13 апреля 2011 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 24 ноября 2008 года N 93 "Об утверждении Порядка разработки административных регламентов исполнения государственной функции (предоставления государственных услуг), подпунктом 10.14 пункта 10 главы 2 Положения о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, на основании решения Правления, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства в области порядка ценообразования.
2. Признать утратившим силу Решение Региональной службы по тарифам Читинской области от 17 июля 2006 года N 112 "Об утверждении Регламента рассмотрения административных дел в области государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и государственного регулирования тарифов ("Азия-Экспресс" от 20 июля 2006 года N 39).
Руководитель службы |
Н.Н. Самойленко |
Административный регламент
Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского
края по исполнению государственной функции по осуществлению
государственного контроля за соблюдением законодательства
в области порядка ценообразования
(утв. приказом руководителя Региональной службы по
тарифам и ценообразованию Забайкальского края
от 16 марта 2011 г. N 62)
13 апреля 2011 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства в области порядка ценообразования.
Наименование органа исполнительного власти, непосредственно
исполняющего государственную функцию
2. Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - Служба).
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
исполнение государственной функции
3. Нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими исполнение государственной функции являются:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.1993, N 256);
3) Федеральный закон от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Российская газета", 24.08.1995, N 164);
4) Федеральный закон от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Российская газета", 04.08.1995, N 150);
5) Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Российская газета", 01.04.2003, N 60);
6) Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", 31.12.2004, N 292);
7) Федеральный закон от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 29.12.2005, N 294);
8) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
9) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266);
10) Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Российская газета", 14.04.2010, N 78);
11) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Собрание законодательства РФ" 02.08.2010, N 3 ст.4159; "Российская газета" 30.07.2010,N 168);
12) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 02.08.2010, ст.4179, Парламентская газета, Специальный выпуск, 03.08.2010;
13) Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Российские вести", 03.03.1995, N 41);
14) Постановление Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Российская газета", 16.03.1995, N 53);
15) Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 года N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" ("Российская газета", 21.04.1995, N 79);
16) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" ("Российская газета", 05.03. 2004, N 45);
17) Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 467 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги" ("Российская газета", 31.07.2007, N 164);
18) Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 468 "Об утверждении правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок" ("Российская газета", 01.08.2007, N 165);
19) Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", 23.07. 2008, N 155);
20) Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля" ("Российская газета" 25.12.2008, N 263);
21) Постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 237 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации" ("Российская газета", 23.04.2010, N 87);
22) Постановление Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2009 года N 98 "Об утверждении Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы" ("Собрание законодательства РФ" 16.02.2007, N 7 ст.847; "Российская Бизнес-газета" 24.03.2009, N 10);
23) Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" ("Собрание законодательства РФ" 08.11.2010, N 45 ст.5851; "Российская газета" 03.11.2010, N 249);
24) Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" ("Собрание законодательства РФ" 22.04.1996, N 17 ст.2002; "Российская газета" 23.04.1996, N 77);
25) Приказ МВД РФ N 708, МФ РФ N 61н, Минтранс РФ N 126 от 03 августа 2001 года "Об утверждении нормативных правовых актов, подготовленных во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 880" ("Российская газета", 29.09.2001, N 190);
26) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
27) Постановление Правительства Забайкальского края от 16 февраля 2010 года N 56 (с изменениями от 04 мая 2010 года N 180, от 04 августа 2010 года N 310, от 26 октября 2010 года N 429, от 07 декабря 2010 года N 467) "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края" ("Азия-Экспресс", 25.02. 2010, N 12).
Описание организаций, в отношении которых
осуществляется исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих деятельность, связанную с государственным регулированием цен (тарифов).
Описание заявителей
5. Заявителями, осуществляющими взаимодействие со Службой при исполнении государственной функции, являются физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления, направляющие в Службу информацию о фактах нарушений законодательства в области порядка ценообразования.
Описание результатов исполнения государственной функции
6. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области порядка ценообразования независимо от организационно-правовых форм посредством организации и проведения проверок, выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений и контролем за их исполнением;
2) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции
7. Информация о порядке и правилах исполнения государственной функции доводится до заявителей непосредственно должностными лицами Службы, путем ее размещения на официальном сайте Службы в сети Интернет, посредством почтовой, телефонной связи и электронного информирования, публикации в средствах массовой информации.
Справочная информация о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, содержащая сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, официальном сайте в сети Интернет и адресе электронной почты РСТ Забайкальского края, приводится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
8. На информационном стенде по месту нахождения Службы и на официальном сайте в сети Интернет размещается следующая информация:
1) место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты;
2) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
3) перечень должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;
4) план проведения плановых проверок на текущий год (полная версия на официальном сайте в сети Интернет и ссылка на адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещен план проверок, на информационном стенде);
5) обязанности должностных лиц Службы и ограничения при проведении проверок;
6) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверок.
9. Информация о процедуре и правилах проведения проверок в соответствии с настоящим Административным регламентом сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Во время консультирования следует избегать параллельных разговоров.
В случае, если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11. Должностные лица Службы не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях исполнения государственной функции, информируют заявителей о порядке и ходе исполнения государственной функции при личном приеме, с использованием средств почтовой, телефонной, телекоммуникационной связи.
Консультации предоставляются также при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
12. Ответы на письменные обращения подготавливаются на бланке письма Службы за подписью руководителя или лица, официально его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий исполнения государственной функции, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13 апреля 2011 г. N 110 пункт 13 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
13. Ответ на обращение, поступившее в Службу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Сроки исполнения государственной функции
14. Срок проведения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
15. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
16. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Основания для отказа в исполнении государственной функции
17. Отказ в исполнении государственной функции дается заявителям, направившим в Службу информацию о фактах нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области государственного регулирования предельных индексов, цен, тарифов, наценок, надбавок, платы и ставок независимо от организационно-правовых форм, в случае, если такая информация не позволяет установить лицо, обратившееся в Службу, не содержит сведений о фактах причинения (возникновения угрозы причинения) вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), служащих основанием для проведения внеплановой проверки, а также в случаях, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Требования к местам исполнения государственной функции
Приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13 апреля 2011 г. N 110 в пункт 18 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
18. Вход в помещение Службы оборудуется вывеской с указанием ее полного наименования и графика работы.
На территории, прилегающей к месторасположению Службы, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся за определенный период. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
19. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для написания заявлений или оформления иных документов.
20. Рабочие места должностных лиц, исполняющих государственную функцию, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
Требование к исполнению государственной функции
21. Деятельность Службы по исполнению государственной функции финансируется за счет бюджета края.
22. Взимание платы с организаций за исполнение государственной функции, в том числе за проведение проверок и отдельных мероприятий по контролю, не допускается.
III. Административные процедуры
23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями независимо от организационно-правовых форм законодательства в области порядка ценообразования.
2) оформление результатов проверки;
3) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за их исполнением;
4) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
24. Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства в области порядка ценообразования приводится в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Общие положения об организации и проведении проверок
25. Проверка проводится:
1) на основании приказа руководителя Службы. Типовая форма приказа, утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя Службы;
3) в виде плановой или внеплановой проверки, в форме документарной проверки или выездной проверки.
26. Заверенная печатью копия приказа руководителя Службы вручаются под роспись должностными лицами Службы, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица Службы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
27. Проверка проводится уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) Службы в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе (распоряжении) о проведении проверки.
28. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля" при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Службы информацию, которая относится к предмету проверки, и предоставление которой предусмотрено Законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация и проведение плановой проверки
29. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных соответствующими правовыми актами в области порядке ценообразования.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Службой в соответствии с ее полномочиями ежегодных планов.
30. Утвержденный руководителем Службы ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте РСТ Забайкальского края в сети Интернет либо иным доступным способом.
31. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой проверки, является наступление даты проведения проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
32. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Службы о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Организация и проведение внеплановой проверки
33. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления
деятельности обязательных требований и требований, установленных действующими правовыми актами в области порядка ценообразования, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по обеспечению безопасности государства.
34. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
35. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
36. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 34 настоящего Административного регламента Службой, после согласования в установленном порядке с Прокуратурой Забайкальского края.
37. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Служба вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в установленном порядке Прокуратуры Забайкальского края о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.
38. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 34 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Службой не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется
Документарная проверка
39. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Службы.
40. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Службы в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля за соблюдением законодательства в области порядка ценообразования.
41. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства в области порядка ценообразования, Служба направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Службы о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Службу указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Службу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
42. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля в установленной сфере деятельности, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
43. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия указанных в первом абзаце настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
44. Должностное лицо Службы, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Служба установит признаки нарушения законодательства в области порядка ценообразования, должностные лица Службы вправе провести выездную проверку.
45. При проведении документарной проверки Служба не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Выездная проверка
46. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности.
47. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Службы документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным соответствующими правовыми актами, регулирующими порядок ценообразования.
48. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Службы, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица с приказом руководителя Службы
о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
49. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Службы и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому организацией оборудованию.
50. Режим трудового дня должностного лица (должностных лиц) Службы при проведении выездной проверки определяется исходя из режима работы проверяемого лица с соблюдением требований трудового законодательства.
Порядок оформления результатов проверки
51. По результатам проверки должностными лицами Службы, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки, утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства в области порядка ценообразования, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
52. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
53. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Прокуратурой Забайкальского края, копия акта проверки направляется в Прокуратуру Забайкальского края, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
54. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
55. В журнале учета проверок должностными лицами Службы производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений
и контроль за их исполнением
56. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства в области порядка ценообразования должностные лица Службы, в пределах полномочий, выдают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства.
Предписание об устранении выявленных нарушений выносится в письменной форме и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
57. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, получившие предписание, обязана незамедлительно принять меры по устранению выявленных нарушений, в установленные сроки представить в Службу информацию об этом с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Служба вправе продлить сроки исполнения предписания на основании:
1) заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя о невозможности исполнения предписания в установленные сроки;
2) отсутствия письменного подтверждения о получении руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя предписания.
59. При устранении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушений законодательства в области порядка ценообразования до вынесения предписания, предписание Службой не выдается.
Принятие мер по привлечению лиц, допустивших
выявленные нарушения, к ответственности
60. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности является выявление при исполнении государственной функции нарушений законодательства в области порядка ценообразования.
61. При наличии признаков совершения административного правонарушения уполномоченное должностное лицо Службы возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
62. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, определенном главами 24-30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
63. Если при проведении проверки стало известно, что деятельность Организации связана с нарушением законодательства, соблюдение которого не является предметом проверки Службы, должностные лица Службы обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти информацию о таких нарушениях.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Проверка полноты и качества исполнения государственной функции
64. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя текущий контроль как плановый, так и внеплановый.
65. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Службы, ответственными за организацию работы по исполнению государственный функции.
66. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
67. По результатам проведения текущего контроля выявляются и устраняются недостатки в работе Службы по исполнению государственной функции, подготавливаются предложения по совершенствованию административных процедур.
68. Плановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции проводится на основании соответствующего плана Службы и включает в себя рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением государственной функции, или отдельных вопросов.
69. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции проводится на основании обращения заявителя, обжалующего действия (бездействия) должностных лиц Службы, а также принятое ими решение.
70. По результатам проверки полноты и качества исполнения государственной функции выявляются и устраняются нарушения требований настоящего Административного регламента, прав заявителей, рассматриваются и подготавливаются ответы на обращения заявителей, а также подготавливаются предложения по совершенствованию административных процедур.
Ответственность должностных лиц Службы
71. Должностное лицо, исполняющее государственную функцию, несет персональную ответственность за:
1) соблюдение сроков и порядка проведения проверок;
2) соответствие результатов проверок требованиям законодательства;
3) правильность оформления процессуальных и иных документов;
4) достоверность сведений, фактов, установленных при проведении проверок.
Приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13 апреля 2011 г. N 110 в раздел 5 настоящего Регламента внесены изменения
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции
72. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица Службы, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции, в досудебном порядке путем подачи жалобы (обращения) руководителю Службы, заместителю председателя Правительства Забайкальского края, курирующему деятельность Службы, либо в суде.
73. Жалоба заместителю председателя Правительства Забайкальского края, курирующего деятельность Службы, или руководителю Службы может быть направлена в их адрес по почте, по электронной почте или через сеть Интернет либо подана на личном приеме согласно графику приема граждан.
74. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования действия (бездействия) должностного лица Службы, а также принятого им решения, является поступление в государственный орган, правомочный рассматривать жалобу, соответствующей жалобы (обращения), электронной в устной или письменной форме.
75. Письменная жалоба должна содержать:
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
2) фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства (место нахождения), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица Службы (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
4) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
5) личную подпись заявителя и дату.
Дополнительно могут быть указаны:
1) причины несогласия с обжалуемым решением действием (бездействием);
2) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
3) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены документы либо их копии, иные вещи, подтверждающие изложенные в жалобе выводы.
76. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации в государственном органе. В исключительных случаях руководитель государственного органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
77. Уполномоченное должностное лицо государственного органа:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства);
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) подготавливает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
78. Письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов вручается под расписку заявителю или направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.
79. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
80. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, руководитель государственного органа либо уполномоченное должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
81. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
82. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа либо уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении в течение семи дней со дня регистрации жалобы уведомляется заявитель, направивший жалобу.
83. Устные жалобы принимаются во время личного приема граждан заместителем председателя Правительства Забайкальского края, курирующим деятельность Службы, руководителем Службы, либо уполномоченными ими лицами. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Устная жалоба заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на устную жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
84. Жалобы (обращения) граждан рассматриваются в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
85. Подача жалоб в суд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту Региональной
службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского
края по исполнению государственной функции по осуществлению
государственного контроля за соблюдением законодательства
в области порядка ценообразования, утвержденному приказом
РСТ Забайкальского края от 16 марта 2011 г. N 62
Справочная информация о Региональной службе по тарифам
и ценообразованию Забайкальского края
1. Полное наименование: Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края.
Сокращенное наименование: РСТ Забайкальского края.
2. Место нахождения: Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленина, 108
3. Почтовый адрес: 672021, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чайковского, 8.
4. График работы:
Понедельник - четверг |
8.45 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
8.45 - 16.45 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Суббота, воскресенье |
Выходные дни |
5. Контактные телефоны:
Приемная руководителя |
(3022) 28-34-81 (факс) |
Заместитель руководителя |
(3022) 28-34-86 |
Отдел регулирования цен на потребительские товары и услуги |
(3022) 28-34-85 (3022) 28-34-83 |
6. Адреса электронной почты: Е-mail: pochta@rst.e-zab.ru.
7. Официальный сайт в сети Интернет: www.rek.chita.ru.
Приложение N 2
к Административному регламенту Региональной
службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского
края по исполнению государственной функции по осуществлению
государственного контроля за соблюдением законодательства
в области порядка ценообразования, утвержденному приказом
РСТ Забайкальского края от 16 марта 2011 г. N 62
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению
государственного контроля за соблюдением законодательства в области
порядка ценообразования
а) плановая проверка
/-----------\ /-----------\ /--------------------------\
| Плановая | основание | План | направление |Прокуратура Забайкальского|
| проверка |----------| проверок |-------------| края |
| | | | \--------------------------/
\-----------/ | |
/-----------\размещение | | /----------------------------\ /----------------------------------\
| Сайт |----------| |------|Приказ о проведении проверки|----|Уведомление организации о проверке|
| Службы в | \-----------/ \----------------------------/ \----------------------------------/
| сети |/-------------------------\ /-----------------------------------\ /----------------------\ |
| Интернет || об отсутствии нарушений| |Оформление (вручение) акта проверки| --|Проведение проверки | --/
\-----------/\-------------------------/ \-----------------------------------/ \----------------------/
о выявленных нарушениях |
|
/-------------------------------------------------------------------------------------\
/----------------------\ | Принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности |
|Оформление (вручение) | \-------------------------------------------------------------------------------------/
| предписания об | |
|устранении выявленных |
| нарушений | /-------------------------\ /------------------------\ /----------------------\
| | | Составление протокола | | Раасмотрение дела об | | Принятие решения |
| | | об административном | | административном | | (постановления) по |
\----------------------/ | правонарушении |-----| правонарушении в |---| делу об |
| | | | соответствии с п/п. 3 | | административном |
| | | | п. 3 ст. 23.51 КОАП РФ | | правонарушении |
| \-------------------------/ \------------------------/ \----------------------/
/-----------------\ /----------------------\
| Контроль | | Вручение решения по |
| исполнения | | делу об |
| предписания | | административном |
\-----------------/ | правонарушении |
\----------------------/
б) внеплановая проверка
/---------------------------------------------------------------------------------------\
основание| Внеплановая проверка |основание
/---------| |----------\
| \---------------------------------------------------------------------------------------/ |
|
| /----------------------------------------------------------------------------------------\
| | Поступление информации о фактах: |
| | |
| \----------------------------------------------------------------------------------------/
| | | |
/--------------------\ /-------------------------\ /------------------------\ /------------------------\
| Истечение срока | | возникновение угрозы | |причинения вреда жизни, | |нарушения прав потреби- |
| исполнения | | причинения вреда жизни, | | здоровью граждан, | |телей (в случае обраще- |
| организацией | | здоровью граждан, | |безопасности государства| |нияграждан, права кото- |
| предписания | | безопасности государства| | | | рых нарушены) |
\--------------------/ | | | | | |
\-------------------------/ \------------------------/ \------------------------/
Приказ о проведении проверки |
|
| /--------------------------------------------------------\ /------------------\
| |Согласование проверки с Прокуратурой Забайкальского края| | Согласование про-|
/-----------------------------\ | \--------------------------------------------------------/ | ведения проверки |
|Уведомление о проведении про-| | | | | с Прокуратурой |
| верки не требуется, если в | | | Забайкальского |
| результате деятельности | | /---------------------\ /---------------------------\ | края по данному |
| организации причинен или | | |Решение прокурора об | |Решение прокурора о согла- | | факту не предус- |
| причиняется вред жизни, | | |отказе в согласовании| | совании проведения | | мотрено законом |
|здоровью граждан, вред живот-| | | проведения проверки | | проверки | \------------------/
| ным, растениям, окружающей | | | | \---------------------------/
| среде, безопасности государ-| | \---------------------/
| ства, а также возникли или | |
|могут возникнуть чрезвычайные| | /------------------------------------------------\
| ситуации природного и | | |Прокуратура Забайкальского края при согласовании|
| техногенного характера | | |проверки направляет свое решение в контролирую- |
| | | | щий орган |
\-----------------------------/ | \------------------------------------------------/
Проведение проверки |
/-------------------------\ /-----------------------------------------------------------\
| об отсутствии нарушений | --| Оформление (вручение) акта проверки |
\-------------------------/ \-----------------------------------------------------------/
В случае выявления нарушений |
|
| /---------------------------------------------------------------------------------\
| | Принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности |
| \---------------------------------------------------------------------------------/
/---------------------\ /---------------------\ /---------------------\ /----------------\ /---------------\
|Оформление (вручение)| |Составление протокола| | Рассмотрение дела об| |Принятие решения| |Вручение реше- |
|предприсания об уста-| | об административном | | административном | |(постановления) | |ния (постанов- |
|новлении выявленных | | правонарушении | | правонарушении в |-| по делу об |-|ления) по делу |
| нарушений | | | |соответствии с п/п. 3| |административном| |об администра- |
| | | | |п. 3 ст 23.51 КОАП РФ| | правонарушении | |тивном правона-|
| | | | | | | | | рушении |
\---------------------/ \---------------------/ \---------------------/ \----------------/ \---------------/
|
/-------------------\
| Контроль исполне- |
| ния предписания |
\-------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 16 марта 2011 г. N 62 "Административный регламент Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования (тарифообразования), в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов)"
Текст приказа опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 21 апреля 2011 г. N 16
Приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 9 ноября 2015 г. N 248 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 6 июля 2015 г. N 117
Приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 14 апреля 2015 г. N 73
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г. и применяются с учетом положений статьи 2 Федерального закона от 08 марта 2015 года N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
Приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13 марта 2015 г. N 37
Приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 19 декабря 2014 г. N 731
Изменения вступают в силу в установленном порядке, за исключением изменений в подпункт 4, 22, 24, 25, 26 пункта 3 раздела I Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, которые вступают в силу с 01 января 2015 года
Приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 25 августа 2014 г. N 220
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 2 ноября 2012 г. N 393
Приказ Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 26 марта 2012 г. N 86
Приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 17 февраля 2012 г. N 46
Приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 4 июля 2011 г. N 150
Приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13 апреля 2011 г. N 110 (в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 29 апреля 2011 г. N 114)