Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации городского округа
от 7 декабря 2011 г. N 440
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального
земельного контроля за использованием земель на территории
городского округа "Город Чита"
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Город Чита" (далее - муниципальная функция).
1.2. Административный регламент по исполнению муниципальной функции (далее - административный регламент) регулирует сроки и последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией городского округа "Город Чита" в лице комитета по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" (далее - Комитет). Комитет при осуществлении своих полномочий может взаимодействовать с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю (Управление Росреестра по Забайкальскому краю), заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами Забайкальского края.
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с требованиями:
- Конституции Российской Федерации, текст документа опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237;
- Гражданского кодекса Российской Федерации, текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", 08.12.1994, N 238-239;
- Земельного кодекса Российской Федерации, текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205, "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212;
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 N 195-ФЗ, текст документа опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2001 г. N 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1, в "Парламентской газете" от 5 января 2002 г. N 2-5 (далее - КоАП РФ);
- Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205, "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212;
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", текст документа опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822;
- Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008;
- Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", текст документа опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179;
- Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", текст документа опубликован в "Парламентской газете" от 13 февраля 2009 г. N 8, в "Российской газете" от 13 февраля 2009 г. N 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 7 ст. 776;
- Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", текст документа опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060;
- Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях", текст документа опубликован в газете "Забайкальский рабочий" от 6 июля 2009 г. N 123-124;
- Устава муниципального образования городской округ "Город Чита", принятого решением Читинской городской Думы от 30 сентября 2004 г. N 168, текст документа опубликован во внеочередном выпуске газеты "Читинское обозрение" от 23 октября 2004 г.;
- Положения "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа "Город Чита", принятого решением Думы городского округа "Город Чита" от 24 декабря 2009 г. N 200, текст документа опубликован в газете "Читинское обозрение" от 30 декабря 2009 г. N 1-2.
1.5. В качестве заявителей могут выступать:
- физические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица, независимо от их организационно - правовой формы;
- должностные лица правоохранительных органов;
- должностные лица органов федеральной власти;
- должностные лица органов государственной власти;
- должностные лица органов местного самоуправления.
1.6. Предметом муниципального земельного контроля является проверка состояния, повышения качества и эффективности использования земель, земельных участков юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков.
1.7. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1.7.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются муниципальными инспекторами по земельному контролю и имеют право:
- беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного удостоверения) предприятия, организации, учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, на предмет соблюдения требований по использованию земель с составлением актов;
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления Забайкальского края, граждан и организаций необходимые для осуществления земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, документы, подтверждающие внесение арендной платы, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки. Запрашивать объяснения с граждан и юридических лиц, при выявлении признаков нарушения требований по использованию данных участков;
- давать обязательные для исполнения предписания по вопросам использования земли, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений использования земель;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований использования земель;
- направлять в соответствующие органы материалы о нарушении требований использования земель для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, а также о применении иных мер, установленных законодательством;
- вносить, в установленном порядке, предложения Мэру города Читы о вовлечении в оборот неиспользуемых земельных участков, восстановлении нарушенных земель, о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации, об изменении разрешенного использования земель, налоговых ставок и ставок арендной платы за землю в пределах полномочий органов местного самоуправления городского округа;
- осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений требований по использованию земельных участков юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе с использованием средств массовой информации;
- проходить обучение на курсах повышения квалификации (семинарах) по изучению земельного и природоохранного законодательства.
1.7.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан, проверка которых проводится;
- предупреждать, выявлять и пресекать правонарушения в области использования земель;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области использования земель;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях требований использования земель, своевременно принимать меры по их устранению;
- осуществлять взаимодействие в установленном порядке с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок использования земельных участков юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- исполнять иные требования, установленные законодательством Российской Федерации.
1.8. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.8.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам органа муниципального земельного контроля доступ на эти участки и предоставить возможность ознакомиться с документами, необходимыми для проведения проверки.
1.9. Результатом исполнении муниципальной функции является обеспечение использования земель, земельных участков, частей земельных участков на территории городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, правовыми актами органа местного самоуправления (муниципального образования городской округ "Город Чита"). Конечным результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки соблюдения требований разрешенного использования земель.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Консультации и информирование о порядке или о ходе исполнения муниципальной функции можно получить в Комитете по адресу: г. Чита, Центральный административный район, ул. Чайковского, 28, 1 этаж, каб. N 6, 7, 8 в установленные часы работы с посетителями в рабочие дни: с понедельника по четверг с 08.30 до 12.45 часов и (или) по телефону: 32-56-42.
Адрес электронной почты: KUI_chita @ mail.ru.
Адрес официального сайта администрации городского округа "Город Чита" (далее - официальный сайт): www.admin.chita.ru.
2.1.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции.
Информирование физических, юридических лиц и должностных лиц о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается должностными лицами (специалистами) Комитета, осуществляющими исполнение муниципальной функции, лично, по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения функции при обращении в Комитет, осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, электронной почтой, посредством факсимильной связи, а также любым доступным для заявителя способом.
В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной функции посредством телефонного звонка или личного посещения Комитета в установленное для работы (приема) время.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения функции осуществляется:
- посредством привлечения средств массовой информации;
- путем размещения информации на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита";
- на информационном стенде отдела муниципального контроля и аренды земли Комитета, по адресу: г. Чита, Центральный административный район, ул. Чайковского, 28, 1 этаж.
2.1.3. Порядок, форма и место размещения информации.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресе, адресе электронной почты Комитета размещаются:
- на бланках Комитета;
- на официальном сайте;
- на информационных стендах;
- в справочно-информационных службах и изданиях.
Сведения о графике (режиме) работы Комитета сообщаются по телефону, а также размещаются:
- на официальном сайте;
- на информационном стенде отдела муниципального контроля и аренды земли Комитета.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
- блок-схемы (при наличии) (приложение N 10, 11) и краткое описание порядка исполнения муниципальной функции;
- образцы документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, и требования к ним (при необходимости);
- график приема специалистами Комитета заявителей;
- иная информация по исполнению муниципальной функции.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции.
2.2.1. Муниципальная функция осуществляется на бесплатной основе.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Продолжительность приема для проведения консультации об исполнении муниципальной функции в среднем составляет 20 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
Срок исполнения функции не может превышать тридцати (30) дней со дня регистрации обращения.
Срок проведения проверки, осуществляемой в соответствии с планом проверок не может превышать двадцати (20) дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных расследований на основании мотивированных предложений лиц и специалистов Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней; в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур и действий, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур и действий в
электронной форме
3.1. Описание последовательности административных процедур и действий при исполнении муниципальной функции.
3.1.1. Основанием для подготовки к проведению проверки являются:
- план проведения проверок;
- поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений использования земель;
- выявленные признаки нарушения использования земель;
- требования, установленные муниципальными правовыми актами, предписаниями управления Росреестра по Забайкальскому краю по устранению ранее выявленных нарушений использования земель.
3.1.2. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка и утверждение плана проверок (в случае проведения плановой проверки) (приложение N 1);
- подготовка распоряжения о проведении проверки(приложение N 2) и уведомление о проведении проверки(приложение N 3);
- проведение проверки;
- составление акта проверки (приложение N 4).
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1.1. Подготовка и утверждение плана проверок
3.1.1.1. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный план проверок.
3.1.1.2. Специалисты отдела муниципального контроля и аренды земли Комитета, ответственные за проведение проверок:
- ежегодно, до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, подготавливают и направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры;
- Комитет рассматривает предложения, поступившие из органов прокуратуры, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, фамилии, имена, отчества физических лиц;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование уполномоченного органа (Комитета), осуществляющего конкретную плановую проверку с указанием всех участвующих в такой проверке органов.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1.1.5. В срок до 31 декабря текущего календарного года, утвержденный план доводится до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц путем размещения его на официальном сайте.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1.1.6. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный и опубликованный план проверок.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1.1.7. Ответственным за выполнение указанных действий является председатель Комитета.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1.1.7. Общий срок подготовки и утверждения плана проверок составляет не более 2 месяцев.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1.2. Подготовка распоряжения о проведении проверки и уведомление о проведении проверки
3.1.2.1. Основанием для подготовки распоряжения является утвержденный план проведения проверок, либо поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства, а также выявленные признаки нарушения земельного законодательства.
3.1.2.2. Не позднее 3(трех) рабочих дней до даты проведения проверки, специалист отдела муниципального контроля и аренды земли Комитета готовит распоряжение о проведении проверки, подписывает его у председателя Комитета.
В распоряжении о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются:
- полное наименование уполномоченного органа (органа муниципального контроля);
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых осуществляется;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
В распоряжении о проведении проверки в отношении физических лиц указываются:
- полное наименование уполномоченного органа (органа муниципального контроля);
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которого осуществляется;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- сроки проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.2.3. В случае проведения внеплановой проверки в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в день подписания распоряжения о проведении проверки в целях согласования ее проведения специалисты отдела муниципального контроля и аренды земли Комитета представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение N 3). К этому заявлению прилагаются копия распоряжения председателя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.1.2.4. В случае согласования органами прокуратуры проведения внеплановой проверки, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки Комитет направляет уведомление с копией распоряжения о проведении проверки использования земельного участка, в которой указывается необходимость присутствия законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, с указанием даты и времени. Уведомление направляется по почте с уведомлением или по факсу, либо другим доступным способом (приложение N 4).
3.1.2.5. Результатами исполнения административной процедуры является распоряжение о проведении проверки и уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о проведении проверки использования земельного участка.
3.1.2.6. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник отдела муниципального контроля и аренды земли Комитета.
3.1.2.7. Максимальный срок исполнения процедуры - 3(три) рабочих дня.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1.3. Проведение проверки использования земельного участка.
3.1.3.1. Основанием начала проведения проверки является распоряжения председателя Комитета о проведении проверки.
3.1.3.2. Проверки осуществляются при участии собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка. Отсутствие руководителя или замещающего его лица не может служить основанием для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
3.1.3.3. Обследование земельных участков осуществляется путем выезда специалистов отдела муниципального контроля и аренды земли Комитета в срок, установленный распоряжением о проведении проверки.
3.1.3.4. Специалисты отдела муниципального контроля и аренды земли Комитета, осуществляющие проверку:
- вручают под роспись копию приказа о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
- по требованию подлежащих проверке лиц предоставляют информацию о Комитете в целях подтверждения своих полномочий;
- по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя знакомят с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности.
3.1.3.5. Записи о проведенной проверке у юридического лица, индивидуального предпринимателя вносятся в имеющийся у них журнал учета проверок (в случае наличия указанного журнала).
3.1.3.6. Результатами исполнения административной процедуры является завершение проверки и внесения записи в журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства.
3.1.3.7. Ответственным за выполнение указанных действий являются специалисты отдела муниципального контроля и аренды земли Комитета, осуществляющие проверку.
3.1.3.8. Максимальный срок исполнения процедуры - не более 20(двадцати) дней.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1.4. Составление акта проверки.
3.1.4.1. По результатам проверки специалисты отдела муниципального контроля и аренды земли Комитета, осуществлявшие проверку, оформляют акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах по установленной форме (Приложение N 5).
3.1.4.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) полное наименование Комитета;
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества специалиста или специалистов, проводивших проверку;
4) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;
5) фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших, при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки;
8) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.1.4.3. К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки, сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения использования земельного участка, к акту прилагаются:
- фототаблица, с нумерацией каждого фотоснимка (приложение N 6);
- обмер площади земельного участка (приложение N 7) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения использования земельного участка.
3.1.4.4. Специалисты отдела муниципального контроля и аренды земли Комитета оформляют акт проверки после ее завершения в течение 2(дней) рабочих дней (не более 5(пяти) дней).
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Второй экземпляр акта проверки передается в Комитет.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, специалист отдела муниципального контроля и аренды земли Комитета в течение 1(одного) рабочего дня направляет акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле о проведении проверки.
3.1.4.5. В случае если проверка проходила по согласованию с органами прокуратуры, специалисты отдела муниципального контроля и аренды земли Комитета в течение 5(пяти) дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки в этот орган.
Физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление Росреестра по Забайкальскому краю или в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемые лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление Росреестра по Забайкальскому краю или в Комитет.
3.1.4.6. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, специалистами отдела муниципального контроля и аренды земли в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в управление Росреестра по Забайкальскому краю для рассмотрения и принятия решения.
3.1.4.7. Все составленные в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются специалистом отдела муниципального контроля и аренды земли Комитета в книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение N 8).
3.1.4.8. Результатом исполнения административной процедуры является оформленный акт проверки.
3.1.4.9. Ответственными за выполнение указанных действий являются специалисты отдела муниципального контроля и аренды земли Комитета, осуществившие проверку.
3.1.4.10. Максимальный срок исполнения процедуры - не более 5 (пяти) рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
4.1.1. Специалисты отдела муниципального контроля и аренды земли Комитета ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовят отчеты о проведенных проверках и предоставляют председателю Комитета.
4.1.2. Контроль за исполнением муниципальной функции возлагается на председателя Комитета.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя выявление и устранение нарушений порядка осуществления муниципальной функции.
4.2.2. Периодичность проведения контрольных мероприятий может носить плановый характер или внеплановый характер.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции
Специалисты отдела муниципального контроля и аренды земли Комитета в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок соблюдения требований разрешенного использования земель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции
В рамках контроля соблюдения порядка осуществления муниципальной функции проводится анализ содержания поступающих заявлений, оснований осуществления муниципальной функции и порядка ее проведения, ознакомления с результатами функции.
Принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
В свою очередь, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, а также их законные представители, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам органа муниципального земельного контроля доступ на эти участки и предоставить возможность ознакомиться с документами, необходимыми для проведения проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их
должностных лиц
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений специалистов отдела муниципального контроля и аренды земли Комитета, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, а также необоснованное затягивание установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:
- в Комитете;
- в Администрации городского округа "Город Чита";
- в правоохранительных органах.
5.2. Жалобы подлежат обязательному рассмотрению.
5.3. Жалобы могут быть поданы устно, письменно в форме письма или посредством факсимильной связи, а также в электронном виде. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема либо направлена по почте, в том числе по факсимильной связи.
Почтовый адрес Комитета: 672000, г. Чита, ул. Чайковского, 28 или 672000, г. Чита, Главпочтамт, а/я 300, телефон/факс: 26-57-38.
Почтовый адрес администрации городского округа "Город Чита": 672000, г. Чита, ул. Бутина, 39, телефон: 32-56-81, факс: 32-56-98.
5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема руководителями администрации, председателем Комитета, либо его заместителями. Личный прием осуществляется по предварительной записи. Запись на прием к руководству Комитета осуществляется в отделе планирования, учета и отчетности Комитета, либо по телефону: 26-57-38.
Запись на прием к руководству администрации городского округа "Город Чита" осуществляется в здании администрации по адресу: г. Чита, ул. Бутина, 39.
Информация о месте, днях и часах приема руководителей доводится посредством размещения на информационных стендах, а также на официальном сайте.
5.5. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение 3(трех) рабочих дней с момента поступления. Форма жалобы представлена в приложении N 9.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов в течение 30 дней со дня ее получения. Решение по жалобе подписывается председателем Комитета, руководителями администрации городского округа "Город Чита".
5.7. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, ее направившего, и адрес (почтовый или адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе обжалуется судебное решение (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. Заявителю сообщается о невозможности рассмотрения его жалобы в течение 7(семи) дней с момента регистрации письменной жалобы.
5.9. При обнаружении виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистами отдела муниципального контроля и аренды земли Комитета, возложенных на них обязанностей, в связи с принятым по жалобе решением принимаются меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.