12 июля 2011 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Осуществление стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Стандарт
качества оказания государственной услуги
"Осуществление стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и
инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания"
1. Наименование и цель государственной услуги
1. Цель государственной услуги "Осуществление стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания" (далее - услуга) - предоставление мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также лицам без определенного места жительства, рода занятий и средств к существованию и иным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги - граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, проживающие на территории Забайкальского края, а также граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, лица без определенного места жительства, рода занятий и средств к существованию, находящиеся на территории Забайкальского края (далее - потребители услуги).
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.
4. Правовые основы оказания услуги
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 15 ноября 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации";
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", утвержденный постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг", утвержденный постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497- 2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания", утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания", утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 560-ст;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53058-2008. "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 435-ст;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст;
СП 2.3.6.1079-01 "Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06 ноября 2001 года N 31;
СП 3.1./3.2.1379-03 "Профилактика инфекционных и паразитарных болезней. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09 июня 2003 года N 129;
СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиями хранения пищевых продуктов", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2003 года N 98;
СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 мая 2008 года N 30;
СанПиН 2.1.2. 2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 71;
Закон Забайкальского края от 17 февраля 2009 года N 129-ЗЗК "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае";
Закон Забайкальского края от 26 февраля 2009 года N 138-ЗЗК "О социальном обслуживании населения в Забайкальском крае";
Закон Забайкальского края от 29 мая 2009 года N 181-ЗЗК "О социальной защите инвалидов в Забайкальском крае";
постановление Правительства Забайкальского края от 22 мая 2009 года N 213 "О реализации Закона Забайкальского края от 26 февраля 2009 года N 138-ЗЗК "О социальном обслуживании населения в Забайкальском крае";
постановление Правительства Забайкальского края от 10 ноября 2009 года N 416 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ)";
приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 29 сентября 2009 года N 1012 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Забайкальского края";
приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 30 декабря 2009 года N 1746 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения на территории Забайкальского края".
5. Описание действий по оказанию услуги
5. Оказание услуги осуществляют государственные учреждения социального обслуживания (далее - учреждения) в соответствии с требованиями к объему и качеству услуг, предоставляемых потребителям услуг в учреждениях, представленными в приложении N 2.
Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения: сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому оснащению учреждения и кадровому обеспечению оказания услуги содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта.
6. Оказание потребителям услуги включает в себя следующие процедуры:
6.1. прием в учреждение;
6.2. предоставление койко-места, мебели, инвентаря, постельных принадлежностей и предметов личной гигиены;
6.3. предоставление бесплатного горячего питания в период пребывания в учреждении;
6.4. первичный медицинский осмотр и первичная санитарная обработка;
6.5. оказание первичной психологической помощи;
6.6. разработка и реализация групповых и индивидуальных программ реабилитации;
6.7. предоставление услуг по стирке белья, чистке одежды, парикмахерских услуг.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
7. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.
9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами коммунально-бытового обслуживания.
10. Прилегающая к зданию и помещениям учреждения территория обеспечивается местами для парковки транспортных средств.
11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
12. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппараты, приборы) (далее - оснащение).
13. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически проверяться.
Неисправное оснащение, дающее при работе сомнительные результаты, должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
15. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
16. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
17. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
18. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 3.
8. Требования к доступности услуги для потребителей услуги
19. Требования к доступности услуги для потребителей услуги представлены в приложении N 4.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
20. Численность персонала учреждения, в том числе в соотношении с численностью потребителей услуги, утверждается руководителем учреждения исходя из нормативной штатной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, и из расчета функционирования одного стационарного места на 10000 населения, проживающего в регионе.
21. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении N 5.
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги
22. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
23. Информирование потребителей услуги осуществляется посредством:
23.1. размещения информации об учреждении в сети Интернет на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края www.minsoc.e-zab.ru;
23.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей услуги местах;
23.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
24. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
24.1. перечень потребителей услуги;
24.2. характеристику услуги;
24.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
24.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
24.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей услуги;
24.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
25. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
26. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги
27. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги представлены в приложении N 6.
Приложение N 1
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление стационарного обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов в государственных
учреждениях социального обслуживания",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 18 января 2011 г. N 3
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
N п/п |
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
Учет проверок качества оказания услуги, наличие книги отзывов и предложений при условии нахождения ее в доступном для потребителей услуги месте (да/нет) |
_ |
Журнал учета проверки качества оказания услуг |
2 |
Доля потребителей услуги, которым оказана помощь в учреждении, от общего числа обратившихся (%) |
Ги / Г х 100, где Ги - число потребителей услуги, которым оказана помощь в учреждении, Г - число потребителей услуги, обратившихся в учреждение |
Журнал учета лиц, обратившихся в учреждение |
3 |
Количество обоснованных жалоб потребителей услуги (шт.) |
_ |
Определяется на основании анализа жалоб потребителей услуги |
4 |
Доля обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым приняты меры, от общего числа обоснованных поступивших желоб (%) |
Жм / Ж х 100, где Жм - число обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым приняты меры, Ж - число обоснованных жалоб потребителей услуги, поступивших в отчетном периоде |
Определяется на основании анализа жалоб потребителей услуги, сведений о принятых мерах |
5 |
Удовлетворенность качеством услуги (%) |
Ок/Ох100, где Ок - число опрошенных потребителей услуги, имеющих высокий и средний уровень удовлетворенности качеством услуги, О - общее число опрошенных потребителей услуги |
Определяется по результатам опросов потребителей услуги |
Приложение N 2
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление стационарного обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов
в государственных учреждениях
социального обслуживания",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 18 января 2011 г. N 3
Требования к объему и качеству услуг, предоставляемых
потребителям услуг в учреждениях
N п/п |
Содержание услуги |
Категории потребителей услуги |
Объем (нормативы) |
|
Спецификация услуги |
Кратность и периодичность предоставления услуги |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1.1 |
Предоставление потребителям услуг, поступившим в учреждение, жилой площади, а также помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания. Обеспечение их временного проживания в учреждениях. |
Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины - 60 лет) (далее - граждане пожилого возраста), инвалиды 1 и 2 группы, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении, кроме детей-инвалидов (далее -инвалиды), дети-инвалиды. |
Спальная комната не менее 7 кв. м на 1 человека (приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 28 июля 1995 г. N 170 "Об утверждении Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов") (далее - приказ Минсоцзащиты России).
Спальня не более чем на 4 человек, не менее 3 кв. м на 1 человека (СанПиН 2.4.1201-03). |
Постоянно. |
1.2 |
Предоставление в пользование мебели. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
На комнату: шкаф, стол; на каждого человека: кровать, стул (банкетка), тумбочка (приказ Минсоцзащиты России, СанПиН 2.4.1201-03). |
Постоянно. |
1.3 |
Организация рационального питания, включая диетическое питание. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания. Соблюдение гигиенических требований к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд. Включение в рацион питания пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения. Организация диетического питания (по заключению врача). Обеспечение профилактики витаминной недостаточности. Соблюдение требований к пищевой ценности (калорийности и содержанию основных пищевых веществ) рационов и их коррекции путем включения 10 - 20% легкоусвояемого белка специализированных продуктов питания (смесей белковых композитных сухих) и режиму питания. Недопущение длительных перерывов между отдельными приемами пищи, особенно между ужином предыдущего и завтраком последующего дня. Включение в меню ежедневно мяса или рыбы, зерновых продуктов (крупы, макаронных изделий), хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, молочных продуктов, сахара; еженедельно по семидневному меню - остальных продуктов (СанПиН 2.4.1201-03, постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 г. N 12 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"). |
Постоянно. |
1.4 |
Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей). |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
На 1 человека: не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец (для лица и ног); не менее 2 наматрасников; верхняя пальтовая группа; верхняя костюмно-платьевая группа; нательное белье; чулочно-носочные изделия; головные уборы и галантерейные изделия; обувь (постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2002 г. N 29 "Об утверждении Рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания", СанПиН 2.4.1201-03). |
Постоянно. |
1.5 |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера потребителям услуги, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или зубными протезами, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду и усы. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Помощь при выполнении следующих действий: встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома; ухаживать за зубами или зубными протезами; пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду и усы. |
По мере необходимости;
2 раза в день;
по мере необходимости. |
1.6 |
Оказание помощи в написании и прочтении писем. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды. |
Написание писем под диктовку, прочтение писем, телеграмм вслух; отправка и получение писем, телеграмм за счет средств граждан. |
По мере необходимости. |
1.7 |
Предоставление транспорта при необходимости перевоза потребителей услуги в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, дети-инвалиды. |
Организация предоставления транспорта и перевозки потребителей услуги в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях. |
По мере необходимости. |
1.8 |
Уборка жилого помещения. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Проветривание;
влажная уборка пола; очистка от пыли мягких поверхностей пылесосом; влажная уборка подоконников, мебели, бытовых приборов, отопительных батарей; генеральная уборка (СанПиН 2.4.1201-03, приказ Минсоцзащиты России). |
Не реже 2 раз в день; 2 раза в день; 1 раз в день;
1 раз в день;
не реже 2 раз в месяц. |
1.9 |
Уборка помещений общего пользования.
|
Граждане пожилого возраста и инвалиды; лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Проветривание; влажная уборка помещений;
очистка от пыли мягких поверхностей пылесосом; влажная уборка подоконников, мебели, бытовых приборов, отопительных батарей; чистка, дезинфекция раковины, унитаза, ванны (1 ед.); профилактическая дезинфекция; генеральная уборка (СанПиН 2.4.1201-03, приказ Минсоцзащиты России). |
1 раз в день; 1 раз в день (в буфетной и столовой - после каждой раздачи пищи, в бане - после каждого посетителя); 1 раз в день;
не реже 2 раз в месяц. |
1.10 |
Уборка прилегающей территории. |
|
Очистка от мусора (снега) прилегающей территории. |
Ежедневно. |
1.11 |
Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших потребителей услуги родственников или их нежелании заняться погребением). |
Граждане пожилого возраста и инвалиды; лица без определенного места жительства; дети-инвалиды. |
Организация медицинского засвидетельствования факта смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГС, организация предоставления ритуальных услуг в пределах утвержденного гарантированного перечня услуг по погребению. |
При наступлении факта смерти. |
1.12 |
Стирка, сушка, чистка, глажение, дезинфекция нательного белья, одежды, постельных принадлежностей. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды; лица без определенного места жительства; дети-инвалиды. |
Осуществление стирки, сушки, чистки, глажения, дезинфекции нательного белья, одежды, постельных принадлежностей потребителей услуги (СанПиН 2.4.1201-03, приказ Минсоцзащиты России). |
1 раз в неделю либо по мере загрязнения в отдельных случаях (при усиленном потоотделении, недержании мочи и др.). |
1.13 |
Создание условий для отправления религиозных обрядов. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды; лица без определенного места жительства. |
Выделение помещений для проведения религиозных обрядов. |
Постоянно. |
1.14 |
Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, принадлежащих потребителям услуги. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, дети-инвалиды. |
Хранение личных вещей и ценностей потребителей услуги, сданных ими на хранение. |
Весь период проживания (нахождения) в учреждении. |
2. Социально-медицинские услуги | ||||
2.1 |
Содействие в оказании потребителям услуги медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Оказание содействия в предоставлении медицинской помощи (первичной медико-санитарной помощи, неотложной медицинской помощи; скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи). |
По мере необходимости (при наступлении факта заболевания). |
2.2 |
Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, волос, причесывание). |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Подъем и укладывание в постель;
обработка катетеров; одевание и раздевание;
принятие гигиенического душа, ванны; поднос и вынос судна;
смена постельного белья; гигиена до и после приема пищи; смена нательного белья;
смена абсорбирующего белья, памперсов;
стрижка волос; стрижка ногтей на руках и ногах;
причесывание; уход за зубами; уход за зубными протезами; бритье лица;
гигиена наружных половых органов. |
По мере необходимости; 2 раза в сутки; по мере необходимости; 1 раз в неделю; по мере необходимости 1 раз в неделю; 4-5 раз в сутки; по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю; по мере необходимости; 1 раз в месяц; по мере необходимости; 2 раза в день; 1 раз в сутки; по мере необходимости; но не реже 2 раз в неделю; не реже 2 раз в день. |
2.3 |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ). |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды |
Осуществление записи на прием к специалистам и на лабораторное обследование в целях оформления и направления документов в бюро МСЭ, сопровождение в учреждения здравоохранения и бюро МСЭ в пределах района проживания, сопровождение к месту проведения МСЭ, помощь в прохождении медицинских осмотров, в сборе необходимых документов, оформлении индивидуальной программы реабилитации. |
Один раз в год (при необходимости в соответствии с заболеванием).
|
2.4 |
Оказание потребителям услуги первичной медико-санитарной помощи. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Предоставление первичной медико-санитарной помощи в следующем объеме: оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях; проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний и факторов риска; диагностика, лечение заболеваний и состояний, не требующих нахождения в медицинском учреждении, в том числе предоставление физиотерапевтической помощи (при наличии физиотерапевтического кабинета в соответствии с имеющимся оборудованием), проведение рентгенологического и (или) флюорографического обследования (при наличии рентгенологического и (или) флюорографического кабинета), лабораторных исследований (при наличии клинической и (или) биохимической лабораторий); диспансерное наблюдение больных; установление медицинских показаний и направление в учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов медицинской помощи; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики в установленном законодательством порядке; предоставление своевременной первичной медико-санитарной помощи, в том числе лекарственных средств в соответствии с перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания медицинской помощи отдельным группам граждан и лицам, страдающим отдельными категориями заболеваний, при их амбулаторном лечении, в соответствии с региональным законодательством. |
1 раз при поступлении в учреждение.
|
2.5 |
Содействие в организации прохождения потребителями услуги диспансеризации, вакцинации. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Организация медицинского обследования, помощь в прохождении предписаний врачей-специалистов и лабораторных обследований при необходимости в период нахождения в учреждении. |
1 раз в год. |
2.6 |
Содействие в госпитализации потребителей услуги в лечебно-профилактическое учреждение, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях). |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Предоставление транспортного средства, вызов скорой помощи и сопровождение потребителя услуги в лечебно-профилактическое учреждение: в пределах района проживания, в пределах Забайкальского края; посещение потребителя услуги в период лечения. |
По медицинским показаниям; 1 раз в неделю. |
2.7 |
Содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Осуществление в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида содействия в организации обращения в лечебно-профилактические учреждения; оказание содействия в обеспечении техническими средствами реабилитации. |
По мере необходимости. |
2.8 |
Проведение потребителям услуги первичного медицинского осмотра (при наличии лицензии) и первичной санитарной обработки. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Первичный осмотр врачом-терапевтом (фельдшером) в следующем объеме: выслушивание жалоб граждан пожилого возраста и инвалидов; проведение наружного осмотра кожи, слизистых оболочек, перинатальной области, ушей, головы, волосяных покровов, ногтей; пальпация лимфатических узлов, органов брюшной полости, желез; аускультация органов грудной и брюшной полостей; измерение температуры тела, артериального давления, частоты дыхания и пульса; осуществление санитарной обработки (мойка и обработка с использованием моющих средств); смена нательного белья и одежды; определение объективного состояния здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов, их физического и психического состояния; профилактика инфекционных заболеваний. |
1 раз при поступлении в учреждение.
|
2.9 |
Организация медико-социального обследования. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Консультирование, проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной помощи. |
До начала систематического лечения. |
2.10 |
Оказание первой доврачебной помощи (при наличии лицензии). |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Наложение жгута при кровотечениях, осуществление искусственного дыхания, удаление рвотных масс и т.д. |
По факту неотложного состояния. |
2.11 |
Проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и др.). |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Прием лекарств, закапывание капель, постановка горчичников, компрессов, инъекций (подкожные, внутримышечные, внутривенные); обработка и перевязка раневых поверхностей; выполнение очистительных клизм; забор материалов для проведения лабораторных исследований, доставка в лечебно-профилактическое учреждение, получение результата; оказание помощи в пользовании катетерами и прочими медицинскими изделиями, прочие манипуляции |
По медицинским показаниям. |
2.12 |
Оказание помощи в выполнении физических упражнений. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Оказание помощи в выполнении комплекса физических упражнений для укрепления здоровья. |
По мере необходимости. |
2.13 |
Организация лечебно-оздоровительных мероприятий. |
Дети-инвалиды. |
Организация прогулок на свежем воздухе; утренней зарядки; послеобеденного сна. |
2 раза в день; 1 раз в день; 1 раз в день. |
2.14 |
Организация лечебно-трудовой деятельности. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства. |
Привлечение к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом. |
По медицинским показаниям. |
2.15 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и др.). |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Оказание квалифицированной помощи в решении конкретных социально-медицинских проблем (планирование семьи, современные средства контрацепции, гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек, профилактика различных заболеваний, сексуальные расстройства, психосексуальное развитие). |
По мере необходимости. |
2.16 |
Индивидуальная работа с потребителями услуги, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка. |
Дети-инвалиды. |
Проведение разъяснительной работы на темы создания семьи и рождения детей, о пагубности употребления алкоголя, наркотиков, курения, негативных результатах, к которым это приводит; рекомендации по предупреждению или преодолению этих привычек. |
По мере необходимости. |
2.17 |
Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Оказание помощи в приобретении лекарственных средств и изделий медицинского назначения по заключению врачей |
По медицинским показаниям. |
2.18 |
Наблюдение за состоянием здоровья, проведение медицинских процедур (при наличии лицензии). |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Амбулаторный прием и осмотр больных врачом (фельдшером); назначение рационального питания; измерение температуры тела, артериального давления, пульса. |
Постоянно;
по мере необходимости. |
2.19 |
Организация лечебно-профилактических мероприятий (при наличии лицензии). |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Осуществление первичной медицинской помощи, лечения хронических заболеваний по назначению соответствующих специалистов; содействие в получении экстренной и плановой помощи, специализированной помощи врачей-специалистов, закрепленных лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения; профилактический осмотр (в случае необходимости с привлечением врачей узких специальностей). |
Постоянно;
по мере необходимости;
1 раз в квартал. |
3. Социально-психологические услуги | ||||
3.1 |
Социально-психологическое и психологическое консультирование. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Консультирование в целях выявления проблем, определения объема и видов предполагаемой помощи в условиях учреждения, направления на иную помощь, не входящую в компетенцию учреждения. |
1 раз при поступлении в учреждение. |
3.2 |
Психологическая диагностика и обследование личности. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Проведение исследования совокупности способностей и задатков личности для определения условий компенсации или восстановления нарушенных сфер жизнедеятельности в целях реабилитации; проведение психодиагностики и обследования личности с использованием методов специализированной диагностики социального и психологического статуса потребителя услуги, составление прогноза и разработка рекомендаций по проведению реабилитационных мероприятий. |
1 раз при поступлении в учреждение. |
3.3 |
Психологическая коррекция. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Проведение реабилитационных мероприятия, направленных на снижение ограничений жизнедеятельности, невротических расстройств, препятствующих проведению реабилитационных мероприятий; индивидуальной и групповой психокоррекционной работы; разработка индивидуальной программы реабилитации. |
По мере необходимости.
|
3.4 |
Психологические тренинги. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности; формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям; привитие социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности. |
По мере необходимости. |
3.5 |
Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Проведение групповых видов работ, направленных на развитие интеллектуальной сферы, навыков самоконтроля и саморегуляции, повышение стрессоустойчивости; оказание помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры (в первую очередь - в сфере межличностных отношений и общения). |
По мере необходимости. |
3.6 |
Оказание психологической помощи. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса. |
1 раз в неделю. |
4. Социально-педагогические услуги | ||||
4.1 |
Социально-педагогическое консультирование. |
Дети-инвалиды. |
Проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника. |
1 раз в месяц. |
4.2 |
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды;
дети-инвалиды. |
Проведение социально-педагогической диагностики и обследования личности с применением технических средств, тестов, технологий. |
2 раза в год;
по мере необходимости. |
4.3 |
Педагогическая коррекция. |
Дети-инвалиды. |
Проведение занятий с детьми, имеющими нарушение речи; коррекция педагогической запущенности детей; проведение занятий по коррекции личности. |
3 раза в неделю;
1 раз в неделю;
1 раз в неделю. |
4.4 |
Анимационные услуги (проведение экскурсий, концертов художественной самодеятельности, праздников, юбилеев, посещение театров, выставок и других культурных мероприятий); организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов потребителей услуги. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Организация работы библиотеки; работы кружков, клубов по интересам; просмотр кинофильмов, телепередач; организация и проведение праздников, юбилеев и других культурных мероприятий. |
5 раз в неделю; 3 раза в неделю; постоянно; по мере необходимости;
3 раза в неделю. |
4.5 |
Содействие в получении образования с учетом физических возможностей и умственных способностей; создание условий для дошкольного воспитания потребителей услуги и получения образования по специальным программам; создание условий для получения школьного образования по специальным программам, для получения потребителями услуги среднего специального и профессионального образования. |
Дети-инвалиды. |
Осуществление контроля обучения; оказание помощи в выполнении домашнего задания; социальная реабилитация детей в группе раннего развития; подготовка и оформление документов для организации профессионального обучения потребителей услуги. |
Постоянно. |
4.6 |
Социально-трудовая реабилитация. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды. Лица без определенного места жительства. Дети-инвалиды. |
Создание условий для использования остаточных трудовых возможностей потребителей услуги, участие в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса. |
5 раз в неделю. |
4.7 |
Обучение потребителей услуги пользованию техническими средствами реабилитации. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Проведение индивидуальных занятий с потребителями услуги по подбору и использованию технических средств реабилитации, обучение с их помощью передвижению, ориентации в пространстве и др. |
При необходимости. |
4.8 |
Обучение основам домоводства выпускников учреждений (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.д.). |
Дети-инвалиды. |
Обучение выпускников учреждений основам домоводства по специальным программам по трудовому обучению. |
По учебному плану учреждения. |
4.9. |
Обучение потребителей услуги навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности.
|
Дети-инвалиды. |
Проведение специалистами учреждения занятий по обучению доступным социально-средовым и бытовым навыкам с целью формирования социального и личностного статуса ребенка: групповые занятия; индивидуальные занятия. |
Постоянно; 2 раза в неделю. |
5. Социально-экономические услуги | ||||
5.1 |
Обеспечение потребителей услуги при выписке из учреждений сезонной одеждой и обувью. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, дети-инвалиды. |
Выдача сезонной одежды и обуви согласно росту, размеру потребителя услуги (постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2002 г. N 29 "Об утверждении Рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания"). |
1 раз при выписке из учреждения. |
5.2 |
Содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Обеспечение своевременного получения потребителями услуги необходимых им реабилитационных изделий (протезы и протезно-ортопедические изделия, слуховые аппараты, очки). |
По мере необходимости. |
5.3 |
Содействие в получении полагающихся пособий, компенсаций, алиментов и других мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Помощь в сборе и оформлении документов; получение по доверенности пенсий, других социальных выплат, алиментов. |
По мере необходимости; 1 раз в месяц. |
6. Социально-правовые услуги | ||||
6.1 |
Помощь в оформлении документов. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства. |
Разъяснение потребителям услуги содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения. Обеспечение изложения и написания текста документов, сопроводительных писем или заполнения форменных бланков. |
По мере необходимости.
|
6.2 |
Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Разъяснение потребителям услуги проблем в области пенсионного обеспечения, оказание практических мер по их решению (содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.). |
По мере необходимости.
|
6.3 |
Оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Разъяснение потребителям услуги проблем в области получения льгот, оказание практических мер по их решению (содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.). |
По мере необходимости. |
6.4 |
Обеспечение представительства в суде для защиты прав и интересов. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Подготовка к судебному процессу, выступление в суде. |
В период проведения судебного процесса. |
6.5 |
Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды. |
Оказание помощи в подготовке документов, заявления; обращения с письменным или устным запросом в адвокатскую контору; сопровождение на прием к адвокату. |
По мере необходимости. |
6.6 |
Содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в учреждение, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг учреждения по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, дети-инвалиды. |
Обеспечение защиты потребителей услуги от возможной потери вследствие различных обстоятельств законно принадлежащей или положенной им жилой площади, недопущение ущемления их законных прав и интересов. Помощь в составлении иска, заявления в органы внутренних дел, правовые организации. |
По мере необходимости. |
6.7 |
Содействие органам опеки и попечительства в устройстве потребителей услуги, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, в учреждения. |
Дети-инвалиды. |
Обеспечение своевременной и квалифицированной подготовки и оформления документов в личное дело каждого потребителя услуги (документов, подтверждающих отсутствие родителей, акта об обследовании условий жизни, справки с места жительства о размере занимаемой площади, описи имущества, оставшегося после смерти родителей, пенсионной книжки на детей, получающих пенсию, справки о наличии сестер, братьев и других близких родственников, документов о состоянии здоровья, об образовании и др.). |
По мере необходимости. |
6.8 |
Содействие в получении страхового медицинского полиса. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства, дети-инвалиды. |
Содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д. |
По мере необходимости. |
6.9 |
Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.). |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, лица без определенного места жительства. |
Предоставление справочной информации по гражданскому, жилищному, семейному, трудовому, пенсионному, уголовному законодательству. |
1 раз по каждому виду вопроса в период проживания (нахождения) в учреждении. |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 12 июля 2011 г. N 253 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление стационарного обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов в
государственных учреждениях социального обслуживания",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 18 января 2011 г. N 3
Требования к законности и безопасности оказания услуги
12 июля 2011 г.
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Учредительные документы |
Устав учреждения соответствует законодательству Российской Федерации |
2 |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
3 |
Криминальная безопасность |
Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова полиции |
4 |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано: установками автоматической пожарной сигнализации; средствами извещения о пожаре; первичными средствами пожаротушения; схемами эвакуации; защитными средствами (маски) |
Приложение N 4
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление стационарного обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов в
государственных учреждениях социального обслуживания",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 18 января 2011 г. N 3
Требования к доступности услуги для потребителей услуги
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу |
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания (далее - ГСУСО), государственное автономное учреждение социального обслуживания (далее - ГАУСО) работают круглосуточно |
2 |
Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги |
ГСУСО, ГАУСО располагаются на территории муниципального района, в пределах которого проживает гражданин, либо на территории соседнего района |
3 |
Требования к взаимодействию с особыми категориями потребителей услуги |
Взаимодействие с лицами без определенного места жительства, рода занятий и средств к существованию осуществляется в соответствии с действующим законодательством |
4 |
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу |
Помещение граждан в ГСУСО, ГАУСО осуществляется в соответствии с очередностью. Очередность предоставления услуги определяется Правительством Забайкальского края |
Приложение N 5
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление стационарного обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов в
государственных учреждениях социального обслуживания",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 18 января 2011 г. N 3
Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Должностной состав |
В штатном расписании сверх административно-управленческого персонала и обслуживающего персонала предусмотрены должности педагогических работников, воспитателей, психологов, специалистов по социальной работе, социальных работников. Обеспечиваются возможности для работы в учреждении медицинских работников из медицинских учреждений |
2 |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован не менее чем на 90 % |
3 |
Уровень квалификации |
Специалисты должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации |
4 |
Повышение квалификации |
Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения. |
5 |
Навыки работы с персональным компьютером |
Все специалисты учреждения, а также административно-управленческий персонал имеют навыки работы с персональным компьютером |
Приложение N 6
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление стационарного обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов в
государственных учреждениях социального обслуживания",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 18 января 2011 г. N 3
Требования к организации учета мнения потребителей о
качестве оказания услуги
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям услуги по их требованию. Отзывы и предложения потребителей услуги рассматриваются регулярно с принятием при необходимости соответствующих мер. |
2 |
Опросы потребителей |
В учреждении производятся опросы потребителей услуги с целью оценки удовлетворенности качеством социального обслуживания |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 18 января 2011 г. N 3 "Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги "Осуществление стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 27 января 2011 г. N 4
Постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2016 г. N 257 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2015 г. N 581
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 октября 2015 г. N 501
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2014 г. N 141
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 января 2014 г. N 15
Постановление Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 г. N 201
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 октября 2011 г. N 380
Постановление Правительства Забайкальского края от 12 июля 2011 г. N 253