Постановление Правительства Забайкальского края
от 25 августа 2011 г. N 310
"О планировании действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории Забайкальского края"
14 февраля 2017 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 г. N 49 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794, статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях обеспечения организованности в подготовке и проведении мероприятий по защите населения, повышения устойчивости работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Порядок планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края (прилагается).
2. Главному управлению МЧС России по Забайкальскому краю совместно с исполнительными органами государственной власти и спасательными службами Забайкальского края:
организовать разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края и ежегодно к 1 марта осуществлять его корректировку по состоянию на 1 января текущего года;
обеспечить осуществление мер по поддержанию сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края в постоянной готовности.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления:
при разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории учитывать Порядок планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края, утвержденный пунктом 1 настоящего постановления;
представлять второй экземпляр плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных районов и городских округов в Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 г. N 49 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С. Кулакова.
И.о. председателя Правительства Забайкальского края |
А.А. Холмогоров |
Порядок
планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 25 августа 2011 г. N 310)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с планированием действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края.
2. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций представляет собой разработку комплекса взаимосвязанных организационных, инженерно-технических, экономических и специальных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению риска их возникновения, максимальному уменьшению людских и материальных потерь и обеспечению жизнедеятельности населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
3. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется под руководством комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края (далее - КЧС и ОПБ) после оценки фактической и прогнозной обстановки на территории Забайкальского края:
характера аварий, катастроф и стихийных бедствий, прогнозируемых на соответствующих территориях;
степени возможных разрушений населенных пунктов и объектов экономики;
состояния радиационной, химической, бактериологической (биологической) защиты в чрезвычайных ситуациях;
состояния медицинской, инженерной и пожарной обстановки;
обобщенных данных о составе и состоянии готовности сил (группировки) и их возможностей по выполнению задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
основных данных и расчетов по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также особенностей, влияющих на выполнение задач.
4. Основой для планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций является решение председателя КЧС и ОПБ, в котором определяются:
1) замысел действий (главные задачи территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Забайкальского края, районы (участки, объекты) сосредоточения основных усилий; последовательность (этапы) и способы выполнения задач; состав группировки сил РСЧС и порядок ее использования; распределение сил и средств усиления; расположение формирований в группировке сил; количество эшелонов, смен в эшелоне, резерв);
2) задачи подчиненным органам управления и силам РСЧС;
3) задачи спасательным службам по обеспечению выполнения мероприятий РСЧС;
4) порядок взаимодействия между органами управления, силами территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края и функциональными подсистемами РСЧС на территории Забайкальского края;
5) организация управления.
5. Решение председателя КЧС и ОПБ оформляется в виде текста и на карте.
2. Структура плана действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края
6. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края (далее - план действий) включает в себя: текстовую часть, шесть приложений, тринадцать планов обеспечения мероприятий защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
7. Текстовая часть плана действий состоит из двух разделов:
1) краткая географическая и социально-экономическая характеристика территории и оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций;
2) мероприятия, проводимые при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
8. В первом разделе плана действий (краткая географическая и социально-экономическая характеристика территории и оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций) отражаются:
1) физико-географическая оценка территории:
место положения и с чем граничит по сторонам света;
рельеф, почвы, сейсмическая обстановка;
климат, основные показатели температур в целом и по временам года, количество солнечных дней, преобладающие направления ветра, количество осадков, время ледостава и вскрытия рек, средняя продолжительность снежного покрова;
растительность, ее влияние на возникновение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, общая площадь парков и зеленых насаждений;
гидрография, наличие водных объектов наземных и подземных (заключенных в коллекторы), площадь основных водных объектов (протяженность береговой линии);
возможные чрезвычайные ситуации природного характера и их характеристики;
2) общая характеристика территории:
административное деление территории, население и населенные пункты;
социально-экономическая характеристика территории;
3) пути сообщения и транспорт:
дорожная сеть: основные магистрали, мосты и транспортные развязки, протяженность дорог и другие данные по необходимости;
железнодорожный транспорт (наименование, протяженность железнодорожных направлений, их пропускная способность, станции, мосты и другие характеристики, в том числе наличие возможности осуществления перевозки, погрузки и выгрузки опасных грузов);
автомобильный транспорт (наличие автотранспортных предприятий, автомобильного транспорта и их возможности);
общественный транспорт (виды, возможности);
трубопроводный транспорт (виды, основные магистрали, протяженность и другие характеристики по необходимости);
воздушный транспорт (коридоры пролета авиации, аэродромы, посадочные площадки, их характеристика, наличие приписанных самолетов и вертолетов по видам, в том числе состояние санитарной авиации);
водный транспорт (основные водные акватории, порты и их характеристика, состав и возможности приписанных средств водного транспорта, отдельно - спасательных судов);
выводы по транспорту (наиболее уязвимые участки путей сообщения; потенциально опасные участки газовых, нефтяных и продуктопроводов) влияние инженерных сооружений на транспортных коммуникациях на ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) перечень объектов, аварии на которых могут оказать негативное воздействие на территорию, в том числе:
радиационные, химические, биологические и пожароопасные объекты, их влияние на экологическую обстановку территории (с указанием наименования, адреса, расстояния от расположения сил и средств РСЧС до объекта, телефонов дежурно-диспетчерских служб, наименования опасных веществ и их количества);
районы (участки), неблагополучные в эпидемиологическом, эпизоотическом и сейсмическом отношении, наиболее часто подверженные лесным, торфяным пожарам, другим стихийным бедствиям, их характеристика и численность населения, находящегося в этих зонах;
объекты обеспечения жизнедеятельности населения (с указанием их наименований и адресов; наименований, адресов и телефонов аварийных служб);
перечень железнодорожных узлов, станций, наливных причалов, где возможно скопление транспортных средств с опасными веществами (с указанием адресов и видов опасных веществ);
магистрали, по которым перевозятся опасные вещества (с указанием видов опасных веществ);
крупные места массового скопления населения (с указанием наименований, адресов, контактных телефонов, количества персонала, максимального количества посетителей);
5) краткая оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций, прогноз численности пострадавшего населения и ущерба экономике при:
авариях на всех видах транспорта;
авариях на потенциально опасных объектах;
авариях на объектах жизнеобеспечения населения (инженерных сетях);
пожарах;
взрывах;
катастрофических затоплениях;
радиационном и химическом загрязнении (заражении);
массовых инфекционных заболеваниях;
разрушении зданий и сооружений;
террористических акциях;
6) построение территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края, в том числе состав координационного органа, постоянно действующего органа управления, органа повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, структура системы связи, оповещения и информационного обеспечения;
7) организация эвакуации населения из районов возможных чрезвычайных ситуаций, в том числе:
наличие транспортных средств, предназначенных для эвакуации населения;
районы эвакуации и пункты временного размещения пострадавшего населения;
порядок привлечения транспортных средств для эвакуации пострадавшего населения, материальных и культурных ценностей;
расчеты на перевозку населения, подлежащего эвакуации, в виде таблицы (кроме расчетов в таблице должна быть представлена информация о наименовании транспортных предприятий, их адресах, контактных телефонах, о количестве выделяемой ими техники);
8) ориентировочный объем проводимых и планируемых мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций или смягчению их негативных последствий:
прогнозирование вероятности возникновения источников чрезвычайных ситуаций и их возможных последствий;
планирование и проведение превентивных мероприятий организационного, инженерно-технического и материально-технического характера по недопущению или устранению причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ограничению или снижению ущерба в случае их возникновения;
планирование заблаговременного создания условий для эффективных действий системы управления и сил РСЧС, а также населения по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и мероприятий по жизнеобеспечению населения в зонах чрезвычайных ситуаций;
планирование и разработка долгосрочных целевых программ в области защиты населения, объектов экономики и окружающей природной среды от стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
разработка среднесрочных и текущих планов мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
9) общие выводы.
9. Во втором разделе плана действий (мероприятия, проводимые при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций) отражаются мероприятия, проводимые в режиме повышенной готовности, и мероприятия, проводимые в режиме чрезвычайных ситуаций:
1) в описание мероприятий, проводимых при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности), включается следующая информация:
а) порядок и сроки оповещения органов управления территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) объем, сроки и порядок проведения мероприятий по предупреждению или смягчению негативного воздействия чрезвычайных ситуаций, привлекаемые для этого силы и средства, в том числе:
приведение в готовность сил и средств наблюдения и контроля, сил и средств ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
приведение в готовность имеющихся защитных сооружений, заглубленных помещений, осуществление герметизации наземных зданий, сооружений и укрытие в них населения;
подготовка к выдаче и выдача населению (персоналу) средств индивидуальной защиты;
уточнение расчетов и согласование мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуируемого населения;
приведение в готовность транспортных средств и пунктов временного размещения пострадавшего населения;
проведение мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите населения и противоэпизоотической защите животных;
проведение профилактических противопожарных мероприятий;
подготовка к безаварийной остановке производства;
2) в описание мероприятий, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций (режим чрезвычайных ситуаций), включается следующая информация:
а) порядок и сроки оповещения органов управления РСЧС и информирования населения о возникновении чрезвычайной ситуации;
б) порядок действий органов повседневного управления РСЧС при сборе, обмене информацией о чрезвычайных ситуациях, направлении сил и средств для их ликвидации (с указанием сроков выполнения мероприятий);
в) порядок развертывания и приведения в готовность сил и средств, привлекаемых к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, их состав, сроки их готовности и организации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
г) организация защиты населения (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства), в том числе:
укрытие населения в защитных сооружениях;
обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;
эвакуация (отселение) населения;
противопожарные мероприятия;
лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия;
первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
д) защита продукции животноводства и растениеводства, герметизация складских помещений, защита животных и другие мероприятия (их объем, сроки и порядок осуществления, привлекаемые силы и средства);
е) осуществление мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, и проведение гуманитарных акций;
ж) обеспечение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и действий сил и средств, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе:
разведка;
оперативная маскировка;
транспортное обеспечение;
инженерное обеспечение;
дорожно-мостовое обеспечение;
гидрометеорологическое обеспечение;
метрологическое обеспечение;
техническое обеспечение;
материальное обеспечение;
комендантская служба (охрана общественного порядка);
радиационная, химическая, бактериологическая защита;
медицинское обеспечение;
противопожарное обеспечение;
з) организация аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей и восстановлению жизнеобеспечения населения, привлекаемые для этого силы и средства, выполнение задач в интересах других районов, в том числе выделение сил и средств для наращивания усилий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и их обеспечение;
и) организация взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) организация управления при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе:
порядок занятия КЧС и ОПБ (оперативными группами) пунктов управления;
организация оповещения и информирования органов управления, сил РСЧС и населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах чрезвычайных ситуаций;
организация связи с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами управления (организациями).
10. К плану действий прилагаются шесть приложений, в том числе:
1) приложение N 1 "Возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций" - карта, на которую нанесена следующая информация:
границы административно-территориального деления территории;
органы управления (пункты управления);
пункты постоянной дислокации пожарных частей (с границами районов выезда), поисково-спасательных формирований, ведомственных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, в том числе привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и выделяемых по планам взаимодействия;
места расположения радиационных, химических, биологических, взрывоопасных и пожароопасных объектов с возможными зонами заражения (загрязнения);
места расположения объектов жизнеобеспечения населения;
места расположения крупных объектов массового скопления населения;
водоемы с обозначенными зонами отдыха и местами купания населения, их характеристики и районы возможного подтопления;
гидроузлы с зонами возможного катастрофического затопления;
численность населения, находящегося в зонах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;
пункты размещения запасов материально-технических средств;
пункты временного размещения пострадавшего населения;
медицинские и ветеринарные учреждения;
2) приложение N 2 "Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций" - таблица, графы которой имеют следующие заголовки:
номер по порядку;
наименование проводимых мероприятий;
объем мероприятий;
ответственные исполнители;
сроки выполнения;
начало и окончание проводимых мероприятий;
отметка о выполнении.
В первом разделе плана отражаются общие мероприятия для всех видов чрезвычайных ситуаций, как при угрозе их возникновения, так и при их возникновении, в последующих разделах отражаются мероприятия, проводимые при различных видах чрезвычайных ситуаций;
3) приложение N 3 "Решение КЧС и ОПБ на ликвидацию чрезвычайных ситуаций" - текст и карта, включающие следующую информацию:
возможная пожарная, радиационная, химическая, биологическая (бактериологическая), паводковая обстановка;
места размещения пунктов управления;
места размещения подчиненных и взаимодействующих сил и средств, необходимые данные о них;
границы зон ответственности соответствующих формирований;
замысел действий;
маршруты и порядок выдвижения в районы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ органов управления и привлекаемых сил и средств;
маршруты эвакуации населения;
сигналы управления и оповещения;
другие необходимые данные;
4) приложение N 4 "Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций" - таблица, графы которой имеют следующие заголовки:
номер по порядку;
наименование формирований;
ведомственная принадлежность формирований;
сроки готовности формирований;
места дислокации формирований,
номера телефонов дежурно-диспетчерских служб формирований;
численность каждого формирования (общая и дежурной смены);
оснащение формирований основными видами техники, оборудованием, инструментом и специальным имуществом (общее и в дежурной смене);
виды выполняемых формированиями работ;
средства доставки формирований к местам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
расчеты погрузки формирований на воздушный или железнодорожный транспорт;
ориентировочное время прибытия сил РСЧС в районы возможных чрезвычайных ситуаций;
5) приложение N 5 "Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций" - схема, на которой отражаются:
пункты управления органов управления территориальной подсистемы и звеньев РСЧС Забайкальского края;
силы и средства, привлекаемые к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
система и средства связи, средства автоматизации и система оповещения органов управления и привлекаемых сил и средств;
6) приложение N 6 "Взаимодействие сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций" - текст или таблица, отражающие задачи, направления, районы и способы выполнения задач (варианты действий). По каждой задаче указывается возможная оперативная обстановка.
Приложение N 6 является руководящим документом для согласованного применения взаимодействующих сил и средств, уточняется каждые последующие сутки ликвидации чрезвычайной ситуации.
11. К плану действий прилагаются планы по видам обеспечения мероприятий, проводимых для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) план разведки при выполнении задач мирного времени - на карте с пояснительной запиской и распоряжением по разведке;
2) план транспортного обеспечения - на карте с пояснительной запиской и распоряжением по транспортному обеспечению;
3) план инженерного обеспечения - на карте с пояснительной запиской и распоряжением по инженерному обеспечению;
4) план дорожно-мостового обеспечения - на карте с пояснительной запиской и распоряжением по дорожно-мостовому обеспечению;
5) планы гидрометеорологического обеспечения отдельно на мирное и на военное время - в виде текста;
6) план метрологического обеспечения - на карте с пояснительной запиской и распоряжением по метрологическому обеспечению;
7) план технического обеспечения - на карте с пояснительной запиской и распоряжением по техническому обеспечению;
8) план материального обеспечения - на карте с пояснительной запиской и распоряжением по материальному обеспечению;
9) план организации комендантской службы и охраны общественного порядка - на карте с пояснительной запиской и распоряжениями по комендантской службе и охране общественного порядка;
10) план радиационной, химической, бактериологической защиты действий сил РСЧС - на карте с пояснительной запиской и распоряжением по радиационной, химической и бактериологической защите;
11) план медицинского обеспечения действий сил РСЧС - на карте с пояснительной запиской и распоряжением по медицинскому обеспечению;
12) план противопожарного обеспечения - на карте с пояснительной запиской и распоряжением по противопожарному обеспечению;
13) план оперативной маскировки - в виде текста.
3. Разработка и утверждение плана действий
12. Работа КЧС и ОПБ и органов управления по планированию мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяется на три этапа:
1) на первом этапе определяется состав исполнителей мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составляется календарный план работы органов управления и спасательных служб по разработке документов плана действий, изучаются руководящие документы, исходные данные и справочные материалы, необходимые для его разработки. До исполнителей доводятся объем и сроки выполнения работ по планированию мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) на втором этапе осуществляется практическая разработка и оформление документов плана действий, определяется содержание его разделов, проводится необходимое согласование между рабочими группами, созданными в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, спасательными службами и функциональными подсистемами РСЧС;
3) на третьем этапе согласовываются содержание всех разработанных документов плана действий, порядок проведения запланированных мероприятий и уточняются вопросы взаимодействия.
13. План действий разрабатывается в одном экземпляре и хранится в Главном управлении МЧС России по Забайкальскому краю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок регулирует вопросы, связанные с планированием действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края.
Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций представляет собой разработку комплекса взаимосвязанных организационных, инженерно-технических, экономических и специальных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению риска их возникновения, максимальному уменьшению людских и материальных потерь и обеспечению жизнедеятельности населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется под руководством комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края.
Утверждена структура плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края.
Установлен порядок разработки и утверждения плана действий.
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 августа 2011 г. N 310 "О планировании действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 8 сентября 2011 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 г. N 49