Постановление Правительства Забайкальского края
от 25 октября 2011 г. N 384
"Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Развитие
потребительской кооперации Забайкальского края на 2012-2015 годы"
27 июня 2012 г., 29 января 2013 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, в целях развития системы потребительской кооперации Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Развитие потребительской кооперации Забайкальского края на 2012-2015 годы".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Краевая долгосрочная целевая Программа
"Развитие потребительской кооперации Забайкальского края на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 25 октября 2011 г. N 384)
27 июня 2012 г., 29 января 2013 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 29 января 2013 г. N 51 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
краевой долгосрочной целевой программы "Развитие потребительской
кооперации Забайкальского края на 2012-2015 годы"
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
В настоящее время более 2/3 совокупного объема сельскохозяйственной продукции края поставляется малыми сельскохозяйственными предприятиями, такими как личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ), крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ) и индивидуальными предпринимателями (далее - ИП).
Большая часть сельскохозяйственных предприятий (бывшие колхозы и совхозы) прекратила свое существование в последние 15-20 лет. Малые сельскохозяйственные предприятия не только сохранились, но и развились в критические для агросектора края периоды. Тенденции роста поголовья сельскохозяйственных животных и ряда других объемных показателей в данном секторе сохраняются в большинстве сельских районов Забайкальского края. Так, в 2010 году владельцами ЛПХ и КФХ произведено 89,8 % мяса, 98,1 % картофеля, 88,7 % овощей, 97,4 % молока, 46,2 % шерсти и 7,7 % зерна. В секторе ЛПХ и КФХ сосредоточено 87,6 % поголовья крупного рогатого скота (далее - КРС), 87,1 % свиней, 76,9 % лошадей и 44,4 % овец.
Вместе с тем разрушение коллективного сектора сельского хозяйства негативно отразилось как на состоянии ЛПХ и КФХ, так и в целом на уровне сельской жизни. Так, в сельской местности Забайкальского края фактическая и официальная безработица в 2,1 раза выше, чем в городах и поселках городского типа (17,5 % и 8,2 % в 2010 году). Средняя заработная плата сельских жителей составляет 11 539 рублей в месяц против 21 073 рублей в городской местности. Отток жителей из села в 1990-2010 годах достиг 21,2 %, и данная тенденция сохраняется в настоящее время.
Уровень жизни сельского населения постоянно снижается, устойчиво наблюдаются такие негативные социальные явления, как алкоголизм, высокий уровень смертности, потеря мотивации к труду и др.
ЛПХ и КФХ, будучи зависимыми от колхозов и совхозов формами хозяйствования, в условиях их несостоятельности или исчезновения, вследствие своей разобщенности и малых размеров не в состоянии самостоятельно разрешить такие важнейшие для них вопросы, как:
обеспечение сельскохозяйственных животных дешевыми и качественными зерновыми и другими кормами полевого происхождения;
обеспечение подворий и ферм высокопродуктивным молодняком КРС, свиней и птицы;
снабжение горюче-смазочными материалами, запасными частями к сельскохозяйственной технике;
бесперебойный сбыт собственной продукции и др.
В таких условиях сельским жителям очень сложно расширять собственное производство, в том числе создавать новые семейные фермы товарного типа. Следует признать и то немаловажное обстоятельство, что, несмотря на ожидания, малый и средний бизнес в большинстве случаев так и не занял ту нишу, которая была оставлена бывшими колхозами и совхозами, в том числе и в части обеспечения жителей малых и отдаленных сел потребительскими товарами.
В этой ситуации наиболее реальным и наименее затратным вариантом решения накопившихся сельских проблем и обеспечения позитивных перемен в жизни села может стать расширение и активизация деятельности потребительской кооперации в условиях целевой государственной поддержки. Так, система потребительской кооперации в настоящее время включает в себя 214 магазинов и торгово-закупочных организаций, 27 хлебопекарен и кондитерских цехов, 13 организаций (объектов) общественного питания, 11 перерабатывающих организаций, торговых баз и крупных хранилищ. В крае действует 20 районных потребительских обществ, объединяющих в своем составе 79128 пайщиков и 1466 постоянно занятых работников.
Несмотря на последствия мирового финансового кризиса и значительный урон, понесенный потребительской кооперацией в переходный период, в 2009-2010 годах она смогла добиться определенного роста основных финансовых показателей, особенно в сферах торговли и общественного питания. В значительной части потребительских обществ усиливаются тенденции качественного развития на основе повышения конкурентоспособной деятельности, наметилась тенденция развития такого направления деятельности, как переработка сельхозпродукции.
Необходимость развития потребительской кооперации в крае в условиях целевой государственной поддержки продиктована тем, что организации потребительской кооперации обладают крупным потенциалом для расширения деятельности по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья, в том числе дикорастущих плодов, ягод, грибов и лекарственно-технического сырья, хранению, переработке и реализации этой продукции для улучшения обеспечения сельских жителей промышленными и продовольственными товарами, включая средства и материалы производственно-хозяйственного назначения.
Решение обозначенных задач требует комплексного подхода и государственной поддержки, чем и обусловлена необходимость применения программного метода и разработки краевой долгосрочной целевой программы.
Программа предусматривает мероприятия, направленные на создание условий для эффективного развития потребительской кооперации края в целом, при этом приоритетными направлениями развития в деятельности организаций потребительской кооперации будут:
закупка сельскохозяйственной продукции, произведенной в условиях ЛПХ, КФХ и других форм хозяйствования;
переработка и реализация заготовленной сельхозпродукции;
обеспечение ЛПХ и КФХ малогабаритной сельхозтехникой, инвентарем, запасными частями к сельскохозяйственной технике, кормами и молодняком сельскохозяйственных животных и птицы;
торговое обслуживание сельского населения, в том числе проживающего в малых и отдаленных селах.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель программы - создание условий для эффективного развития потребительской кооперации в Забайкальском крае.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
развитие деятельности потребительской кооперации по закупкам сельскохозяйственной продукции и сырья, их переработке и реализации;
развитие торгового обслуживания сельского населения организациями потребительской кооперации.
Реализация программы рассчитана на 2012-2015 годы и будет осуществляться в один этап.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы:
Наименование |
Ед. изм. |
2010 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Общий объем выручки от всех видов деятельности организаций потребительской кооперации |
млн.руб. |
1039,7 |
1798,1 |
2197,6 |
2638,8 |
3160,2 |
Объем закупок сельскохозяйственной продукции и сырья |
млн.руб. |
26,0 |
117,9 |
172,9 |
262,8 |
398,2 |
Производство продукции переработки сельскохозяйственного сырья |
млн.руб. |
8,0 |
117,2 |
171,9 |
261,3 |
395,6 |
Для достижения цели и решения поставленных задач предусматривается реализация мероприятий программы по следующим направлениям:
1) обновление и модернизация материально-технической базы организаций потребительской кооперации в сфере заготовки, хранения, переработки сельскохозяйственной продукции и торговли. Для этого предстоит осуществить новое строительство цехов, заготовительных пунктов, холодильников, овощехранилищ и провести реконструкцию действующих объектов, приобрести современное оборудование, специализированный автотранспорт и провести модернизацию производства по хранению, переработке мяса, картофеля, овощей и другой сельскохозяйственной продукции и сырья, создать муниципальные рынки для реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в ЛПХ и КФХ;
2) развитие ЛПХ, КФХ и других сельскохозяйственных товаропроизводителей. Для расширения производства сельскохозяйственной продукции предполагается увеличить количественный и качественный объем услуг ЛПХ, КФХ и другим сельскохозяйственным товаропроизводителям по обеспечению молодняком и комбикормами;
3) увеличение объемов закупок сельскохозяйственной продукции и сырья у сельскохозяйственных товаропроизводителей. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию объектов первичной переработки, консервирования, хранения сельскохозяйственной продукции и лекарственно-технического сырья, ягод и грибов, приближенных к месту производства и сбора, позволит повысить уровень занятости и качество жизни сельского населения, обеспечить финансовую устойчивость организаций потребительской кооперации за счет оказания государственной поддержки.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 29 января 2013 г. N 51 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Потребность в средствах краевого бюджета на реализацию мероприятий программы составляет 157135 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 30123 тыс. рублей;
2013 год - 48054 тыс. рублей;
2014 год - 38205 тыс. рублей;
2015 год - 40753 тыс. рублей.
Средства краевого бюджета будут направляться организациям потребительской кооперации на компенсацию затрат на приобретение технологического оборудования, специализированного автотранспорта, молодняка сельскохозяйственных животных и птицы, транспортных расходов, процентов по кредитам, комиссии лизингодателя и других расходов, предусмотренных разделом 6 "Перечень мероприятий программы".
Финансирование из средств краевого бюджета позволит привлечь на условиях софинансирования внебюджетные источники в объеме 1240,3 млн. рублей.
Финансирование мероприятий программы за счет средств бюджета Забайкальского края будет осуществляться в пределах средств, ежегодно предусматриваемых на реализацию мероприятий программы законом о бюджете Забайкальского края.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Организацию выполнения программных мероприятий осуществляет государственный заказчик программы во взаимодействии с Министерством экономического развития Забайкальского края.
Государственный заказчик программы ежегодно в установленном порядке:
вносит предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год и объемов их финансирования, а также механизма реализации мероприятий программы;
обеспечивает своевременное направление поступающих из бюджета Забайкальского края средств на реализацию программных мероприятий. Порядок предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы устанавливается Правительством Забайкальского края. Получателями субсидий являются организации потребительской кооперации.
Государственный заказчик программы ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство территориального развития Забайкальского края доклад о ходе выполнения мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.
Контроль за ходом выполнения мероприятий осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края по финансово-экономическим вопросам и Министерство территориального развития Забайкальского края.
Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности программы
Реализация мероприятий программы будет способствовать:
повышению финансовой устойчивости организаций потребительской кооперации края;
созданию 751 нового рабочего места;
поступлению налогов в краевой и муниципальные бюджеты в размере 197 млн. рублей;
увеличению совокупного объема хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации до 3160,2 млн. рублей;
увеличению объема закупок сельскохозяйственной продукции и сырья до 398,2 млн. рублей;
строительству и модернизации 30 предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции;
созданию 17 сельскохозяйственных рынков.
Программа позволит закрепить позитивные тенденции развития потребительской кооперации Забайкальского края, укрепить финансовое положение и обновить материально-техническую базу предприятий потребительской кооперации.
Экономическую эффективность программы характеризует показатель прироста совокупного объема хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации за 2012-2015 годы к объему государственных средств, направленных на программные мероприятия за весь период ее реализации. На один рубль бюджетных средств планируется получить 23,45 рубля прироста совокупного объема хозяйственной деятельности.
Комплекс мер государственной поддержки позволит создать значительный потенциал для дальнейшего динамичного развития системы потребительской кооперации и повысить уровень и качество жизни сельского населения Забайкальского края.
Реализация мероприятий программы не повлечет за собой негативных экологических последствий.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 29 января 2013 г. N 51 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
тыс. рублей в ценах соответствующих лет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - создание условий для эффективного развития потребительской кооперации в Забайкальском крае.
Сроки реализации программы - 2012-2015 годы.
Потребность в средствах краевого бюджета на реализацию мероприятий программы составляет 134753 тыс. рублей. Из них на 2012 год запланировано 30123 тыс. рублей.
Среди мероприятий программы такие, как приобретение оборудования и автомобильного транспорта, необходимого для организации закупок, хранения, переработки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и сырья; субсидирование части затрат на строительство убойных мини-цехов в сельской местности; приобретение оборудования (лизинг) для переработки сельскохозяйственной продукции и дикоросов; субсидирование части затрат на модернизацию производственных мощностей по хранению, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции и сырья.
Реализация мероприятий программы будет способствовать:
повышению финансовой устойчивости организаций потребительской кооперации края;
созданию 751 нового рабочего места;
поступлению налогов в краевой и муниципальные бюджеты в размере 197 млн. рублей;
увеличению совокупного объема хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации до 3160,2 млн. рублей;
увеличению объема закупок сельскохозяйственной продукции и сырья до 398,2 млн. рублей;
строительству и модернизации 30 предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции;
созданию 17 сельскохозяйственных рынков.
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 октября 2011 г. N 384 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Развитие потребительской кооперации Забайкальского края на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в Специальном выпуске еженедельной газеты "Азия-Экспресс" от 31 октября 2011 г. N 43/1
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 января 2013 г. N 51
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 июня 2012 г. N 285