Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Предмет регулирования и цели настоящего Положения
1.1. Положением о муниципальных правовых актах муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - Положение) регулируется порядок осуществления правотворчества органами местного самоуправления муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - муниципальный район), устанавливаются основные требования к муниципальным правовым актам органов местного самоуправления района и их должностных лиц, определяются формы муниципальных правовых актов муниципального района, закрепляется система муниципальных правовых актов, регулируются вопросы разграничения правотворческих полномочий органов местного самоуправления и их должностных лиц, определяется порядок прогнозирования и планирования правотворческой деятельности, порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, официального опубликования, вступления в силу, толкования, изменения, действия и признания утратившими силу муниципальных правовых актов, устанавливается порядок реализации правотворческой инициативы, а также определяются способы разрешения коллизий муниципальных правовых актов.
1.2. Настоящее Положение призвано способствовать качественному и эффективному правотворчеству органов местного самоуправления муниципального района.
2. Правовые основы настоящего Положения
2.1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - Устав муниципального района) по вопросам местного значения муниципального района, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, а также по иным вопросам населением муниципального района непосредственно и (или) органами местного самоуправления муниципального района принимаются муниципальные правовые акты.
2.2. Муниципальные правовые акты не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Забайкальского края, а также законам, иным нормативным правовым актам Забайкальского края.
2.3. В случае противоречия между федеральным законом, законом или иным нормативным правовым актом Забайкальского края и муниципальным правовым актом, действует федеральный закон, закон или иной нормативный правовой акт Забайкальского края.
2.4. В случае, когда орган местного самоуправления муниципального района полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт Забайкальского края по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Забайкальского края, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта Забайкальского края по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Забайкальского края разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта Забайкальского края или отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Забайкальского края принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта Забайкальского края, не допускается.
3. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
3.1. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального района по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления муниципального района и (или) должностным лицом муниципального района (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом муниципального района в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального района, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;
- правотворческий орган муниципального района - орган местного самоуправления, уполномоченный на издание (разработку, принятие, изменение, введение в действие и признание утратившими силу) муниципальных правовых актов;
- правотворчество (правотворческая деятельность) - урегулированная законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, Уставом муниципального района деятельность специально на то уполномоченных органов по изданию (разработке, принятию, изменению, введению в действие, признанию утратившими силу, толкованию и оценке эффективности действия) муниципальных правовых актов;
- правотворческие полномочия - полномочия органов местного самоуправления, их должностных лиц по изданию муниципальных правовых актов определенной формы по конкретному кругу вопросов;
- правовая норма - общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение;
- концепция проекта муниципального правового акта - характеристика предмета и цели будущего проекта муниципального правового акта, в которой излагаются его основные положения, анализируются предполагаемые последствия применения проектируемых правовых норм, приводится примерная структура проекта правового акта;
- лингвистическая экспертиза - оценка на основе анализа языка и стиля текстов муниципальных правовых актов их стилистического качества, соответствия нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей юридических текстов, их типологической специфики, редакционно-технических правил и нормативов; редакционно-техническая доработка текстов муниципальных правовых актов;
- правовая экспертиза - оценка проекта муниципального правового акта с точки зрения его соответствия состоянию нормативного регулирования в указанной сфере, необходимости и достаточности муниципального правового акта для урегулирования общественных отношений; соответствия содержания муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, нормативным правовым актам Забайкальского края, муниципальным правовым актам более высокой юридической силы; соотносительности содержания и формы нормативного правового акта с объемом и характером компетенции правотворческого органа; соблюдения правил юридической техники;
- правила юридической техники - совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных правовых актов;
- реквизиты муниципального правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст муниципального правового акта для признания его действительным;
- официальное толкование муниципальных правовых актов - деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района по разъяснению принятого (изданного) ими муниципального правового акта;
- коллизия муниципальных правовых актов - противоречие норм действующих муниципальных правовых актов, принятых (изданных) в одной форме и регулирующих одни и те же общественные отношения;
- разработчик муниципального правового акта - орган местного самоуправления муниципального района или лицо, ответственное за разработку проекта муниципального правового акта в соответствии с утвержденным планом правотворческих работ либо в соответствии с полученным поручением.
4. Основные принципы правотворчества
4.1. При осуществлении правотворческой деятельности органы местного самоуправления должны соблюдать следующие основные принципы:
4.1.1. обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства;
4.1.2. демократизма и гласности в процессе разработки и принятия муниципальных правовых актов;
4.1.3. единства, полноты и непротиворечивости системы муниципальных правовых актов;
4.1.4. планомерности и оперативности правотворчества;
4.1.5. соблюдения правил юридической техники;
4.1.6. открытости и доступности информации о принятых муниципальных правовых актах, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
5. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района и их должностных лиц в сфере правотворчества
5.1. Правотворческими полномочиями в муниципальном районе обладают депутаты Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - Совет муниципального района), Глава муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - Глава муниципального района). Их полномочия в области правотворчества устанавливаются Федеральным законом от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Забайкальского края, Уставом муниципального района, а также принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
5.2. Муниципальный правовой акт принимается (издается) органом местного самоуправления, наделенным правом издания муниципальных правовых актов (далее - правотворческий орган), в пределах его компетенции.
5.3. Споры между органами местного самоуправления, возникающие по вопросам реализации их правотворческих полномочий, решаются с использованием согласительных процедур либо в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.