Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 19 октября 2011 г. N 295 действие пункта 1.2. на сумму 1900,0 тыс. руб., 1.3. на сумму 1000,0 тыс. руб., 2.1. на сумму 3600,0 тыс. руб., 2.2. раздела 1 на сумму 1000,0 тыс. руб., пункта 1.1. на сумму 2600,0 тыс. руб., 2.1. раздела 2 на сумму 1230,0 тыс. руб. приостановлено в части финансирования из бюджета городского округа "Город Чита" в 2011 г. на сумму 11330,0 тыс. руб. в 2011 году
Приложение
к постановлению Мэра города Читы
от 29 августа 2008 г. N 185
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Улучшение демографической ситуации
в городском округе "Город Чита" на 2009-2015 годы"
19 ноября 2009 г., 9 июля, 28 декабря 2010 г., 19 октября, 15 ноября, 14 декабря 2011 г., 23 января 2012 г.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 23 января 2012 г. N 50 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы
"Улучшение демографической ситуации
в городском округе "Город Чита" на 2009-2015 годы"
19 ноября 2009 г., 23 января 2012 г.
Наименование программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Улучшение демографической ситуации в городском округе "Город Чита" на 2009-2015 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы |
Постановление Мэра города Читы N 34 от 18 февраля 2008 года |
Дата утверждения Программы |
|
Заказчик программы |
Администрация городского округа "Город Чита" |
Основные разработчики программы |
Комитет экономики администрации городского округа "Город Чита" Комитет здравоохранения администрации городского округа "Город Чита" Управление культуры администрации городского округа "Город Чита" Отдел по воспитательной работе, дополнительному образованию и молодежной политике комитета образования администрации городского округа "Город Чита" Государственное учреждение Центр занятости населения г.Читы |
Разработчик-координатор |
Комитет экономики администрации городского округа "Город Чита" |
Цель и задачи программы |
Основной целью программы является: Стабилизация численности населения города и создание условий для ее роста |
Сроки реализации |
2009-2015 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Раздел 1 "Развитие учреждений родовспоможения и улучшения медицинской помощи женщинам во время беременности и родов" 1. Укрепление здоровья детей, снижение потерь от младенческой и детской смертности 2. Укрепление здоровья семьи, здоровья женщин, снижение материнской смертности Раздел 2 "Снижение смертности, заболеваний, определяющих высокую смертность населения и профессиональных заболеваний 1. Сокращение потерь здоровья населения от онкологических заболеваний 2. Снижение потерь здоровья населения от болезней системы кровообращения 3. Снижение смертности населения от нейрососудистых заболеваний 4. Мероприятия, направленные на обеспечение высокой степени удовлетворенности населения качеством медицинской помощи Раздел 3 "Организация работы с детьми" Раздел 4 "Меры по укреплению статуса семьи" 1. Мероприятия, направленные на повышение статуса семьи. Раздел 5 "Молодежная политика 1. Воспитание ответственности материнства и отцовства 2. Разработка и реализация системы мероприятий по улучшению демографической ситуации Раздел 6 "Содействие занятости населения" 1. Повышение занятости женщин 2. Реализация мероприятий активной политики занятости женщин 3. Реализация мероприятий активной политики занятости женщин, имеющих детей до 3 лет 4. Профессиональное обучение Раздел 7 "Информационное обеспечение населения городского округа по вопросам в области улучшения демографической ситуации" Раздел 8 "Жилищная политика" 1. Обеспечение жильем молодых семей 2. Развитие жилищного кредитования |
Исполнители программ и основных мероприятий программы |
Комитет здравоохранения администрации городского округа "Город Чита. "Управление культуры администрации городского округа "Город Чита" Отдел по воспитательной работе, дополнительному образованию и молодежной политике комитета образования администрации городского округа "Город Чита" Государственное учреждение Центр занятости населения г.Читы |
Объемы и источники финансирования программы |
1 452 381,9 тыс. руб. в т.ч. 372470,9 тыс. руб. - федеральный бюджет 63721,0 тыс. руб. - краевой бюджет 201551,6 тыс. руб.- бюджет городского округа 489918,4 тыс. руб. - внебюджетные источники 720,0 тыс. руб. - доходы от оказания платных услуг населению 324000,0 тыс. руб. - средства ФОМС Согласно реализации других программ: 30107,5 тыс. руб. - бюджет городского округа, согласно КПСЭР на 2008 - 2022 годы; 1847,0 тыс. руб. - бюджет городского округа, согласно ВЦП функционирования молодежной политики; 596,0 тыс. руб. - бюджет городского округа, согласно ВЦП развития молодежной политики; 52631,0 тыс. руб. - бюджет городского округа, согласно МЦП "Обеспечение жильем молодых семей городского округа "Город Чита" на 2010 - 2012 годы"; 58350,1 тыс. руб. - бюджет городского округа, согласно МЦП "Развитие жилищного кредитования на территории городского округа "Город Чита" на 2011 - 2014 годы". |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий Программы позволит организовать эффективную работу по созданию благоприятных условий для комплексного решения вопросов демографической политики города, направленной на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, роста рождаемости, улучшение здоровья населения, сохранение и укрепление семьи, семейных ценностей. |
Система организации контроли за выполнением программы |
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Комитет экономики администрации городского округа "Город Чита" |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программными методами
Для современной демографической ситуации в городском округе "Город Чита" характерны следующие тенденции: стабилизация численности населения, увеличение рождаемости, снижение смертности, увеличение коэффициента естественного прироста, снижение миграционного оттока.
Начиная с 1991 года наблюдается тенденция уменьшения численности населения городского округа "Город Чита". По итогам Всероссийской переписи населения на 01.01.2003 года численность постоянного населения г. Читы составила 317,2 тыс. человек. За период 2003-2007 годы численность населения сократилась на 10,7 тыс. чел. и на 01.01.2008 г. составила 306,5 тыс. чел. (см. Рис. 1).
"Рис.1 Численность населения городского округа "Город Чита" за 2003-2007 г.г."
Изменение численности населения - результат взаимодействия процессов естественного воспроизводства и миграции.
Показатель рождаемости в 2003 году был самым низким за последние 5 лет - 13,1 промилле, коэффициент смертности - 16,3 промилле, что свидетельствует о естественной убыли населения, которая составляла -1015 чел.
Положительной тенденцией за последние 5 лет в демографической ситуации города является ускорение темпов роста числа родившихся и снижение числа умерших (см. Рис. 2). Данные процессы повлияли на показатели 2007 года в результате чего показатель естественного прироста имеет положительное сальдо - 889 человек.
"Рис. 2 Динамика коэффициентов рождаемости и смертности"
Уровень смертности зависит от социально-экономического развития городского округа, благосостояния населения, развития системы здравоохранения, доступности медицинской помощи и т.д.
Динамика смертности населения по отдельным классам заболеваний представлена в Таблице N 1.
Таблица N 1
Динамика смертности населения по отдельным классам заболеваний
Наименование класса заболеваний |
Показатель смертности на 1000 человек населения |
||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
|
Всего умерших от всех причин, в т.ч.: |
17,2 |
16,3 |
16,4 |
14,7 |
13,1 |
Болезни системы кровообращения |
7,7 |
7,5 |
7,2 |
6,35 |
5,8 |
Новообразования |
1,98 |
1,9 |
1,7 |
1,81 |
1,86 |
Болезни органов дыхания |
0,87 |
0,9 |
0,7 |
0,71 |
0,6 |
Болезни органов пищеварения |
0,63 |
0,6 |
0,6 |
0,61 |
0,53 |
Инфекционные болезни |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,32 |
0,29 |
От внешних причин всего, в т.ч.: |
4,06 |
3,8 |
3,9 |
3,2 |
2,73 |
От отравлением алкоголем |
0,76 |
0,45 |
1,2 |
0,71 |
- |
От всех видов транспортных травм |
- |
0,6 |
0,3 |
0,27 |
- |
От самоубийств |
0,25 |
0,22 |
0,3 |
0,22 |
- |
От убийств |
0,53 |
- |
0,5 |
0,31 |
- |
В структуре общей смертности населения первое место занимают болезни системы кровообращения. В целях улучшения оказания медицинской помощи населению, страдающему сердечно-сосудистыми заболеваниями, и снижения показателя смертности, была проанализирована ситуация, характеризующая качество оказания медицинской помощи этой категории больных, определены мероприятия по снижению смертности. Так, показатель смертности, связанный с болезнями системы кровообращения снизился с 7,7 на 1000 населения в 2003 году до 5,8 в 2007 году.
Основной причиной численных потерь населения города, в настоящее время, является устойчивая миграционная убыль. За период 2003-2007 годы наблюдались отрицательные показатели механического прироста населения. В 2003 году этот показатель составлял 2662 человека, в 2007 году число убывших превысило численность прибывших на 574 человека. Несмотря на тенденцию к уменьшению миграционного оттока, ситуация остается нестабильной, т.к. население трудоспособного возраста, являющееся более мобильным, в поисках работы и более высокой оплаты труда уезжает в другие регионы.
В 2003 году был высоким показатель младенческой смертности на территории города, который составил 13,4 промилле, показатель материнской смертности - 79,3 промилле. Для улучшения состояния здоровья, повышения качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов была введена система родовых сертификатов. Показатель ранней постановки на учет по беременности (12 недель) с 66,2% в 2003 году вырос до 73,3% в 2006 году, в 2007 году - 75%. Своевременная постановка на учет беременной женщины и последующее регулярное посещение врача позволяет наблюдать течение беременности, своевременно проводить необходимые медицинские обследования по показаниям и создать условия для благоприятного исхода родов. Все усилия были направлены на укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения, подготовку кадров и ужесточение контроля за организацией и качеством оказания медицинской помощи детям и женщинам. Были разработаны муниципальные целевые программы, которые позволили оснастить учреждения родовспоможения современным медицинским оборудованием: "Эндохирургия на 2003-2005 годы", "Развитие здравоохранения городского округа "Город Чита" на 2003-2005 годы", "Вакцинопрофилактика на 2002-2005 годы". Это положительно отразилось на качестве диагностического и лечебного процессов. За счет средств бюджета городского округа приобретались молочные адаптированные смеси, которые выделялись бесплатно детям до года из социально-неблагополучных и малообеспеченных семей.
Происходящие процессы в естественном воспроизводстве населения повлекли за собой изменения в половозрастной структуре населения города. В 2003 году численность населения трудоспособного возраста составила 193,2 тыс. чел., или 60,9% от населения города. В последнее время наблюдается снижение данного показателя. В 2004 году он составил 209,2 тыс. чел. или 66,9% от общей численности населения, а к 2007 году численность населения в трудоспособном возрасте составила 204,4 тыс. чел., или 66,7% от общей численности населения. Численность пенсионеров увеличилась на 5% и по сравнению с 2003 годом в 2007 году составила 71,5 тыс. чел.
За последние годы наблюдается и изменение пропорций мужского и женского населения, увеличение разрыва между ними в абсолютном выражении. В 2003 году доля мужского населения составляла 46,8%, женского - 53,2% от общей численности населения, а в 2007 году - 46,5% и 53,5% соответственно.
Уровень рождаемости, смертности, а следовательно и половозрастная структура населения зависят от состояния брачно-семейных отношений. В 2007 году в городском округе "Город Чита" было зарегистрировано 3768 браков. Число зарегистрированных браков за последние 5 лет увеличилось на 20%.
К негативным последствиям для общества, влияющим на рождаемость, относится показатель разводов. В 2007 году было оформлено 2152 развода, что на 9% больше, чем в 2003 году. На 100 браков в 2007 году приходилось 57 разводов. Данный показатель с 2005 года увеличивается в среднем на 2% (см. Рис. 3), что ведет к росту неполных семей, в которых воспитываются в настоящее время более восьми тысяч несовершеннолетних детей.
"Рис.3 Число разводов на 100 браков в городском округе "Город Чита"
Анализ экономического положения семей свидетельствует о снижение их реальных доходов. Наиболее уязвимыми являются неполные, многодетные, имеющие в своем составе инвалидов семьи, семьи с малолетними детьми, родители которых безработные или имеют низкие доходы. Число нуждающихся в социальной помощи семей в 2006 году составляло 9696. В 2007 году выявлено 685 детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 263 родителя лишены родительских прав, 240 детей отобраны у родителей.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье" на территории городского округа действует муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы". На 01.01.2008 г. свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации указанной программы получили 92 молодые семьи городского округа "Город Чита".
Для изменения демографической ситуации необходимо изменение положения женщин, имеющих детей в сфере труда и занятости. Среди официально зарегистрированных безработных в городском округе в 2003 году 5,4% составляли безработные женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей, в 2007 году их процент увеличился до 14,7%.
За период 2003-2007 годы в Государственное учреждение "Центр занятости населения Города Читы" обратилось 121,8 тыс. граждан. Структурный состав безработного населения города представлен следующим образом: 65-68 % составляют женщины, молодежь от 14 до 29 лет в пределах 56 %. По уровню образования преобладает наличие высшего - 24% и среднего профессионального образования - 25%, из них женщины составляют 84%. По профессионально-квалификационному составу: ранее работавшие по профессии рабочего - 36,2%, работающие по профессии служащего или специалиста - 22,6%, ранее не работавшие, ищущие работу впервые составляют 41%, из них женщин - 64,3%. Приведенные данные свидетельствуют, что из числа обратившихся граждан, преобладают граждане впервые ищущие работу, ранее неработающие и женщины, а это значительная доля граждан невостребованных на рынке труда. Из числа высвобождаемых работников из организаций городского округа женщины составляют 58-60%, молодежь от 16-29 лет - 14-16%. Среди основных требований, предъявляемых работодателями к потенциальным работникам - опыт работы, профессионализм и более 70% банка вакансий - рабочие места для мужчин, а также 45% заявленных вакансий с заработной платой ниже прожиточного минимума. В результате трудоустройство женского населения осуществляется медленнее, чем мужского, в итоге их доля оставшихся на учете в Центре занятости оказывается выше, чем среди поставленных на учет. Структура "остаточной" женской безработицы становится более сложной. В числе такой категории женщин возрастает доля утрачивающих мотивацию к труду и снижение всех видов трудовой мобильности, хотя сохраняются немалые резервы их профпереподготовки, возрастает предрасположенность к длительному поиску работы, поэтому женщины и молодежь 16-29 лет нуждаются в специальных адаптационных программах.
На демографическую политику влияют вопросы развития дошкольного образования. На 1 января 2008 года зарегистрировано 74 муниципальных дошкольных образовательных учреждения, в которых воспитывается 14616 детей дошкольного возраста. В связи с увеличением рождаемости в 2007 году проводилась целенаправленная работа по расширению сети ДОУ за счет открытия новых групп, строительства детских садов, восстановления помещений, используемых ранее под дошкольные образовательные учреждения. Инфраструктура дошкольного образования формируется в соответствии со спросом населения. Рост рождаемости еще в большей мере актуализирует данный спрос.
С целью стимулирования рождаемости и укрепления семьи управлением по делам молодежи и связям с общественностью администрации городского округа "Город Чита" разработан комплексный план мероприятий, предусматривающий участие молодых семей с целью профилактики разводов на территории города, работают клубы молодых семей, ведется работа по пропаганде здорового образа жизни, особое внимание уделяется вопросам профилактики разводов среди молодых семей.
В органах ЗАГС стабильно проводится социально-психологическое анкетирование супружеских пар с дальнейшим приглашением их для работы в центры планирования семьи, ведется работа психологов.
По вопросам охраны репродуктивного здоровья и улучшения демографической ситуации осуществляется взаимодействие с центром планирования семьи, учреждениями здравоохранения, центром профилактики СПИД, органами ЗАГС и др. организациями.
Совместно с национальными диаспорами и общественными организациями ведется работа по вопросам стимулирования рождаемости и укрепления семьи. Разработана система грантов, предусматривающая участие жителей города, общественных организаций в номинации "Здоровая семья". В учебных заведениях города активно действует информационная гостиная, которая предусматривает работу со студенчеством по вопросам образования семьи.
Стабильную демографическую ситуацию, сложившуюся в последние годы, необходимо сохранить и организовать деятельность органов местного самоуправления на увеличение прироста населения, здоровому образу жизни, работают клубы молодых семей, ведется работа по пропаганде здорового образа жизни, Накопленный ранее опыт применения программно-целевого метода осуществления мер по улучшению положения семьи, женщин, детей, позитивные результаты реализации программных мероприятий, наличие нерешенных проблем по демографии в рамках реализации предыдущих социально-значимых программ, а также социально - экономическая и демографическая ситуация в городском округе подтверждают целесообразность и необходимость разработки городской целевой программы по демографическому развитию города, по обеспечению комплексного подхода к решению демографических задач в их взаимосвязи.
При этом предстоит обеспечить: программно-целевыми методами концентрацию сил и средств на приоритетных направлениях демографического развития (рождаемость, смертность, миграция); своевременное реагирование на демографические тенденции в текущем периоде; учет региональных особенностей демографического развития.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью муниципальной целевой Программы "Улучшение демографической ситуации в городском округе "Город Чита" на 2009-2015 годы" является стабилизация численности населения города, создание условий для ее роста, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни.
Основными задачами Программы являются:
1. В области здравоохранения:
- укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;
- стимулирование рождаемости;
- развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений городского округа;
- повышение качества доступности медицинской помощи;
- профилактика заболеваний и других угрожающих жизни и здоровью состояний;
- сокращение уровня младенческой смертности;
- сокращение смертности и инвалидности в трудоспособном возрасте;
- укрепление репродуктивного здоровья, недопущение случаев материнской смертности.
2. В сфере образования:
- организация летнего отдыха и оздоровления детей, оставшихся без попечения родителей;
- профилактическая работа с семьями "группы риска";
- пропаганда здорового образа жизни;
- повышение общественного престижа семьи среди подростков, вопросы полового воспитания.
3. В области молодежной политики:
- воспитание ответственности материнства и отцовства;
- сохранение и укрепление семьи, семейных ценностей.
4. В сфере занятости населения:
- трудоустройство граждан на постоянную работу и повышение стимулов к активному поиску работы женщин детородного возраста, в том числе женщин имеющих детей до 3 лет;
- профессиональное обучение безработных граждан, состоящих на учете в центре занятости населения по профессиям, востребованным на рынке труда;
5. В жилищной политике:
- обеспечение жильем молодых семей;
- развитие жилищного кредитования.
Срок реализации Программы - 2009-2015 годы.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 23 января 2012 г. N 50 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3. Ресурсное обеспечение Программы
Общая потребность в финансовых ресурсах составит - 1 452 381,9 тыс. руб., в т.ч.
372470,9 тыс. руб. - федеральный бюджет
63721,0 тыс. руб. - краевой бюджет
201551,6 тыс. руб.- бюджет городского округа
489918,4 тыс. руб. - внебюджетные источники
720,0 тыс. руб. - доходы от оказания платных услуг населению
324000,0 тыс. руб. - средства ФОМС
Согласно реализации других программ:
30107,5 тыс. руб. - бюджет городского округа, согласно КПСЭР на 2008 - 2022 годы;
1847,0 тыс. руб. - бюджет городского округа, согласно ВЦП функционирования молодежной политики городского округа "Город Чита";
596,0 тыс. руб. - бюджет городского округа, согласно ВЦП развития молодежной политики городского округа "Город Чита";
52631,0 тыс. руб. - бюджет городского округа, согласно МЦП "Обеспечение жильем молодых семей городского округа "Город Чита" на 2010 - 2012 годы";
58350,1 тыс. руб. - бюджет городского округа, согласно МЦП "Развитие жилищного кредитования на территории городского округа "Город Чита" на 2011 - 2014 годы"
4. Механизм Реализации программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета городского округа "Город Чита" и внебюджетных источников.
В Программу включены мероприятия, включенные в Комплексную программу социально-экономического развития городского округа "Город Чита" на 2008-2022 годы, ВЦП функционирования молодежной политики и МЦП "Развитие жилищного кредитования на территории городского округа "Город Чита" на 2007-2010 годы финансирование которых будет осуществляться согласно данным программам.
Финансирование Программы, мероприятия которой предусматривают участие краевого бюджета и бюджета городского округа "Город Чита", осуществляется на основании бюджетных заявок на очередной финансовый год.
Исполнителям мероприятий Программы ежегодно предоставлять отчет о ходе реализации мероприятий Программы и использовании финансовых ресурсов для целей и задач, предусмотренных в Программе, в комитет экономики администрации городского округа "Город Чита".
Объемы и источники финансирования Программы могут ежегодно корректироваться исходя из возможностей бюджетов всех уровней бюджетной системы и оценки эффективности реализации Программы.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет экономики администрации городского округа "Город Чита".
6. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий Программы позволит организовать эффективную работу по созданию благоприятных условий для комплексного решения вопросов демографической политики города, направленной на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, роста рождаемости, улучшение здоровья населения, сохранение и укрепление семьи, семейных ценностей.
Целевые индикаторы
эффективности реализации Программы
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2007 год (базовый |
2015 год |
Численность населения |
Тыс. чел. |
306,5 |
307,4 |
Рождаемость - число родившихся на 1000 человек населения |
промилле |
16,1 |
17,5 |
Уровень смертности на 1000 человек населения |
промилле |
13,2 |
13,1 |
Младенческая смертность |
на 1000 родившихся живыми |
5,3 |
5,0 |
Материнская смертность |
на 100 тыс. родившихся живыми |
- |
- |
Естественный прирост |
промилле |
2,9 |
4,4 |
Темп роста реально-располагаемых денежных доходов |
% |
114,78 |
108,0 |
Общая площадь жилых помещений приходящаяся на 1 жителя |
кв. м. |
18,5 |
22,0 |
Темп роста занятых в экономике |
% |
100,6 |
101,1 |
Уровень безработицы |
% |
1,3 |
1,0 |
Обеспеченность населения больничными койками круглосуточного пребывания |
коек на 10000 населения |
42,6 |
52,4 |
Число посещений на 1 жителя амбулаторно-поликлинических учреждений |
посещений на 10000 населения |
170,5 |
179,0 |
Удельный вес, занимающихся спортом от общей численности населения |
% |
30,0 |
33,4 |
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 14 декабря 2011 г. N 594 действие пунктов 1.2., 1.3., 2.1., 2.2. раздела 1; пунктов 1.1., 2.1., 2.2., 2.3., 4.1.1 раздела 2 раздела 7 настоящей Программы приостановлено в части финансирования из бюджета городского округа "Город Чита" в 2012 году на общую сумму 12260,0 тыс. руб.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 15 ноября 2011 г. N 382 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Перечень мероприятий долгосрочной муниципальной целевой
программы "Улучшение демографической ситуации в городском округе
"Город Чита" на 2009-2015 годы"
Раздел 1. "Развитие учреждений родовспоможения и улучшения
медицинской помощи женщинам во время беременности и родов"
Раздел 2. "Снижение смертности, заболеваний, определяющих
высокую смертность населения и профессиональных заболеваний"
Раздел 3 "Организация работы с детьми"
N
|
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
||||||||
Всего: |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Примечание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Повышение общественного престижа семьи среди подростков, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью членов семьи, вопросы полового воспитания детей и подростков |
Комитет образования Управление культуры |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Организация спортивных мероприятий, соревнований здоровых команд среди детей, подростков и молодежи |
Администрации административных районов городского округа "Город Чита" Отдел по физической культуре и спорту |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Организация летнего отдыха и оздоровления детей, оставшихся без попечения родителей, профильных смен |
Администрации административных районов городского округа "Город Чита" Комитет образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Профилактическая работа с семьями "группы риска", направленная на сохранение и улучшение социально-экономического положения семьи, на снижение безнадзорности детей |
Комитет образования Комитет здравоохранения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Участие в акциях по оказанию помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в помощи государства: "Подросток", "Все дети в школу", "Безнадзорный", "Беспризорник" |
Администрации административных районов городского округа "Город Чита" Комитет образования Отделы внутренних дел |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Работа по привлечению детей и молодежи к занятиям в кружках, секциях, участию во всероссийских, областных и городских конкурсах с целью выявления одаренных детей, дальнейшего развития их способностей |
Управление культуры |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Раздел 4 "Меры по укреплению статуса семьи"
N
|
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
||||||||
Всего: |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Примечание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
1. Мероприятия, направленные на повышение статуса семьи |
|||||||||||
1. |
Акция "Моя родословная", посвященная Дню матери |
Управление культуры |
Бюджет городского округа Краевой бюджет |
200,0
300,0 |
-
100,0 |
-
- |
-
- |
100,0
100,0 |
-
- |
-
- |
100,0
100,0 |
- |
2. |
Культурно-спортивные городские мероприятия "Традиции моей семьи", посвященные Дню защиты детей |
Управление культуры |
Бюджет городского округа Краевой бюджет |
200,0
200,0 |
-
- |
-
100,0 |
-
- |
-
- |
200,0
100,0 |
-
- |
-
- |
- |
3. |
Краевой конкурс детского художественного творчества "Имя светлое твое", посвященный Дню матери |
Управление культуры |
Бюджет городского округа Краевой бюджет |
400,0
400,0 |
- |
- |
200,0
200,0 |
- |
- |
200,0
200,0 |
- |
- |
4. |
Краевой конкурс отцов "Отец -ответственная должность" |
Управление культуры |
Бюджет городского округа Краевой бюджет |
400,0
200,0 |
- |
- |
- |
200,0
100,0 |
- |
- |
200,0
100,0 |
- |
5. |
Городской смотр-конкурс среди любительских объединений и клубов по интересам "Семейный выходной" |
Управление культуры |
Бюджет городского округа |
300,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
|
Итого по разделу |
|
|
2600,0 |
100,0 |
100,0 |
500,0 |
500,0 |
400,0 |
400,0 |
600,0 |
|
|
- Бюджет городского округа |
|
|
1500,0 |
- |
- |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
200,0 |
400,0 |
|
|
- краевой бюджет |
|
|
1100,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
|
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 23 января 2012 г. N 50 в раздел 5 настоящего Перечня внесены изменения
Раздел 5 "Молодежная политика"
N
|
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
|||||||||||||||||
Всего: |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Примечание |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||||
|
1. Воспитание ответственности материнства и отцовства |
||||||||||||||||||||
1.1 |
Работа с целевыми группами молодежи, собирающимися создать семью |
Отдел по воспитательной работе, дополнительному образованию и молодежной политики комитета образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
1.2 |
Проведение мониторинга зарегистрированных молодых семей и анализ причин бракоразводных процессов среди молодежи |
Отдел по воспитательной работе, дополнительному образованию и молодежной политики комитета образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
1.3 |
Координация работы учреждений и организаций по решению проблем молодой семьи |
Отдел по воспитательной работе, дополнительному образованию и молодежной политики комитета образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
|
2. Разработка и реализация системы мероприятий по улучшению демографической ситуации |
||||||||||||||||||||
2.1 |
Молодежные мероприятия с участием молодых семей |
Отдел по воспитательной работе, дополнительному образованию и молодежной политики |
Бюджет городского округа |
572,0 |
74,0 |
83,0 |
83,0 |
83,0 |
83,0 |
83,0 |
83,0 |
ВЦП функционирования молодежной политики |
|||||||||
2.2 |
Крепкая семья - крепкая Россия! - номинация в конкурсе патриотической песни |
Отдел по воспитательной работе, дополнительному образованию и молодежной политики |
Бюджет городского округа |
596,0 |
87,0 |
94,0 |
95,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
ВЦП развития молодежной политики |
|||||||||
2.3 |
Конкурс "Мой папа - защитник Отечества!" в рамках проведения военно-патриотической игры "Во славу Отечества!" |
Отдел по воспитательной работе, дополнительному образованию и молодежной политики |
Бюджет городского округа |
124,0 |
20,0 |
- |
20,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
ВЦП функционирования молодежной политики |
|||||||||
2.4 |
День молодой семьи |
Отдел по воспитательной работе, дополнительному образованию и молодежной политики |
Бюджет городского округа |
302,0 |
39,0 |
43,0 |
60,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
ВЦП функционирования молодежной политики |
|||||||||
2.5 |
Фестиваль "Семья трудовая" с участием семей разных национальностей в рамках проведения Дня молодежи России |
Отдел по воспитательной работе, дополнительному образованию и молодежной политики |
Бюджет городского округа |
604,0 |
77,0 |
119,0 |
124,0 |
71,0 |
71,0 |
71,0 |
71,0 |
ВЦП функционирования молодежной политики |
|||||||||
2.6 |
Туристический слет молодой семьи |
Отдел по воспитательной работе, дополнительному образованию и молодежной политики |
Бюджет городского округа |
245,0 |
35,0 |
36,0 |
30,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
ВЦП функционирования молодежной политики |
|||||||||
2.7 |
Работа клубов молодых семей в учебных заведениях |
Учебные заведения |
Средства учебных заведений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
2.8 |
Организация работы молодежного пресс-центра по вопросам молодой семьи |
Молодежный пресс-центр |
Работа волонтеров |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
2.9 |
Организация работы секции городского студенческого совета "Молодая семья" |
Городской студенческий совет |
Работа волонтеров |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
|
ИТОГО по разделу |
|
|
2443,0 |
332,0 |
375,0 |
412,0 |
331,0 |
331,0 |
331,0 |
331,0 |
|
|||||||||
|
- бюджет городского округа |
|
|
596,0 |
87,0 |
94,0 |
95,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
ВЦП развития молодежной политики |
|||||||||
|
|
1847,0 |
245,0 |
281,0 |
317,0 |
251,0 |
251,0 |
251,0 |
251,0 |
ВЦП функционирования молодежной политики |
|||||||||||
|
ИТОГО по программе, в т.ч. |
1452381,9 |
272542,0 |
125434,9 |
233267,8 |
607986,0 |
73365,8 |
75165,4 |
64620,0 |
|
|||||||||||
|
Федеральный бюджет |
372470,9 |
128385,6 |
32177,7 |
50146,0 |
161761,6 |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
|
Краевой бюджет |
63721,0 |
17774,0 |
4320,0 |
9344,0 |
24364,0 |
2507,0 |
2683,0 |
2729,0 |
- |
|||||||||||
|
Бюджет городского округа |
201551,6 |
30961,4 |
16894,2 |
29050,8 |
57683,0 |
24768,8 |
26392,4 |
15801 |
|
|||||||||||
|
В т. ч согласно реализации других программ |
|
|
143531,6 |
28861,4 |
16894,2 |
28750,8 |
45213 |
11338,8 |
12142,4 |
331,0 |
- |
|||||||||
|
КПСЭР 2008 - 2022 годы |
|
|
30107,5 |
5572,0 |
- |
11892,4 |
12643,1 |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
|
ВЦП функционирования молодежной политики |
|
|
1847,0 |
245,0 |
281,0 |
317,0 |
251,0 |
251,0 |
251,0 |
251,0 |
- |
|||||||||
|
ВЦП развития молодежной политики |
|
|
596,0 |
87,0 |
94,0 |
95,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|
|||||||||
|
МЦП "Обеспечение жильем молодых семей городского округа "Город Чита" |
|
|
52631,0 |
15767,0 |
7884,0 |
7000,0 |
21980,0 |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
|
МЦП "Развитие жилищного кредитования на территории городского округа "Город Чита" на 2011 - 2014 годы" |
|
|
58350,1 |
7190,4 |
8635,2 |
9446,4 |
10258,9 |
11007,8 |
11811,4 |
- |
|
|||||||||
|
Внебюджетные источники |
489918,4 |
47301,0 |
25923,0 |
98607,0 |
318087,4 |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
|
ФОМС |
324000,0 |
48000,0 |
46000,0 |
46000,0 |
46000,0 |
46000,0 |
46000,0 |
46000,0 |
|
|||||||||||
|
Платные услуги населению |
720,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
|
Раздел 6 "Содействие занятости населения"
N
|
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
||||||||
Всего: |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Примечание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
1. Повышение занятости женщин |
|||||||||||
1.1 |
Трудоустройство на постоянную работу женщин |
ГУ ЦЗН г. Читы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.2 |
Трудоустройство женщин детородного возраста |
ГУ ЦЗН г. Читы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Трудоустройство женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет |
ГУ ЦЗН г. Читы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. Реализация мероприятий активной политики занятости женщин |
|||||||||||
2.1 |
Организация общественных работ |
ГУ ЦЗН г. Читы |
Краевой бюджет (субвенции ФБ) |
624,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
84,0 |
110,0 |
110,0 |
- |
2.2 |
Организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
ГУ ЦЗН г. Читы |
Краевой бюджет (субвенции ФБ) |
326,0 |
34,0 |
34,0 |
34,0 |
44,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
- |
2.3 |
Организация временного трудоустройства выпускников начального и среднего профессионального образования в возрасте 18-20 лет |
ГУ ЦЗН г. Читы |
Краевой бюджет (субвенции ФБ) |
272,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
36,0 |
36,0 |
- |
2.4 |
Организация собственного дела |
ГУ ЦЗН г. Читы |
Краевой бюджет (субвенции ФБ) |
98,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
16,0 |
22,0 |
- |
|
3. Реализация мероприятий активной политики занятости женщин имеющих детей до 3 лет |
|||||||||||
3.1 |
Организация общественных работ |
ГУ ЦЗН г. Читы |
Краевой бюджет (субвенции ФБ |
164,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
24,0 |
30,0 |
30,0 |
- |
3.2 |
Организация временного трудоустройства женщин, испытывающих трудности в поиске работы |
ГУ ЦЗН г. Читы |
Краевой бюджет (субвенции ФБ |
54,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
- |
3.3 |
Организация временного трудоустройства выпускников начального и среднего профессионального образования в возрасте 18-20 лет |
ГУ ЦЗН г. Читы |
Краевой бюджет (субвенции ФБ |
8,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
4,0 |
4,0 |
- |
3.4 |
Организация собственного дела |
ГУ ЦЗН г. Читы |
Краевой бюджет (субвенции ФБ |
48,0 |
4,0 |
4,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
- |
|
4. Профессиональное обучение |
|||||||||||
4.1 |
Профессиональное обучение женщин |
ГУ ЦЗН г. Читы |
Краевой бюджет (субвенции ФБ) |
13995,0 |
1711,0 |
1739,0 |
1944,0 |
1974,0 |
2179,0 |
2209,0 |
2239,0 |
- |
4.1.1 |
Профессиональное обучение женщин детородного возраста |
ГУ ЦЗН г. Читы |
Краевой бюджет (субвенции ФБ) |
12425,0 |
1575,0 |
1575,0 |
1750,0 |
1750,0 |
1925,0 |
1925,0 |
1925,0 |
- |
4.1.2 |
Профессиональное обучение женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет |
ГУ ЦЗН г. Читы |
Краевой бюджет (субвенции ФБ) |
1570,0 |
136,0 |
164,0 |
194,0 |
224,0 |
254,0 |
284,0 |
314,0 |
- |
|
Итого по разделу: |
|
|
15589,0 |
1907,0 |
1935,0 |
2144,0 |
2184,0 |
2407,0 |
2483,0 |
2529,0 |
- |
|
Краевой бюджет (субвенции ФБ) |
|
|
15589,0 |
1907,0 |
1935,0 |
2144,0 |
2184,0 |
2407,0 |
2483,0 |
2529,0 |
- |
Раздел 7 "Информационное обеспечение населения городского округа по
вопросам в области улучшения демографической ситуации"
N
|
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
||||||||
Всего: |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Примечание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Организация всестороннего изучения сложившейся ситуации по вопросам состава населения и тенденций рождаемости, младенческой и материнской смертности |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю |
- |
- |
- |
- |
-
|
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Проведение расчетов основных демографических показателей с выходом на прогнозные величины |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Освещение в СМИ таких тем, как здоровый образ жизни, активная жизненная позиция, рациональные стереотипы поведения в различных жизненных ситуациях |
Комитет образования Управление культуры Пресс-служба администрации городского округа "Город Чита" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Пропаганда здорового образа жизни и возрождение системы санитарно-гигиенического просвещения детей и подростков путем проведения диспутов, концертов, ток-шоу и т.д. |
Комитет образования Управление культуры Отдел по воспитательной работе, дополнительному образованию и молодежной политики комитета образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Раздел 8 "Жилищная политика"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Читы от 29 августа 2008 г. N 185 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.