5 мая 2011 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года N 38 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Забайкальского края от 12 февраля 2010 года N 5), постановлением Правительства Забайкальского края от 01 декабря 2009 года N 439 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года N 38" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 02 марта 2010 года N 81) Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Забайкальского края от 24 сентября 2008 года N 24 "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Забайкальского края";
постановление Правительства Забайкальского края от 27 февраля 2009 года N 68 "О внесении изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 24 сентября 2008 года N 24".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Положение
о Государственной жилищной инспекции Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 25 мая 2010 г. N 211)
5 мая 2011 г.
1. Общие положения
1. Государственная жилищная инспекция Забайкальского края (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), осуществляющим государственный контроль в области жилищных отношений.
Инспекция образована постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года N 136 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. N 115 "О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края" и продолжает осуществлять свои полномочия в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 01 декабря 2009 года N 439 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года N 38".
2. Инспекция является правопреемником Государственной жилищной инспекции Читинской области и Жилищной инспекции Агинского Бурятского автономного округа.
3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.
4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
5. Инспекция по вопросам, отнесенным к ее компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Инспекции: Государственная жилищная инспекция Забайкальского края.
Сокращенное наименование Инспекции: Госжилинспекция Забайкальского края.
8. Местонахождение Инспекции (юридический адрес): Российская Федерация, 672000, г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7.
Адрес электронной почты Инспекции: pochta@gosgil.e-zab.ru
2. Полномочия
9. Инспекция:
9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Инспекции;
9.2. осуществляет государственный контроль:
9.2.1. за использованием и сохранностью жилищного фонда края, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным (в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля) и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
9.2.2. за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства;
9.2.3. за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности;
9.2.4. за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
9.2.5. за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
9.2.6. за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
9.2.7. за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
9.2.8. за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
9.2.9. за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
9.2.10. за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т. д.);
9.2.11. за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
9.2.12. за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
9.2.13. за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
9.2.14. за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
9.2.15. за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
9.2.16. за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
9.3. в целях реализации полномочий, указанных в подпункте 9.2 настоящего Положения:
9.3.1. проводит инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов жилищно-коммунального назначения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
9.3.2. выдает предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
9.3.3. выносит заключения о пригодности домов и жилых помещений для проживания;
9.3.4. составляет протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий Инспекции;
9.3.5. рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий Инспекции;
9.3.6. привлекает должностных, юридических и физических лиц к ответственности за нарушения в жилищной сфере в соответствии с действующим законодательством;
9.3.7. участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
9.4. кроме того:
9.4.1. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
9.4.2. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;
9.4.3. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;
9.4.4. оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
9.4.5. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.4.6. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
9.4.7. реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
9.4.8. рассматривает обращения граждан в порядке, определенном федеральным законом;
9.4.9. в соответствии с действующим законодательством управляет и распоряжается имуществом, находящемся в оперативном управлении Инспекции, подлежащим учету по счету "Материальные запасы", а также на забалансовых счетах;
9.5. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности
10. Инспекцию возглавляет начальник (далее - начальник Инспекции), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
11. Начальник Инспекции имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
В период временного отсутствия начальника Инспекции или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей начальника Инспекции осуществляет любой из его заместителей в соответствии с правовым актом Инспекции.
12. Начальник Инспекции:
12.1. осуществляет руководство Инспекцией на основе единоначалия;
12.2. действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее во всех органах и организациях; представляет интересы Инспекции в судебных органах; выдает доверенности;
12.3. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Инспекции;
12.4. применяет к работникам Инспекции меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
12.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Инспекции к награждению;
12.6. распределяет обязанности между заместителями;
12.7. утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Инспекции;
12.8. утверждает структуру Инспекции по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Инспекции в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Инспекции в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете края на соответствующий финансовый год;
12.9. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Инспекцией;
12.10. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Инспекцией;
12.11. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
12.12. исключен;
См. текст подпункта 12.12
12.13. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
12.14. заключает и подписывает хозяйственные договоры и соглашения;
12.15. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
12.16. осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Финансирование и имущество
13. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края.
14. Имущество Инспекции составляют закрепленные за ней на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на ее самостоятельном балансе. Имущество Инспекции является собственностью края.
5. Ответственность
15. Инспекция несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов края.
6. Реорганизация и ликвидация
16. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Инспекции производятся по решению Правительства края в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 г. N 211 "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 31 мая 2010 г. N 36
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 55 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2012 г. N 192
Постановление Правительства Забайкальского края от 18 октября 2011 г. N 374
Постановление Правительства Забайкальского края от 5 мая 2011 г. N 154