В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края", в целях оценки соответствия норм, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Забайкальского края, законам, иным нормативным правовым актам Забайкальского края, уставу муниципального образования Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края (прилагается).
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Порядок
проведения юридической экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 1 июня 2010 г. N 217)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края (далее - краевой муниципальный регистр).
2. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края, включенных в краевой муниципальный регистр (далее - юридическая экспертиза), проводится в соответствии с Законом Забайкальского края "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края".
3. Юридическая экспертиза проводится Администрацией Губернатора Забайкальского края (далее - Администрация).
4. Юридическая экспертиза проводится в срок до одного года со дня включения муниципального нормативного правового акта в краевой муниципальный регистр. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, включенных в краевой муниципальный регистр до 01 января 2010 года, проводится в течение двух лет со дня их включения в краевой муниципальный регистр.
2. Проведение юридической экспертизы
5. Юридическая экспертиза представляет собой оценку норм, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте, на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу Забайкальского края, законам и иным нормативным правовым актам Забайкальского края, уставу муниципального образования (далее - действующее законодательство).
6. При проведении юридической экспертизы оценивается следующее:
1) вид муниципального нормативного правового акта;
2) компетенция органа местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный правовой акт;
3) соответствие содержания муниципального нормативного правового акта требованиям действующего законодательства;
4) порядок опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
5) предмет правового регулирования муниципального нормативного правового акта.
7. Юридическая экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.
8. Повторная юридическая экспертиза проводится в случаях, если:
1) в проставленной резолюции на документальной копии муниципального нормативного правового акта содержится ошибочное положение о соответствии действующему законодательству;
2) в экспертном заключении содержится ошибочное положение и (или) отсутствует указание на имеющееся в муниципальном нормативном правовом акте несоответствие действующему законодательству.
9. В случае внесения изменений (дополнений) в муниципальный нормативный правовой акт юридическая экспертиза проводится в отношении измененного (дополненного) муниципального нормативного правового акта. Юридическая экспертиза в отношении такого акта проводится в срок до одного года со дня включения в краевой муниципальный регистр муниципального нормативного правового акта о внесении изменений (дополнений).
10. При проведении юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта, признающего утратившим силу другой муниципальный нормативный правовой акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены муниципального нормативного правового акта.
11. Признаками несоответствия муниципального нормативного правового акта действующему законодательству являются:
1) отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с действующим законодательством необходимы для принятия (издания) муниципального нормативного правового акта;
2) принятие (издание) муниципального нормативного правового акта во исполнение отмененного нормативного правового акта;
3) применение при принятии муниципального нормативного правового акта нормативного правового акта, не подлежащего применению;
4) принятие (издание) муниципального нормативного правового акта органом или должностным лицом, к компетенции которого не относится регулирование соответствующих правоотношений, либо принятие (издание) с превышением полномочий, предоставленных данному органу или должностному лицу местного самоуправления;
5) содержание в муниципальном нормативном правовом акте норм и положений, не соответствующих действующему законодательству;
6) неверное установление порядка вступления в силу муниципального нормативного правового акта.
3. Подготовка экспертного заключения
12. В случае если муниципальный нормативный правовой акт соответствует действующему законодательству, экспертное заключение не оформляется. Лицо, уполномоченное на проведение юридической экспертизы, на документальной копии муниципального нормативного правового акта проставляет резолюцию о соответствии действующему законодательству и вносит в базу данных краевого муниципального регистра сведения о соответствии действующему законодательству.
13. В случае выявления в ходе юридической экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте одного или нескольких признаков, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, составляется мотивированное экспертное заключение о несоответствии муниципального нормативного правового акта действующему законодательству.
14. Экспертное заключение должно содержать следующие сведения:
1) реквизиты муниципального нормативного правового акта;
2) повод для проведения юридической экспертизы;
3) предмет правового регулирования муниципального нормативного правового акта;
4) оценку компетенции органа или должностного лица местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный правовой акт;
5) сведения о несоответствии содержания муниципального нормативного правового акта действующему законодательству (с указанием конкретных статей и пунктов соответствующих нормативных правовых актов).
15. Экспертное заключение оформляется в соответствии с формой, приведенной в приложении к настоящему Порядку, на бланке Администрации и подписывается лицом, уполномоченным на это руководителем Администрации (далее - уполномоченное лицо). В экспертном заключении указывается фамилия, инициалы и телефон исполнителя, проводившего юридическую экспертизу.
16. Экспертное заключение в течение трех рабочих дней со дня подписания уполномоченным лицом включается в краевой муниципальный регистр в качестве дополнительных сведений.
4. Направление экспертного заключения
для приведения муниципальных нормативных правовых актов
в соответствие с действующим законодательством
17. Экспертное заключение о несоответствии муниципального нормативного правового акта действующему законодательству в течение трех рабочих дней со дня подписания уполномоченным лицом направляется в орган или должностному лицу местного самоуправления, принявшим муниципальный нормативный правовой акт, и в органы прокуратуры для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений действующего законодательства.
Приложение
к Порядку проведения юридической
экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов Забайкальского края,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 1 июня 2010 г. N 217
Форма
Бланк Администрации Губернатора Забайкальского края |
Полное наименование адресата |
Номер |
Дата |
Экспертное заключение
на___________________________________________________________
(указывается вид, дата принятия (подписания),
______________________________________________________________________
номер и полное наименование муниципального
нормативного правового акта)
Администрацией Губернатора Забайкальского края на основании Закона
Забайкальского края "О порядке организации и ведения регистра
муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края", Порядка
проведения юридической экспертизы, утвержденного постановлением
Правительства Забайкальского края от _____________ N _____, проведена
юридическая экспертиза _______________________________________________
______________________________________________________________________
(указывается вид, дата принятия (подписания),
______________________________________________________________________
номер и полное наименование муниципального
нормативного правового акта)
(Содержание экспертного заключения)
На основании вышеизложенного Администрация Губернатора Забайкальского
края рекомендует привести представленный муниципальный нормативный
правовой акт в соответствие с вышеуказанными правовыми нормами и
сообщить о результатах рассмотрения в 30-дневный срок с момента
получения настоящего экспертного заключения.
Ф. И. О. и подпись лица, уполномоченного
руководителем Администрации
Ф. И. О. исполнителя
телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края, включенных в краевой муниципальный регистр, проводится Администрацией Губернатора Забайкальского края в срок до одного года со дня включения муниципального нормативного правового акта в краевой муниципальный регистр. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, включенных в краевой муниципальный регистр до 01 января 2010 года, проводится в течение двух лет со дня их включения в краевой муниципальный регистр.
Юридическая экспертиза представляет собой оценку норм, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте, на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу Забайкальского края, законам и иным нормативным правовым актам Забайкальского края, уставу муниципального образования.
В случае если муниципальный нормативный правовой акт соответствует действующему законодательству, экспертное заключение не оформляется.
В случае выявления в ходе юридической экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте признаков несоответствия муниципального нормативного правового акта действующему законодательству, составляется мотивированное экспертное заключение о несоответствии муниципального нормативного правового акта действующему законодательству.
Экспертное заключение о несоответствии муниципального нормативного правового акта действующему законодательству направляется в орган или должностному лицу местного самоуправления, принявшим муниципальный нормативный правовой акт, и в органы прокуратуры для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений действующего законодательства.
Постановление Правительства Забайкальского края от 1 июня 2010 г. N 217 "Об утверждении Порядка проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 7 июня 2010 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 3 апреля 2023 г. N 161
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2017 г. N 541
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 октября 2016 г. N 412
Постановление Правительства Забайкальского края от 14 июля 2015 г. N 342
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 506
Постановление Правительства Забайкальского края от 7 мая 2013 г. N 158
Постановление Правительства Забайкальского края от 7 июля 2011 г. N 246