Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации городского округа "Город Чита"
от 30 мая 2011 г. N 114
Административный Регламент
администрации Черновского административного района
городского округа "Город Чита" по предоставлению муниципальной
услуги "Заключение и расторжение договоров найма жилых помещений
муниципального специализированного жилищного фонда
городского округа "Город Чита"
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации Черновского административного района городского округа "Город Чита" по предоставлению муниципальной услуги "Заключение и расторжение договоров найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа "Город Чита" разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции, создания комфортных условий для участников отношений и последовательности действий (административных процедур) по ее исполнению.
1.2. Предоставление муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года N 42;
- Типовым договором найма служебного жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года N 42;
- Типовым договором найма жилого помещения маневренного фонда, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года N 42.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Черновского административного района городского округа "Город Чита".
2. Требования к местам исполнения муниципальной услуги
2.1. Вход в здание администрации оборудуется вывеской с указанием её наименования.
2.2. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, столами для написания заявлений. Заявителям предоставляются для заполнения бланки заявлений по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему регламенту.
2.3. Рабочее место должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающим устройством, средством телефонной связи.
3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
3.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
3.1.1. Сведения о графике работы специалиста по учету, перерегистрации очередников и оформлению документов на получение жилья размещены на двери служебного кабинета специалиста в здании администрации Черновского административного района городского округа "Город Чита".
Часы работы специалиста по учету, перерегистрации очередников и оформлению документов на получение жилья:
Понедельник - четверг с 8:30 часов до 17:45 часов
пятница с 8:30 часов до 16:30 часов
перерыв: с 13:00 часов до 14:00 часов
выходные дни: суббота, воскресенье.
Часы приема граждан специалистом по учету, перерегистрации очередников и оформлению документов на получение жилья:
Понедельник - среда с 09:00 часов до 12:30 часов
Исполнение муниципальной функции осуществляется по адресу: 672030, г. Чита, пр. Фадеева, д. 2, каб. 57, телефон: 8(3022) 25-47-30.
3.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Получателями муниципальной услуги при исполнении муниципальной функции являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Черновского административного района городского округа "Город Чита" и состоящие в трудовых отношениях с органом местного самоуправления, муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями района, в связи с назначением на выборные должности в органы местного самоуправления. Кроме этого, в соответствии с требованиями гл. 10 Жилищного кодекса РФ гражданам предоставляются жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда при прохождении ими службы или обучения, а также жилые помещения маневренного фонда и в домах социального обслуживания.
По договору специализированного жилого помещения собственник специализированного жилого помещения предоставляет гражданину (нанимателю) данное жилое помещение во владение и пользование для временного проживания за плату.
Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду на основании решения органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом.
Исполнение муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 минут.
3.2.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2) копии документов, подтверждающих гражданское состояние и состав семьи гражданина: свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей; документы, определяющие статус гражданина: вступившие в законную силу судебные постановления, законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов, обязательные для органов местного самоуправления и подлежащие неукоснительному исполнению на территории РФ;
3) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов семьи;
4) справки из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда - Краевого ГУП "Забайкальское БТИ" и Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Забайкальского края о наличии в течение 5 лет у гражданина и членов его семьи на праве собственности недвижимого имущества, сделках с жилыми помещениями, совершенными в течении 5 лет заявителем и членами его семьи, и о размерах жилой и общей площади занимаемого жилого помещения;
5) копия лицевого счета квартиросъёмщика из абонентского отдела по квартирной плате либо выписка из домовой книги, выданная органом местного самоуправления;
6) справка паспортного стола о составе семьи;
7) копии трудовых книжек и трудовых договоров.
Все копии должны быть сверены с подлинниками и заверены лицом, принимающим документы.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом по учету, перерегистрации очередников и оформлению документов на получение жилья.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень и комплектность документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формы заполнения документов.
3.2.3. Услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации соответствующего заявления. Прием заявления от заявителя осуществляется специалистом в день обращения заявителя при наличии комплекта документов, предусмотренного пунктом 3.2.2. настоящего регламента. Консультации предоставляются специалистом при личном обращении заявителя.
Письменные обращения заявителей регистрируются в течение 3 дней со дня поступления их в администрацию. При получении письменного обращения заявителя специалисты предоставляют письменную консультацию по вопросу исполнения муниципальной услуги; специалисты направляют заявителю письмо с ответом на поставленный заявителем вопрос в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения заявителя, если консультация по данному вопросу не требует дополнительных уточнений, запросов в других органах и организациях.
В ходе предоставления консультаций специалисты сообщают заявителю порядок, который содержит перечень необходимых документов для исполнения данной муниципальной услуги.
Все консультации являются бесплатными.
Заявление о заключении договора найма служебного жилого помещения должно быть заполнено заявителем и собственноручно им подписано.
Заявление составляется в одном экземпляре - оригинале.
Заявление и приложенный пакет документов формируются и хранятся в учетном деле.
4. Расторжение договоров найма специализированного жилого помещения.
Договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.
По требованию наймодателя договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения.
Основанием прекращения договора найма может являться заявление нанимателя о расторжении договора.
5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю отказывается в приеме документов в случаях:
1) жилое помещение относится к частному жилищному фонду;
2) жилое помещение относится к государственному жилищному фонду;
3) жилое помещение не входит в состав маневренного фонда либо не находится в доме социального обслуживания;
4) представлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 3.2.2. настоящего регламента;
5) документы, предоставленные на заключение договора, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
6) с заявлением о заключении договора обратилось лицо, не состоящее в трудовых отношениях с органом местного самоуправления, муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями района, в связи с назначением на выборные должности в органы местного самоуправления;
7) с заявлением о заключении договора обратилось лицо, не проходящее службу или обучение.
4. Административные процедуры по предоставлению услуги
4.1. Консультирование граждан по вопросу заключения договора социального найма, прием письменного заявления гражданина о заключении договора с соответствующими документами.
4.1.1. Специалист при обращении заявителя:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет наличие всех необходимых документов для заключения договора;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
4.1.2. Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
4.1.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов заявленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии таких фактов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры к их устранению. Если заявление оформлено неправильно, специалист помогает заявителю внести необходимые исправления.
4.1.4. Специалисты общего отдела, ответственные за прием документов, регистрируют заявление гражданина о заключении договора найма служебного жилого помещения в журнале заявлений и обращений граждан.
4.2. Проверка специалистом, ответственным за оформление договора, документов, оформление проекта договора.
4.2.1. Основанием для начала проверки документов, представленных для заключения и оформления договора, является поступление документов к специалисту, ответственному за оформление договора. При необходимости специалист осуществляет дополнительную проверку представленных гражданами сведений и документов.
4.2.2. Договор найма специализированного жилого помещения составляется в двух экземплярах в письменной форме в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Отказ или приостановление оформляется письменным извещением.
4.3. Подписание договора найма специализированного жилого помещения (извещения о приостановлении заключения служебного договора, отказе в заключении договора наймодателем.
Основанием для начала процедуры подписания договора (извещения о приостановлении, отказа в заключении договора наймодателем) является передача договора (извещения о приостановлении, отказе в заключении договора) на подпись главе администрации Черновского административного района городского округа "Город Чита".
4.4. Выдача договора служебного найма гражданину.
Основанием для начала выдачи документов является обращение заявителя для получения договора. В этом случае специалист:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность);
2) знакомит заявителя с договором; заявитель подписывает два экземпляра договора;
3) выдает один экземпляр договора заявителю, заявитель расписывается в журнале регистрации договоров социального найма о получении данного документа. Второй экземпляр договора, заявление о заключении договора с прилагаемыми к нему документами остается на хранении в администрации района.
4.5. Приостановление оформления договора.
4.5.1. Основанием для начала процедуры приостановления оформления договора является принятие соответствующего решения о необходимости уточнения сведений об основаниях оформления договора, о лицах, имеющих право пользования жилым помещением, технических характеристик жилого помещения.
4.5.2. При имеющейся возможности специалист принимает меры по самостоятельному устранению причин приостановления оформления договора: формирует запросы и направляет их в органы государственной власти и органы местного самоуправления, другие организации для получения недостающих или проверки вызывающих сомнение сведений.
4.5.3. При невозможности самостоятельного принятия мер по устранению причин специалист:
1) формирует письменное извещение заявителя о приостановлении оформления договора с указанием причин, которые должны быть обоснованы таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин;
2) направляет проект письменного извещения о приостановлении оформления договора для согласование и подписи главе администрации Черновского административного района городского округа "Город Чита";
- в течении 3-х рабочих дней направляет заявителю извещение об отказе в предоставлении услуги или о приостановлении предоставляемой услуги почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, второй экземпляр приобщает к заявлению о заключении договора социального найма.
4.5.4. Оказание услуги приостанавливается до устранения заявителем или специалистом причин приостановления. Максимальный срок приостановления - не более 30 дней со дня подачи заявления.
В случае непредставления заявителем необходимых документов или сведений в установленный срок, ему отказывается в заключении договора.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, осуществляется заместителем главы администрации по ЖКХ, курирующим данное направление деятельности.
5.2. Специалист, ответственный за прием, оформление договора, письменного извещения о приостановлении оформления договора, об отказе в заключении договора, за выдачу договора несет персональную ответственность за соблюдение законности, полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
6.1. Заявитель (его представитель) имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалиста администрации в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента:
в досудебном порядке - путем подачи жалобы главе администрации либо лицу, его замещающему, а также вышестоящему должностному лицу - Мэру города Читы и в правоохранительные органы;
путем обращения в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Письменная жалоба главе администрации (либо лицу его замещающему), а также Мэру города Читы или в правоохранительные органы может быть направлена по почте либо подана в ходе личного приема.
6.3. Жалоба должна в обязательном порядке содержать:
наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
6.4. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
6.5. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
6.6. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства).
6.7. Жалобы регистрируются в течение 3 дней со дня поступления их в администрацию, и рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
6.8. В исключительных случаях руководитель органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
6.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в пределах срока, установленного настоящим Регламентом на рассмотрение жалобы.
Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации либо лицо его замещающее вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в администрации. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
6.10. Споры, связанные с действиями (бездействиями), решениями должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленными процессуальным законодательством Российской Федерации.
6.11. Ответственность за нарушение настоящего Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.