В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Осуществление полустационарного социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Стандарт
качества оказания государственной услуги
"Осуществление полустационарного социального и социально-медицинского
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных
учреждениях социального обслуживания"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 19 апреля 2011 г. N 126)
1. Наименование и цель государственной услуги
1. Цель государственной услуги "Осуществление полустационарного социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания" (далее - услуга) - организация и предоставление социальных и социально-медицинских услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в социальной защите, в государственных учреждениях социального обслуживания и повышение их эффективности.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги - граждане Российской Федерации пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание, проживающие на территории Забайкальского края (далее - потребители).
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.
4. Правовые основы оказания услуги
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Закон Забайкальского края от 17 февраля 2009 года N 129-ЗЗК "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае";
Закон Забайкальского края от 26 февраля 2009 года N 138-ЗЗК "О социальном обслуживании населения в Забайкальском крае";
Закон Забайкальского края от 29 мая 2009 года N 181-ЗЗК "О социальной защите инвалидов в Забайкальском крае";
постановление Правительства Забайкальского края от 22 мая 2009 года N 213 "О реализации Закона Забайкальского края от 26 февраля 2009 года N 138-ЗЗК "О социальном обслуживании населения в Забайкальском крае".
5. Описание действий по оказанию услуги
5. Оказание услуги осуществляют государственные учреждения социального обслуживания (далее - учреждения) в соответствии с требованиями к объему и качеству социальных услуг полустационарного социального и социально-медицинского обслуживания, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, представленными в приложении N 2.
Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения: сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому обеспечению и уровню кадрового обеспечения оказания услуги содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта.
6. Оказание услуги включает в себя следующие процедуры:
6.1. прием заявления гражданина или его законного представителя о принятии на полустационарное социальное и социально-медицинское обслуживание;
6.2. оценка индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, проводимая в соответствии с действующим законодательством;
6.3. зачисление на полустационарное социальное и социально-медицинское обслуживание;
6.4. заключение договора об оказании социальных услуг с гражданином, его законным представителем (опекуном, попечителем), определяющего виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон.
7. Прекращение предоставления услуги производится на основании действующего законодательства Российской Федерации.
6. Требования к материально-техническому обеспечению
оказания услуги
8. Состояние здания и помещений учреждения должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
9. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при оказании услуги.
10. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.
11. Прилегающая к зданию и помещениям учреждения территория обеспечивается местами для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.
12. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
13. Учреждение, предоставляющее услугу, должно иметь в своем распоряжении специальное оборудование.
14. Материально-техническое оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
Оборудование учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
15. Оборудование учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
Неисправное оборудование, дающее при работе сомнительные результаты, должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оборудования должно подтверждаться его проверкой.
16. Перечень оборудования, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
17. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, проверки и ремонта оборудования.
18. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оборудованием.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
19. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 3.
8. Требования к доступности услуги для потребителей
20. Требования к доступности услуги для потребителей представлены в приложении N 4.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
21. Численность персонала и штатное расписание учреждения утверждаются руководителем учреждения исходя из нормативной штатной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края.
22. Требования, предъявляемые к персоналу учреждения, оказывающего услугу, представлены в приложении N 5.
10. Требования к уровню информационного обеспечения
потребителей услуг
23. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
24. Информирование граждан осуществляется посредством:
24.1. размещения информации об учреждении в сети Интернет на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края www.minsoc.e-zab.ru;
24.2. информационных стендов, размещаемых в каждом учреждении в местах, доступных для потребителей услуг;
24.3 тематических публикаций, радио- и телепередач.
25. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
25.1. перечень потребителей услуги;
25.2. характеристику услуги;
25.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
25.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
25.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;
25.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
26. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
27. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей
о качестве оказания услуги
28. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги представлены в приложении N 6.
Анкета "Оценка удовлетворенности качеством социального обслуживания" представлена в приложении N 7.
Приложение N 1
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Осуществление полустационарного
социального и социально-медицинского обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных
учреждениях социального обслуживания", утвержденному
постановлением Правительства Забайкальского края
от 19 апреля 2011 г. N 126
Перечень основных показателей оценки качества оказания услуги
N п/п |
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
Учет проверок качества оказания услуги, наличие книги отзывов и предложений при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте (да/нет) |
___ |
Журнал учета проверки качества оказания услуги |
2 |
Доля потребителей услуги, которым оказана помощь в учреждении, от общего числа обратившихся (%) |
Ги / Г х 100, где Ги - число потребителей услуги, которым оказана помощь в учреждении; Г - число потребителей услуги, обратившихся в учреждение |
Журнал учета лиц, обратившихся в учреждение |
3 |
Количество обоснованных жалоб потребителей услуги (шт.) |
___ |
Определяется на основании анализа жалоб потребителей услуги |
4 |
Процент обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым учреждением приняты меры (%) |
Жм / Ж х 100, где Жм - число обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым учреждением приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей услуги, поступивших в отчетном периоде |
Определяется на основании анализа жалоб, сведений о принятых по ним мерах |
5 |
Удовлетворенность качеством услуги (%) |
Ок / О х 100, где Ок - число опрошенных, имеющих высокий и средний уровень удовлетворенности качеством социального обслуживания в учреждении; О - общее число опрошенных |
Определяется по результатам опросов потребителей услуги (приложение N 7) |
Приложение N 2
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Осуществление полустационарного социального
и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов в государственных
учреждениях социального обслуживания",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 19 апреля 2011 г. N 126
Требования к объему и качеству социальных услуг полустационарного
социального и социально-медицинского обслуживания, предоставляемых
гражданам пожилого возраста и инвалидам
N п/п |
Содержание услуги |
Категории потребителей услуги |
Спецификация услуги |
Кратность (периодичность) предоставления услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1.1. |
Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания |
Граждане пожилого возраста и инвалиды |
Предоставление отделениями дневного пребывания учреждений в дневное время помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания |
На период дневного пребывания |
1.2. |
Организация питания |
Граждане пожилого возраста и инвалиды |
Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания. Соблюдение гигиенических требований к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд |
На период дневного пребывания |
2. Социально-медицинские услуги | ||||
2.1. |
Наблюдение за состоянием здоровья |
Граждане пожилого возраста и инвалиды |
Измерение температуры тела, артериального давления, пульса |
1 раз в день |
2.2. |
Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий |
Граждане пожилого возраста и инвалиды |
Проведение по медицинским показаниям лечебной физкультуры, организация занятий физической культурой и спортом, прием витаминов. Оказание помощи в выполнении физических упражнений |
1 раз в день |
2.3. |
Проведение санитарно-просветительской работы |
Граждане пожилого возраста и инвалиды |
Консультирование по социально-медицинским вопросам; издание буклетов, санбюллетеней. Санитарно-просветительская работа должна проводиться с учетом возраста, обеспечивать оказание квалифицированной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем |
2 раза в период дневного пребывания |
3. Социально-психологические услуги | ||||
3.1. |
Оказание социально-психологической помощи |
Граждане пожилого возраста и инвалиды |
Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса потребителей |
2 раза в неделю |
3.2. |
Анимационные услуги |
Граждане пожилого возраста и инвалиды |
Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, клубной и кружковой работы. Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
1 раз в день |
4. Социально-правовые услуги | ||||
4.1 |
Консультирование |
Граждане пожилого возраста и инвалиды |
Консультирование по правовым вопросам: гражданское, жилищное, уголовное, пенсионное, трудовое законодательство и пр. |
В период дневного пребывания |
5. Социально-экономические услуги | ||||
5.1 |
Оказание содействия реализации права на получение установленных законодательством мер социальной поддержки, алиментов |
Граждане пожилого возраста и инвалиды |
Помощь в сборе и оформлении документов для получения мер социальной поддержки, предоставление документов в соответствующие органы и организации |
В период дневного пребывания |
Приложение N 3
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление полустационарного социального и
социально-медицинского обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов в государственных учреждениях
социального обслуживания", утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 19 апреля 2011 г. N 126
Требования к законности и безопасности оказания услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Учредительные документы |
Устав учреждения соответствует законодательству Российской Федерации |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Криминальная безопасность |
Учреждение должно быть оборудовано кнопкой экстренного вызова охраны |
Пожарная безопасность |
Учреждение должно быть оборудовано: установками автоматической пожарной сигнализации; средствами извещения о пожаре; первичными средствами пожаротушения; схемами эвакуации; защитными средствами (маски) |
Приложение N 4
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление полустационарного социального и
социально-медицинского обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов в государственных учреждениях
социального обслуживания", утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 19 апреля 2011 г. N 126
Требования к доступности услуги для потребителей
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу |
Продолжительность социального обслуживания в условиях дневного пребывания: граждане пожилого возраста и инвалиды находятся в учреждении в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации |
Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги |
Государственные учреждения социального обслуживания располагаются на территории муниципального образования, в пределах которого проживает гражданин, либо на территории соседнего муниципального образования |
Требования к взаимодействию с особыми категориями потребителей услуги |
Взаимодействие с лицами без определенного места жительства, рода занятий и средств к существованию осуществляется в соответствии с действующим законодательством |
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу |
Зачисление граждан в государственные учреждения социального обслуживания осуществляется в соответствии с очередностью. Очередность предоставления услуги определяется Правительством Забайкальского края |
Приложение N 5
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление полустационарного социального и
социально-медицинского обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов в государственных учреждениях
социального обслуживания", утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 19 апреля 2011 г. N 126
Требования, предъявляемые к персоналу учреждения,
оказывающего услугу
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Должностной состав |
В штатном расписании сверх административно-управленческого персонала и обслуживающего персонала предусмотрены должности педагогических работников, воспитателей, психологов, специалистов по социальной работе, социальных работников. Обеспечивается возможность для работы в учреждении медицинских работников из медицинских учреждений |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован не менее чем на 90 % |
Образовательный уровень |
100 % специалистов учреждения имеют специальное образование либо специальную подготовку |
Повышение квалификации |
Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения |
Навыки работы с персональным компьютером |
Все специалисты учреждения, а также административно-управленческий персонал имеют навыки работы с персональным компьютером |
Приложение N 6
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление полустационарного социального и
социально-медицинского обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов в государственных учреждениях
социального обслуживания", утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 19 апреля 2011 г. N 126
Требования к организации учета мнения потребителей
о качестве оказания услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям учреждения по их требованию. Отзывы и предложения потребителей услуги рассматриваются регулярно с принятием при необходимости соответствующих мер |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей услуги с целью оценки удовлетворенности качеством социального обслуживания |
Приложение N 7
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление полустационарного социального и
социально-медицинского обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов в государственных учреждениях
социального обслуживания", утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 19 апреля 2011 г. N 126
Анкета
"Оценка удовлетворенности качеством социального обслуживания"
Ф.И.О. потребителя ___________________________________________________
Ф.И.О. заполнившего анкету законного представителя недееспособного или
несовершеннолетнего потребителя_______________________________________
Дата заполнения______________________________
Показатель |
Степень удовлетворенности качеством (0-5 баллов) |
Предоставление персоналом необходимой информации по вопросам полустационарного социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
|
Доступность персонала |
|
Быстрота реагирования персонала на обращения |
|
Тактичность персонала |
|
Качество услуги |
|
Комфортность условий оказания услуги |
|
Средний балл |
|
Средний балл удовлетворенности от 4 до 5 - высокий уровень удовлетворенности качеством социального обслуживания.
Средний балл удовлетворенности от 3 до 4 - средний уровень удовлетворенности качеством социального обслуживания.
Средний балл удовлетворенности до 3 - низкий уровень удовлетворенности качеством социального обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Потребителями услуги могут быть граждане Российской Федерации пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание.
Оказание услуги осуществляют государственные учреждения социального обслуживания.
Установлены следующие процедуры, необходимые для оказания услуги:
прием заявления гражданина или его законного представителя о принятии на полустационарное социальное и социально-медицинское обслуживание;
оценка индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании;
зачисление на полустационарное социальное и социально-медицинское обслуживание;
заключение договора об оказании социальных услуг с гражданином, его законным представителем (опекуном, попечителем), определяющего виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон.
Определены основные требования к материально-техническому обеспечению, к законности и безопасности, к доступности услуги для потребителей, а также требования к уровню кадрового обеспечения и к уровню информационного обеспечения.
Постановление Правительства Забайкальского края от 19 апреля 2011 г. N 126 "Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги "Осуществление полустационарного социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания"
Текст постановления опубликован в Специальном выпуске еженедельной газеты "Азия-Экспресс" от 25 апреля 2011 г. N 16/1
Постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2016 г. N 257 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 октября 2015 г. N 528
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2014 г. N 141
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 января 2014 г. N 15
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 октября 2011 г. N 380