Постановление Администрации муниципального района
"Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
от 8 июля 2010 г. N 801
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие мясного
скотоводства в муниципальном районе "Город Краснокаменск и
Краснокаменский район" Забайкальского края на 2010 - 2016 годы"
13 мая 2011 г.
С целью стабилизации экономической ситуации в сельском хозяйстве муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края путем увеличения поголовья крупного рогатого скота мясных пород, в соответствии с п. 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "О принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", руководствуясь п. 24 части 1 статьи 7 Устава муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, а также в соответствии п.п. 2.6. п. 2 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в муниципальном районе "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 23.09.2009 года N 924, Администрация муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие мясного скотоводства в муниципальном районе "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на 2010 - 2016 годы"
2. Отделу сельского хозяйства Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (Борисенко Н.И.) совместно с заинтересованными ведомствами и службами обеспечить реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в муниципальном районе "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на 2010 - 2016 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы Администрации по экономике и финансам - начальника финансового управления Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края Селюнину Н.А.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Слава Труду".
Глава муниципального района |
Г.Н. Колов |
Программа
"Развитие мясного скотоводства в муниципальном районе
"Город Краснокаменск и Краснокаменский район"
Забайкальского края 2010-2016 годы"
13 мая 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 13 мая 2011 г. N 97 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
программы "Развитие мясного скотоводства в муниципальном районе
"Город Краснокаменск и Краснокаменский район"
Забайкальского края 2010-2016 годы"
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
В агропродовольственной политике Забайкальского края в 2008 году сделан акцент на производство мяса - одного из наиболее ценных видов продовольствия, потребление которого за годы реформ сократилось в полтора раза.
В 2003 - 2007 годах сельское хозяйство Забайкальского края обеспечивало внутреннее потребление мяса на 54,3-56%. В расчете на душу населения за этот период потребление мяса увеличилось с 59,1 до 65,0 кг, из них за счет собственного производства - с 32,7 до 36,5 кг. Однако обеспеченность данным видом продовольствия в крае по отношению к рациональной норме потребления в 2007 году составляла 86,7%, за счет собственного производства 48,7%. Иными словами, Забайкальский край и Краснокаменский район, в том числе находится в зависимости от ввоза мясного сырья для снабжения перерабатывающих предприятий и населения.
В общем объеме производимого в Краснокаменском районе мяса удельный вес мяса говядины составляет 32%, и увеличение его производства определяет рациональность выбора в качестве приоритета развитие специализированного мясного скотоводства. Более того, ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы, и его следует рассматривать как проблему государственного значения.
Тем более, что для устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличения объемов производства высококачественной говядины в Краснокаменском районе имеются следующие потенциальные ресурсы:
наличие естественных кормовых угодий (475,7 тыс. га);
апробированная малозатратная интенсивно-пастбищная технология мясного скотоводства;
наличие племенной базы.
Племенная база мясного скотоводства представлена в настоящее время одним сельскохозяйственным предприятием СХА (колхоз) "Богдановка" занимающимся разведением герефордской породы. На 1 января 2010 года численность чистопородного скота мясного направления составила 267 тыс. голов, в том числе коров 98 голов.
Рост производства мяса крупного рогатого скота осуществляется за счет увеличения численности поголовья мясного скота, широкого внедрения межпородного скрещивания в скотоводстве, совершенствования существующих пород мясного направления. Мясное скотоводство района будет базироваться в основном на разведении скота герефордской породы.
В настоящее время СХА (колхоз) "Богдановка" работает в соответствии с требования предъявляемыми для предприятий являющимися племенными репродукторами, предполагается в 2010 году официальное получение хозяйством данного статуса.
Объективная необходимость участия района в развитии мясного скотоводства обусловлена экономическими, географическими и климатическими особенностями района, а также биологическими особенностями крупного рогатого скота:
цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет практически 3 года;
низкая оплата корма продукцией (10-12 кг кормовых единиц: 1 кг прироста живой массы).
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала и устойчивого развития конкурентоспособного мясного скотоводства являются:
низкий уровень технического и технологического оснащения в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка;
низкая продуктивность естественных кормовых угодий и слабая база производства основных кормов для откормочного контингента;
недостаточная племенная база для формирования широкомасштабного развития отрасли;
низкий уровень экономической мотивации сельскохозяйственных производителей в производстве говядины от скота мясных пород;
недостаточная государственная поддержка племенного скотоводства для товарных хозяйств;
реализация молодняка низких весовых кондиций;
отсутствие специализированных откормочных предприятий;
На решение обозначенных проблем направлены мероприятия долгосрочной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в муниципальном районе "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на 2010 - 2016 годы".
Постановлением Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 13 мая 2011 г. N 97 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы
реализации программы
Целью программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства, увеличение объемов производства и реализации высококачественной говядины.
Достижение поставленной цели будет осуществляться за счет эффективного использования имеющегося потенциала, финансовой поддержки муниципального бюджета, привлечения внебюджетных источников. Все это позволит создать основу для решения более значимой стратегической цели - обеспечение населения и перерабатывающих предприятий Краснокаменского района мясом и мясопродуктами преимущественно за счет собственного производства, создание дополнительных рабочих мест, а также получение дополнительного дохода участниками программы.
Исходя из цели программы, определены следующие задачи:
- развитие племенной базы мясного скотоводства;
- увеличение численности крупнорогатого скота, в том числе мясных пород;
- модернизация производственной базы;
- развитие кормовой базы;
- вовлечение сельского населения района в процедуру разведения крупного рогатого скота мясных пород с целью получения дохода от его реализации.
- создание общих условий развития мясного скотоводства.
Срок реализации программы - 2010 - 2016 годы.
В период реализации программы будет увеличена и улучшена племенная база специализированного мясного скотоводства как за счет привлечения племенных ресурсов края и других регионов, так и за счет использования собственных.
При этом рассматривается повышение устойчивости и конкурентоспособности отрасли, развитие сельских поселений за счет более полного и сбалансированного использования имеющихся в районе ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологического обновления отрасли.
Основные производственные мощности программы и их значения приведены в (таблице 1), прогнозы развития отрасли в двух вариантах - приложения N 1-4 (1 вариант), приложения N 5-8 (2 вариант)
Таблица 1
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2009 год отчет |
1 |
Площадь сельскохозяйственных угодий - всего |
тыс. га |
475,7 |
2 |
в том числе пашни |
тыс. га |
48,3 |
3 |
залежь |
тыс. га |
6,5 |
4 |
сенокосов |
тыс. га |
123,4 |
5 |
пастбищ |
тыс. га |
296,9 |
6 |
Поголовье овец |
тыс. гол. |
20,0 |
7 |
Поголовье лошадей |
тыс. гол. |
2,3 |
8 |
Поголовье крупного рогатого скота |
тыс. гол. |
18,5 |
9 |
Необходимо сенокосов и пастбищ для содержания овец и лошадей (норма 6,0 га на 1 лошадь; 2,0 га на 1 овцу) |
тыс. га |
60,0 |
10 |
Кормовые угодья (сенокосы и пастбища) для крупного рогатого скота (норма 7,0 га на 1 условную голову) |
тыс. га |
332,7 |
11 |
Необходимо пашни для фуражного зерна, норма не менее 0,5 га/гол. КРС |
тыс. га |
30,4 |
12 |
Возможный прирост поголовья крупного рогатого скота |
тыс. гол. |
42,1 |
Согласно расчетам, при развитии отрасли по инерционному варианту, то есть при отсутствии или незначительной финансовой поддержке, в том числе муниципального бюджета, значения целевых индикаторов будут иметь незначительный рост. Так, по увеличению численности специализированного мясного скота, ежегодный рост составит 2-3%, увеличится реализация на племя молодняка мясных пород - 2,3-2,5%. Племенная база маточного поголовья за период реализации программы должна увеличиться увеличится в 20-25%. При этом практически не будут решены задачи повышения генетического потенциала продуктивности (среднесуточные приросты живой массы молодняка практически останутся на уровне 2007 - 2009 годов - 330-380 г).
Останутся нерешенными мероприятия освоения эффективной технологии откорма молодняка до высоких весовых кондиций, запланированное увеличение производства высококачественной говядины.
Развитие отрасли по интенсивному сценарию обеспечит достижение поставленной цели и решение определенных программой задач по всем целевым значениям (приложения N 5-8). Так, в 2016 году в сравнении с 2010 годом поголовье крупного рогатого скота увеличится в 2,1 раза, численность коров возрастет в 2 раз. Кроме этого в районе будет сформирована база специализированного мясного скота для интенсивного развития отрасли, а производство высококачественной говядины увеличится до 1,16 тыс. тонн, (всего производство говядины составит 2,6 тыс. тонн), что будет способствовать снижению зависимости перерабатывающих производств района от ввоза импортной говядины и говядины из других регионов, будет способствовать обеспечению качественным мясом населения, также обеспечит возможность получения дополнительных доходов от реализации на убой выращенного крупного рогатого скота мясных пород.
Развитие отрасли по интенсивному сценарию позволит в 2010 - 2016 годах создать до 126 дополнительных рабочих мест на селе, увеличить поступление налогов на 8,4 млн. рублей.
За период действия программы предусматриваются очень высокие, но вполне реальные среднегодовые темпы увеличения производства говядины в сравнении с 2005 - 2008 годом. На увеличение производства окажет влияние и интенсификация использования откормочного контингента, то есть повышение привесов и съемной живой массы при сокращении продолжительности откорма до возраста не более 24 месяцев, и количественное увеличение убойного веса.
Начиная с 2010 года отрасль скотоводства, будет переориентирована на интенсивное развитие мясного специализированного скота. В сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, личных подсобных хозяйствах района будут специализироваться на разведении крупного рогатого скота по мясной технологии.
К 2016 году ожидается, что в сельскохозяйственных организациях района поголовье мясного и помесного скота будет составлять более 43% от общего поголовья крупного рогатого скота.
Решение поставленных задач программы будет обеспечено за счет осуществления комплекса программных мероприятий.
Для решения задачи "Развитие племенной базы мясного скотоводства" предусматриваются следующие мероприятия.
1. Для обновления и увеличения численности маточного поголовья в хозяйствах района требуется завоз нетелей и телок герефордской породы. Планируется за 2010 - 2016 годы осуществить закуп за пределами района и возможно за пределами Забайкальского края, 490 племенных телок и нетелей, по 70 голов в год. Привлечение высокоценного племенного мясного скота с генетическим потенциалом, соответствующим мировому уровню (среднесуточные приросты 1500 - 1700 г.), должно стать основой для интенсивного развития мясного скотоводства специализированных мясных пород в Краснокаменском районе. Цена племенного молодняка оценивается высоко, телка (нетель) - по цене 150 руб. за 1 кг живого веса, бык производитель - по цене 140 руб. за 1 кг живого веса. Поэтому без финансовой поддержки задачу создания мощной племенной базы сельскохозяйственным товаропроизводителям не решить.
2. На 2010 - 2016 годы запланировано увеличение количества пунктов искусственного осеменения до шести, в настоящее время пункты искусственного осеменения имеются в трех селах района (СП "Целининское", СП "Юбилейнинское", СП "Богдановское"), дополнительно предполагается такие пункты открыть в СП "Капцегайтуйское", СП "Среднеаргунское" и СП "Соктуй-Милозанское".
Решение задачи "Развитие мясного скотоводства" осуществляется посредством следующих мероприятий.
1. Оказание помощи ИП и ЛПХ по приобретению племенного молодняка через участие сельскохозяйственного товаропроизводителя имеющего крупный рогатый скот не менее 200 голов, в том числе: мясной и помесный скот не менее 50 голов. Сельскохозяйственный товаропроизводитель осуществляет передачу на договорных условиях, 30 % племенного молодняка (25% племенных телок и 5% племенных быков) от числа племенных животных закупленных на средства, полученные в виде гранта в муниципальном районе. Передача осуществляется на договорных условиях сельскохозяйственному товаропроизводителю, зарегистрированному на территории Краснокаменского района (не зависимо от формы собственности) по одному животному, с целью проведения мероприятий по поглотительному скрещиванию, для последующего улучшения породных качеств крупного рогатого скота в районе. А также с целью увеличения общего поголовья крупного рогатого скота у населения, в том числе мясных пород и обеспечению самозанятости населения.
Вышеуказанные договорные условия предполагают:
1.1. При получении племенной телки (нетели) сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан проводить искусственное осеменение данной телки (нетели) семенем быка мясных пород, или проводить вольную случку с быком производителем мясных пород.
1.1.1. Расчет осуществляется в течение первых двух-трех лет, в счет расчета передаются поставщику рожденные от этой племенной телки, 1 телочка и 1 бычек в возрасте 8 месяцев и старше.
1.1.2. После осуществления расчета племенная телка, переданная получателем гранта сельскохозяйственному товаропроизводителю и все ее последующее потомство, остается в собственности сельскохозяйственного товаропроизводителя.
1.1.3. Переданная в счет расчета получателю гранта телка передается следующему сельскохозяйственному товаропроизводителю на выше перечисленных условиях.
1.2. При получении племенного быка производителя расчет сельскохозяйственным товаропроизводителем может быть произведен двумя путями:
- сдача крупного рогатого скота живым весом на ООО "Мясокомбинат "Даурский" в счет сельскохозяйственного производителя передавшего племенного быка производителя, т.е. получателя гранта и на его условиях;
- передача молодняка крупного рогатого скота 8-ми месяцев и старшесельскохозяйственному товаропроизводителю передавшего племенного быка производителя, т.е. получателя гранта и на его условиях.
1.2.1. После осуществления расчета, племенной бык производитель остается в собственности сельскохозяйственного товаропроизводителя.
2. Муниципальная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидии в виде гранта на приобретение телок или нетелей и быка производителя (из расчета 1 гол. быка на 25 гол. телок) герефордской породы в племенных заводах или племенных репродукторах, сельскохозяйственным товаропроизводителям, при условии:
- что приобретение племенных животных осуществляется за пределами района;
- сельскохозяйственное предприятие расположено и зарегистрировано на территории муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район";
- специализируется на выращивании крупного рогатого скота и имеет в собственности не менее 700 голов крупного рогатого скота в том числе: не менее 230 голов крупного рогатого скота герефордской породы;
- имеет необходимые производственные мощности (помещения для содержания животных соответствующие зоотехническим требованиям, технику, кормовую базу);
- имеет специалистов (ветеринара, зоотехника);
- сельскохозяйственный товаропроизводитель прошел конкурсный отбор на получение гранта.
3. Муниципальная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидии в виде гранта на приобретение племенных телок или нетелей специализированных и наиболее перспективных мясных пород в племенных заводах или племенных репродукторах, за пределами района, индивидуальным предпринимателям при условии:
- зарегистрирован и проживает на территории муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район";
- индивидуальный предприниматель зарегистрирован впервые из числа не занятого населения;
- занимающегося разведением и выращиванием крупного рогатого скота;
- индивидуальный предприниматель прошел конкурсный отбор на получение гранта.
4. Муниципальная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидии в виде гранта на покупку нового малогабаритного трактора, индивидуальным предпринимателям при условии:
- зарегистрирован и проживает на территории муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район";
- индивидуальный предприниматель зарегистрирован впервые из числа не занятого населения;
- занимающегося разведением и выращиванием крупного рогатого скота;
- приобретает трактор мощностью до 100 л.с.;
- индивидуальный предприниматель прошел конкурсный отбор на получение гранта.
При соблюдении условий своевременного и полного финансирования, выполнения всех индикаторов, заложенных программой, в Краснокаменском районе будет сформирована основа для обеспечения населения и перерабатывающих производств высококачественными мясом и мясопродуктами преимущественно за счет собственного производства, существенно увеличена и улучшена племенная база специализированного мясного скотоводства; за счет целевой поддержки со стороны государства отрасль выйдет на устойчивое и конкурентоспособное развитие.
Решению задачи "Модернизация производственной базы" будут способствовать следующие мероприятия.
- за период с 2010 - 2016 годы планируется создать дополнительно 8 фидлотов и провести технологическую модернизацию 20 ферм.
Для решения задачи "Развитие кормовой базы" предусматриваются следующие мероприятия.
- приобретение кормоуборочной техники.
- программой предусматривается ежегодное приобретение 1 комплекса "Салют". Практика применения доказала, что сенаж в упаковке дает увеличение энергетической и протеиновой питательности кормов примерно на 20%, позволяет получить полностью сбалансированный корм, эффективно его использовать и повысить продуктивность животных на 20-30%, снизить затраты кормов в сухом веществе и себестоимость продукции животноводства, уменьшить потребность в площади для производства кормов на 25%.
- проведение мероприятий по коренному улучшению естественных пастбищ.
В рамках данного мероприятия предусматривается ежегодное проведение мероприятий по коренному улучшению естественных пастбищ с посевом бобовых, злаковых и многолетних трав в объеме не менее 10% от общей потребности пастбищ из расчета 3 га на корову с теленком.
Достижению запланированных результатов могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов. К основным рискам относятся:
1) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования, в том числе со стороны муниципального бюджета;
недостаточный уровень платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей для обеспечения инвестиций и привлечения заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура (увеличение разрыва в межотраслевом обмене), которая может привести к существенному удешевлению мяса и соответственно к спаду его производства;
2) внутренние риски:
организационные риски, связанные с отсутствием специалистов;
производственные и технологические риски (обеспеченность полноценными кормами, ветеринарная защиты т.д.);
3) погодно-климатические риски:
для региона, расположенного в зоне рискованного земледелия, характерны колебания погодных условий, которые могут серьезно повлиять на урожайность сельскохозяйственных культур, объемах их производства.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район". На реализацию программы будут привлекаться другие внебюджетные источники.
Затраты на реализацию мероприятий программы за счет средств бюджета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края составляют 9980 тыс. рублей (таблица 2)
Таблица 2
Источники финансирования |
Потребность в финансировании (тысяч рублей) |
|||||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
муниципальный бюджет |
9980 |
1000 |
1480 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
Инвестиции |
7000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Кредитные ресурсы |
20600 |
700 |
3500 |
3500 |
3500 |
4200 |
4200 |
1000 |
Итого: |
37580 |
2700 |
5980 |
6000 |
6000 |
6700 |
6700 |
3500 |
Таблица 3
Расчет индикаторов экономической эффективности программы
Наименование показателей |
Годы |
Всего |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
Основные индикаторы 1. Объем производства говядины всего, тонн: В том числе: от мясного и помесного скота, тонн |
1165
340 |
1354
362 |
1539
502 |
1670
610 |
1945
724 |
2261
1016 |
2623
1159 |
12557
4713 |
2. Поголовье крупного рогатого скота всего, голов в том числе: а) мясного б) помесного |
18495
1031 3700 |
19789
1095 3940 |
21373
1171 4415 |
23190
1580 5957 |
25726
1863 7079 |
28548
2630 9915 |
33116
3000 11310 |
|
Вспомогательные индикаторы 1. Выручка от реализации, тыс. рублей |
75802 |
81135 |
86782 |
92880 |
101250 |
109350 |
118868 |
666067 |
2. Затраты на производство, тыс. рублей |
59800 |
64000 |
68461 |
73272 |
79875 |
86265 |
93773 |
525446 |
3. Прибыль, тыс. рублей |
16002 |
17135 |
18321 |
19608 |
21375 |
23085 |
25095 |
140621 |
4. Начисление налогов, тыс. рублей |
960 |
1028 |
1099 |
1176 |
1283 |
1385 |
1506 |
8437 |
5. Рабочие места |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
126 |
При соблюдении условий своевременного и полного финансирования, выполнения всех индикаторов, заложенных программой, в муниципальном районе "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края будет сформирована основа для обеспечения населения высококачественными мясом и мясопродуктами преимущественно за счет собственного производства, существенно увеличена и улучшена племенная база специализированного мясного скотоводства; за счет целевой поддержки со стороны государства отрасль выйдет на устойчивое и конкурентоспособное развитие.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Организацию выполнения мероприятий программы осуществляет заказчик программы, который ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, сроков их реализации, корректирует программные показатели и согласовывает объемы финансирования мероприятий программы, а также механизм реализации программы.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация программы:
1) в области экономики:
позволит создать экономические и технологические условия для интенсивного развития отрасли специализированного мясного скотоводства; надежного продовольственного обеспечения района и края высококачественной говядиной;
2) в социальной сфере:
приведет к увеличению экономической мотивации развития отрасли специализированного мясного скотоводства, что будет способствовать повышению уровня доходов сельского населения, созданию новых рабочих мест, закреплению молодых специалистов в сельском хозяйстве;
Таблица 4
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
Показатели |
Единица измерения |
Годы |
Всего |
||||||
|
2011 |
2012 |
2013 |
2010 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Выручка от реализации говядины |
тыс. рублей |
75802 |
81135 |
86782 |
92880 |
101250 |
109350 |
118868 |
6666067 |
Ежегодный прирост выручки от реализации говядины |
тыс. рублей |
2897 |
5333 |
5647 |
6098 |
8370 |
8100 |
9518 |
118863 |
Поступление в бюджет налогов |
Тыс. рублей |
960 |
1028 |
1099 |
1176 |
1283 |
1385 |
1506 |
8437 |
Финансирование программы, всего |
тыс. рублей |
3180 |
5980 |
6000 |
6000 |
6700 |
6700 |
3500 |
38060 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет расходов бюджета муниципального района |
тыс. рублей |
1480 |
1480 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
10460 |
за счет внебюджетных источников |
тыс. рублей |
1700 |
4500 |
4500 |
4500 |
5200 |
5200 |
2000 |
27600 |
Эффективность общая |
% |
30,2 |
17,2 |
18,3 |
19,6 |
19,1 |
20,7 |
43,0 |
22,2 |
Эффективность расходования бюджетных средств |
% |
64,9 |
69,4 |
73,3 |
78,4 |
85,5 |
92,3 |
100,4 |
80,6 |
Для определения эффективности расходования бюджетных средств определялось соотношение конечных результатов программы и затрат на ее реализацию.
Значение показателя общей эффективности в среднем за период реализации программы составляет 22,2%. Это означает, что на возмещение общих затрат по программе через поступление налогов от деятельности отрасли потребуется 5 лет.
Среднее значение эффективности использования бюджетных средств составляет 80,6%, что означает, что каждый вложенный рубль в среднем 2010 - 2016 годы возмещается 80,6 копеек. Вложение бюджетных средств позволит создать условия для устойчивого и интенсивного развития отрасли. Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения программы еще минимум 5-6 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации, годы |
Всего |
Потребность в финансовых ресурсах, тыс. рублей |
||||||
в том числе по годам: | ||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
Муниципальная поддержка осуществиться посредством предоставления субсидии путем предоставления гранта на приобретение телок или нетелей мясных пород и племенных быков (в расчете 1 гол. быка на 25 гол. телок) в племенных заводах или племенных репродукторах, за пределами района. |
2010-2016 |
7000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
2 |
Инвестиции на приобретение телок или нетелей мясных пород и племенных быков (в расчете 1 гол. быка на 25 гол. телок) в племенных заводах или племенных репродукторах, за пределами района |
2010-2016 |
7000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
3 |
Муниципальная поддержка посредством предоставления субсидии в виде гранда на приобретение племенных телок или нетелей специализированных и наиболее перспективных мясных пород мясных пород в племенных заводах или племенных репродукторах, за пределами района, индивидуальным предпринимателям. |
2010-2016 |
1490 |
- |
240 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
4 |
Муниципальная поддержка посредством предоставления субсидии в виде гранда на покупку малогабаритной техники или навесного оборудования к ней, индивидуальным предпринемателям. |
2010-2016 |
1490 |
- |
240 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
5 |
Кредитные ресурсы на приобретение техники |
2010-2016 |
20600 |
700 |
3500 |
3500 |
3500 |
4200 |
4200 |
1000 |
|
ИТОГО по программе: |
|
37580 |
2700 |
5980 |
6000 |
6000 |
6700 |
6700 |
3500 |
Нумерация приводится в соответствии с источником
Приложение N 9
Целевые индикаторы программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица изм. |
Значение индикаторов (показателей) на планируемый период по годам |
||||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||||
|
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
|||
1 |
Поголовье специализированного мясного скота |
голов |
267 |
275 |
425 |
283 |
752 |
421 |
1280 |
429 |
1760 |
438 |
2310 |
451 |
3000 |
|
в том числе: коров |
голов |
98 |
113 |
204 |
140 |
350 |
174 |
749 |
212 |
979 |
245 |
1025 |
247 |
1050 |
2 |
Покупка племенного скота за пределами района |
голов |
70 |
|
70 |
|
70 |
|
70 |
|
70 |
|
70 |
|
70 |
3 |
Реализация (передача) на племя телок и нетелей, а также быков производителей ИП, КФХ и ЛПХ на определенных договорных условиях |
голов |
21 |
10 |
21 |
15 |
21 |
18 |
38 |
22 |
60 |
25 |
80 |
30 |
100 |
4 |
Увеличение производства высококачественной говядины (от мясного и помесного скота) |
тонн |
340 |
347 |
362 |
355 |
502 |
363 |
610 |
372 |
724 |
380 |
1016 |
388 |
1159 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 8 июля 2010 г. N 801 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в муниципальном районе "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на 2010 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Слава труду" от 20 июля 2010 г. N 83 (без приложения N 5-8)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 13 мая 2011 г. N 97