Название изменено с 11 июня 2019 г. - Приказ ФАС России от 29 апреля 2019 г. N 548/19
Глава III.
Правила применения цен (тарифов) на услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, а также перевозок с участием Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца), и размеры уменьшения платы за услуги по использованию инфраструктуры при таких перевозках с использованием вокзалов и АСОКУПЭ, не принадлежащих ОАО "РЖД"
3.1. Правила применения цен (тарифов) на услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах одного субъекта Российской Федерации (при перевозках в составе пригородных поездов перевозчиков пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава), размеры уменьшения платы за услуги по использованию инфраструктуры при таких перевозках с использованием вокзалов и АСОКУПЭ, не принадлежащих ОАО "РЖД".
Подпункт 3.1.1 изменен с 11 июня 2019 г. - Приказ ФАС России от 29 апреля 2019 г. N 548/19
3.1.1. При определении платы за услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах одного субъекта Российской Федерации (при перевозках в составе пригородных поездов перевозчиков пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава) в зависимости от условий оказания услуг инфраструктуры (за исключением платы за услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца) в составе пригородных поездов мотор-вагонной тяги при условии организации перевозок с 4-минутным интервалом курсирования поездов в отдельные периоды суток) применяются тарифы, установленные в приложениях 34 - 35 к настоящему Тарифному руководству.
При определении платы за услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца) в составе пригородных поездов мотор-вагонной тяги при условии организации перевозок с 4-минутным интервалом курсирования поездов в отдельные периоды суток применяется тариф:
в размере 144,76 рубля за 1 вагоно-километр в ценовых условиях 2019 г. (без учета НДС), до достижения общего объема транспортной работы в течение календарного года в размере 42 170 025 вагоно-километров;
в размере 10,05 рублей за 1 вагоно-километр в ценовых условиях 2019 г. (без учета НДС) после превышения общего объема транспортной работы в течение календарного года в размере 42 170 025 вагоно-километров.
Затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией, принадлежащих ОАО "РЖД" объектов инфраструктуры Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца) подлежат отражению в соответствии с Порядком ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденным приказом Минтранса России от 23.10.2018 г. N 373 в составе инфраструктурной и вокзальной составляющих.
Тариф на услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца) в составе пригородных поездов мотор-вагонной тяги пересматривается регулирующим органом на очередной период регулирования в случае:
- изменения параметров интенсивности движения поездов и их составности, влияющих на размер затрат по содержанию и эксплуатации инфраструктуры Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца);
- ввода в эксплуатацию новых объектов инфраструктуры;
- изменения требований законодательства Российской Федерации;
- изменения параметров распределения расходов между видами деятельности в зависимости от объемов транспортной работы при осуществлении пригородных пассажирских и грузовых перевозок;
- наступления капитальных ремонтов объектов инфраструктурного комплекса Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца) в соответствии с планом ремонтов на очередной период регулирования.
3.1.2. Тарифы на услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" пункта 3.1.1 настоящего Тарифного руководства, определяются по базовым ставкам тарифной схемы И1, установленной в расчете за 1 поезд, и базовым ставкам тарифных схем И2 и И3, установленных в расчете за 1 вагон в составе пригородного поезда в приложениях 34-35 к настоящему Тарифному руководству в зависимости от типа используемого подвижного состава на соответствующих участках инфраструктуры ОАО "РЖД" (только на электрифицированных участках, на электрифицированных и неэлектрифицированных участках (далее - смешанных участках инфраструктуры) и только на неэлектрифицированных участках).
3.1.3. Тарифы на услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах одного субъекта Российской Федерации (при перевозках в составе пригородных поездов перевозчиков пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава) определяются за тарифное расстояние по соответствующему субъекту Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 Главы I к настоящему Тарифному руководству.
3.1.4. Плата за услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах одного субъекта Российской Федерации (при перевозках в составе пригородных поездов перевозчиков пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава), на электрифицированных и смешанных участках инфраструктуры ОАО "РЖД", определяется в расчете на 1 поезд, по тарифным схемам приложения 34 к настоящему Тарифному руководству.
3.1.5. Плата за услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах одного субъекта Российской Федерации для условий оказания услуг инфраструктуры, приведенных в пункте 3.1.4 настоящего Тарифного руководства, в расчете на 1 поезд на соответствующем тарифном расстоянии согласно маршруту следования пригородного поезда определяется как сумма плат, исчисленных:
3.1.5.1. по базовым ставкам тарифной схемы И1 приложения 34 к настоящему Тарифному руководству, с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, округленных в соответствии с пунктом 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству;
3.1.5.2. по базовым ставкам тарифной схемы И2 приложения 34 к настоящему Тарифному руководству, с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, округленных в соответствии с пунктом 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству, и умноженных на фактическое число вагонов в составе поезда.;
3.1.5.3. по базовым ставкам тарифной схемы И3 приложения 34 к настоящему Тарифному руководству, с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, округленных в соответствии с пунктом 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству, умноженных на фактическое число вагонов с пассажирами в составе поезда.
Глава III дополнена пунктом 3.1.5а с 11 июня 2019 г. - Приказ ФАС России от 29 апреля 2019 г. N 548/19
3.1.5а. Плата за услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пределах Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца) в составе пригородных поездов мотор-вагонной тяги определяется в расчете на 1 поезд путем умножения тарифа, указанного в пункте 3.1.1. настоящего Тарифного руководства, на фактическое число вагонов в составе поезда и расстояние, рассчитанное в соответствии с пунктом 7 главы I настоящего Тарифного руководства.
Приложение дополнено пунктом 3.1.5.б. с 15 февраля 2020 г. - Приказ ФАС России от 27 декабря 2019 г. N 1766/19
3.1.5.б. При определении платы за услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, на электрифицированных и смешанных участках инфраструктуры ОАО "Российские железные дороги" в соответствии с приложением 34 тарифная схема И1, начиная с 201 км, определяется как сумма тарифа по схеме И1 на расстоянии 200 км и произведения ставки тарифной схемы И1 в расчете на 1 км - 108,10 руб. на разницу между фактическим тарифным расстоянием и 200 км.
Тарифная схема И2, начиная с 201 км, определяется как сумма тарифа по схеме И2 на расстоянии 200 км и произведения ставки тарифной схемы И2 в расчете на 1 км - 2,44 руб. на разницу между фактическим тарифным расстоянием и 200 км.
Тарифная схема И3 не зависит от дальности перевозки, является величиной фиксированной и составляет 63,3 руб. в расчете на вагон.
Приложение дополнено пунктом 3.1.5.в. с 15 февраля 2020 г. - Приказ ФАС России от 27 декабря 2019 г. N 1766/19
3.1.5.в. При определении платы за услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации (при перевозках в составе пригородных поездов перевозчиков пассажирских вагонов локомотивной тяги, дизель-поездов) только на неэлектрифицированных участках инфраструктуры ОАО "Российские железные дороги" в соответствии с приложением 35 тарифная схема И1, начиная с 201 км, определяется как сумма тарифа по схеме И1 на расстоянии 200 км и произведения ставки тарифной схемы И1 в расчете на 1 км - 88,62 руб. на разницу между фактическим тарифным расстоянием и 200 км.
Тарифная схема И2, начиная с 201 км, определяется как сумма тарифа по схеме И2 на расстоянии 200 км и произведения ставки тарифной схемы И2 в расчете на 1 км - 2,45 руб. на разницу между фактическим тарифным расстоянием и 200 км.
Тарифная схема И3 не зависит от дальности перевозки, является величиной фиксированной и составляет 63,3 руб. в расчете на вагон.
3.1.6. Плата за услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при пробеге во главе поезда собственного (арендованного) локомотива перевозчика отдельно не взимается.
3.1.7. Плата за услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах одного субъекта Российской Федерации (при перевозках в составе пригородных поездов перевозчиков пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава) только на неэлектрифицированных участках инфраструктуры ОАО "РЖД" определяется по базовым ставкам приложения 35 к настоящему Тарифному руководству порядком, изложенным в пунктах 3.1.5 и 3.1.6 настоящего Тарифного руководства.
Подпункт 3.1.8 изменен с 11 июня 2019 г. - Приказ ФАС России от 29 апреля 2019 г. N 548/19
3.1.8. В зависимости от принадлежности ОАО "РЖД" вокзалов и АСОКУПЭ, расположенных на станции отправления и (или) станции назначения пригородного поезда, плата за услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах одного субъекта Российской Федерации, определенная в расчете на 1 поезд в соответствии с пунктами 3.1.5 и 3.1.7 настоящего Тарифного руководства (за исключением платы за услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца) в составе пригородных поездов мотор-вагонной тяги, уменьшается на величину, равную произведению базовых ставок приложения 36 к настоящему Тарифному руководству, установленных на 1 вагон в зависимости от принадлежности ОАО "РЖД" вокзалов и АСОКУПЭ, расположенных на станции отправления и (или) станции назначения пригородного поезда, с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, и округленным в соответствии с пунктом 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству, на фактическое число вагонов с пассажирами в составе поезда.
Приказом ФСТ России от 27 октября 2011 г. N 249-т/1 установлен льготный исключительный тариф в виде коэффициента 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, определяемым по правилам пункта 3.2. настоящего приложения, с целью его применения при расчетах с 1 января по 31 декабря 2011 г.
3.2. Правила применения цен (тарифов) на услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по территории нескольких субъектов Российской Федерации.
3.2.1. При курсировании пригородного поезда по территории нескольких субъектов Российской Федерации плата за услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" определяется за тарифное расстояние по нескольким субъектам Российской Федерации по маршруту следования пригородного поезда согласно пункту 1.7 настоящего Тарифного руководства, как сумма плат по тарифным схемам И1, И2, И3 в соответствии с пунктами 3.1.5.1.-3.1.5.3. настоящего Тарифного руководства.
В зависимости от принадлежности ОАО "РЖД" вокзалов и АСОКУПЭ, расположенных на станции отправления и (или) станции назначения пригородного поезда, плата за услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при перевозках в составе пригородных поездов перевозчиков, определенная за тарифное расстояние по нескольким субъектам Российской Федерации по маршруту следования пригородного поезда согласно пункту 1.7 настоящего Тарифного руководства в расчете на 1 поезд уменьшается на величину, рассчитанную согласно пункту 3.1.8. настоящего Тарифного руководства, за фактическое число вагонов с пассажирами в составе пригородного поезда.
3.3. Перечень работ (услуг), выполняемых ОАО "РЖД", затраты по которым учтены в тарифах на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках пассажиров в составе пригородных поездов перевозчиков, приведен в приложении 37 к настоящему Тарифному руководству.
3.4. Сборы и платы за дополнительные работы (услуги) инфраструктуры, оказываемые ОАО "РЖД" при перевозках пассажиров в составе пригородных поездов, определяются по базовым ставкам приложения 29 к настоящему Тарифному руководству с учетом уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, и округленных в соответствии с пунктом 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству.