Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б*
(справочное)
Воздействие ускорений на пассажиров
Б.1 Общие медицинские допущения
Приведенные ниже предельные значения ускорений установлены так, чтобы предохранить от повреждений шейные позвонки пассажиров при поездках на катальных горах в транспортных средствах с заданным направлением движения.
Б.2 Оценка допустимых значений ускорений
Б.2.1 Общие положения
Все транспортные средства на аттракционах должны быть оснащены соответствующими сиденьями (обмягчение, подголовники, учет боковых воздействий и т.п.) и устройствами фиксации. Рекомендуемые в настоящем приложении значения ускорений нельзя применять в отношении лиц, имеющих проблемы со здоровьем.
Исходная точка для расчета или измерения ускорения, воздействующего на пассажира, расположена на 60 см выше уровня сиденья.
При обработке графиков ускорения во времени допускается фильтровать участки с высокой частотой, применяя нижнюю границу частоты 10 Гц.
На стадии проектирования при наличии ударных воздействий рекомендуется уменьшать допустимые значения ускорений не менее чем на 10%.
Б.2.2 Ускорение "бок-бок"
Допустимые значения ускорения во времени для воздействий в боковом направлении определяют в соответствии с графиком, представленным на рисунке Б.1.
"Рисунок Б.1 - Допустимое ускорение сиденья в зависимости от длительности импульса"
Б.2.3 Ускорение "таз - голова"
Допустимые значения ускорения "таз - голова" представлены на рисунке Б.2.
Б.2.4 Сочетания ускорений
При одновременном воздействии ускорений "бок - бок" (ау) и "таз - голова" (а2) необходимо дополнительно учитывать отношения и в соответствии с рисунком Б.3, где и - максимальные значения ускорений в интервале времени 0,3 с. Таким образом учитывают одновременное воздействие максимальных ускорений, происходящее с интервалом не более 0,3 с.
Допустимые значения ускорений и , полученные в результате наложения ускорений, действующих в разных направлениях, представлены на рисунке Б.4.
В связи с необходимостью соблюдать временной интервал 0,3 с допустимые крайние значения ускорений составляют и .
"Рисунок Б.2 - Допустимое ускорение в зависимости от длительности импульса"
"Рисунок Б.3 - Совместное воздействие ускорений и "
"Рисунок Б.4 - Допустимые ускорения и при их совместном воздействии"
______________________________
* Настоящее приложение соответствует [1], приложение G.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.