 307
Постановление Правительства Забайкальского края от 23 ноября 2011 г. N 423
Постановление Правительства Забайкальского края от 23 июня 2011 г. N 217
Постановление Правительства Забайкальского края от 5 мая 2011 г. N 154
Постановление Правительства Забайкальского края от 19 ноября 2010 г. N 449