3 мая 2011 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года N 38 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Забайкальского края от 12 февраля 2010 года N 5), постановлением Правительства Забайкальского края от 01 декабря 2009 года N 439 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года N 38" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 02 марта 2010 года N 81) Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Забайкальского края:
от 29 сентября 2008 года N 36 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края";
от 27 февраля 2009 года N 66 "О внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 29 сентября 2008 года N 36";
от 18 августа 2009 года N 327 "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 29 сентября 2008 года N 36";
от 06 октября 2009 года N 371 "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 29 сентября 2008 года N 36".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Положение
о Министерстве природных ресурсов и экологии
Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 2 июня 2010 г. N 226)
3 мая 2011 г.
1. Общие положения
1. Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), определяющим перспективные направления развития в сфере недропользования, охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, охраны озера Байкал, государственной экологической экспертизы, обращения с отходами производства и потребления, водных отношений и безопасности гидротехнических сооружений, особо охраняемых природных территорий, радиационной безопасности, использования атомной энергии, осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление, функции по предоставлению государственных услуг, функции по принятию нормативных правовых актов, функции по контролю в пределах установленных полномочий, а также осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия.
Министерство образовано постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года N 136 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. N 115 "О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края" и продолжает осуществлять свои полномочия в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 01 декабря 2009 года N 439 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года N 38".
2. Министерство является правопреемником Комитета промышленности и природных ресурсов Читинской области и Департамента сельского хозяйства и природных ресурсов Агинского Бурятского автономного округа в части переданных ему функций в сфере природных ресурсов и охраны окружающей среды.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Министерства - Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края.
Сокращенное наименование Министерства - Минприроды Забайкальского края.
8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672000, г. Чита, ул. Чкалова, 136.
Адрес электронной почты Министерства: utek@ppr.e-zab.ru.
2. Полномочия
9. Министерство:
9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
9.2.1. об установлении порядка и условий проведения конкурсов (аукционов) на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения;
9.2.2. об установлении порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых);
9.2.3. об установлении порядка переоформления лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, участками недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
9.2.4. об установлении порядка пользования и распоряжения участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
9.2.5. об установлении порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" горных отводов на основании утвержденного технического проекта;
9.2.6. об установлении нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
9.2.7. об определении формы и размеров платы за пользование территориями курортов регионального и местного значения в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством края;
9.2.8. об установлении порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий по представлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти;
9.2.9. об утверждении порядка ведения регионального кадастра отходов;
9.2.10. об установлении ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности края, порядка расчета и взимания такой платы;
9.2.11. об установлении порядка использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
9.2.12. об установлении порядка согласования расчетов вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории края в результате аварий гидротехнических сооружений;
9.2.13. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности исполнительного органа, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края;
9.3. в сфере регулирования отношений недропользования:
9.3.1. создает и ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета края и бюджетов муниципальных образований;
9.3.2. составляет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
9.3.3. принимает участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
9.3.4. разрабатывает и реализует краевые программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
9.3.5. участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
9.3.6. участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых (за исключением добычи полезных ископаемых);
9.3.7. проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
9.3.8. обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции края;
9.3.9. принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и края решения:
9.3.9.1. о предоставлении по результатам аукциона права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения;
9.3.9.2. о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
9.3.9.3. о предоставлении права пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, выполнявшим работы по геологическому изучению такого участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
9.3.9.4. о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, содержащем месторождение общераспространенных полезных ископаемых, право пользования которым досрочно прекращено;
9.3.9.5. о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий, о порядке и условиях проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения;
9.3.9.6. о сборе минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов после согласования с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
9.3.9.7. о прекращении, досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами;
9.3.10. утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых;
9.3.11. вносит предложения:
9.3.11.1. по распоряжению совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории края;
9.3.11.2. по формированию совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделению участков недр местного значения;
9.3.11.3. по участию края в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
9.3.11.4. о порядке выплаты и размерах поощрительного или государственного вознаграждения за выявление, открытие и (или) разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
9.3.11.5. о порядке предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, порядке пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории края;
9.3.11.6. о порядке добычи общераспространенных полезных ископаемых собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков на территории края;
9.4. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.3 настоящего Положения:
9.4.1. представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр;
9.4.2. участвует в работе комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр, в пределах своих полномочий;
9.4.3. участвует в работе конкурсных или аукционных комиссий на право пользования участками недр, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, в пределах своих полномочий;
9.4.4. проводит конкурсы или аукционы на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения;
9.4.5. осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции края;
9.4.6. осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции края;
9.4.7. осуществляет переоформление и внесение изменений в лицензии на пользование участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции края;
9.5. в сфере охраны окружающей среды:
9.5.1. участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории края;
9.5.2. участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории края;
9.5.3. организует и осуществляет региональные и межмуниципальные программы и проекты в области охраны окружающей среды и экологической безопасности (за исключением программ и проектов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий);
9.5.4. участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории края;
9.5.5. участвует в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории края;
9.5.6. участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории края;
9.5.7. вправе организовывать проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территории;
9.5.8. ведет Красную книгу края и Красную книгу почв края;
9.6. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.5 настоящего Положения:
9.6.1. вносит предложения по образованию особо охраняемых природных территорий регионального значения, управлению и контролю в области охраны и использования таких территорий;
9.6.2. осуществляет экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности;
9.6.3. вносит предложения по определению порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ;
9.6.4. принимает необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты;
9.6.5. оказывает содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды;
9.7. в сфере охраны атмосферного воздуха:
9.7.1. разрабатывает и реализует региональные целевые программы охраны атмосферного воздуха;
9.7.2. участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
9.7.3. участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории края;
9.7.4. информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
9.7.5. устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
9.7.6. вводит ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории края, а также стимулирует производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
9.7.7. осуществляет меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;
9.7.8. вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
9.7.9. вводит ограничения на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и регулирует передвижение транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях;
9.7.10. организует работы в городских и иных поселениях по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, в том числе по подготовке и передаче соответствующих прогнозов;
9.8. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.7 настоящего Положения:
9.8.1. вносит предложения по координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
9.8.2. выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
9.9. в сфере особо охраняемых природных территорий:
9.9.1. осуществляет государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
9.9.2. обеспечивает охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения;
9.9.3. осуществляет контроль и надзор за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, за исключением переданных в ведение Российской Федерации;
9.9.4. ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального значения;
9.9.5. разрабатывает схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий в крае;
9.9.6. ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации;
9.9.7. осуществляет международное сотрудничество в области изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов);
9.10. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.9 настоящего Положения:
9.10.1. обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации материалов по созданию национальных парков;
9.10.2. согласовывает режим использования земель, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации, определяемый положением, утверждаемым государственным органом, в ведении которого находится конкретный национальный парк;
9.10.3. осуществляет передачу памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов;
9.10.4. вносит предложения:
9.10.4.1. об утверждении порядка признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом краевого или местного значения;
9.10.4.2. об утверждении положения об установлении границ и режимов округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого и местного значения;
9.10.4.3. об утверждении границ и режимов особой охраны территорий памятников природы регионального значения;
9.11. в сфере охраны озера Байкал:
9.11.1. разрабатывает и реализует межмуниципальные целевые программы в области охраны озера Байкал, а также участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области охраны озера Байкал;
9.11.2. обеспечивает в установленном порядке информирование населения Байкальской природной территории о ее границах и границах экологических зон;
9.12. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.11 настоящего Положения:
9.12.1. осуществляет подготовку представления Правительству края об утверждении границ Байкальской природной территории и экологических зон;
9.13. в сфере государственной экологической экспертизы:
9.13.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:
9.13.1.1. вносит предложения по принятию нормативных правовых актов в сфере экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий края;
9.13.1.2. организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
9.13.1.3. информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
9.13.2. получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории края;
9.13.3. делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории края хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
9.13.4. утверждает заключение общественной экологической экспертизы;
9.14. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.13 настоящего Положения:
9.14.1. проверяет соответствие формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям законодательства Российской Федерации;
9.14.2. назначает руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, формирует экспертную комиссию государственной экологической экспертизы при участии ее руководителя и утверждает ее персональный состав;
9.14.3. выдает задание руководителю экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
9.14.4. определяет смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы;
9.14.5. производит оплату труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы на договорной (контрактной) основе в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
9.14.6. утверждает заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы;
9.14.7. определяет срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
9.14.8. направляет заключение государственной экологической экспертизы заказчику;
9.15. в сфере обеспечения радиационной безопасности:
9.15.1. разрабатывает в пределах своих полномочий и вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов края в области обеспечения радиационной безопасности;
9.15.2. разрабатывает и реализует региональные (территориальные) программы в области обеспечения радиационной безопасности;
9.15.3. обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий;
9.16. в сфере использования атомной энергии:
9.16.1. организует обсуждение вопросов использования атомной энергии с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан;
9.16.2. осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ на территории края в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
9.17. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.16 настоящего Положения:
9.17.1. вносит предложения о порядке обсуждения вопросов использования атомной энергии с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан;
9.17.2. осуществляет ведение радиационно-гигиенического паспорта территорий в установленном порядке;
9.17.3. вносит предложения о согласовании мест размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, находящихся в федеральной собственности, либо имеющих федеральное, межрегиональное значение, либо размещаемых и сооружаемых на территориях закрытых административно-территориальных образований;
9.17.4. вносит предложения о выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения до израсходования установленного в проекте объекта использования атомной энергии ресурса или предложения об ограничении проектных технико-экономических показателей их работы при наличии соответствующих обоснований;
9.17.5. вносит предложения для принятия решения о досрочном выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения и доведения его до сведения эксплуатирующей организации заблаговременно с учетом технологических и экологических возможностей эксплуатирующей организации;
9.17.6. вносит предложения по пересмотру решения о сооружении ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, в случае выявления дополнительных факторов, приводящих к снижению уровня безопасности, ухудшению окружающей среды или влекущих иные неблагоприятные последствия;
9.17.7. предъявляет эксплуатирующей организации иск о возмещении убытка за вред, причиненный радиационным воздействием окружающей среде;
9.18. в сфере обращения с отходами производства и потребления:
9.18.1. разрабатывает и реализует краевые долгосрочные целевые программы в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
9.18.2. участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории края;
9.18.3. участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;
9.19. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.18 настоящего Положения:
9.19.1. ведет региональный кадастр отходов;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 3 мая 2011 г. N 152 подпункт 9.20 настоящего Положения дополнен подпунктами 9.20.8, 9.20.9
9.20. в сфере водных отношений:
9.20.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:
9.20.1.1. предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории края, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование в соответствии с действующим законодательством;
9.20.1.2. осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории края;
9.20.1.3. осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории края;
9.20.2. осуществляет права владения, пользования водными объектами, находящимися в собственности края;
9.20.3. участвует в деятельности бассейновых советов;
9.20.4. разрабатывает и реализует краевые программы по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории края;
9.20.5. участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
9.20.6. осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности края;
9.20.7. осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности края;
9.20.8. устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
9.20.9. утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;".
9.21. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в пункте 9.20 настоящего Положения:
9.21.1. вносит предложения по распоряжению водными объектами, находящимися в собственности края;
9.21.2. заключает договоры водопользования в отношении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории края;
9.21.3. заключает договоры водопользования в отношении водных объектов или их частей, находящихся в собственности края;
9.21.4. принимает решения о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории края, в пользование;
9.21.5. принимает решения о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в собственности края, в пользование;
9.21.6. согласовывает расчеты вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории края в результате аварий гидротехнических сооружений;
9.21.7. вносит предложения по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
9.22. в области безопасности гидротехнических сооружений:
9.22.1. решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории края, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
9.22.2. участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
9.22.3. разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
9.22.4. обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий;
9.22.5. принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
9.22.6. обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности края;
9.22.7. участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
9.23. кроме того:
9.23.1. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство;
9.23.2. осуществляет полномочия учредителя краевых государственных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства;
9.23.3. в соответствии с действующим законодательством управляет и распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении Министерства и краевых государственных учреждений, а также хозяйственном ведении краевых государственных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, подлежащим учету по счету "Материальные запасы", а также на забалансовых счетах;
9.23.4 осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства;
9.23.5. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
9.23.6. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;
9.23.7. оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
9.23.8. разрабатывает план перевода Министерства на работу в условиях военного времени;
9.23.9. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.23.10. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
9.23.11. реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
9.23.12. вправе учреждать в установленном порядке ведомственные награды Министерства;
9.23.13. рассматривает обращения граждан в порядке, определяемом федеральным законом;
9.24. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности
10. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и экологии Забайкальского края (далее - министр), являющийся членом Правительства края, назначаемый на должность Губернатором края.
11. Структура Министерства в части структурных подразделений, осуществляющих полномочия Российской Федерации в области экологической экспертизы, водных отношений, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Губернатором края после согласования в установленном порядке с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в области экологической экспертизы, функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.
12. Министр имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
В период временного отсутствия министра или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Министерства осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.
13. Министр:
13.1. осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
13.2. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Министерства в судебных органах; выдает доверенности;
13.3. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Министерства;
13.4. применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
13.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению;
13.6. распределяет обязанности между заместителями;
13.7. утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
13.8. утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора края с учетом пункта 11 настоящего Положения, штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Министерства в пределах ассигнований, установленных в бюджете края на соответствующий финансовый год;
13.9. утверждает положение о территориальном органе Министерства;
13.10. назначает на должность руководителя территориального органа Министерства;
13.11. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленными за Министерством;
13.12. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством;
13.13. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
13.14. осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание возглавляемого им Министерства и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
13.15. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
13.16. заключает хозяйственные договоры и соглашения;
13.17. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
13.18. осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
14. В Министерстве создается коллегия.
Персональный состав коллегии утверждается Правительством края по предложению министра. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.
15. Министерство на территории Агинского Бурятского округа создает территориальный орган.
4. Финансирование и имущество
16. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края, в том числе за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий.
17. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе. Имущество Министерства является собственностью края.
5. Ответственность
18. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
6. Реорганизация и ликвидация
19. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства края в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 2 июня 2010 г. N 226 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 7 июня 2010 г. N 38
Постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 г. N 601 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 8 октября 2013 г. N 429
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 8 октября 2013 г. N 429
Постановление Правительства Забайкальского края от 17 мая 2013 г. N 191
Постановление Правительства Забайкальского края от 7 сентября 2012 г. N 376
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 августа 2012 г. N 360
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 августа 2012 г. N 359
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 июня 2012 г. N 290
Постановление Правительства Забайкальского края от 10 апреля 2012 г. N 154
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 марта 2012 г. N 116
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 февраля 2012 г. N 79
Постановление Правительства Забайкальского края от 5 мая 2011 г. N 154
Постановление Правительства Забайкальского края от 3 мая 2011 г. N 152