Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации городского округа "Город Чита"
от 1 июня 2011 г. N 115
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Осуществление
муниципального земельного контроля за использованием земель на
территории муниципального образования
городского округа "Город Чита"
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования городского округа "Город Чита" (далее - муниципальная функция).
Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования городской округ "Город Чита" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции.
1.2. Административный регламент размещен на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита".
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и нормативными правовыми актами муниципального образования городского округа "Город Чита".
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией городского округа "Город Чита" в лице Комитета по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита". Комитет при осуществлении своих полномочий может взаимодействовать с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю, с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, Прокуратурой Забайкальского края и Управлением внутренних дел по Забайкальскому краю.
Ответственными исполнителями муниципальной функции являются уполномоченные должностные лица отдела муниципального земельного контроля и аренды земли комитета по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита".
1.5. Муниципальная функция исполняется в отношении физических лиц, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Город Чита" (далее - землепользователи).
1.6. Результатом исполнении муниципальной функции является обеспечение использования земель, земельных участков, частей земельных участков на территории городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, правовыми актами органа местного самоуправления (муниципального образования городской округ "Город Чита").
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
2.1.1. Местонахождение комитета:
адрес: г. Чита, Центральный административный район, ул. Чайковского, 28
телефон 32-56-42
адрес электронной почты: KUI_chita@mail.ru
адрес официального сайта: www.admin.chita.ru
График работы: понедельник - четверг с 8.30 до 17.45, пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.
2.1.2. Информацию по процедуре исполнения муниципальной функции можно получить у должностного лица, ответственного за исполнение муниципальной функции, в том числе по телефону, а также на сайте администрации.
2.1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции.
Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется должностными лицами ответственными за исполнение муниципальной функции.
Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы;
- о справочных телефонах;
- об адресе официального сайта и адресе электронной почты;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции;
- о порядке, форме и месте размещения информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм и подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.2. Информирование заявителей об исполнении муниципальной функции осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном общении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте, информационных стендах, размещенных в помещении комитета.
2.3. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование органа местного самоуправления, предлагает представиться собеседнику, выслушивает суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителя должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается председателем комитета либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменное обращение и обращение по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.4. На информационных стендах в администрации муниципального образования размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне исполняемых муниципальных функциях;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции;
- блок схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной функции;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации муниципального образования;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной функции.
При изменении условий и порядка исполнения муниципальной функции, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной функции, размещаются вблизи места нахождения должностных лиц ответственных за исполнение муниципальной функции.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.5. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции:
2.5.1. Плановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с распоряжением председателя комитета по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" о проведении плановой документарной или выездной проверки, на основании плана проведения проверок, принятым в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ.
Внеплановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с распоряжением председателя комитета о проведении внеплановой документарной или выездной проверки, принятым на основании подпунктов 3.5.1, 3.5.2 пункта 3.5 настоящего регламента.
Обращения и заявления (далее - заявления) граждан, индивидуальных предпринимателей (далее - физических лиц), юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации должны содержать сведения:
- в отношении физических лиц - о нарушении ими земельного законодательства;
- в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - о фактах, указанных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента.
Требовать от физических и юридических лиц, документы, не предусмотренные настоящим подпунктом, не допускается.
2.5.2. Общие требования к заявлению физических лиц и юридических лиц, предоставляемыми ими для проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки.
Заявление представляются на русском языке, в ином случае должны иметь заверенный перевод на русский язык.
Физические лица в своих заявлениях в обязательном порядке:
- указывают наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное заявление;
- указывают фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- указывают почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления;
- излагают суть заявления с описанием фактов нарушений физическими лицами земельного законодательства, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - сведения фактах, указанных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента, с приложением документов, по мнению физических лиц, их подтверждающих;
- ставят - личную подпись и дату.
Юридические лица в своих заявлениях в обязательном порядке:
- указывают наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- указывают - наименование, почтовый и юридический адрес организации;
- излагают суть заявления или обращения с описанием фактов нарушений физическими лицами земельного законодательства, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - сведения фактах, указанных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента, с приложением документов, по мнению юридических лиц, их подтверждающих;
Дату и подпись в заявлении юридического лица ставит уполномоченный представитель юридического лица (с приложением документа, подтверждающего его полномочия).
2.5.3. Порядок обращения в комитет при подаче заявления.
Заявление, являющиеся основанием для проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки, представляются в комитет посредством личного обращения физического или юридического лица, направления заявления по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) или средством электронной почты и факсимильной связи.
Прием физических лиц и юридических лиц для подачи заявлений, обращений осуществляется в соответствии с графиком работы комитета.
2.6. Сроки исполнения муниципальной функции:
2.6.1. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении председателя комитета о проведении плановой (внеплановой) проверки, но не может составлять более 20 рабочих дней, но может быть продлен по основаниям указанным в подпункте 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента.
2.6.2. Срок исполнения муниципальной функции по проведению плановой (документарной или выездной) проверки составляет не более 30 рабочих дней и складывается из следующих сроков:
- подготовка распоряжения о проведении плановой (документарной или выездной) проверки, уведомление о проведении плановой проверки заявителя - не более 10 рабочих дней;
- проведение плановой (документарной или выездной) проверки - не более 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.6.3. Срок исполнения муниципальной функции по проведению внеплановой (документарной или выездной) проверки составляет не более 52 рабочих дней и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении физическими лицами земельного законодательства, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - о фактах, предусмотренных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5. настоящего административного регламента - не более 10 рабочих дней;
- проверка обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении физическими лицами земельного законодательства, либо фактов, указанных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента - не более 12 рабочих дней;
- подготовка распоряжения о проведении внеплановой документарной или выездной проверки; согласование проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства с органом прокуратуры, проведение внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента; уведомление о проведении внеплановой выездной проверки заявителя в случае определенном абзацем первым подпункта 3.5.7 пункта 3.4# административного регламента - не более 10 рабочих дней;
- проведение внеплановой (документарной или выездной) проверки - не более 20 рабочих дней.
2.6.4. Акт о результатах проведенной документарной или выездной проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
2.7. Основание для отказа в проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, предусмотренных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Такие обращения к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 5 рабочих дней с указанием причины отказа в принятии его к рассмотрению.
2.8. Требования к местам исполнения муниципальной функции (документарная проверка):
- места, в которых исполняется муниципальная функция, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- помещения, в которых исполняется муниципальная функция, должны содержать информационные стенды, организованными в соответствии с требованиями пункта 2.4. административного регламента;
- помещения, в которых исполняется муниципальная функция, должны содержать места для ожидания приема заявителям, которые должны быть оборудованы местами для сидения.
2.9. Требования к исполнению муниципальной функции
Муниципальная функция исполняется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме выездных и (или) документарных проверок соблюдения:
- установленного порядка использования земельных участков в соответствии с разрешенным использованием;
- использования земельных участков способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- порядка предоставления сведений о состоянии земель;
- своевременного внесения арендной платы за землю в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- требований градостроительного регламента;
- сроков освоения земельных участков;
- своевременного выявления нарушенных земель и качественного выполнения мероприятий по улучшению и рекультивации земель;
- установленного особого режима использования земель;
- условий установленных публичных сервитутов;
- рационального использования земель и реализации муниципальных программ использования земель;
- предоставления сведений о наличии, состоянии и использовании земель, а также о наличии свободного земельного фонда;
- иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
3.2. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
- планирование тактики проведение проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение документарной или выездной проверки;
- проведение проверок устранения нарушений;
- ведение учета проверок.
3.3. Планирование проверок соблюдения земельного законодательства.
3.3.1. Плановые проверки проводятся на основании распоряжения председателя комитета, которым утверждается ежегодный план проведения плановых проверок.
3.3.2. Ежегодный план проведения плановых проверок составляется по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- фамилии, имена, отчества физических лиц, индивидуальных предпринимателей, наименования юридических лиц, в отношении которых осуществляется муниципальная функция;
- цель и основание проведения плановой проверки;
- дата и сроки проведения плановой проверки;
- должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального функции.
3.3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
для физических лиц - истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки физического лица;
для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, комитет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.3.5. Ежегодный план проверок утверждается распоряжением председателя комитета по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита".
3.3.6. Ответственным за исполнение административного действия по подготовке проекта распоряжения, которым утверждаются ежегодный план проверок, является начальник отдела муниципального контроля и аренды земли.
3.4. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения плановых проверок.
3.4.1. Основанием для начала административного действия является наступление очередной даты проведения плановых проверок, определенных ежегодным планом проведения плановых проверок.
3.4.2. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства включает в себя:
- подготовку проекта распоряжения о проведении плановой проверки;
- предоставление проекта распоряжения о проведении плановой проверки на подпись председателю комитета;
- уведомление землепользователя о проведении плановой проверки.
При подготовке распоряжения администрации муниципального образования о проведении плановой проверки используется типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение N 2 к административному регламенту).
3.4.3. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения плановых проверок составляет:
- подготовка проекта распоряжения о проведении плановой проверки - не более 7 рабочих дней;
- уведомление землепользователя о проведении плановой проверки не позднее, чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.4. Результатом подготовки к проведению проверки соблюдения земельного законодательства является подписание председателем комитета распоряжения о проведении плановой проверки и уведомление землепользователя о проведении плановой проверки.
3.5. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения внеплановых проверок.
3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц является:
- истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами
- жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
- обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
- иные сообщения о нарушениях земельного законодательства.
3.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений.
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора) изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.5.3. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения внеплановой проверки включает в себя:
- прием и регистрация обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях физическими лицами земельного законодательства, а в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - фактах, указанных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента;
- проверка обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении физическими лицами земельного законодательства, либо фактов, указанных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента;
- подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки;
- предоставление проекта распоряжения администрации о проведении внеплановой проверки на подпись председателю комитета;
- согласование проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- подготовка уведомления о проведении внеплановой проверки для направления землепользователю;
- направление землепользователю уведомления о проведении внеплановой проверки.
3.5.4. Ответственными за исполнение административных действий, предусмотренных подпунктами 3.5.3 настоящего пункта, являются должностные лица ответственные за исполнение муниципальной функции.
3.5.5. Основаниями для начала должностным лицом административного действия, предусмотренного абзацами 3-9 подпункта 3.5.3 пункта 3.5 настоящего административного регламента являются:
- поступление обращения (заявления) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации с визой (поручением) главы администрации в соответствующее структурное подразделение администрации;
- истечение срока исполнения физическим лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.5.6. В случае, если при проведении административного действия, предусмотренного абзацем 3 подпунктом 3.5.3 пункта 3.5. настоящего административного регламента, должностным лицом будет установлено отсутствие в заявлении, обращении, жалобе сведений о нарушении физическими лицами земельного законодательства, либо фактов, указанных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента должностное лицо:
- готовит проект ответа (письма) о возвращении обратившемуся лицу заявления с указанием причины отказа в принятии заявления к рассмотрению (далее - ответ (письмо);
- предоставляет проект ответа (письма) на подпись руководителю;
- направляет ответ (письмо), подписанный руководителем заявителю.
3.5.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя возникает угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5.8. При согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства используется типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение N 3 к административному регламенту).
3.5.9. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения внеплановых проверок составляет:
- прием и регистрация обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении физическими лицами земельного законодательства, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - о фактах, предусмотренных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента - не более 3 рабочих дней;
- проверка обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении физическими лицами земельного законодательства, либо фактов, указанных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента - не более 2 рабочих дня;
- подготовка проекта распоряжения о проведении плановой проверки, согласование данного проекта с органом прокуратуры, представление его на подпись председателю комитета, уведомление заявителя о проведении внеплановой проверки - не более 7 рабочих дней.
3.5.10. Результатом исполнения административного действия является подписание председателем комитета распоряжения о проведении внеплановой документарной или выездной проверки или ответа (письма), уведомление заявителей о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.
3.6. Проведение проверки соблюдения земельного законодательства и оформление ее результатов.
3.6.1. Основанием для начала административного действия являются распоряжение о проведении документарной или выездной проверки.
3.6.2. Проведение проверки осуществляют должностные лица (инспектора), указанные в распоряжении о проведении проверки, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения комитета.
Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка, расположенного на территории муниципального образования.
3.6.4. При проведении документарной проверки должностное лицо рассматривает документы в отношении землепользователя и земельного участка, пользование которым он осуществляет, в том числе акты предыдущих проверок.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение заявителем обязательных требований, должностное лицо готовит в адрес заявителя запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных заявителем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, направляет информацию об этом заявителю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.6.5. При проведении выездной проверки должностное лицо администрации
- начинает плановую выездную проверку с предъявления служебного удостоверения;
- знакомит представителей проверяемого объекта - физическое лицо, руководителя или иного должностного лица юридического лица или индивидуального предпринимателя, с распоряжением, и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.6.6. Срок исполнения административного действия по проведению документарной или выездной проверки составляет не более 20 рабочих дней.
3.6.7. По результатам проведенной документарной или выездной проверки должностное лицо:
- составляет в двух экземплярах акт по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение N 4 к административному регламенту) и направляет его в орган прокуратуры по месту согласования проведения проверки;
- в случае осуществления проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляет в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.6.8. В случае выявления нарушения земельного законодательства, лицу, в отношении земельного участка которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается уведомление о вызове в уполномоченный орган, в зависимости от вида нарушения, для составления протокола об административном правонарушении.
3.6.9. В течение 5-ти дней со дня проведения проверки комитет направляет материалы проверки в орган уполномоченный для составления протокола об административном правонарушении и принятия соответствующих мер к нарушителю земельного законодательства.
3.6.10. В случае выявления признаков преступления, материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для проведения процессуальной проверки и принятия соответствующего решения.
3.6.11. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются документы:
- объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке;
- фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;
- информация по обмеру площади земельного участка;
- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.6.12. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается вместе с актом лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
3.7. Проведение проверок устранения нарушений земельного законодательства.
Комитет осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных должностными лицами в следующем порядке:
- в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, комитетом проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства;
- проверка исполнения предписания проводится в рамках внеплановой проверки и является одним из оснований для проведения внеплановой проверки;
- по результатам проведенной проверки должностным лицом (инспектором) составляется акт;
- в случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в орган уполномоченный для составления протокола об административном правонарушении.
Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю;
- в случае устранения нарушения земельного законодательства должностным лицом администрации (инспектором) составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства и в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к нему прилагаются документы, указанные в абзацах 2-5 подпункта 3.6.11 пункта 3.6 настоящего административного регламента;
- полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются в организацию, вынесшею предписание, для рассмотрения и принятия решения.
3.8. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
Комитет ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в ежегодный журнал регистрации актов проверок соблюдения земельного законодательства.
4. Контроль за исполнением муниципальной функции
Текущий контроль осуществляется председателем комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений
должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
муниципальной функции
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
5.1. Землепользователи и иные лица, чьи права были нарушены в ходе осуществления муниципальной функции, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной или посредством факсимильной связи, а так же в электронной форме:
адрес: г. Чита, Центральный административный район, ул. Чайковского, 28
телефон 32-56-42
адрес электронной почты: KUI_chita@mail.ru
адрес официального сайта: www.admin.chita.ru
5.3. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в администрации муниципального образования осуществляет председатель комитета.
Прием заявителей председателя комитета и его заместителями проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы комитета, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего административного регламента, в приемной председателя комитета.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты администрации муниципального образования, указанный в пункте 2.1 настоящего административного регламента.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.4. Письменная жалобы, в т.ч. жалобы переданные по электронной почте, а также посредством факсимильной связи, должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.5. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и Арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Заключение
о результатах проведения антикоррупционной экспертизы
проекта нормативного правового акта
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" проведена экспертиза проекта постановления Мэра города Читы "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции - осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования городского округа "Город Чита" в целях выявления и недопущения в нем следующих коррупциогенных факторов:
1)широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
2)определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3)выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
4)чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
5)принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
6)заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
7)отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
8)отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
9) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям
10)злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
11)юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
В представленном проекте нормативного правового акта Постановление Мэра города Читы "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции - осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования городского округа "Город Чита".
положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции не выявлены
Председатель комитета Коновалов С.В.
"____"_____________2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.