В соответствии с федеральными законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", в целях своевременного обеспечения эвакуации населения в безопасные районы, сохранения уровня выполнения производственных или иных целевых функций организациями, предприятиями и учреждениями в чрезвычайных ситуациях и в военное время на территории Забайкальского края постановляю:
1. Утвердить Порядок заблаговременной подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и в военное время на территории Забайкальского края (прилагается).
2. Исполнительным органам государственной власти Забайкальского края организовать планирование и подготовку безопасных районов к приему эвакуируемого населения и подведомственных организаций, предприятий и учреждений (далее - объекты), переносящих свою деятельность в безопасные районы на территории Забайкальского края.
3. Рекомендовать:
1) органам местного самоуправления и организациям, расположенным на территории Забайкальского края, принять соответствующие меры по подготовке безопасных районов к приему эвакуируемого населения и объектов, переносящих свою деятельность в безопасные районы на территории Забайкальского края;
2) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю обеспечить организационно-методическую помощь в подготовке безопасных районов к приему эвакуируемого населения и объектов, переносящих свою деятельность в безопасные районы на территории Забайкальского края;
3) руководителям организаций, расположенных на территории Забайкальского края, принять соответствующие меры к планированию и подготовке безопасных районов для обеспечения функционирования объектов, переносящих свою деятельность в безопасные районы на территории Забайкальского края, и жизнедеятельности их работников в чрезвычайных ситуациях и в военное время.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры.
|
Р.Ф. Гениатулин |
Порядок заблаговременной подготовки безопасных районов
к проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях
и в военное время на территории Забайкальского края
(утв. постановлением Губернатора Забайкальского края
от 28 декабря 2009 г. N 51)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет общие условия заблаговременной подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и в военное время.
2. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей и для размещения организаций, предприятий и учреждений (далее - объекты), переносящих свою деятельность в указанную зону, и определяется по согласованию с исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления и органами военного управления.
3. Подготовка безопасных районов на территории Забайкальского края осуществляется по планам экономического развития территорий и включает:
1) подготовку жилья к предоставлению его эвакуируемому населению;
2) подготовку к обеспечению эвакуируемого населения продуктами питания, предметами первой необходимости и водой;
3) подготовку базы для развертывания лечебных учреждений и медицинского обеспечения эвакуируемого населения;
4) подготовку к обеспечению эвакуируемого населения электроэнергией и топливом;
5) подготовку бытового обеспечения эвакуируемого населения;
6) подготовку организации занятости эвакуируемого населения и его информационного обеспечения;
7) подготовку средств коллективной защиты для местного и эвакуируемого населения;
8) подготовку базы для работы объектов, переносящих свою деятельность в безопасные районы, а также мест для хранения и защиты запасов материальных средств, культурных ценностей, продовольствия, предметов первой необходимости и медикаментов.
4. При подготовке жилья к предоставлению его эвакуируемому населению проводятся:
1) инвентаризация и оценка состояния жилого фонда и строений поселений, которые можно использовать в качестве временного жилого фонда для эвакуируемого населения (санатории, профилактории, клубы, дома культуры, дачные и садово-огороднические товарищества и т.д.);
2) заблаговременное закрепление эвакуируемого населения за жилым фондом в соответствии с нормами военного времени (не менее 2,5-3 кв. м на человека);
3) выдача ордеров организациям, персонал которых эвакуируется в безопасный район по плану эвакуации;
4) определение необходимости дополнительного создания временного жилья для размещения эвакуируемого населения и разработка плана его строительства;
5) создание запасов для срочного сооружения временного жилья;
6) разработка и выдача мобилизационных заданий на производство комплектующих и строительство временного жилья (подписание договоров).
5. При подготовке к обеспечению эвакуируемого населения продуктами питания, предметами первой необходимости и водой осуществляются:
1) определение номенклатуры, количества и создание запасов необходимых продуктов питания, одежды и предметов первой необходимости;
2) определение возможностей местной промышленности с учетом максимальной загрузки мощностей по выработке продуктов питания и предметов первой необходимости;
3) разработка и выдача мобилизационных заданий (подписание договоров) на производство продуктов питания и предметов первой необходимости промышленным предприятиям и производителям сельскохозяйственной продукции;
4) определение необходимости и возможности создания в безопасных районах новых предприятий по производству и распределению продуктов питания, предметов первой необходимости и разработка плана их создания;
5) принятие мер по герметизации складских помещений, холодильников, предназначенных для хранения продовольствия;
6) изготовление карточек на продукты питания и предметы первой необходимости и обеспечение ими эвакуируемого и местного населения;
7) подвоз продовольствия из непострадавших районов;
8) развертывание временных пунктов питания с использованием подвижных кухонь, хлебопекарен и других мобильных технических средств;
9) определение потребности расхода питьевой воды с учетом всего населения;
10) использование существующих систем водоснабжения на базе закрытых источников и организация очистки воды из рек и открытых водоемов при тщательном санитарно-гигиеническом контроле качества ее очистки;
11) оборудование артезианских скважин и шахтных колодцев для забора воды в подвижную тару;
12) доставка воды емкостями на передвижных средствах.
6. При подготовке базы для развертывания лечебных учреждений и медицинского обеспечения эвакуируемого населения осуществляются:
1) расчет сил и средств, необходимых для медицинского обслуживания населения;
2) создание запасов медикаментов, медицинского имущества и техники;
3) увеличение численности врачей и среднего медицинского персонала за счет привлечения бывших работников медицинских учреждений (пенсионеров) и студентов медицинских вузов (колледжей);
4) увеличение коечного фонда в существующих медицинских учреждениях и развертывание новых больниц на базе приспособленных зданий, сооружений, фельдшерских пунктов, санаториев, пансионатов и домов отдыха с нормой не менее 3,5 кв. м на одну койку;
5) санитарно-эпидемиологический контроль за размещением эвакуируемого населения, объектами питания, водоснабжения и бытового обслуживания.
7. При подготовке к обеспечению эвакуируемого населения электроэнергией и топливом осуществляются:
1) планирование энергопотребления с учетом объектов по добыче и распределению воды, объектов коммунального обслуживания, больниц, пекарен, холодильников и объектов, переносящих свою деятельность в безопасный район;
2) подготовка к перераспределению энергоисточников по районам и потребителям;
3) развертывание временных сетей подачи электроэнергии к санитарно-обмывочным пунктам, водоподъемным установкам и производственным объектам;
4) подготовка к опорожнению от нефти и нефтепродуктов наземных резервуаров;
5) накопление горюче-смазочных материалов, дров и угля в соответствии с установленными нормами обеспечения.
8. При подготовке бытового обеспечения эвакуируемого населения осуществляются:
1) определение необходимых мощностей предприятий бытового обслуживания населения;
2) увеличение мощностей имеющихся предприятий бытового обслуживания населения;
3) расширение сети предприятий бытового обслуживания населения.
9. При подготовке организации занятости эвакуируемого населения и его информационного обеспечения осуществляются:
1) определение возможности занятости населения в организациях, учреждениях, на предприятиях, продолжающих работу в военное время, а также на объектах, переносящих свою деятельность в безопасные районы;
2) подготовка списка вакансий для занятия их эвакуируемыми лицами;
3) оперативное информирование населения с использованием стационарных и подвижных средств оповещения и информирования населения;
4) проведение обходов мест проживания и нахождения людей;
5) создание справочно-информационной службы для информирования людей о местах нахождения пострадавших и местах расселения эвакуируемого населения;
6) создание из специалистов бригад психологической поддержки.
10. При подготовке средств коллективной защиты для местного и эвакуируемого населения осуществляются:
1) учет имеющихся защитных сооружений и поддержание их в состоянии постоянной готовности к использованию;
2) планирование срочного сооружения дополнительных защитных сооружений (дооборудование подвалов и других заглубленных помещений, штолен, горных выработок, шахт и т. д., а также строительство быстровозводимых и простейших защитных сооружений);
3) разработка заданий на производство комплектующих и возведение недостающих защитных сооружений;
4) создание запасов материальных средств, необходимых для оборудования недостающих защитных сооружений;
5) непосредственная подготовка имеющихся защитных сооружений (убежищ и противорадиационных укрытий) к приему укрываемого населения, которая проводится в угрожаемый период и предусматривает в том числе:
а) очистку входов и запасных выходов от предметов, препятствующих свободному движению;
б) освобождение сооружений от материалов и оборудования, которыми они были заполнены;
в) проверку работоспособности системы вентиляции, противовзрывных устройств, водоснабжения, канализации, электроснабжения и электрооборудования убежища;
г) установку скамеек и нар;
д) приведение в техническую готовность и проверку защитных устройств оборудования;
е) создание в противорадиационных укрытиях и убежищах запасов воды, продовольствия и медикаментов из расчета на трое суток на всех укрываемых лиц;
ж) установку и подключение средств связи;
з) нанесение (обновление) указателей маршрутов движения к защитным сооружениям.
11. При подготовке базы для работы объектов, переносящих свою деятельность в безопасные районы, а также мест для хранения и защиты запасов материальных средств, культурных ценностей, продовольствия, предметов первой необходимости и медикаментов осуществляются:
1) определение мест и строений для размещения данных объектов, а также для хранения запасов материальных и культурных ценностей, продовольствия, предметов первой необходимости и медикаментов;
2) закрепление мест и строений за данными объектами путем выдачи ордеров и подписание соответствующих договоров;
3) подготовка резервных энергоисточников и запасов топлива, материальных средств, местных ресурсов, транспорта и подсобного хозяйства данных объектов;
4) подготовка к проведению световой и других видов маскировки данных объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Забайкальского края от 28 декабря 2009 г. N 51 "О заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и в военное время на территории Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 31 декабря 2009 г. N 70
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Забайкальского края от 23 декабря 2022 г. N 84
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2022 г.
Постановление Губернатора Забайкальского края от 26 декабря 2016 г. N 108
Постановление Губернатора Забайкальского края от 16 мая 2014 г. N 28
Постановление Губернатора Забайкальского края от 3 августа 2012 г. N 20
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.