Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Глава I. Общие положения

Глава I. Общие положения

 

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 22 июня 2012 г. N 153-т/1 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Настоящие тарифы, сборы и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Федеральная пассажирская компания", ОАО "Пассажирская компания "Сахалин", ОАО "АК "Железные дороги Якутии" и на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги", ОАО "АК "Железные дороги Якутии" при данных перевозках, цены (тарифы) на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, а также правила их применения (Тарифное руководство) (далее - Тарифное руководство) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N  33 (часть 1), ст. 3429; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть 1), ст. 6236), Федеральным законом от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3597; N 30 (часть 2), ст. 3616; N 52 (часть 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21), Федеральным законом от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616), постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 года N 703 "Об утверждении Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 47, ст. 4552; 2006, N 52 (часть 3), ст. 5587), постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051), и определяет:

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 22 июня 2012 г. N 153-т/1 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.1. тарифы на перевозки пассажиров, багажа железнодорожным транспортом общего пользования, выполняемые во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"), открытым акционерным обществом "Федеральная пассажирская компания" (далее - ОАО "ФПК"), ОАО "Пассажирская компания "Сахалин" с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД" (далее - инфраструктура ОАО "РЖД"), а также с использованием инфраструктуры ОАО "РЖД" и инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "АК "Железные дороги Якутии" (далее - инфраструктура ОАО "АК "Железные дороги Якутии") и на перевозки пассажиров, багажа железнодорожным транспортом общего пользования, выполняемые во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов ОАО "ФПК", открытым акционерным обществом "Акционерная компания "Железные дороги Якутии" (далее - ОАО "АК "Железные дороги Якутии"), с использованием инфраструктуры ОАО "АК "Железные дороги Якутии"), и правила их применения.

Указанные тарифы применяются при расчетах между перевозчиком ОАО "РЖД", ОАО "ФПК", ОАО "АК "Железные дороги Якутии", ОАО "Пассажирская компания "Сахалин" (далее - регулируемые организации-перевозчики) и соответственно пассажирами.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 26 июля 2011 г. N 169-Т/1 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.2. тарифы на пробег пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава (при перевозках пассажиров или без пассажиров, при пробеге багажных вагонов в порожнем состоянии), а также иного, предназначенного для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожного подвижного состава (далее - специализированного подвижного состава), не принадлежащего регулируемой организации-перевозчику в составе пассажирских, скорых и скоростных поездов данной регулируемой организации-перевозчика, и правила их применения.

Тарифы на пробег пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава (без пассажиров), при пробеге багажных вагонов в порожнем состоянии, а также специализированного подвижного состава, не принадлежащего регулируемой организации-перевозчику в составе пассажирских, скорых и скоростных поездов данной регулируемой организации-перевозчика (далее - собственных (арендованных) вагонов без пассажиров) применяются при расчетах между регулируемой организацией-перевозчиком и пользователями услуг железнодорожного транспорта.

Тарифы на пробег при перевозках пассажиров пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава, не принадлежащего регулируемой организации-перевозчику в составе пассажирских, скорых и скоростных поездов данной регулируемой организации-перевозчика (далее - собственных (арендованных) пассажирских вагонов локомотивной тяги, собственного (арендованного) мотор-вагонного подвижного состава при перевозках пассажиров) применяются при расчетах между регулируемой организацией-перевозчиком и иными перевозчиками.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 26 июля 2011 г. N 169-Т/1 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.3. тарифы и правила их применения на услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации-владельца инфраструктуры:

- при перевозках пассажиров в пассажирских вагонах локомотивной тяги, мотор-вагонном подвижном составе в составе дальних поездов перевозчиков;

- при пробеге пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава без пассажиров и специализированного подвижного состава в составе дальних поездов перевозчиков;

- при перевозках багажа и грузобагажа (и пробеге багажных вагонов в порожнем состоянии) в составе дальних поездов перевозчиков (в том числе состоящих из вагонов для перевозок пассажиров).

Указанные тарифы применяются при расчетах между ОАО "РЖД", ОАО "АК "Железные дороги Якутии" (далее - регулируемые организации-владельцы инфраструктуры) и перевозчиками пассажиров, багажа и грузобагажа;

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 26 июля 2011 г. N 169-Т/1 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.4. размеры уменьшения платы за услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации-владельца инфраструктуры с использованием вокзалов и багажных отделений, не принадлежащих данной организации:

- при перевозках пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава (с пассажирами) в составе дальних поездов перевозчиков;

- при пробеге пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава (без пассажиров) и специализированного подвижного состава в составе дальних поездов перевозчиков;

- при перевозках багажа и грузобагажа (и пробеге багажных вагонов в порожнем состоянии) в составе дальних поездов перевозчиков (в том числе состоящих из вагонов для перевозок пассажиров);

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 22 июня 2012 г. N 153-т/1 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.5. сборы и платы за дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов, а также правила их применения.

Указанные сборы и платы применяются при расчетах между ОАО "РЖД", ОАО "ФПК", ОАО "АК "Железные дороги Якутии", ОАО "Пассажирская компания "Сахалин" (далее - регулируемые организации-перевозчики) и пассажирами.

1.6. сборы и платы за дополнительные работы (услуги), связанные с оказанием регулируемой организацией-владельцем инфраструктуры перевозчикам услуг инфраструктуры при перевозках в дальних поездах, а также правила их применения.

Указанные сборы и платы применяются при расчетах между регулируемой организацией-владельцем инфраструктуры и пользователями транспортных услуг.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 28 октября 2010 г. N 265-т/1 пункт 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.7, вступающим в силу с 15 декабря 2010 г.

1.7. цены (тарифы) и правила их применения на услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации.

Указанные цены (тарифы) применяются при расчетах между ОАО "РЖД" и компаниями (в том числе компаниями пригородных пассажирских перевозок), являющимися перевозчиками.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 28 октября 2010 г. N 265-т/1 пункт 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.8, вступающим в силу с 15 декабря 2010 г.

1.8. размеры уменьшения платы за услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" с использованием вокзалов и системы автоматизированной оплаты, контроля и учета проезда в пригородном сообщении (далее - АСОКУПЭ), не принадлежащих владельцу инфраструктуры при перевозках в составе пригородных поездов перевозчиков.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России 26 июля 2011 г. N 169-Т/1 пункт 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.9

1.9. тарифы на перевозки грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, выполняемые во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов ОАО "РЖД", ОАО "ФПК" с использованием инфраструктуры ОАО "РЖД", а также с использованием инфраструктуры ОАО "РЖД" и инфраструктуры ОАО "АК "Железные дороги Якутии", и на перевозки грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, выполняемые во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов ОАО "ФПК", ОАО "АК "Железные дороги Якутии", с использованием инфраструктуры ОАО "АК "Железные дороги Якутии", и правила их применения.

Тарифы на перевозки грузобагажа повагонными отправками железнодорожным транспортом общего пользования, выполняемые во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов регулируемых организаций-перевозчиков применяются при расчетах между регулируемыми организациями-перевозчиками и пользователями транспортных услуг.

Тарифы на перевозки багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования (за исключением перевозок грузобагажа повагонными отправками), выполняемые во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов ОАО "РЖД", ОАО "ФПК", применяются при расчетах между регулируемыми организациями-перевозчиками и пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями;

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России 26 июля 2011 г. N 169-Т/1 пункт 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.10

1.10. сборы и платы за дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов, а также правила их применения.

Сборы и платы за дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой багажа применяются при расчетах между регулируемыми организациями-перевозчиками и пассажирами, а сборы и платы за дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой грузобагажа, - между регулируемыми организациями-перевозчиками и пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями.

2. Тарифы, сборы, платы, установленные настоящим Тарифным руководством, применяются на всех участках регулируемой организации-владельца инфраструктуры широкой и узкой колеи, принятых в постоянную эксплуатацию, между железнодорожными станциями и остановочными пунктами, открытыми для выполнения пассажирских операций, являются обязательными и едиными для всех пользователей услугами регулируемой организации-перевозчика.

3. Понятия, используемые в настоящем Тарифном руководстве, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок".

4. Уровень тарифов, сборов и платы на работы (услуги), определенные в пункте 1 настоящего Тарифного руководства и подлежащие государственному тарифному регулированию, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.

5. Тарифы, сборы и платы на работы (услуги), определенные в пункте 1 настоящего Тарифного руководства, определяются на дату начала перевозки, выполнения (оказания) работ (услуг).

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 28 октября 2010 г. N 265-т/1 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 15 декабря 2010 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Тарифы на работы (услуги), определенные в пункте 1 настоящего Тарифного руководства (за исключением цен (тарифов) на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации), формируются по следующим интервалам расстояний (тарифным поясам):

- до 200 км. - 10 км.;

- от 201 до 700 км. - 50 км.;

- от 701 до 2100 км. - 100 км.;

- от 2101 до 3700 км. - 200 км.;

- от 3701 до 6700 км. - 300 км.;

- от 6701 до 12300 км. - 400 км.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 11 июня 2019 г. - Приказ ФАС России от 29 апреля 2019 г. N 548/19

См. предыдущую редакцию

7. Тарифы, сборы и платы на работы (услуги), определенные в пункте 1 настоящего Тарифного руководства (за исключением цен (тарифов) на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, в том числе в пределах Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца), определяются по ставкам соответствующего приложения к настоящему Тарифному руководству, установленным для интервала расстояния (тарифного пояса), соответствующего действительному (фактическому) расстоянию перевозки, определяемому по маршруту следования поезда (беспересадочного вагона), которое считается тарифным расстоянием.

Действительное (фактическое) расстояние перевозки по маршруту следования поезда определяется в соответствии с Тарифным Руководством N 4*.

------------------------------

* Тарифное руководство N 4 утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств (протокол 31 заседания от 14 - 15 февраля 2002 года), с изменениями и дополнениями.

------------------------------

Тарифы, сборы и платы на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации (за исключением перевозок в пределах Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца) при условии организации перевозок в составе пригородных поездов мотор-вагонной тяги с 4-минутным интервалом курсирования поездов в отдельные периоды суток) определяются за кратчайшее расстояние между железнодорожными станциями отправления поезда и назначения поезда по соответствующему субъекту Российской Федерации или по нескольким субъектам Российской Федерации, определяемому согласно Тарифному руководству N 4. При расстоянии следования пригородного поезда менее 20 км тарифы определяются за расстояние следования поезда, равное 20 км.

Тарифы, сборы и платы на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении перевозок пассажиров в пределах Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца) при условии организации перевозок в составе пригородных поездов мотор-вагонной тяги с 4-минутным интервалом курсирования поездов в отдельные периоды суток определяются за фактическое расстояние между железнодорожными станциями отправления поезда и назначения поезда, а в случае если станция отправления и станция назначения совпадают, учитывается в размере 54 километра, если иное не установлено Тарифным руководством N 4.

В случае если перевозка пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в составе пригородных поездов мотор-вагонной тяги осуществляется по инфраструктуре Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца), но не ограничивается его пределами, тарифы, сборы и платы на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, определяются по правилам настоящего пункта отдельно за расстояние в пределах и за пределами Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца).

8. При перевозках пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования (во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов), плата за перевозку определяется за суммарное расстояние перевозки (по маршруту следования поезда) по российским железным дорогам.

9. Тарифы, сборы и плата на работы (услуги), определенные в пункте 1 настоящего Тарифного руководства, округляются до 0,1 рубля (целых десяти копеек). При округлении тарифов, сборов и плат до 0,1 рубля суммы менее до 0,05 рубля не учитываются, а 0,05 рубля и более увеличиваются до десятых частей рубля.