Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 14 августа 2013 г. N 179 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "Город Чита"
от 28 августа 2012 г. N 208
Муниципальная программа развития
общего образования (программа реализации национальной
образовательной инициативы "Наша новая школа")
на период 2012 - 2016 годы
11 декабря 2012 г., 14 августа, 11 ноября 2013 г., 24 января, 10 декабря 2014 г., 11 сентября, 9 декабря 2015 г., 27 июля 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 27 июля 2016 г. N 238 в паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы развития общего
образования (программы реализации национальной образовательной
инициативы "Наша новая школа") на период 2012 - 2016 годы
4 февраля 2010 года Президент Российской Федерации Д.А. Медведев утвердил национальную образовательную инициативу "Наша новая школа". Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" стала важнейшим стратегическим документом, определяющим направления развития системы общего образования в России, основой для формирования и реализации государственной образовательной политики на уровне Российской Федерации и регионов России. Задачи, выдвинутые в национальной образовательной инициативе, нашли свое отражение в федеральной целевой программе развития образования, региональных программах развития образования, новых инициативах государства в сфере общего образования, в частности в проекте модернизации региональных систем образования (2011 - 2013 годы), концепции системы поддержки талантливых и одаренных детей.
В муниципальной системе образования городского округа "Город Чита" в апреле 2011 года были приняты муниципальные комплексная и целевые (ведомственные) программы (проекты), реализующие ориентиры "Нашей новой школы"*(1). Это позволило придать целевую ориентацию и конкретность в оценке результатов деятельности педагогических коллективов общеобразовательных учреждений, обеспечить координацию работы комитета образования, администрации образовательных учреждений, профессиональных сообществ, родительской общественности. В рамках мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы в муниципальную систему образования поступили дополнительные материальные и финансовые ресурсы. За счет этих средств частично обновлены материально-техническая и учебная база общеобразовательных учреждений, повышен уровень оплаты труда работников образования, прежде всего, учителей общеобразовательных школ, активизировался процесс повышения квалификации учителей, его практикоориентированный и адресный характер. Поддержаны процессы информатизации образования, сохранения здоровья детей, повышения самостоятельности образовательных учреждений. В рамках федерального законодательства об образовании закреплены процедуры независимой итоговой аттестации выпускников школ (например, в форме ЕГЭ), лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений, контроля и надзора в сфере образования, новый порядок аттестации педагогических работников, новая типология образовательных учреждений. Важнейшим нововведением последних лет в содержании и организации школьного образования стало утверждение новых федеральных государственных образовательных стандартов: в 2009 году - начального общего образования, в 2011 году - основного общего образования, в 2012 году - полного среднего общего образования.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Осуществление мероприятий по реализации основных направлений "Нашей новой школы" актуализировало ключевое противоречие современной образовательной политики России - противоречие между целевой детерминацией образовательной политики Российской Федерации и ресурсной детерминацией регионов и муниципалитетов. Реализация многих целевых установок федеральной власти сталкивается с финансовыми и материальными ограничениями, присущими деятельности муниципальных образовательных систем, в том числе и города Читы. Объем ресурсов, направляемых из федерального и регионального бюджетов, является недостаточным для реализации в полной мере задач модернизации муниципальной системы образования, создания условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Это требует, с одной стороны, дополнительного привлечения средств из муниципального бюджета, внебюджетных источников, с другой - рационального и эффективного использования средств и ресурсов, находящихся в системе образования, а, следовательно, определения приоритетов в развитии, повышенного внимания экономике образования. Поэтому важными являются разработка, утверждение и реализация муниципальной программы развития образования, направленной на определение приоритетов, концентрацию всех видов ресурсов и координацию деятельности различных субъектов образовательной политики по развитию системы образования города.
Важным противоречием в государственной образовательной политике России является недостаточный учет региональных различий и особенностей, специфики социально-демографической, экономической и социокультурной ситуации в регионах и муниципалитетах. Эти особенности и специфика могут быть объективно определены "изнутри" региона, муниципалитета и максимально учтены в программах регионального и муниципального уровней. Поэтому второй важнейшей задачей муниципальной программы развития образования могут стать учет особенностей и специфики муниципалитета, городской системы образования, как перечня преимуществ и ограничений в достижении целевых установок государственной образовательной политики.
В качестве противоречия, характерного для современного этапа развития муниципальной системы общего образования городского округа "Город Чита", выступает противоречие между общественным запросом на высокое качество общего образования и недостаточным уровнем удовлетворения этого запроса. Это проявляется, прежде всего, в снижении результатов итоговой аттестации, ажиотажном спросе на лицейское и гимназическое образование, обучении по углубленным программам, в примерах негативной социализации в подростковой среде. На повышение качества образования, формирование современных стандартов качества образования на уровне краевого центра должна быть направлена вся система мер, предусмотренная национальной образовательной инициативой "Наша новая школа". Для реализации этих мер большое значение имеет политический ресурс местного самоуправления, политическая воля представительного и исполнительных органов местного самоуправления. Механизмом реализации этой политической воли, политического ресурса местного самоуправления может стать муниципальная программа развития образования.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" является стратегическим управленческим документом нового типа. Она задает "видение", образ новой школы, обеспечивающей конкурентоспособность государства, личности, местного сообщества. Характеристики, черты новой школы, заявленные в инициативе, для муниципальной системы образования, для местного сообщества являются "вызовом", на которые следует дать адекватный и эффективный "ответ". В качестве такого "ответа" может стать муниципальная программа развития образования (программа реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа").
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью муниципальной программы развития образования является обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития страны, образовательным запросам населения городского округа "Город Чита".
Программа должна решить следующие задачи:
- осуществить апробацию и введение в общеобразовательных учреждениях городского округа "Город Чита" федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, нового содержания образования;
- обеспечить эффективное функционирование муниципальной системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
- реализовать мероприятия по развитию школьной инфраструктуры;
- реализовать мероприятия по сохранению здоровья детей;
- обеспечить повышение самостоятельности и ответственности образовательных учреждений; внедрение инновационной практики управления муниципальной системы образования.
Сроки реализации программы - 2012 - 2016 годы.
Программа реализуется в три этапа:
первый этап - подготовительный (январь - август 2012 года). В этот период ведется разработка и запуск основных мероприятий программы, подготовка нормативно-правовой базы, информирование и обучение основных участников реализации программы;
второй этап - основной (сентябрь 2012 года - июль 2015 года). В этот период реализуются основные мероприятия программы, обеспечивается мониторинг эффективности их влияния на выполнение задач программы;
третий этап - рефлексивно-оценочный (август 2015 года - июнь 2016 года). Осуществляется итоговый мониторинг реализации программы, проводятся корректировочные действия по достижению задач программы развития, формулируются проблемы и перспективы дальнейшего развития системы образования.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 27 июля 2016 г. N 238 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение программы осуществляется:
в рамках финансирования текущей деятельности муниципальных образовательных учреждений за счет средств краевого и муниципального бюджетов;
за счет целевых субсидий (субвенций) из федерального и краевого бюджетов на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования, проекта модернизации региональных систем образования;
за счет средств из муниципального бюджета, направленных на финансирование мероприятий муниципальной программы развития образования, других муниципальных программ;
за счет внебюджетных источников (привлеченных средств).
Общий объем финансирования программы составляет: 303 761,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 61 290,0 тыс. руб.,
краевой бюджет - 66 360,0 тыс. руб.,
бюджет городского округа - 176 111,0 тыс. руб.
Объем финансирования определен, исходя из анализа существующих федеральных и краевых программ, соглашений между администрацией городского округа "Город Чита" и Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, прогнозных экспертных оценок.
4. Механизм реализации программы
В реализации мероприятий муниципальной программы принимают участие:
1. Комитет образования администрации городского округа "Город Чита".
2. Муниципальные образовательные учреждения.
3. Муниципальное казенное учреждение "Городской научно-методический центр".
Ежегодно разработчиками программы осуществляется корректировка муниципальных программ с учетом ее реального финансирования, готовится отчет о ее реализации. Итоговый отчет об исполнении программы составляется после завершения последнего года реализации программы, содержит анализ уровня достижения программных целей и запланированных показателей эффективности, оценку выполнения программных мероприятий в период реализации, предложения по их дальнейшей реализации, причины несвоевременного завершения программных мероприятий.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Руководителем программы является председатель комитета образования администрации городского округа "Город Чита", который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией программы.
Комитет образования:
осуществляет координацию деятельности с иными органами местного самоуправления, Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, государственными и муниципальными учреждениями и организациями по эффективной реализации мероприятий программы, а также анализ использования средств федерального, краевого, муниципального бюджетов, внебюджетных источников;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов администрации городского округа "Город Чита" о внесении изменений в программу и о досрочном ее прекращении;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения программы;
готовит отчеты о ходе реализации программы;
готовит бюджетные заявки, предложения об уточнении мероприятий программы, затрат на их проведение и механизма их реализации;
размещает на официальных сайтах комитета образования, Думы городского округа "Город Чита" и администрации городского округа "Город Чита" информацию о ходе и итогах реализации программы.
Функции общественного контроля за реализацией программы выполняет коллегия комитета образования.
Коллегия:
рассматривает тематику мероприятий программы, материалы о ходе и итогах реализации мероприятий программы, вырабатывает соответствующие рекомендации;
осуществляет контроль соответствия проектов, предлагаемых для реализации в рамках программы, формальным требованиям к методологии и содержанию мероприятий программы;
выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации программы и разрабатывает предложения по их решению.
Текущий контроль за ходом финансирования и исполнения программы осуществляют комитет по финансов и комитет экономики администрации городского округа "Город Чита".
6. Оценка эффективности реализации программы
По прогнозным оценкам, к 2016 году реализация предусмотренных программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных результатов.
Эффективность реализации программы будет обеспечена за счет внедрения инновационной практики управления муниципальной системы образования, использования принципов программно-целевого и проектного подходов, "управления, направленного на результат", повышения роли общественности в организации и оценке деятельности образовательных учреждений.
При этом важными показателями эффективности программы будут рост удовлетворенности населения качеством общего и дополнительного образования детей, повышение рейтинга муниципальной образовательной системы в краевом рейтинге по итогам учебного (календарного) года, охват детей обучением по новым образовательным стандартам, совершенствование деятельности муниципальной системы выявления и развития талантливых детей и молодежи, преодоление негативных тенденций в процессе воспроизводства учительства краевого центра, освоение им современных образовательных технологий, включая информационные, здоровьесберегающие, исследовательские и проектные, повышение доли обучающихся в современных условиях, реализация ряда инфраструктурных проектов.
Оценка эффективности реализации программы развития будет основываться на показателях и индикаторах, коррелирующих с показателями программы социально-экономического развития городского округа "Город Чита", федеральной и краевой целевых программ развития образования, комплексного проекта модернизации региональных систем образования, требований законодательства, стандартов качества муниципальных услуг.
Достижение показателей эффективности реализации программы будет включено в состав муниципальных заданий муниципальных бюджетных образовательных учреждений, которые будут реализовываться в ходе практической деятельности образовательных учреждений.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 27 июля 2016 г. N 238 в настоящий Перечень внесены изменения
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 9 декабря 2015 г. N 396 в подпрограмме "Совершенствование муниципальной системы выявления и поддержки одаренных детей городского округа "Город Чита" в разделе "Совершенствование муниципальной системы выявления и поддержки одаренных детей городского округа "Город Чита" действие пунктов: 1 на сумму 181,0 тыс. руб., 3 на сумму 180,0 тыс. руб., 4 на сумму 100,0 тыс. руб., 5 на сумму 130,0 тыс. руб., 7 на сумму 150,0 тыс. руб.; в подпрограмме "Школьная инфраструктура" в разделе "Развитие материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей" пунктов: 1.3 на 100 тыс. руб., 1.4. на сумму 794,0 тыс. руб., 1.5. на сумму 1300,0 тыс. руб., 1.6. на сумму 571,0 тыс. руб., 1.7. на сумму 2370,0 тыс. руб., в разделе "Информатизация образования" пункта 2.4. на сумму 100,0 тыс. руб.; в подпрограмме "Здоровье школьника" (обеспечение здоровье сберегающей деятельности в муниципальных общеобразовательных учреждениях)" в разделе "Материально-техническое обеспечение здоровье сберегающей деятельности" пункта 1.2. на сумму 590,0 тыс. руб.; в разделе "Формирование ценностей здорового образа жизни" пункта 3.2. на сумму 25,0 тыс. руб.; в подпрограмме "Расширение самостоятельности школ. Инновационная практика управления муниципальной системой образования" в разделе "Расширение самостоятельности и ответственности образовательных учреждений" пункта 1.2. на сумму 120,0 тыс. руб. настоящей муниципальной программы приостановлено с 01.01.2016 г. до 01.01.2017 г., в части финансирования из бюджета городского округа "Город Чита" в 2016 г. на общую сумму 6711,0 тыс. руб.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 10 декабря 2014 г. N 195 действие в подпрограмме "Совершенствование муниципальной системы выявления и поддержки одаренных детей городского округа "Город Чита" в разделе "Совершенствование муниципальной системы выявления и поддержки одаренных детей городского округа "Город Чита" пункты: 1 на сумму 181,0 тыс. руб., 3 на сумму 180,0 тыс. руб., 4 на сумму 100,0 тыс. руб., 5 на сумму 130,0 тыс. руб., 7 на сумму 150,0 тыс. руб., в подпрограмме "Школьная инфраструктура" в разделе "Развитие материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей" пункты: 1.3 на 100 тыс. руб., 1.4. на сумму 794,0 тыс. руб., 1.5. на сумму 1200,0 тыс. руб., 1.6. на сумму 571,0 тыс. руб., 1.7. на сумму 5238,0 тыс. руб., в разделе "Информатизация образования" пункта 2.4. на сумму 100,0 тыс. руб., в подпрограмме "Здоровье школьника" (обеспечение здоровьесберегающей деятельности в муниципальных общеобразовательных учреждениях) в разделе "Материально-техническое обеспечение здоровьесберегающей деятельности" пункта 1.2. на сумму 590,0 тыс. руб., пункта 1.4. на сумму 50,0 тыс. руб. в разделе "Формирование ценностей здорового образа жизни" пункта 3.2. на сумму 25,0 тыс. руб., в подпрограмме "Расширение самостоятельности школ. Инновационная практика управления муниципальной системой образования" в разделе "Расширение самостоятельности и ответственности образовательных учреждений" пункта 1.2. на сумму 120,0 тыс. руб. настоящей Программы приостановлено, в части финансирования из бюджета городского округа "Город Чита" в 2015 году на общую сумму 9529,0 тыс. руб.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 24 января 2014 г. N 09 (в редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 17 ноября 2014 г. N 174) действие: в подпрограмме "Совершенствование муниципальной системы выявления и поддержки одаренных детей городского округа "Город Чита" в разделе "Совершенствование муниципальной системы выявления и поддержки одаренных детей городского округа "Город Чита" пунктов: 1 на сумму 173,0 тыс. руб., 3 на сумму 180,0 тыс. руб., 4 на сумму 100,0 тыс. руб., 5 на сумму 130,0 тыс. руб., 7 на сумму 150,0 тыс. руб., в подпрограмме "Школьная инфраструктура" в разделе "Развитие материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей" пунктов: 1.3 на 100 тыс. руб., 1.4. на сумму 445,0 тыс. руб., 1.5. на сумму 1000,0 тыс. руб., 1.6. на сумму 546,0 тыс. руб., 1.7. на сумму 1506,2 тыс. руб., в разделе "Информатизация образования" пункта 2.4. на сумму 100,0 тыс. руб., в подпрограмме "Здоровье школьника" (обеспечение здоровьесберегающей деятельности в муниципальных общеобразовательных учреждениях) в разделе "Материально-техническое обеспечение здоровьесберегающей деятельности" пункта 1.2. на сумму 355,0 тыс. руб., в разделе "Формирование ценностей здорового образа жизни" пункта 3.2. на сумму 25,0 тыс. руб., в подпрограмме "Расширение самостоятельности школ. Инновационная практика управления муниципальной системой образования" в разделе "Расширение самостоятельности и ответственности образовательных учреждений" пункта 1.2. на сумму 70,0 тыс. руб. приостановлено в части финансирования из бюджета городского округа "Город Чита" в 2014 году на общую сумму 4880,2 тыс. руб.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 11 декабря 2012 г. N 305 действие пунктов: 1 на сумму 165,0 тыс. руб., 3 на сумму 180,0 тыс. руб., 4 на сумму 100,0 тыс. руб., 7 на сумму 150,0 тыс. руб., в разделе "Развитие материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей" пунктов: 1.3 на 100 тыс. руб., 1.4. на сумму 724,0 тыс. руб., 1.6. на сумму 520,0 тыс. руб., 1.7. на сумму 3400,0 тыс. руб., в разделе "Развитие материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей" пункта 2.4. на сумму 100,0 тыс. руб. в разделе "Информатизация образования" настоящей Подпрограммы приостановлено, в части финансирования из бюджета городского округа "Город Чита" в 2013 году на общую сумму 5439,0 тыс. руб. (в редакции постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 11 ноября 2013 г. N 218)
Перечень мероприятий
муниципальной Программы развития общего образования
(программа реализации национальной образовательной инициативы
"Наша новая школа") на период 2012 - 2016 годы
14 августа, 11 ноября 2013 г., 11 сентября 2015 г., 27 июля 2016 г.
-------------------------------------------
*(1) Комплексная программа по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", муниципальные программы "Образование детей дошкольного возраста", "Внедрение федеральных образовательных стандартов нового поколения в образовательном пространстве городского округа "Город Чита"", "Педагогические кадры", "Воспитание детей и молодежи", "Муниципальная система выявления и поддержки одаренных детей", "Муниципальная система оценки качества образования", "Поддержка инновационного потенциала муниципальной системы образования", "Обеспечение здоровьесбережения в муниципальных образовательных учреждениях", "Информатизация муниципальной системы образования и образовательного процесса", "Создание современной инфраструктуры в муниципальных образовательных учреждениях", "Совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 28 августа 2012 г. N 208 "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.