В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, в целях организации работы по профилактике социального сиротства Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Право ребенка на семью (2012-2014 годы)".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Краевая долгосрочная целевая Программа
"Право ребенка на семью (2012-2014 годы)"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 25 октября 2011 г. N 387)
Паспорт
краевой долгосрочной целевой программы
"Право ребенка на семью (2012-2014 годы)"
Забайкальский край
Основание для разработки программы (для программ, планируемых к реализации) |
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 27 июля 2011 года N 400-р "О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы "Право ребенка на семью (2012-2014 годы)". |
|||
Нормативный правовой акт, которым утверждена программа (для утвержденных программ) |
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 октября 2011 года N 387 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Право ребенка на семью (2012-2014 годы)". |
|||
Орган управления программой (государственный заказчик программы) |
Министерство социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Минсоцзащиты). |
|||
Основные разработчики и исполнители программы |
Минсоцзащиты; Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (далее - Минобразования); Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Забайкальском крае (далее - Краевая КДНиЗП); государственные учреждения социального обслуживания Забайкальского края (социально-реабилитационные центры, комплексные центры социального обслуживания населения); государственные учреждения образования Забайкальского края (детские дома, коррекционные школы); государственные учреждения здравоохранения Забайкальского края, муниципальные учреждения здравоохранения (родильные дома, женские консультации, детские больницы); ФГБОУ ВПО "Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского" (далее - ЗабГГПУ); Ассоциация государственных учреждений социального обслуживания Забайкальского края "Содружество" (далее - АГУСО "Содружество"). |
|||
Срок реализации программы |
2012-2014 годы. Программа будет реализовываться в один этап. |
|||
Цели программы |
1. Системные изменения на территории Забайкальского края в организации работы по профилактике социального сиротства детей, обеспечивающие эффективную реализацию права ребенка на семью. 2. Внедрение новых технологий социальной работы через ресурсный центр по подготовке специалистов для работы с семьей. |
|||
Задачи программы |
1. Организация на территории края сетевого взаимодействия в решении проблем социального сиротства, профилактики безнадзорности и беспризорности, отказов от новорожденных. 2. Развитие системы внедрения новых технологий работы по профилактике семейного неблагополучия. 3. Переподготовка специалистов государственных учреждений для работы по профилактике семейного неблагополучия. 4. Организация просветительской работы и проведение социально значимых мероприятий, направленных на формирование в обществе ценностного отношения к семье. |
|||
Целевые группы, на которые направлена деятельность по программе (количественные и качественные характеристики) |
1251 социально неблагополучная семья. 84 семьи, имеющие детей, в которых один или оба родителя безработные. 2 520 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе детей-инвалидов). Граждане, изъявившие желание принять на воспитание 1700 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 1610 семьей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов. 3 423 несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, органах внутренних дел. 275 беременных женщин (в том числе несовершеннолетних) с риском отказа от новорожденных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении. 70 женщин, сомневающихся в необходимости принятия рожденного ребенка из медицинского учреждения. 795 руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания и здравоохранения - участников реализации программы. 700 студентов и учащихся высших и средних учебных заведений (волонтеров). |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, в том числе в части изменения положения целевых групп |
Количественные показатели |
2011 год |
2014 год |
|
Количество социально неблагополучных семей |
1251 |
1008 |
||
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе детей-инвалидов) |
11858 |
10306 |
||
Количество граждан, изъявивших желание принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1325 |
1700 |
||
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, органах внутренних дел |
3423 |
2423 |
||
Количество беременных женщин (в том числе несовершеннолетних) с риском отказа от новорожденных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении |
239 |
180 |
||
Количество руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания и здравоохранения - участников реализации программы |
795
|
793 |
||
Количество студентов и учащихся высших и средних учебных заведений (волонтеров), вовлеченных в реализацию программы |
680 |
795 |
||
Количество участковых специалистов в муниципальных образованиях края |
260 |
368 |
||
Количество руководителей и специалистов, повысивших квалификацию за период реализации программы |
0 |
922 |
||
Количество детей, родители которых лишены родительских прав в течение года |
970 |
846 |
||
Количество родителей, восстановленных в родительских правах в течение года |
21 |
39 |
||
Число детей, от которых матери отказались при рождении в течение года |
150 |
0 |
||
Удельный вес отказов от новорожденных в общей численности новорожденных детей |
0,2 |
0 |
||
Количество детей в семьях, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с улучшением положения в семьях, в течение года, в % от числа детей в таких семьях, состоящих на учете |
8,4 |
6,8 |
||
Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе детей-инвалидов), получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания, в % от числа детей в трудной жизненной ситуации |
62 |
70 |
||
Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оздоровленных на базе учреждений социального обслуживания в период летних каникул |
5108 |
5664 |
||
Количество родителей из социально неблагополучных семей, трудоустроенных в течение года |
36 |
84 |
||
Количество учреждений, на базе которых созданы кабинеты психокоррекционной работы с родителями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, с беременными женщинами с риском отказа от новорожденных |
8 |
20 |
||
Количество учреждений, на базе которых открыта школа будущих родителей |
1 |
19 |
||
Количество учреждений, на базе которых создана служба раннего вмешательства "Активная поддержка будущей мамы" |
0 |
6 |
||
Количество учреждений, на базе которых создана служба экстренного реагирования |
20 |
30 |
||
Количество учреждений, на базе которых открыто отделение временного пребывания матери с ребенком, находящихся в трудной жизненной ситуации |
3 |
7 |
||
Количество учреждений, на базе которых открыт пункт проката предметов первой необходимости для матери с ребенком |
0 |
17 |
||
Количество учреждений, на базе которых открыта леготека для семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (в том числе для семей с детьми-инвалидами) |
0 |
12 |
||
Число детей, переданных в приемные семьи в течение года |
296 |
886 |
||
Число детей, усыновленных в течение года |
153 |
167 |
||
Число детей, находящихся под опекой (попечительством) по состоянию на указанную дату |
5940 |
5770 |
||
Количество профессионально подготовленных кандидатов в приемные родители (от числа кандидатов в приемные родители) |
87 |
95 |
||
Количество ресурсных центров по сопровождению семей с детьми, беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
1 |
2 |
||
Количество учреждений - кураторов в системе сетевого взаимодействия, созданного в рамках реализации программы |
0 |
8 |
||
Качественные показатели: улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе детей-инвалидов); улучшение положения семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; улучшение положения беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении; повышение эффективности работы по профилактике отказов от новорожденных, по развитию института приемной семьи (в результате формирования модели сетевого межведомственного взаимодействия и комплексных подходов к решению задач); повышение профессиональной компетентности руководителей и специалистов учреждений социальной защиты, образования, занимающихся проблемами семьи и детства; расширение доступности и повышение качества социально-реабилитационных услуг, предоставляемых семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. |
|
8 |
||
Объем и источники финансирования программы (в текущих ценах года разработки, по годам реализации и источникам финансирования) |
рублей |
|||
Источники |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Бюджет Забайкальского края |
30468800 |
26864500 |
25863300 |
|
Бюджет Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд) |
12555312 |
11635600 |
11158400 |
|
Внебюджетные средства |
180000 |
600000 |
600000 |
Раздел I. Описание проблемы в области сиротства детей и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Общая численность детского населения Забайкальского края по состоянию на 01 января 2011 года составляет 278271 человек, из них численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 11858 человек (4,3 % от общего числа детского населения края). Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за последние 3 года составило: на 01 января 2009 года - 10606 детей, на 01 января 2010 года - 12818 детей (3,8 %, 4,0 %, 4,3 % от общего числа детского населения соответственно по годам).
Положение семьи и детей на территории Забайкальского края в целом отражает ситуацию в России и требует кардинального решения проблемы социального сиротства. С этой целью при финансовой поддержке Фонда на территории края в период с 2009 года по 2011 год была реализована краевая целевая программа "Право ребенка на семью (2009-2011 годы)". Анализ ситуации, сложившейся в крае до начала реализации названной программы, позволил определить приоритетные направления в решении проблемы социального сиротства, в соответствии с которыми был реализован комплекс программных мероприятий. По состоянию на начало 2009 года наиболее актуальными проблемами являлись:
рост численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
увеличение числа родителей, лишенных родительских прав;
высокий процент малообеспеченных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (число получателей детских пособий ежегодно увеличивается);
рост численности детей-инвалидов;
устойчивая тенденция увеличения семей, в которых один или оба родителя являются безработными.
Актуальной проблемой для края является также отказ от детей при их рождении.
Исследования показали, что 78 % социальных сирот в Забайкальском крае появляются в результате лишения родителей родительских прав и отказов от новорожденных.
Необходимо отметить, что в крае ведется целенаправленная работа по профилактике социального сиротства и развитию системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Правительством Забайкальского края принимаются меры по совершенствованию нормативно-правовой и законодательной базы профилактики социального сиротства, кадровому и методическому обеспечению деятельности в данном направлении, созданию условий для профилактической работы с семьей и детьми.
В течение последних трех лет реализация краевой целевой программы "Право ребенка на семью (2009-2011 годы) на территории Забайкальского края подкреплена рядом нормативных правовых актов:
принята Концепция развития и укрепления института семьи в Забайкальском крае на 2011-2015 годы, одобренная распоряжением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2010 года N 715-р;
Законом Забайкальского края от 09 марта 2011 года N 464-ЗЗК внесены изменения в Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 315-ЗЗК "О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей", устанавливающие нормы, направленные на защиту прав несовершеннолетних, получающих образование после 18 лет, и увеличивающие норматив денежного вознаграждения приемным родителям;
принято распоряжение Правительства Забайкальского края от 14 апреля 2011 года N 186-р "О проведении ежегодной благотворительной акции "Семья помогает семье в Забайкальском крае".
Основной формой защиты детей, оставшихся без попечения родителей, является их устройство в семьи. Из общего количества выявленных детей за последние 3 года переданы на воспитание в семьи 1543 ребенка, в том числе преданы под опеку 1084 ребенка, усыновлены 153, переданы в приемные семьи 98 детей, на патронат 208 детей, что составляет 66 % от общего числа выявленных детей.
Получил дальнейшее распространение опыт реабилитации детей и подростков в семейных условиях. В настоящее время семейные воспитательные группы (далее - СВГ) функционируют во всех детских социозащитных учреждения края. По состоянию на 01 августа 2011 года в крае существует 110 СВГ, в них проживает 156 детей.
Решению задач данной программы во многом способствовало внедрение на территории края участковой социальной службы. Ее создание позволило приблизить социальные услуги к населению, снизить социальную напряженность, повысить качество работы с неблагополучными семьями. В ходе реализации программы создано 240 участковых служб в городских и сельских поселениях Забайкальского края. Положительный итог работы - организация межведомственного взаимодействия всех субъектов, участвующих в решении вопросов семьи и детства.
В рамках реализации указанной программы в 2009-2011 годах проводилась работа по апробации 4 пилотных моделей профилактической работы с семьей и несовершеннолетними.
В целях реализации модели "Приобретение позитивного социального опыта" в 11 государственных учреждениях системы социальной защиты и образования Забайкальского края усовершенствована социально-бытовая и реабилитационная среда, обеспечивающая оптимальную жизнедеятельность и социальную адаптацию воспитанников; получили необходимые навыки и умения для самостоятельной жизни 4074 несовершеннолетних (по состоянию на 01 августа 2011 года).
Реализация модели "Комплексное сопровождение социальной адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и интеграции их в социальное окружение" позволила в 14 государственных учреждениях системы социальной защиты Забайкальского края создать условия, отвечающие интересам разновозрастных групп несовершеннолетних. Социальную реабилитацию в данных учреждениях прошли 12 338 детей и подростков, проведена работа с 8 590 родителями.
В ходе реализации модели "Психолого-педагогическая реабилитация, способствующая формированию у детей уверенного поведения, коммуникативных навыков, адекватного восприятия себя, окружающих людей, актуализации социально-приемлемых норм поведения" в государственных учреждениях системы социальной защиты и образования Забайкальского края были обустроены 10 темных и светлых сенсорных комнат. Обустройство сенсорных комнат способствовало положительной динамике процесса социально-психологической реабилитации детей и подростков, эффективности профилактической работы с несовершеннолетними. Психолого-педагогические услуги в сенсорных комнатах получили 8 487 детей и подростков.
Модель "Предпрофильное сопровождение несовершеннолетних" способствовала оптимизации процесса профессионального самоопределения подростков по направлениям: швейное дело, столярное дело, кулинария. Данная модель апробирована в 11 государственных учреждениях системы социальной защиты и образования Забайкальского края, охвачен 4771 несовершеннолетний (по состоянию на 01 августа 2011 года).
В 41 государственном учреждении социального обслуживания семьи и детей проходят реабилитацию в среднем 46380 детей и подростков.
Эффективная реализация перечисленных моделей стала возможной в результате организации системы непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности специалистов, обеспечивающих социально-реабилитационный процесс (краткосрочные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, тренинги). За период реализации программы уровень профессиональной компетентности повысили 922 специалиста, что составляет 38 % от общей численности специалистов, занимающихся проблемами семьи и детства на территории края.
Поддержка семьи в целях профилактики инвалидизации детского населения, обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является одним из приоритетных принципов государственной политики края в интересах детей. В 2009 году оздоровлено 8519 детей, в 2010 году - 9134 ребенка, в 2011 году - 8922 ребенка, в том числе детей-инвалидов в указанный период - по 500 человек ежегодно.
Основные показатели эффективности реализации краевой целевой программы "Право ребенка на семью (2009-2011 годы)" представлены в таблице.
Значение основных показателей выполнения краевой целевой
программы "Право ребенка на семью (2009-2011 годы)"
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Значение показателя к началу реализации программы (01 июля 2009 года) |
Значение показателя, установленное программой на дату окончания ее реализации |
Значение показателя по состоянию на 01 августа 2011 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Число участковых специалистов по социальной работе |
чел. |
109 |
368 |
260 |
Удельный вес семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания (% к общему числу семей с детьми) |
% |
19,5 |
20,0 |
19,5 |
Открытие социальных гостиниц в государственных учреждениях социального обслуживания: "Черновский комплексный центр социального обслуживания населения "Берегиня" Забайкальского края на 8 мест; "Борзинский комплексный центр социального обслуживания населения "Саранка" Забайкальского края на 5 мест; "Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения "Ветеран" Забайкальского края на 4 места |
мест |
0 |
17 |
17 |
Внедрение новых технологий работы с неблагополучной семьей, с семьей, в которой родители попали под сокращение: привлечение волонтеров (680 студентов); привлечение специалистов по экстренному реагированию (30 штатных единиц). |
чел. |
0
0 |
680
30 |
420
23 |
Оптимизация сети учреждений социальной защиты (социально-реабилитационные центры, приюты, детские дома). Закрытие детских домов. |
учр. |
0 |
7 |
7 |
Удельный вес безнадзорных детей, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в % к общему числу безнадзорных и беспризорных |
% |
80,0 |
85,0 |
85,0 |
Увеличение количества детей, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости (% от общего числа детей) |
% |
69,0 |
72,0 |
72,0 |
Организация центров психологической помощи кандидатам в СВГ, усыновителям, опекунам, попечителям на базе государственных учреждений социального обслуживания: "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" Забайкальского края; "Центр психолого-педагогической помощи населению "Доверие" Забайкальского края (далее - ГУСО ЦПППН "Доверие") |
чел. |
0 |
260 |
286 |
Повышение квалификации: психологов, участковых специалистов по социальной работе, волонтеров, специалистов по охране прав детства, специалистов по социальной работе |
чел. |
0 |
1076 |
922 |
Оценка результатов реализации указанной программы позволяет сделать вывод о положительной динамике в решении проблем социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних, что подтверждает необходимость продолжения работы в данном направлении с целью закрепления результатов и дальнейшего совершенствования работы по реализации прав детей.
Отмечена тенденция снижения количества выявленных безнадзорных детей и подростков: от 0,5 % удельного веса до 0,4 %, при этом среди выявленных безнадзорных несовершеннолетних более 70 % составляют дети, имеющие родителей. В связи с этим требуется продолжение работы над проблемой социального сиротства.
Отмечается тенденция увеличения числа отказов от новорожденных детей в родильных домах Забайкальского края, что во многом обусловлено трудной жизненной ситуацией, в которой находятся беременные женщины или молодые матери, а также психологической и социальной неготовностью молодых забайкальцев к ответственному родительству. За последние 3 года число отказов от новорожденных увеличилось от 60 случаев в 2008 году, до 150 случаев в 2010 году, а в первом полугодии 2011 года их число составило уже 70. Следует уделить особое внимание подготовке специалистов государственных учреждений, волонтеров к работе с беременными женщинами, намеревающимися отказаться от ребенка, с матерями новорожденных детей, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.
Сокращается количество многодетных семей с несовершеннолетними детьми: в 2008 году - 10349 семей, в 2009 году - 10054 семьи, в 2010 году - 9517 семей. Высока доля неполных семей: ежегодно в крае 8-10 тысяч детей остаются без одного из родителей, увеличивается количество детей, родившихся вне брака.
Остается острой проблема жестокого обращения с детьми: на 01 января 2011 года выявлены 32 ребенка, подвергшихся жестокому обращению, на 01 января 2010 года - 25 детей, на 01 января 2009 года - 59 детей.
В целях сохранения и расширения инфраструктуры детского отдыха в крае, повышения его эффективности необходимо продолжить оптимизацию реабилитационной, социально-бытовой среды оздоровительных учреждений, реабилитационных центров, отделений помощи семье и детям при центрах социального обслуживания населения. Требует продолжения работа по организации семейного отдыха, прежде всего для малообеспеченных семей с детьми.
Системные изменения на территории Забайкальского края в организации работы по профилактике социального сиротства детей предполагают дальнейшее развитие службы участковых специалистов по социальной работе, внедрение служб медико-психолого-социального сопровождения беременных женщин и матерей с малолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми-инвалидами, содействие объединению семьи.
В целях привлечения внимания общественности к проблемам семьи и детей, формирования в обществе дружественного отношения к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам, пропаганды ценностей семейного воспитания необходимо продолжить взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями, гражданами.
Решение поставленных задач позволит закрепить и пролонгировать эффект, полученный в процессе реализации краевой целевой программы "Право ребенка на семью (2009-2011 годы)", повысить результативность работы по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия на территории Забайкальского края.
Системные изменения в организации профилактической работы по предупреждению социального сиротства и семейного неблагополучия, осуществленные при финансовой поддержке Фонда, обеспечат дальнейшее устойчивое поступательное развитие деятельности в данном направлении после прекращения финансирования из Фонда.
Раздел II. Цель, задачи, сроки реализации программы
Цели программы:
1) системные изменения на территории Забайкальского края в организации работы по профилактике социального сиротства детей, обеспечивающие эффективную реализацию права ребенка на семью;
2) внедрение новых технологий социальной работы через ресурсный центр по подготовке специалистов для работы с семьей.
Задачи программы:
1) организация на территории края сетевого взаимодействия в решении проблем социального сиротства, профилактики безнадзорности и беспризорности, отказов от новорожденных;
2) развитие системы внедрения новых технологий работы по профилактике семейного неблагополучия;
3) переподготовка специалистов государственных учреждений для работы по профилактике семейного неблагополучия;
4) организация просветительской работы и проведение социально значимых мероприятий, направленных на формирование в обществе ценностного отношения к семье.
Программа реализуется в 2012-2014 годы в один этап.
Раздел III. Система (комплекс) программных мероприятий и
ожидаемые результаты
В ходе реализации программы планируется развитие сетевого взаимодействия ведомств, учреждений, специалистов, занимающихся решением проблем семьи и детей.
Система программных мероприятий направлена на достижение целей и решение задач, заявленных в программе. Мероприятия разработаны с учетом специфики учреждений и актуального состояния проблемы в муниципальных образованиях Забайкальского края. Выполнение мероприятий предполагается осуществлять в хронологической последовательности, с учетом логики решения задач по достижению целей.
Для достижения программных целей планируется выполнение основных мероприятий:
образование межведомственной комиссии по реализации Программы (далее - Комиссия);
разработка и внедрение на территории Забайкальского края единого алгоритма действий по выявлению, сопровождению и реабилитации беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
мониторинг положения беременных женщин и матерей с новорожденными детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
создание электронного банка данных беременных женщин и матерей с новорожденными детьми (до 3 лет), находящихся в трудной жизненной ситуации;
развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов;
организация профилактической работы с семьями по недопущению ситуации, приводящей к лишению родителей родительских прав;
организация работы с родителями, лишенными родительских прав, по восстановлению семьи (оказание помощи в трудоустройстве, в решении жилищных вопросов, в лечении от алкогольной зависимости и пр.);
создание рабочих мест для родителей из многодетных семей, воспитывающих детей-инвалидов;
содействие в трудоустройстве родителям, состоящим на учете в службе занятости;
организация на базе учреждений здравоохранения и социального обслуживания психокоррекционных кабинетов для оказания экстренной психологической, правовой помощи семьям, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам;
открытие школы будущих родителей;
создание службы раннего вмешательства "Активная поддержка будущей мамы";
создание службы оперативного реагирования для работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
открытие на базе государственных учреждений социального обслуживания отделений временного пребывания женщин с детьми, в том числе детьми-инвалидами, находящихся в трудной жизненной ситуации;
создание ресурсного методического центра на базе ГУСО ЦПППН "Доверие" по апробации и внедрению новых технологий работы по профилактике семейного неблагополучия;
повышение уровня компетентности и квалификации специалистов учреждений социального обслуживания, здравоохранения, образования по программам, рассчитанным на 72 часа: "Современные социальные технологии работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей";
"Профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия (работа с кризисной семьей)";
проведение цикла семинаров на базе ГУСО ЦПППН "Доверие" по темам: "Ответственное родительство: проблемы воспитания детей после развода" (3 семинара); "Оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работе" (3 семинара);
проведение семинаров - тренингов для психологов (1 раз в полгода);
проведение курсов повышения квалификации для участковых специалистов по социальной работе (кураторов случая) по программам, рассчитанным на 72 часа: "Работа по профилактике отказов от новорожденных. Технологии и практики"; "Социальные риски семей с детьми и меры по их предупреждению";
работа со средствами массовой информации (далее - СМИ) по профилактике отказов от новорожденных, социального сиротства, по усилению воспитательного потенциала семьи (телесюжеты, публикации в СМИ);
издание статей, буклетов, методической литературы по профилактике отказов от новорожденных, формированию ценностного отношения к семье;
проведение межрегиональной конференции "Родная семья - каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье";
обобщение и тиражирование опыта работы по реализации программы.
По окончании реализации программы планируется получить системные изменения на территории Забайкальского края в организации работы по профилактике социального сиротства детей, обеспечивающие эффективную реализацию права ребенка на семью, а именно:
через ресурсный методический центр по подготовке специалистов для работы с семьей будут внедрены новые технологии социальной работы;
повысится выявляемость семейного неблагополучия на ранней стадии кризиса семьи;
оптимизируется структура системы защиты детства;
повысится доступность, качество и объем социальных услуг;
повысится эффективность работы по реализации права ребенка на семью.
Раздел IV. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление реализацией программы будет осуществляться Минсоцзащиты через Комиссию, которую планируется созывать 3 раза в год.
Реализацию программы, координацию деятельности всех участников предполагается осуществлять в соответствии с моделью сетевого взаимодействия. Согласно данной модели, по территориальному признаку будут определены 8 учреждений - координаторов, осуществляющих управление реализацией программы в ближайших городских и сельских поселениях. В свою очередь, учреждения - координаторы будут взаимодействовать с ресурсным методическим центром - ГУСО ЦПППН "Доверие". Ресурсный методический центр осуществляет сбор и анализ информации о ходе реализации программы в крае, обеспечивает необходимое методическое сопровождение процесса ее реализации, не реже 3 раз в год представляет промежуточный отчет в Минсоцзащиты. Минсоцзащиты доводит данную информацию до Комиссии, в состав которой включаются представители Минсоцзащиты, Минздрава, Минобразования, Краевой КДНиЗП, представители государственных учреждений социального обслуживания Забайкальского края, государственных учреждений здравоохранения Забайкальского края, муниципальных учреждений здравоохранения, АГУСО "Содружество", ЗабГГПУ. Организационная модель сетевого взаимодействия представлена в схеме*.
Список использованных в схеме сокращений:
ГУСО - государственное учреждение социального обслуживания;
ГАУСО - государственное автономное учреждение социального обслуживания;
СРЦ - социально-реабилитационный центр;
КЦСОН - комплексный центр социального обслуживания населения;
ЦСПСиД - центр социальной помощи семье и детям;
дом ребенка - государственные учреждения здравоохранения "Краевой специализированный дом ребенка N 1" Забайкальского края и "Краевой специализированный дом ребенка N 2" Забайкальского края;
женская консультация - женские консультации N 1 Муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 1" города Читы и N 2 Муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" города Читы;
родильный дом - Муниципальное учреждение здравоохранения "Городской родильный дом N 1" города Читы;
коррекционная школа-интернат - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Могочинская специализированная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии VIII вида.
Отчеты о ходе реализации программных мероприятий представляются государственному заказчику программы - Минсоцзащиты.
Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
Раздел V. Ресурсное обеспечение программы
Финансовые ресурсы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края, бюджета Фонда, внебюджетных источников:
средства бюджета Забайкальского края - 83196600 руб.;
средства Фонда - 35349312 руб.;
внебюджетные средства - 1380000 руб.
Финансирование программы по годам представлено в таблице.
(рублей)
Источники |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Бюджет Забайкальского края |
30 468 800 |
26 864 500 |
25 863 300 |
Средства Фонда |
12 555 312 |
11 635 600 |
11 158 400 |
Внебюджетные источники |
180 000 |
600 000 |
600 000 |
Итого по программе |
43 204 112 |
39 100 100 |
37 621 700 |
Кадровые ресурсы - 795 человек.
Технологии
1. Создание вертикали управления на основе сетевого взаимодействия.
2. Технология медико-социально-психологического сопровождения семей, детей, детей инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Технология комплексного сопровождения семей, принявших на воспитание ребенка.
4. Технология оказания оперативной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
5. Технология "Работа со случаем".
6. Участковая социальная служба.
7. Аутсорсинг.
Возможные риски, которые могут отрицательно сказаться на
реализации программы
Риски |
Пути преодоления |
Объективные: ухудшение экономической ситуации в крае, влекущее уменьшение объемов финансирования программы, межведомственная рассогласованность |
продолжение реализации программы с использованием имеющегося потенциала; урегулирование проблем взаимодействия через Комиссию |
Субъективные: смена кадрового состава исполнителей |
привлечение кадрового ресурса, имеющегося в учреждениях края |
Раздел VI. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы
Эффективность реализации Программы на территории Забайкальского края предполагается оценивать по следующим показателям:
Количественные показатели:
удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте от 0 до 17 лет - 4,2 %;
удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 68 %;
уменьшение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, до 1600 человек;
уменьшение удельного веса отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей до 0 %;
уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, до 2420 человек;
снижение количества детей, родители которых лишены родительских прав, до 846 человек.
увеличение числа специалистов, повысивших уровень профессиональной компетентности, на 50 %.
Качественные показатели:
улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
улучшение положения семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
улучшение положения беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;
повышение эффективности работы по профилактике отказов от новорожденных, по развитию института приемной семьи (в результате формирования модели сетевого межведомственного взаимодействия и комплексных подходов к решению задач);
повышение уровня квалификации и компетентности специалистов учреждений социальной защиты.
Таким образом, реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
сформировать на территории Забайкальского края среду, доброжелательную к детям, создать условия для комфортного и безопасного проживания детей на территории края;
защитить права и интересы семьи и детей;
оказать государственную поддержку семьям с детьми;
содействовать решению жизненных проблем семей с детьми;
содействовать развитию системы семейных форм воспитания детей, повышению престижа института семьи.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы заключается в достижении улучшения положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Реализация программных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий.
Раздел VII. Механизм получения средств Фонда
Финансирование мероприятий программы осуществляется через АГУСО "Содружество". Средства Фонда, направленные на выполнение программы, поступают в централизованном порядке на расчетный счет АГУСО "Содружество" с последующим распределением по исполнителям мероприятий программы в соответствии с утвержденной сметой расходов.
Грантополучатель:
Ассоциация государственных учреждений социального обслуживания "Содружество" Забайкальского края.
Юридический адрес: 672530, Забайкальский край, Читинский район, пгт Атамановка, ул. Целинная, д. 26а.
ИНН 7524013761;
КПП 752401001;
ОГРН 1067500003504 от 06.10.2006 года;
код ОКПО: 96242434;
код ОКАТО: 76250554000;
код ОКВЭД: 91.33;
Банковские реквизиты: р/с 40602810547000000011 в Читинском региональном филиале ОАО "Россельхозбанк" г. Чита,
к/с 30101810400000000740,
БИК 047601740
Раздел VIII. Перечень основных мероприятий Программы
Мероприятие |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
Сроки реализации |
Объем финансирования по годам (рублей) с указанием источников финансирования |
|||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Организация сетевого взаимодействия в решении проблем социального сиротства, профилактики безнадзорности и беспризорности, отказов от новорожденных | |||||||
1.1. Разработка правовых актов, регламентирующих межведомственное взаимодействие по раннему выявлению семейного неблагополучия и оказанию социальных услуг семье. |
Создание Комиссии с целью обеспечения управления процессом реализации Программы. Совершенствование краевой правовой базы по защите прав детей и семьи. Принятие оперативных мер по профилактике социального сиротства. |
Минсоцзащиты, Минобразования, Минздрав
|
2012-2014 |
Собственные средства 330 000 |
150 000 |
100 000 |
80 000 |
1.2. Внедрение единого алгоритма действий по раннему выявлению семейного неблагополучия и организации социальной помощи семьям, имеющим детей, беременным женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации. |
Совершенствование работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Выработка общих стратегий и тактик всех партнеров, участвующих в раннем выявлении семейного неблагополучия. Внедрение технологии "Работа со случаем". |
Минсоцзащиты, Минздрав, Минобразования
|
2012-2014 |
Собственные средства 3 840 000 |
1 325 000 |
1325 000 |
1 190 000 |
1.3. Мониторинг положения беременных женщин и матерей с новорожденными детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью создания электронного банка данных; поддержание банка в актуальном состоянии. |
Повышение эффективности работы по учёту беременных женщин, семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Внедрение новых технологий сопровождения беременных женщин, семей и детей, находящихся в социально опасном положении. |
Минсоцзащиты, Минздрав |
2012-2014 |
Собственные средства 4 200 000 |
1 500 000 |
1 500 000 |
1 200 000 |
1.4. Внедрение технологии по оказанию социальных услуг семьям с детьми-инвалидами. |
Введение 90 дополнительных штатных единиц (специалист по социальной работе с семьями, имеющими детей-инвалидов). Повышение родительской компетентности в вопросах коррекционной помощи детям, детям-инвалидам. |
Минсоцзащиты |
2012-2014 |
Собственные средства 3 800 000 |
1 300 000 |
1300 000 |
1 200 000 |
1.5. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов. |
Увеличение количества переданных на воспитание в семьи детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов до 1600 человек. |
Минсоцзащиты |
2012-2014 |
Собственные средства 5 000000 |
2 000 000 |
1 500 000 |
1 500 000 |
1.6. Создание на базе ГУСО ЦПППН "Доверие" отделения курации государственных учреждений социального обслуживания населения, расположенных в 8 районах края, по работе со случаем. |
Повышение эффективности работы с конкретной семьей, ребенком, обеспечивающей пролонгированный положительный эффект на внутрисемейную ситуацию. |
Минобразования, Минздрав |
2012-2014 |
Собственные средства 2 818 200 |
939 400 |
939 400 |
939 400 |
Итого по подразделу |
|
|
|
Собственные средства 19 988 200 |
7 214 400 |
6 664 400 |
6 109 400 |
2. Развитие системы внедрения новых технологий работы по профилактике семейного неблагополучия | |||||||
2.1. Организация психокоррекционных кабинетов для оказания экстренной психологической, правовой помощи семьям, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам на базе учреждений здравоохранения и социального обслуживания: ГУСО КЦСОН "Саранка"; ГУСО КЦСОН "Милосердие"; ГУСО ЦМСРИ "Росток"; ГУЗ "Дом ребенка N 2"; МУЗ "Городская поликлиника N 2"; ГУЗ "Городской родильный дом N 1"; ГУСО КЦСОН "Солнышко"; ГУСО СРЦ "Кедр"; ГУСО СРЦ " Искра"; ГУСО КЦСОН "Черемушки"; ГУСО КЦСОН "Березка"; МУЗ "Городская поликлиника N 1". |
Расширение доступности услуг для семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; уменьшение числа родителей, лишенных родительских прав. Улучшение внутрисемейной ситуации семьи, организация позитивной среды, способствующей сплочению семьи. |
Минсоцзащиты, государственные учреждения социального обслуживания, Минздрав, муниципальные учреждения здравоохранения, волонтеры |
2012-2014 |
Собственные средства 5 500 000
Средства Фонда 2 088 000 |
2 000 000
915 000 |
1 800 000
915 000 |
1 700 000
258 000 |
2.2. Открытие школы будущих родителей на базе: ГУСО КЦСОН "Саранка"; ГУСО КЦСОН "Милосердие"; ГУСО СРЦ "Доброта"; ГУСО ЦМСРИ "Росток"; ГУСО ЦППН "Доверие"; ГАУСО КЦСОН "Ветеран"; ГУСО КЦСОН "Багульник"; ГУСО СРЦ "Гарант"; ГУСО СРЦ "Сибиряк"; ГУСО СРЦ " Улыбка"; ГУСО КЦСОН "Элбэг"; ГУСО КЦСОН "Черемушки"; ГУСО СРЦ "Кедр"; ГУСО КЦСОН "Березка"; ГУСО СРЦ "Искра"; ГУСО СРЦ "Подросток"; ГУСО СРЦ "Росинка"; ГУСО СРЦ "Семья". |
Расширение информированности родителей о правах, гарантиях семей, имеющих детей. Вовлечение большего количества отцов в заботу о своих детях. Уменьшение числа детей, оставленных матерями в родильных домах, домах ребенка. Подготовка молодых граждан к ответственному родительству. |
Минсоцзащиты, Минздрав |
2012-2014 |
Собственные средства 6 900 000
Средства Фонда 550 800 |
2 800 000
244 800 |
1 600 000
153 000 |
2 500 000
153 000 |
2.3. Создание службы раннего вмешательства "Активная поддержка будущей мамы" на базе: ГУСО ЦМСРИ "Росток"; ГУСО ЦПППН "Доверие"; ГУСО СРЦ "Доброта"; ГУСО СРЦ "Сибиряк"; ГУСО СРЦ "Гарант"; ГАУСО КЦСОН "Ветеран". |
Внедрение технологии раннего выявления семейного неблагополучия. Повышение эффективности взаимодействия будущих молодых мам и пап. Уменьшение количества отказов от новорожденных детей. |
Минсоцзащиты, Минздрав |
2012-2014 |
Собственные средства 2 150 000 |
900 000 |
700 000 |
550 000 |
2.4. Создание службы оперативного реагирования для работы с семьей, детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию на базе: ГАУСО РЦ "Спасатель"; ГУСО КЦСОН "Березка"; ГУСО КЦСОН "Саранка"; ГУСО ЦМСРИ "Росток"; ГУСО ЦСПСиД "Бригантина"; ГАУСО РЦ "Орловский"; ГУСО СРЦ "Подросток"; ГУСО СРЦ " Наран"; ГАУСО РЦ "Шиванда"; ГУСО СРЦ "Дружба". |
Повышение эффективности работы с семьями и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Обеспечение оперативного выезда мобильных бригад в семью. Расширение доступности социальных услуг; содействие родителям в создании условий для воспитания ребенка в семье, его развития и социальной адаптации, социализации детей инвалидов. |
|
2012-2014 |
Собственные средства 3816 000
Средства Фонда 6 000 000 |
13390000
2 400 000 |
1 270 000
1 800 000 |
1 156 000
1800 000 |
2.5. Открытие отделений временного пребывания женщин с детьми, с детьми-инвалидами, попавшими в трудную жизненную ситуацию на базе: ГУСО СРЦ "Сибиряк"; ГУСО СРЦ " Гарант"; ГУСО КЦСОН "Березка"; ГУСО КЦСОН "Саранка"; ГАУСО КЦСОН "Ветеран"; ГУСО СРЦ "Доброта". |
Создание условий для предоставления комплекса социальных услуг женщинам с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. |
Минсоцзащиты, Минздрав, Минобразования |
2012-2014 |
Собственные средства 7 348 000
Средства Фонда 816 000 |
2 800 000
308 000 |
2 650 000
254 000 |
1 890 000
254 000 |
2.6. Открытие пунктов проката средств ухода за детьми до 3 лет жизни, детьми-инвалидами на базе учреждений здравоохранения и социального обслуживания: ГУСО КЦСОН "Саранка"; ГУСО КЦСОН "Милосердие"; ГУСО КЦСОН "Берегиня"; ГУЗ "Дом ребенка N 1"; ГУЗ "Дом ребенка N 2", ГУСО СРЦ "Искра"; ГУСО КЦСОН "Перекресток"; ГУСО КЦСОН "Багульник"; ГУСО КЦСОН "Березка"; ГУСО СРЦ "Доброта"; ГУСО СРЦ "Подросток"; Женской консультации N 1; Женской консультации N 2; ГУСО ЦПДОПР "Журавленок"; ГУСО СРЦ "Аистенок"; ГУСО КЦСОН "Солнышко"; ГУСО КЦСОН "Черемушки". |
Содействие в обеспечении детей при выписке из учреждений необходимыми средствами ухода; оказание помощи в уходе за детьми; обучение матерей основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения мероприятий с детьми, в том числе детьми-инвалидами, в домашних условиях. |
Минсоцзащиты, Минздрав, Минобразования |
2012-2014 |
Собственные средства 3 888 000
Средства фонда 2 811 672 |
1 296 000
930 672 |
1 296 000
855 000 |
1 296 000
1 026 000 |
2.7. Открытие лекотек на базе: ГУСО КЦСОН "Саранка"; ГУСО КЦСОН "Милосердие"; ГУСО КЦСОН "Берегиня"; ГУСО КЦСОН "Багульник"; ГУСО СРЦ " Перекресток"; ГУСО КЦСОН "Черемушки"; ГУСО КЦСОН "Радуга"; ГАУСО КЦСОН "Ветеран"; ГУСО КЦСОН "Березка"; ГУСО СРЦ "Аистенок"; ГУСО СРЦ "Доброта"; ГАУСО РЦ "Спасатель". |
Увеличение количества детей, получивших социально-педагогические услуги по социально-культурной адаптации, эстетическому воспитанию и развития творческих способностей к различным видам деятельности, активно влияющих на их социализацию: игре, познанию, общению. |
Минсоцзащиты |
2012-2014 |
Собственные средства 1 550 000
Средства Фонда 670 640
Внебюджетные средства 380 000 |
420 000
389 840
180 000 |
670 000
140 400
100 000 |
460 000
140 400
100 000 |
2.8. Реализация модели "Формирование позитивного социального опыта" на базе учреждений социального обслуживания и образования: ГУСО СРЦ "Задор"; ГУСО СРЦ "Семья"; ГОУ "Петровск-Забайкальский детский дом-школа"; ГУСО СРЦ "Перекресток"; ГУСО СРЦ "Журавленок"; ГУСО КЦСОН "Солнышко"; ГУСО КЦСОН "Багульник; ГУСО ЦСПСиД "Бригантина"; ГОУ " Бурулятуйский детский дом-школа"; ГОУ "Шилкинский детский дом"; ГОУ "Колочнинский детский дом"; ГОУ "Черновский детский дом"; ГОУ "Чернышевский детский дом"; МОШИ "Начальная общеобразовательная школа-интернат N 4"; ГУСО СРЦ "Доброта"; ГАУСО РЦ " Орловский"; ГУСО КЦСОН "Элбэг". |
Применение технологий модели для обучения детей навыкам самообслуживания, ведения быта, самоконтролю, навыкам межличностного общения и другим формам социализации. |
Минсоцзащиты, Минобразования |
2012-2014 |
Собственные средства 1 700 000
Средства Фонда 680 000 |
900 000
360 000 |
400 000
160 000 |
400 000
160 000 |
2.9. Реализация модели "Комплексное сопровождение социальной адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и интеграция их в социальное окружение" на базе учреждений социального обслуживания и образования: ГУСО СРЦ "Задор"; ГУСО СРЦ "Семья"; ГУСО СРЦ "Перекресток"; ГУСО СРЦ "Журавленок"; ГУСО КЦСОН "Солнышко"; ГУСО КЦСОН "Багульник"; ГУСО СРЦ "Аистенок"; ГОУ "Колочнинский детский дом"; ГОУ "Черновский детский дом"; ГОУ "Петровск-Забайкальский детский дом-школа"; ГУСО СРЦ "Наран"; ГУСО СРЦ "Улыбка"; ГУСО "Журавленок"; ГОУ "Шилкинский детский дом"; ГОУ "Бурулятуйский детский дом-школа"; ГОУ "Чернышевский детский дом"; ГУСО КЦСОН "Бригантина"; ГАУСО РЦ " Шиванда"; ГАУСО РЦ " Орловский"; ГОУ "Краснокаменский детский дом"; ГАУСО РЦ "Спасатель". |
Создание благоприятных условий для проведения психокоррекционной работы с несовершеннолетними, формирования навыков и умений, которые в дальнейшей жизни позволят детям восстановить статус в коллективе сверстников, по месту учебы или работы. |
Минсоцзащиты, Минобразования |
2012-2014 |
Собственные средства 6 000 000
Средства Фонда 1 669 200 |
2 200 000
642 000 |
1 700 000
385 200 |
2 100 000
642 000 |
2.10. Реализация модели "Психолого-педагогическая реабилитация, способствующая формированию у детей уверенного поведения, коммуникативных навыков, адекватного восприятия себя, окружающих людей, актуализации социально приемлемых норм и форм поведения" на базе учреждений социального обслуживания и образования: ГУСО СРЦ " Искра"; ГУСО СРЦ "Перекресток"; ГУСО КЦСОН " Саранка"; ГУСО КЦСОН "Багульник; ГУСО СРЦ "Родник"; МОШИ "Начальная общеобразовательная школа-интернат N 4"; ГОУ "Колочнинский детский дом"; ГОУ "Черновский детский дом"; ГОУ "Петровск-Забайкальский детский дом-школа"; ГУСО СРЦ "Сибиряк"; ГОУ "Шилкинский детский дом"; ГАУСО РЦ "Шиванда"; ГАУСО РЦ " Орловский"; ГАУСО РЦ "Спасатель"; ГУСО КЦСОН "Березка"; ГУСО СРЦ "Семья"; ГОУ "Чернышевский детский дом-школа"; ГОУ "Могочинский детский дом-школа"; ГУСО КЦСОН "Черемушки"; ГУСО СРЦ "Наран"; ГУСО КЦСОН " Элбэг"; ГОУ "Бурулятуйский детский дом". |
Создание благоприятных условий для прохождения психологической реабилитации несовершеннолетними, восстановления их статуса среди сверстников, гармонизации отношений с ближайшим социумом. |
Минсоцзащиты, Минобразования |
2012-2014 |
Собственные средства 6 500 000
Средства Фонда 4 312 000 |
2 300 000
1 960 000 |
2 200 000
1 176 000 |
2 000 000
1 176 000 |
2.11. Реализация модели "Предпрофильное сопровождение несовершеннолетних" на базе учреждений социального обслуживания и образования: ГУСО СРЦ "Задор"; ГАУСО РЦ "Спасатель"; МОШИ "Начальная общеобразовательная школа-интернат N 4"; ГУСО СРЦ "Семья"; ГУСО КЦСОН "Багульник"; ГОУ "Шилкинский детский дом"; ГОУ "Черновский детский дом"; ГУСО СРЦ "Перекресток"; ГУСО СРЦ "Журавленок"; ГУСО КЦСОН "Солнышко"; ГОУ "Колочнинский детский дом", ГОУ "Петровск-Забайкальский детский дом-школа"; ГОУ "Нерчинский детский дом", ГОУ "Чернышевский детский дом"; ГОУ "Бурулятуйский детский дом"; ГАУСО РЦ " Орловский", ГУСО КЦСОН "Саранка"; ГУСО КЦСОН "Багульник"; ГУСО КЦСОН "Элбэг"; ГУСО СРЦ "Подросток"; ГУСО СРЦ "Доброта"; ГАУСО РЦ "Шиванда"; ГУСО ЦКСОН "Черемушки"; ГУСО СРЦ "Сибиряк". |
Оптимизация процесса профессионального самоопределения ребенка, содействие в организации обучения, определение оптимальной формы обучения, формирование предпрофессиональных навыков и умений, необходимых в дальнейшей жизнедеятельности. Создание условий для осуществления комплекса мероприятий по самоопределению детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению их занятости. |
Минсоцзащиты, Минобразования |
2012-2014 |
Собственные средства 6 300 000
Средства Фонда 3 755 000 |
2 700 000
1 475 000 |
1 950 000
1475 000 |
1 650 000
805 000 |
2.12. Реализация модели "Содействие социальной адаптации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами физической культуры и спорта" на базе учреждений социального обслуживания и образования: ГАУСО РЦ "Спасатель"; ГАУСО РЦ "Орловскии"; ГАУСО РЦ "Шиванда"; ГУСО СРЦ "Подросток"; ГУСО СРЦ "Улыбка"; ГУСО СРЦ "Аистенок"; ГУСО СРЦ "Сибиряк"; ГУСО СРЦ "Родник"; МОШИ "Начальная общеобразовательная школа-интернат N 4"; ГОУ "Нерчинский детский дом"; ГУСО КЦСОН "Милосердие"; ГОУ "Читинский детский дом"; ГОУ "Петровск-Забайкальский детский дом-школа"; ГОУ "Бурулятуйский детский дом"; ГОУ "Чернышевский детский дом"; ГУСО СРЦ "Надежда"; ГУСО ЦПППН "Доверие"; ГУСО СРЦ "Саранка"; ГУСО КЦСОН "Березка"; ГУСО СРЦ "Перекресток". |
Формирование у детей навыков общения, установки на здоровый образ жизни. Создание условий для физического развития, укрепления физического и психического здоровья и самореализации детей-инвалидов, детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
Минсоцзащиты |
2012-2014 |
Собственные средства 4 044 400
Средства Фонда 3 456 000 |
1 044 400
- |
1 460 100
1 392 000 |
1 539 000
2 064 000 |
Итого по подразделу |
|
|
|
Собственные средства 55 696 400 Средства Фонда 26 809 312
Внебюджетные средства 380 000 |
20750400
9 625 312
180 000 |
17696100
8 705 600
100 000 |
17249900
8 478 400
100 000 |
3. Переподготовка специалистов государственных учреждений для работы по профилактике семейного неблагополучия | |||||||
3.1. Создание ресурсного методического центра на базе ГУСО ЦПППН "Доверие" по апробации и внедрению новых технологий работы по профилактике семейного неблагополучия. |
Получение длительного устойчивого эффекта в работе с неблагополучными семьями и детьми, совершенствование и развитие методического обеспечения профилактической и реабилитационной работы с неблагополучными семьями и детьми, детьми-инвалидами. |
Минсоцзащиты |
2012-2014 |
Собственные средства 1 500 000
Средства Фонда 500 000 |
500 000
250 000 |
500 000
250 000 |
500 000
250 000 |
3.2. Повышение уровня компетентности и квалификации специалистов учреждений социального обслуживания, здравоохранения, образования по программам, рассчитанным на 72 часа: "Современные социальные технологии работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей" на базе ГОУ ДПО "Санкт-Петербургская академия постдипломного образования"; "Профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия (работа с кризисной семьей)" на базе Института переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты г. Москвы. |
Увеличение числа специалистов, повысивших профессиональный уровень (60 чел.)
Увеличение числа специалистов, повысивших профессиональный уровень (120 чел.) |
Минсоцзащиты, Минобразования |
2012-2014 |
Средства Фонда 4 320 000 |
1 440 000 |
1440000 |
1440000 |
3.3. Проведение цикла семинаров на базе ГУСО ЦПППН "Доверие" по темам: "Ответственное родительство: проблемы воспитания детей после развода" (3 семинара), "Оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работе" (3 семинара). |
Увеличение числа специалистов, повысивших профессиональный уровень (120 чел.). |
Минсоцзащиты |
2012-2014 |
Средства Фонда 3 720 000
Собственные средства 2 160 000 |
1240 000
720 000 |
1240 000
720 000 |
1 240 000
720 000 |
3.4. Проведение семинаров - тренингов для психологов (1 раз в полгода) на тему "Технологии психолого-педагогического сопровождения неблагополучных семей с детьми". |
Увеличение числа специалистов, повысивших профессиональный уровень (60 чел.). |
Минсоцзащиты, Минобразования, ЗабГГПУ |
2012-2014 |
Собственные средства 1 926 000 |
642 000 |
642 000 |
642 000 |
3.5. Проведение курсов повышения квалификации для участковых специалистов (кураторов случая) по программе, рассчитанной на 72 часа: "Работа по профилактике отказов от новорожденных. Технологии и практики"; "Социальные риски семей с детьми и меры по их предупреждению". |
Повышение качества и эффективности реализации программы в результате вовлечения в работу специалистов, подготовленных для решения проблем семейного неблагополучия. |
Минсоцзащиты, Минобразования, ЗабГГПУ |
2012-2014 |
Собственные средства 1 926 000 |
642 000 |
642 000 |
642 000 |
Итого по подразделу |
|
|
|
Собственные средства 7 512 000
Средства Фонда 8 540 000 |
2 504 000
2 930 000 |
2 504 000
2 930 000 |
2 504 000
2 680 000 |
4. Организация просветительской работы и проведение социально значимых мероприятий, направленных на формирование в обществе ценностного отношения к семье | |||||||
4.1. Работа с СМИ по профилактике отказов от новорожденных, по усилению воспитательного потенциала семьи (телесюжеты, публикации). |
Формирование в обществе ценностного отношения к детям, семье посредством: телерепортажей; публикаций; распространения буклетов; памяток; календарей.
|
Минсоцзащиты
|
2012-2014
|
-
|
- |
-
|
-
|
4.2. Издание статей, буклетов, методической литературы по профилактике отказов от новорожденных, пропаганде в обществе ценностного отношения к семье. |
Минсоцзащиты, Минздрав, Минобразования |
2012-2014
|
Внебюджетные средства 500 000 |
- |
500 000 |
-
|
|
4.3. Проведение межрегиональной конференции "Родная семья - каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье". |
Обобщение и распространение опыта реализации программы; привлечение внимания общественности, власти к проблемам семьи и детства. |
Минсоцзащиты, Минздрав, Минобразования |
2014 |
Внебюджетные средства 500 000 |
- |
- |
500 000 |
Итого по подразделу |
|
|
|
Внебюджетные средства 1000000 |
- |
500000 |
500000 |
Итого по Программе |
|
|
|
Собственные средства 83 196 600
Средства Фонда 35349312
Внебюджетные средства 1380000 |
30468 800
12555312
180000 |
26864500
11635600
600000 |
25 863 300
11158400
600000 |
Полные уставные наименования учреждений
ГУСО СРЦ "Надежда" - Государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" Забайкальского края
ГУСО КСЦОН "Берегиня" - Государственное учреждение социального обслуживания "Черновский комплексный центр социального обслуживания населения "Берегиня" Забайкальского края
ГУСО КСЦОН "Милосердие" - Государственное учреждение социального обслуживания "Ингодинский комплексный центр социального обслуживания населения "Милосердие" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Доброта" - Государственное учреждение социального обслуживания "Краснокаменский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Доброта" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Кедр" - Государственное учреждение социального обслуживания "Улётовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Кедр" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Сибиряк" - Государственное учреждение социального обслуживания "Шилкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Сибиряк" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Гарант" - Государственное учреждение социального обслуживания "Нерчинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гарант" Забайкальского края
ГУСО КСЦОН "Саранка" - Государственное учреждение социального обслуживания "Борзинский комплексный центр социального обслуживания населения "Саранка" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Подросток" - Государственное учреждение социального обслуживания "Билитуйский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Подросток" Забайкальского края
ГУСО КСЦОН "Черемушки" - Государственное учреждение социального обслуживания "Красночикойский комплексный центр социального обслуживания населения "Черёмушки" Забайкальского края
ГУСО "Гармония" - Государственное учреждение социального обслуживания "Малетинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Наран" - Государственное учреждение социального обслуживания "Дульдургинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Наран" Забайкальского края
ГУСО "Детство" - Государственное учреждение социального обслуживания "Александрово-Заводский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Детство" Забайкальского края
ГУСО КСЦОН "Солнышко" - Государственное учреждение социального обслуживания "Приаргунский комплексный центр социального обслуживания населения "Солнышко" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Родник" - Государственное учреждение социального обслуживания "Ясногорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Родник" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Журавленок" - Государственное учреждение социального обслуживания "Могочинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Журавлёнок" Забайкальского края
ГАУСО КСЦОН "Ветеран" - Государственное автономное учреждение социального обслуживания "Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения "Ветеран" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Семья" - Государственное учреждение социального обслуживания "Новоширокинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Семья" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Улыбка" - Государственное учреждение социального обслуживания "Калганский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Улыбка" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Искра" - Государственное учреждение социального обслуживания "Бадинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Искра" Забайкальского края
ГУСО ЦСПСиД "Бригантина" - Государственное учреждение социального обслуживания "Новокукинский центр социальной помощи семье и детям "Бригантина" Забайкальского края
ГУСО КСЦОН "Багульник" - Государственное учреждение социального обслуживания "Карымский комплексный центр социального обслуживания населения "Багульник" Забайкальского края
ГУСО ЦМСРИ "Росток" - Государственное учреждение социального обслуживания "Центр медико-социальной реабилитации инвалидов "Росток" Забайкальского края
ГУСО КСЦОН "Березка" - Государственное учреждение социального обслуживания "Сретенский комплексный центр социального обслуживания населения "Берёзка" Забайкальского края
ГУСО КСЦОН "Элбэг" - Государственное учреждение социального обслуживания "Могойтуйский комплексный центр социального обслуживания населения "Элбэг" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Росинка" - Государственное учреждение социального обслуживания "Верхнецасучейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Росинка" Забайкальского края
ГАУСО РЦ "Спасатель" - Государственное автономное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Спасатель" Забайкальского края
ГАУСО РЦ "Орловский" - Государственное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр "Орловский" Забайкальского края
ГАУСО РЦ "Шиванда" - Государственное автономное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр "Шиванда" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Дружба" - Государственное учреждение социального обслуживания "Чернышевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Дружба" Забайкальского края
ГУСО КСЦОН "Перекресток" - Государственное учреждение социального обслуживания "Кыринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Перекрёсток" Забайкальского края
ГУСО ЦПДОПР "Журавленок" - Государственное учреждение социального обслуживания "Могочинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Журавлёнок" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Аистенок" - Государственное учреждение социального обслуживания "Верх-Усуглинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Аистенок" Забайкальского края
ГУСО КСЦОН "Радуга" - Государственное учреждение социального обслуживания "Железнодорожный комплексный центр социального обслуживания населения "Радуга" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Задор" - Государственное учреждение социального обслуживания "Акшинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Задор" Забайкальского края
ГУЗ "Дом ребенка N 1" - Государственное учреждение здравоохранения "Краевой специализированный дом ребенка N 1" Забайкальского края
ГУЗ "Дом ребенка N 2" - Государственное учреждение здравоохранения "Краевой специализированный дом ребенка N 2" Забайкальского края
МУЗ "Городская поликлиника N 1" - Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 1" города Читы
МУЗ "Городская поликлиника N 2" - Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 2" города Читы
ГУЗ "Городской родильный дом N 1" - Муниципальное учреждение здравоохранения "Городской родильный дом N 1" города Читы
ГОУ "Петровск-Забайкальский детский дом" - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Петровск-Забайкальский детский дом-школа" Забайкальского края
ГОУ "Бурулятуйский детский дом" - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Бурулятуйский детский дом" Забайкальского края
ГОУ "Шилкинский детский дом" - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Шилкинский детский дом-школа" Забайкальского края
ГОУ "Колочнинский детский дом" - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Колочнинский детский дом" Забайкальского края
ГОУ "Черновский детский дом" - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Черновский детский дом-школа" Забайкальского края
ГОУ "Чернышевский детский дом" - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Чернышевский детский дом "Гнездышко" Забайкальского края
ГОУ "Краснокаменский детский дом" - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Краснокаменский детский дом" Забайкальского края
ГОУ "Могочинский детский дом-школа" - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Могочинская специализированная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии VIII вида
ГОУ "Нерчинский детский дом" - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Нерчинский детский дом "Надежда" Забайкальского края
ГОУ "Читинский детский дом" - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Читинский детский дом N 1" Забайкальского края
МОШИ "Начальная общеобразовательная школа-интернат N 4" - Муниципальная образовательная школа-интернат "Начальная общеобразовательная школа-интернат N 4" города Читы.
----------------------------
* Полные уставные наименования учреждений приведены в разделе VIII.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 октября 2011 г. N 387 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Право ребенка на семью (2012-2014 годы)"
Текст постановления опубликован в Специальном выпуске еженедельной газеты "Азия-Экспресс" от 31 октября 2011 г. N 43/1
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2011 г. N 516
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.