24 апреля 2012 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, в целях модернизации системы отдыха и оздоровления детей Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае на 2012-2016 годы".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разработать аналогичные муниципальные целевые программы.
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Краевая долгосрочная целевая программа
"Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Забайкальском
крае на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 31 октября 2011 г. N 393)
24 апреля 2012 г.
Паспорт
краевой долгосрочной целевой программы "Развитие системы
отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае
на 2012-2016 годы"
Наименование программы |
Краевая долгосрочная целевая программа "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае на 2012-2016 годы" (далее - программа) |
Дата принятия решения о разработке программы Дата утверждения программы |
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 27 сентября 2011 года N 500-р Постановление Правительства Забайкальского края от 31 октября 2011 года N 393 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае на 2012-2016 годы" |
Государственный заказчик программы |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
Основной разработчик программы |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
Цель и задачи программы
Важнейшие целевые индикаторы программы |
Цель: создание в Забайкальском крае правовых, экономических и организационных условий, необходимых для полноценного отдыха и оздоровления детей. Задачи: сохранение и развитие инфраструктуры и материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей, создание на их базе новых зон отдыха; обеспечение качественной подготовки квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими технологиями и методами организации досуга детей и развития их творческих способностей; совершенствование организационно- методического, нормативного правового обеспечения мероприятий отдыха и оздоровления детей; обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в период пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления и во время их проезда к месту отдыха и оздоровления и обратно, включая страхование; обеспечение развития творческих способностей школьников через сеть краевых профильных смен; обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями здоровья; совершенствование организации временной трудовой занятости детей и подростков в каникулярное время. К 2016 году планируется достичь следующих значений важнейших целевых индикаторов: уменьшение доли учреждений отдыха и оздоровления детей, требующих технической укрепленности, в общем числе учреждений отдыха и оздоровления детей до 32 %; обеспечение качественной подготовки квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими технологиями и методами организации досуга детей и развития их творческих способностей (100 %); организационно-методическое, нормативное правовое обеспечение мероприятий отдыха и оздоровления детей (100 %); увеличение доли школьников - участников краевых профильных смен в общей численности детей, отдохнувших в течение года, до 2,2 %; увеличение доли детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами отдыха и оздоровления в течение года, в общем числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, до 61 %; увеличение доли школьников, охваченных различными формами трудовой занятости в лагерях труда и отдыха, в общем количестве детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, до 26 %; увеличение доли детей, охваченных различными финансируемыми за счет средств краевого бюджета формами отдыха и оздоровления в течение года, в общей численности детей в возрасте от 6 до 16 лет до 49 %. |
Сроки и этапы реализации программы |
2012-2016 годы. Программа реализуется в один этап. |
Потребность в финансирования программы |
Потребность в финансировании программы на 2012-2016 годы составляет 1 384 227,8 тыс. руб. за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе по годам: 2012 год - 248653,5 тыс. рублей; 2013 год - 263075,4 тыс. рублей; 2014 год - 276492,2 тыс. рублей; 2015 год - 290593,2 тыс. рублей; 2016 год - 305413,5 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация мероприятий программы будет способствовать: укреплению и развитию инфраструктуры и материально-технической базы 20 учреждений отдыха и оздоровления детей; обеспечению качественной подготовки кадрового состава через овладение современными педагогическими технологиями и методами организации досуга детей; обеспечению организационно-методического, нормативного правового сопровождения мероприятий отдыха и оздоровления детей; обеспечению безопасности жизнедеятельности детей в период пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления и во время их проезда к месту отдыха и оздоровления и обратно; увеличению количества школьников - участников профильных смен до 2750 человек; охвату различными формами отдыха и оздоровления до 36100 детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечению трудовой занятости в лагерях труда и отдыха 49600 детей и подростков в каникулярное время. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Развитие системы детского отдыха и оздоровления является одним из приоритетных направлений социальной политики Забайкальского края. По состоянию на 01 сентября 2011 г. в Забайкальском крае проживает 157 000 детей школьного возраста.
В крае имеется система организации детского отдыха и оздоровления, дающая положительные результаты, увеличивается видовое разнообразие лагерей, совершенствуются формы и методы работы с детьми, сформирована нормативная правовая база организации отдыха и оздоровления детей, приняты меры по недопущению сокращения объема финансовых средств, направляемых на проведение детской оздоровительной кампании из краевого бюджета Забайкальского края, к уровню предыдущего года.
Особое внимание в крае уделяется вопросам организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с использованием санаторных смен в медицинских учреждениях, детских загородных оздоровительных лагерях, детских лагерях с дневным пребыванием и других учреждениях отдыха и оздоровления. Из общего количества детей школьного возраста отдыхом и оздоровление в 2011 г. было охвачено 31755 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, или 57,2 % (в 2010 г. - 35866 детей (58,6 %). Из них 31455 детей из малоимущих семей, 4678 - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, 1205 - дети-инвалиды, 1235 - дети, состоящие на учете районных комиссий по делам несовершеннолетних, безнадзорные несовершеннолетние.
В 2010 г. в связи с передачей субъектам Российской Федерации полномочий по организации детского отдыха, исполняемых ранее региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, постановлениями Правительства Забайкальского края определены уполномоченные органы по организации детского отдыха:
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края - в части организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Забайкальского края;
Министерство социальной защиты населения Забайкальского края - в части организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В течение 15 лет в нашем регионе развивается система краевых профильных смен различной направленности с целью обеспечения развития творческих способностей школьников. В 2011 г. организовано и проведено 18 краевых профильных смен. На уровне муниципальных районов и городских округов разработаны межведомственные программы по организации отдыха и оздоровления детей, в рамках которых предусмотрено проведение муниципальных профильных смен на базе детских загородных стационарных оздоровительных лагерей, детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей. При организации воспитательного процесса на профильных сменах предусматриваются различные формы патриотического воспитания - духовно-нравственное, историко-краеведческое, гражданско-патриотическое, социально-патриотическое, военно-патриотическое, героико-патриотическое, спортивно-патриотическое. В летний период 2011 года в работе краевых профильных смен участвовало 2600 детей, муниципальных - 32184 ребенка. Вместе с тем существует проблема комплектования профильных смен, привлечения научных кадров для работы с одаренными школьниками.
В Забайкальском крае имеется система кадровой подготовки работников учреждений отдыха и оздоровления детей. На региональном уровне профессиональную подготовку проходят не только педагогические кадры, но и специалисты разных категорий, обеспечивающие летнюю оздоровительную кампанию (начальники лагерей, психологи, медперсонал, специалисты органов управления образованием, курирующие летний отдых).
В муниципальных районах и городских округах проводится ежегодное обучение педагогических кадров, работающих в детских загородных стационарных оздоровительных лагерях, в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, в результате чего повышается качество предоставления комплекса услуг отдыха и оздоровления детей.
Подготовка вожатых ведется федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского" и Государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Забайкальский краевой детско-юношеский центр "Искра". Эти учреждения выдают удостоверения, подтверждающие квалификацию вожатого.
В то же время в системе отдыха и оздоровления детей Забайкальского края имеется ряд проблем, основными из которых являются уменьшение количества детских загородных стационарных оздоровительных лагерей, участвующих в проведении летней оздоровительной кампании, из-за изношенности их материально-технической базы, снижающей оздоровительный эффект. В реестре учреждений отдыха и оздоровления детей Забайкальского края 2011 г. значится 61 учреждение отдыха и оздоровления детей, из них в 70 % учреждений требуется техническая укрепленность и реконструкция. В крае не имеется детских загородных стационарных оздоровительных лагерей круглогодичного действия.
Организация отдыха детей на базе детских загородных стационарных оздоровительных лагерей является наиболее востребованной формой организации детского отдыха. В 2011 г. в проведении летней оздоровительной кампании участвовало 52 детских загородных стационарных оздоровительных лагеря (в 2010 г. - 61 лагерь, в 2009 г. - 60, в 2008 г. - 56, в 1992 г. - 40).
В 2011 г. прекратили работу 9 детских загородных стационарных оздоровительных лагерей: детский загородный стационарный лагерь "Ракета" (учредитель - Забайкальский краевой комитет профсоюзов работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог) - из-за отсутствия средств на содержание лагеря; детский загородный стационарный оздоровительный лагерь "Сосновый бор" (учредитель - Министерство обороны Российской Федерации) - в связи с отсутствием средств на функционирование лагеря; детский загородный стационарный оздоровительный лагерь "Чусовинка" и детский загородный стационарный оздоровительный лагерь "Салют" (учредитель - ОАО "РЖД") - законсервированы; детский загородный стационарный оздоровительный лагерь школы для слабослышащих детей "Каменка" - из-за устаревшей материально-технической базы и отсутствия достаточных средств на приведение её в соответствие с современными требованиями; детский загородный стационарный оздоровительный лагерь Читинского детского дома N 5 "Солнышко" - в связи с закрытием детского дома N 5 и передачей лагеря Атамановскому детскому дому; детский загородный стационарный оздоровительный лагерь "Улыбка" Черновского детского дома-школы - из-за отсутствия достаточного объема финансовых средств в подготовительный период на ликвидацию последствий пожара и на проведение капитального ремонта; детский загородный стационарный оздоровительный лагерь "Никишиха" Читинского детского дома и детский загородный стационарный оздоровительный лагерь "Звездочка" Шерловогорского детского дома-школы Борзинского района - из-за устаревшей материально-технической базы и отсутствия достаточного объема финансовых средств на приведение ее в соответствие с современными требованиями.
Все большее распространение получают детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, что объясняется малозатратностью данной формы детского отдыха. Так, в 2011 году в 609 детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, организованных при образовательных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения, отдохнуло 36640 детей. В этой связи особого внимания требуют образовательные программы данных лагерей, которые должны разрабатываться с использованием современных педагогических технологий и методов организации досуга детей и развития их творческих способностей.
Отдельным направлением работы должна стать организация отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В Забайкальском крае организация отдыха и оздоровления детей этой категории осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 13 апреля 2010 года N 142 "Об утверждении Положения об условиях и порядке оплаты (полной или частичной) стоимости питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, стоимости проезда в междугороднем транспорте организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к местам отдыха и обратно и стоимости путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления, включающие питание". Министерством социальной защиты населения Забайкальского края для данной категории детей приобретаются путевки в загородные лагеря, лагеря с дневным пребыванием и санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия. Отдых детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников детских домов и школ-интернатов в 2011 году организуется на базе 6 детских загородных стационарных оздоровительных лагерей, находящихся на балансе учреждений, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Необходимо дальнейшее совершенствование форм и технологий работы с детьми данной категории, направленной на оказание адресной помощи ребенку.
Решение обозначенных задач требует комплексного подхода, государственной поддержки, чем и обусловлена необходимость разработки краевой долгосрочной целевой программы.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является создание в Забайкальском крае правовых, экономических и организационных условий, необходимых для полноценного отдыха и оздоровления детей.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
сохранение и развитие инфраструктуры и материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей, создание на их базе новых зон отдыха;
обеспечение качественной подготовки квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими технологиями и методами организации досуга детей и развития их творческих способностей;
совершенствование организационно-методического, нормативного правового обеспечения мероприятий отдыха и оздоровления детей;
обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в период пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления и во время их проезда к месту отдыха и оздоровления и обратно, включая страхование;
обеспечение развития творческих способностей школьников через сеть краевых профильных смен;
обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями здоровья;
совершенствование организации временной трудовой занятости детей и подростков в каникулярное время.
Срок реализации программы - 2012-2016 годы. Программа реализуется в один этап.
Решение поставленных задач программы будет обеспечено за счет осуществления программных мероприятий по следующим направлениям:
Сохранение и развитие инфраструктуры системы детского отдыха и оздоровления
В рамках направления запланированы следующие мероприятия:
паспортизация и ведение реестра учреждений отдыха и оздоровления детей Забайкальского края, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края на софинансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время (в том числе страхование, организация охраны в лагере) в муниципальных детских загородных стационарных оздоровительных лагерях, детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, организованных при муниципальных образовательных учреждениях, и муниципальных палаточных лагерях;
обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Забайкальского края, в каникулярное время (в том числе страхование, организация охраны лагеря) в детских загородных стационарных оздоровительных лагерях;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), зарегистрированным на территории Забайкальского края и имеющим на балансе детские загородные стационарные оздоровительные лагеря (далее - юридические лица - получатели субсидий), на возмещение части затрат, связанных с проведением мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей (в том числе страхованием, организацией охраны);
обеспечение повышения качества услуг, предоставляемых детскими загородными стационарными оздоровительными лагерями, находящимися на балансе бюджетных и автономных учреждений Забайкальского края, создание на их базе новых зон отдыха;
обеспечение деятельности санаторно-оздоровительных лагерей, находящихся на балансе автономных и бюджетных учреждений Забайкальского края;
приобретение путевок в детские санатории и санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия;
проведение смотра-конкурса детских загородных стационарных оздоровительных лагерей;
обеспечение деятельности детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, организованных на базе бюджетных и автономных учреждений Забайкальского края;
обеспечение деятельности палаточных лагерей, организованных на базе бюджетных и автономных учреждений Забайкальского края.
Совершенствование организационно-методического, нормативного правового обеспечения мероприятий отдыха и оздоровления детей
В рамках направления запланированы следующие мероприятия:
организация приема межведомственными комиссиями готовности детских загородных стационарных оздоровительных лагерей к летнему оздоровительному сезону;
подготовка сборника нормативных правовых актов и информационно-методических материалов по организации отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае.
Обеспечение развития творческих способностей детей и подростков в учреждениях отдыха и оздоровления
В рамках направления запланированы следующие мероприятия:
организация проезда детей на профильные смены для одаренных детей во всероссийские детские центры "Океан" и "Орленок";
обеспечение сопровождения проезда детей к месту отдыха и оздоровления за пределы Забайкальского края;
организация обеспечения физического воспитания и закаливания, гигиенического воспитания детей, профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения, формирования навыков здорового образа жизни.
Кадровое обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей
В рамках направления запланированы следующие мероприятия:
проведение семинара для руководителей детских загородных стационарных оздоровительных лагерей;
проведение обучающих семинаров, фестивалей, конкурсов для педагогов и руководителей учреждений отдыха и оздоровления детей;
формирование банка данных о вакансиях в учреждениях отдыха и оздоровления детей для оказания содействия в трудоустройстве студентам - членам студенческих педагогических отрядов;
подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями, а также технологиями организации досуга детей, обеспечение деятельности школ вожатского мастерства;
подготовка медицинского персонала для работы в учреждениях отдыха и оздоровления детей;
проведение обязательных медицинских осмотров персонала учреждений отдыха и оздоровления детей, а также детей, направляемых в учреждения отдыха и оздоровления.
Обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации
В рамках направления запланировано мероприятие по обеспечению отдыха и оздоровления детей из бюджетных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, в детских загородных стационарных оздоровительных лагерях.
Обеспечение эффективного управления программой
В рамках направления запланированы следующие мероприятия:
определение объемов средств, необходимых для организации детской оздоровительной кампании, на очередной год;
проведение комплексного мониторинга состояния инфраструктуры детского отдыха в Забайкальском крае;
проведение заседаний Межведомственной комиссии по летнему отдыху;
подготовка проекта распоряжения Правительства Забайкальского края об утверждении средней стоимости путевки в детские загородные стационарные оздоровительные лагеря, размера стоимости путевки в детские санатории и санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия, стоимости набора продуктов при двухразовом питании в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей;
организация работы межведомственных комиссий по приему готовности детских загородных стационарных оздоровительных лагерей к началу летнего оздоровительного сезона;
мониторинг проведения организованного отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае.
Информационное сопровождение программы
В рамках направления запланированы следующие мероприятия:
публикация в средствах массовой информации материалов о подготовке и ходе детской оздоровительной кампании;
создание специализированного информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам детского отдыха и оздоровления.
Для контроля выполнения мероприятий программы определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий.
Целевые индикаторы |
Показатели по годам |
|||||
Исходное значение (2010 год) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Доля учреждений отдыха и оздоровления детей, требующих технической укрепленности, в общей численности учреждений отдыха и оздоровления детей, % |
70 |
63 |
60 |
51 |
42 |
32 |
2. Обеспечение качественной подготовки квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими технологиями и методами организации досуга детей и развития их творческих способностей, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Организационно-методическое, нормативное правовое обеспечение мероприятий отдыха и оздоровления детей, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Доля детей - участников краевых профильных смен в общей численности детей, отдохнувших в течение года, % |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2 |
2,1 |
2,2 |
5. Доля детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами отдыха и оздоровления в течение года, в общей численности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, % |
58,6 |
59 |
59,5 |
60 |
60,5 |
61 |
6. Доля школьников, охваченных различными формами трудовой занятости в лагерях труда и отдыха, в общей численности детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, % |
24,7 |
24,9 |
25,1 |
25,5 |
25,8 |
26 |
7. Доля детей, охваченных различными финансируемыми за счет средств краевого бюджета формами отдыха и оздоровления в течение года, в общей численности детей в возрасте от 6 до 16 лет, % |
36,8 |
39,4 |
41,8 |
44,2 |
46,9 |
49 |
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Реализация мероприятий программы будет осуществляться за счет средств бюджета Забайкальского края. Общий объем финансирования в 2012-2016 годах составляет 1 384 227,8 тыс. рублей. В том числе по годам:
2012 г. - 248 653,5 тыс. рублей;
2013 г. - 263 075,4 тыс. рублей;
2014 г. - 276 492,2 тыс. рублей;
2015 г. - 290 593,2 тыс. рублей;
2016 г. - 305 413,5 тыс. рублей.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Организацию выполнения программных мероприятий осуществляет государственный заказчик программы, который ежегодно в установленном порядке:
подготавливает и представляет в Министерство территориального развития Забайкальского края бюджетные заявки на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;
получает и распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;
осуществляет ведение отчетности о реализации программы, подготавливает доклад о ходе ее реализации, которые представляет в Министерство территориального развития Забайкальского края;
обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств и выполнение мероприятий программы.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края, заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов
Реализация мероприятий программы в муниципальных районах и городских округах осуществляется за счет средств краевого бюджета, предоставленных в виде субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных целевых программ развития системы отдыха и оздоровления детей, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
Условия предоставления субсидий:
наличие соглашения между государственным заказчиком программы и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа о предоставлении субсидий;
наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной целевой программы развития системы отдыха и оздоровления детей либо аналогичных мероприятий в рамках других муниципальных целевых программ;
наличие нормативного правового акта муниципального района или городского округа, подтверждающего расходное обязательство муниципального образования по финансированию муниципальной целевой программы развития системы отдыха и оздоровления детей либо аналогичных мероприятий в рамках других муниципальных целевых программ из средств местного бюджета;
наличие средств местных бюджетов, направляемых на реализацию муниципальных целевых программ развития системы отдыха и оздоровления детей либо аналогичных мероприятий в рамках других муниципальных целевых программ;
отсутствие неосвоенных субсидий, предоставленных в предыдущие годы.
Методика расчета размера субсидий включает:
определение уровня потребности в финансировании на реализацию мероприятий программы по каждому муниципальному району или городскому округу;
определение уровня общей потребности в средствах бюджета края на реализацию мероприятий программы по муниципальным районам и городским округам;
определение размера средств субсидий по муниципальным районам и городским округам, исходя из размера средств бюджета Забайкальского края, предусмотренных на реализацию мероприятий программы в текущем финансовом году.
Размер субсидии в текущем финансовом году бюджету i-го муниципального района или городского округа определяется по формуле (в тыс. рублей с округлением до одного знака после запятой в сторону увеличения):
Si = N1 х (D1 x T1) + N2 x (D2 x T2) + N3 x (D3xT3), где:
Si - размер субсидий i-му муниципальному району или городскому округу за отчетный период;
N1 - норматив частичной оплаты стоимости путевки за счет средств бюджета Забайкальского края в муниципальные загородные стационарные детские оздоровительные лагеря со сроком пребывания не менее 21 дня (400 руб./сут. на 1 ребенка);
D1 - количество дней пребывания детей в муниципальных загородных стационарных детских оздоровительных лагерях в одну смену;
T1 - общее количество детей, которые получат услуги в муниципальных детских загородных стационарных оздоровительных лагерях;
N2 - норматив частичной оплаты стоимости путевки за счет средств бюджета Забайкальского края в муниципальные лагеря с дневным пребыванием (70 руб./сут. на 1 ребенка);
D2 - количество дней пребывания детей в муниципальных оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в одну смену;
T2 - общее количество детей, которые получат услуги в муниципальных детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей;
N3 - норматив частичной оплаты стоимости путевки за счет средств бюджета Забайкальского края в муниципальные палаточные лагеря
(300 руб./сут. на 1 ребенка)
D3 - количество дней пребывания детей в муниципальных палаточных лагерях в одну смену;
T3 - общее количество детей, которые получат услуги в муниципальных палаточных лагерях.
Порядок предоставления субсидий:
1) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ежегодно до 1 декабря года, предшествующего году проведения детской оздоровительной кампании, представляют государственному заказчику программы заявки на финансирование субсидий по форме, утвержденной приказом государственного заказчика программы;
2) государственный заказчик программы в срок до 1 февраля года проведения оздоровительной кампании (далее - текущий год) рассматривает и уточняет заявки на финансирование субсидий;
3) согласно поданным заявкам на финансирование субсидий государственный заказчик программы представляет в Министерство финансов Забайкальского края до 1 апреля текущего года информацию о распределении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов, предложения в кассовый план по расходам бюджета и до 25 апреля текущего года заявку на финансирование субсидий в пределах средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей;
4) Министерство финансов Забайкальского края осуществляет финансирование субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в пределах кассового плана по расходам бюджета на соответствующий месяц;
5) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов до 15 сентября текущего года представляют государственному заказчику программы отчет об использовании субсидий по форме, утвержденной приказом государственного заказчика программы;
6) государственный заказчик программы в срок до 15 октября текущего года представляет в Министерство финансов Забайкальского края сводный отчет о расходовании субсидий;
7) неиспользованные субсидии, потребность в которых в текущем финансовом году отсутствует, подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края;
8) если субсидии использованы с нарушением условий их получения или использованы не по целевому назначению, суммы субсидий подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в соответствии с действующим законодательством;
9) ответственность за несоблюдение порядка предоставления субсидий, нецелевое использование субсидий, недостоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;
10) контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.
Предоставление субсидий юридическим лицам - получателям субсидий
Программа предусматривает предоставление субсидий юридическим лицам - получателям субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей.
Порядок предоставления субсидий:
1) субсидии предоставляются юридическим лицам - получателям субсидий в целях организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Забайкальского края;
2) для получения субсидии юридические лица - получатели субсидий до 1 февраля текущего года представляют государственному заказчику программы:
а) заявку с указанием планового количества отдыхающих в детском загородном стационарном оздоровительном лагере детей с разбивкой по сменам по форме, утвержденной приказом государственного заказчика программы;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
в) программу оздоровительно-образовательной деятельности детского загородного стационарного оздоровительного лагеря;
г) акт приема межведомственной комиссией готовности детского загородного стационарного оздоровительного лагеря к началу летнего оздоровительного сезона;
3) размер субсидий определяется государственным заказчиком программы, исходя из количества детей, которые получат услуги в детских загородных стационарных оздоровительных лагерях, и норматива оплаты стоимости путевки за счет средств краевого бюджета;
4) государственный заказчик программы в течение одного рабочего дня регистрирует представленные документы;
5) государственный заказчик программы в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов проводит проверку представленных документов на соответствие вышеуказанным требованиям:
а) в случае несоответствия указанным требованиям принимает мотивированное решение об отказе в предоставлении субсидий, которое направляет юридическому лицу - получателю субсидий в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения;
б) в случае соответствия указанным требованиям принимает решение о предоставлении субсидий с указанием размера субсидий и направляет указанное решение юридическому лицу - получателю субсидий в течение 5 рабочих дней со дня его принятия;
6) государственный заказчик программы в течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий заключает соглашения с юридическими лицами - получателями субсидий о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Забайкальского края;
7) государственный заказчик программы в течение 5 рабочих дней после окончания срока принятия заявок и заключения соглашений формирует сводную заявку на финансирование расходов, предусмотренных на субсидирование юридических лиц - получателей субсидий;
8) государственный заказчик программы представляет в установленном порядке заявку в Министерство финансов Забайкальского края;
9) Министерство финансов Забайкальского края производит финансирование государственного заказчика программы на основании представленной заявки в пределах средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края, и кассового плана по расходам бюджета на соответствующий месяц;
10) государственный заказчик программы в течение 10 рабочих дней после поступления финансовых средств перечисляет их на расчетные счета юридических лиц - получателей субсидий;
11) юридические лица - получатели субсидий в течение 5 рабочих дней после окончания смены в детском загородном стационарном оздоровительном лагере представляют государственному заказчику программы бухгалтерскую отчетность о целевом использовании субсидий;
12) государственный заказчик программы ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Забайкальского края отчет о целевом использовании субсидий;
13) неиспользованные субсидии или субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
14) государственный заказчик программы принимает решение о возврате неиспользованных субсидий или субсидий, использованных не по целевому назначению, и в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет юридическим лицам - получателям субсидий требования о возврате суммы субсидий;
15) юридические лица - получатели субсидий в течение 30 календарных дней после получения требований о возврате субсидий обязаны перечислить указанные в них суммы на счет Министерства финансов Забайкальского края, указанный в требованиях;
16) в случае невыполнения требования о возврате субсидий взыскание средств субсидий осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета Забайкальского края на финансирование субсидий, осуществляют государственный заказчик программы и соответствующие органы государственного финансового контроля Забайкальского края.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Социальная значимость программы определяется комплексом мероприятий, направленных на повышение качества предоставляемых населению Забайкальского края услуг в сфере детского отдыха и оздоровления.
Реализация программы обеспечит развитие системы отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае.
Реализация мероприятий программы будет способствовать:
укреплению и развитию инфраструктуры и материально-технической базы 20 учреждений отдыха и оздоровления детей;
обеспечению качественной подготовки кадрового состава через овладение современными педагогическими технологиями и методами организации досуга детей;
обеспечению организационно-методического, нормативного правового сопровождения мероприятий отдыха и оздоровления детей;
обеспечению безопасности жизнедеятельности детей в период пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления и во время их проезда к месту отдыха и оздоровления и обратно;
увеличению количества школьников - участников профильных смен до 2750 человек;
охвату различными формами отдыха и оздоровления до 36100 детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечению временной трудовой занятости 49600 детей и подростков в каникулярное время.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2012 г. N 179 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
(тыс. рублей в ценах 2011 года)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 31 октября 2011 г. N 393 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае на 2012-2016 годы"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 17 ноября 2011 г. N 46
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 г. N 588
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498
Постановление Правительства Забайкальского края от 6 декабря 2012 г. N 518
Постановление Правительства Забайкальского края от 6 декабря 2012 г. N 517
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 июля 2012 г. N 317
Постановление Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2012 г. N 179