В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 17 февраля 2010 года N 71 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность по направлению мясного скотоводства" и постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственной поддержки в виде субсидий из бюджета Забайкальского края сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса (организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных), осуществляющим деятельность по направлению мясного скотоводства".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Министерства В.Н. Костенникова.
Министр сельского хозяйства и |
Л.И. Гарголло |
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Забайкальского края по предоставлению государственной
услуги "Предоставление государственной поддержки в виде
субсидий из бюджета Забайкальского края сельскохозяйственным
товаропроизводителям и организациям агропромышленного
комплекса (организациям по искусственному осеменению
сельскохозяйственных животных), осуществляющим
деятельность по направлению мясного скотоводства"
(утв. Приказом Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Забайкальского края
от 17 июля 2012 г. N 124)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственной поддержки в виде субсидий из бюджета Забайкальского края сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса (организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных), осуществляющим деятельность по направлению мясного скотоводства" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет порядок предоставления государственной услуги Министерством сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края (далее - Министерство).
1.1.2. Субсидии предоставляются из бюджета Забайкальского края на:
1. содержание маточного поголовья по системе "корова - теленок" в товарных (коммерческих) стадах при условии получения здорового теленка к отъему в возрасте 6-7 месяцев;
2. содержание и увеличение поголовья быков-производителей специализированных мясных пород, используемых в хозяйствах всех форм собственности на условиях аренды;
3. реализацию мясного чистопородного и помесного (в том числе от промышленного скрещивания) молодняка (в возрасте до 2 лет) с живой массой не менее 400 кг перерабатывающим предприятиям Забайкальского края (в том числе для первичной переработки);
4. возмещение части затрат на приобретение кормоуборочной техники.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организации агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, крестьянские (фермерские) хозяйства Забайкальского края, а также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство по предоставлению субсидии, указанной в подпункте 3 пункта 1.1.2. подраздела 1.1. раздела 1. (далее - заявители).
1.2.2. Получателями субсидий не могут быть сельскохозяйственные товаропроизводители, находящиеся в стадии ликвидации или в отношении которых возбуждена процедура банкротства.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:
1.3.1.1. Местонахождение и почтовый адрес Министерства: Забайкальский край, 672010, г. Чита, ул. Амурская, д. 13,
по вопросам предоставления субсидий на содержание маточного поголовья по системе "корова - теленок" в товарных (коммерческих) стадах при условии получения здорового теленка к отъему в возрасте 6-7 месяцев: каб.404, тел. 8 (302-2) 36-49-26, 36-49-33;
по вопросам предоставления субсидий на содержание и увеличение поголовья быков-производителей специализированных мясных пород, используемых в хозяйствах всех форм собственности на условиях аренды: каб. 405, 406, тел. 8 (302-2) 36-49-18, 36-49-03;
по вопросам предоставления субсидий на реализацию мясного чистопородного и помесного (в том числе от промышленного скрещивания) молодняка (в возрасте до 2 лет) с живой массой не менее 400 кг перерабатывающим предприятиям Забайкальского края (в том числе для первичной переработки): каб. 408, тел. 8 (302-2) 36-49-15, 36-49-13;
по вопросам предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение кормоуборочной техники: каб. 410, тел. 8 (302-2) 36-48-95, 36-49-08, 36-49-04;
по вопросам перечисления денежных средств на счета заявителей: каб. 301, тел. 8 (302-2) 36-49-39, 36-49-32.
1.3.1.2. Режим работы Министерства:
Понедельник - четверг: 8.45 - 18.00.
Пятница: 8.45 - 16.45.
Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.1.3. При предоставлении государственной услуги использование телефона - автоинформатора не предусмотрено;
1.3.1.4. Электронный адрес Министерства: pochta@mcx.e-zab.ru;
1.3.1.5. Адрес Интернет-сайта Министерства: http://минсельхоз.забайкальскийкрай.рф.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Министерства:
Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, порядке оказания государственной услуги предоставляется: по письменным обращениям, запросам; по каналам электронной и телефонной связи; по аппарату факсимильной связи; на информационных стендах;
при личном обращении граждан, представителей юридических лиц, и (при необходимости) в средствах массовой информации.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки работники Министерства, на которых должностными регламентами возложено исполнение соответствующих функций, информируют обратившихся по интересующим их вопросам: о режиме работы, почтовом адресе, адресе Интернет-сайта, о необходимых документах для получения государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы работник Министерства должен переадресовать телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется работниками Министерства при личном контакте с заявителями, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", почтовой связи.
По письменным обращениям и обращениям по каналам электронной связи ответ направляется в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
По каналам телефонной связи должностные лица Министерства обязаны предоставить достоверную информацию о порядке и условиях оказания государственной услуги при ответе на телефонный звонок.
1.3.5. На информационном стенде по месту нахождения Министерства, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Министерства;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, с указанием номеров кабинетов и служебных телефонов; текст настоящего Административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги Предоставление государственной поддержки в виде субсидий из бюджета Забайкальского края сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса (организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных), осуществляющим деятельность по направлению мясного скотоводства.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края; Министерство финансов Забайкальского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги является перечисление денежных средств на счета заявителей.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Прием документов на предоставление субсидии по предоставлению из бюджета Забайкальского края сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам Забайкальского края, осуществляющим свою деятельность по направлению мясного скотоводства осуществляется в течение финансового года не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
2.4.2. Регистрация заявления и прилагаемого пакета документов, поступившего в Министерство, осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Министерство.
2.4.3. Регистрация заявления и прилагаемого пакета документов, поступившего в структурное подразделение Министерства, предоставляющее государственную услугу, в журнале регистрации заявлений на предоставление субсидий осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в структурное подразделение Министерства, предоставляющее государственную услугу.
2.4.4. Рассмотрение документов специалистом структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, и принятие решения о включении или об отказе во включении в реестр получателей субсидий осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления и пакета документов в журнале регистрации заявлений на предоставление субсидий.
2.4.5. Заявителю направляется письменное уведомление о включении его в реестр получателей субсидий или об отказе во включении с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
2.4.6. Перечисление денежных средств на счета заявителей осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на счет Министерства.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7);
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета, 1993, N 89);
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4080);
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 февраля 2009 года N 58 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае (2009 - 2012 годы)" (Азия-Экспресс, 2009, N 11);
Постановление Правительства Забайкальского края от 17 февраля 2010 года N 71 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность по направлению мясного скотоводства" (Азия-Экспресс, 2010, N 14);
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года N 260 "Об утверждении положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края" (Азия-Экспресс, 2010, N 45);
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Азия-Экспресс, 2011, N 30).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявители представляют в Министерство лично, по почте, по аппарату факсимильной связи, по электронной почте, через официальный сайт Министерства или Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии (Приложение N 2 к Административному регламенту);
справки-расчеты на предоставление субсидий (Приложения N 3-7 к Административному регламенту), с приложением заверенных заявителем копий документов, являющихся основанием для предоставления субсидий (перечень необходимых документов указан в справке-расчете на предоставление субсидий (Приложения N 3-7 к Административному регламенту).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые вправе представить заявитель, - отсутствуют.
2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий
2.8.1. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Документы, поступившие в Министерство, подлежат обязательному приему.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. В предоставлении государственной услуги может быть отказано, в случае: несоответствия заявителя категориям получателей субсидий, предусмотренных в подразделе 1.2. Административного регламента;
представление неполного пакета документов, предусмотренных подразделом 2.6. Административного регламента.
2.10.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11.1. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги Плата за предоставление услуг не взимается в связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуг, и при получении результата государственной услуги Срок ожидания заявителями в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Срок регистрации заявления и прилагаемого пакета документов, в том числе поступивших в электронной форме, составляет 1 рабочий день с момента поступления в Министерство.
2.15.2. Заявление и прилагаемый пакет документов регистрируется в системе электронного документооборота "Дело".
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
вход в помещение Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, режим работы и телефонный номер для получения справочной информации;
кабинеты приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывески с указанием номера кабинета);
каждое рабочее место государственных гражданских служащих Министерства оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам;
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных гражданских служащих;
места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками запросов и канцелярскими принадлежностями;
места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.16.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Министерства в удобном для граждан месте, а также на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края и официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
2.17.2. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим критериям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
2.17.3. Взаимодействие при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в соответствии с Административным регламентом обеспечивается при однократном посещении в сроки, предусмотренные Административным регламентом.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг.
2.18.2. Обеспечение доступности для копирования и заполнения заявителями в электронной форме заявки и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.18.3. Обеспечение возможности подачи заявителем письменного обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием официального сайта Министерства, Портала государственных и муниципальных услуг.
2.18.4. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
2.18.5. Обеспечение возможности получения заявителем с использованием официального сайта Министерства, Портала государственных и муниципальных услуг результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемого пакета документов о предоставлении государственной услуги;
направление заявления и прилагаемого пакета документов в структурное подразделение Министерства, предоставляющее государственную услугу;
рассмотрение пакета документов специалистом структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, и принятие решения о включении или об отказе во включении в реестр получателей субсидий;
формирование реестра получателей субсидий;
подготовка заявки на финансирование и перечисление денежных средств на счета заявителей.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемого пакета документов о предоставлении государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в Министерство с пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо предоставление заявителем (его представителем) в Министерство заявления и прилагаемого пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги по почте, электронной почте, через официальный сайт Министерства или Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.
3.1.2. Прием и регистрацию заявления и прилагаемого пакета документов осуществляет специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данных действий.
3.1.3. Специалист Министерства производит регистрацию заявления и пакета документов в системе электронного документооборота "Дело".
3.1.4. Заявление и прилагаемый пакет документов регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Министерство.
3.1.5. Результатом исполнения административной процедуры является присвоение заявлению и прилагаемому пакету документов регистрационного номера и его передача руководителю Министерства.
3.2. Направление заявления и прилагаемого пакета документов в структурное подразделение Министерства, предоставляющее государственную услугу
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является присвоение заявлению и прилагаемому пакету документов регистрационного номера и его передача руководителю Министерства.
3.2.2. Зарегистрированное заявление и прилагаемый пакет документов рассматриваются руководителем Министерства.
3.2.3. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемого пакета документов, руководитель Министерства определяет структурное подразделения Министерства, предоставляющее государственную услугу.
3.2.4. Результатом административной процедуры является направление заявления и прилагаемого пакета документов в соответствующие структурные подразделения Министерства, предоставляющие государственную услугу.
3.3. Рассмотрение документов специалистом структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу и принятие решения о включении или об отказе во включении в реестр получателей субсидий
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемого пакета документов в структурное подразделение Министерства, предоставляющее государственную услугу.
3.3.2. Рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов осуществляется специалистом структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу.
3.3.3. Поступившее заявление и прилагаемый пакет документов регистрируется в журнале регистрации заявлений на предоставление субсидий.
3.3.4. Регистрация заявления и прилагаемого пакета документов, поступившего в структурное подразделение Министерства, предоставляющее государственную услугу, в журнале регистрации заявлений на предоставление субсидий осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в структурное подразделение Министерства, предоставляющее государственную услугу.
3.3.5. Критериями принятия решения о включении или об отказе во включении заявителей в реестр получателей субсидий является соответствие категории заявителя, кругу заявителей, предусмотренных в подразделе 1.2. настоящего Административного регламента и наличие пакета документов, установленного подразделом 2.6. настоящего Административного регламента.
3.3.6. На основании анализа представленных документов специалист структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу принимает решение о включении или об отказе во включении заявителей в реестр получателей субсидий, при положительном решении заявитель включается в реестр получателей субсидий (Приложения N 8, 9 к Административному регламенту).
3.3.7. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения заявителю направляется письменное уведомление о включении его в реестр получателей субсидий или об отказе во включении с указанием причины отказа.
3.3.8. Рассмотрение документов осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления и прилагаемого пакета документов в журнале регистрации заявлений на предоставление субсидий.
3.3.9. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о включении или об отказе во включении заявителей в реестр получателей субсидий.
3.4. Формирование реестра получателей субсидий
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о включении в реестр получателей субсидий.
3.4.2. На основе поступивших заявлений и прилагаемых документов на предоставление субсидий, в отношении которых принято положительное решение, специалист структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, формируют реестр получателей субсидий.
3.4.3. Сформированный реестр получателей субсидий подписывается руководителем структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, и согласовывается заместителем руководителя Министерства, курирующим структурное подразделение Министерства, предоставляющее государственную услугу.
3.4.4. Подписанный и согласованный реестр получателей субсидий передается в финансовый отдел Министерства не позднее 10-го числа каждого месяца текущего года.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является формирование реестра получателей субсидий и его передача в финансовый отдел Министерства.
3.5. Подготовка заявки на финансирование и перечисление денежных средств на счета заявителей
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является формирование реестра получателей субсидий и его передача в финансовый отдел Министерства.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист финансового отдела Министерства.
3.5.3. Специалист финансового отдела Министерства на основании представленных реестров получателей субсидий производит начисление субсидий и составляет справку- расчет на предоставление субсидий в разрезе получателей субсидий, включенных в реестр, которая утверждается руководителем Министерства.
3.5.4. На основании справки-расчета на предоставление субсидий в разрезе получателей субсидий, в которой определена общая потребность денежных средств для выплаты субсидий, специалист финансового отдела составляет заявку на финансирование и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края не позднее 15-го числа каждого месяца текущего года.
3.5.5. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки перечисляет Министерству денежные средства, предусмотренных для выплаты субсидий в бюджете Забайкальского края на текущий год.
3.5.6. После поступления указанных денежных средств Министерство в течение 5 рабочих дней перечисляет их получателям субсидий.
3.5.7. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств на счета заявителей.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края"
3.6.1. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их совершения) доводится до заявителей в электронном виде с использованием средств Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края в течение месяца с даты утверждения Административного регламента.
3.6.2. Заявителем может быть подан запрос и иные документы в электронном виде, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.
3.6.3. К заявлению в электронном виде должен быть приложен комплект документов.
3.6.4. Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы и приложены к заявлению в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края. Параметры сканированных копий документов: разрешение не менее 300 dpi, цвет черно-белый, формат "pdf".
3.6.5. В случае, если документы не могут быть представлены в электронном (сканированном) виде, они направляются вместе с заявлением в бумажном виде в Министерство.
3.6.6. С целью содействия заявителям в заполнении заявлений на официальном сайте и на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края размещается интерактивная форма соответствующего заявления в течение месяца с даты утверждения Административного регламента.
3.6.7. При заполнении электронных форм заявлений на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края заявителю необходимо ознакомиться с порядком оказания государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
3.6.8. При заполнении электронного заявления заявитель подтверждает, что ознакомлен с порядком подачи заявления в электронном виде, а также дает свое согласие на передачу заявления, в том числе своих персональных данных, в электронной форме по открытым каналам связи информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.6.9. Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также первым заместителем и заместителями руководителя Министерства в соответствии с функциональными обязанностями.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок, периодичность которых определяется периодичностью осуществления административных процедур, указанных в разделе 3 Административного регламента.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заинтересованных лиц.
4.2.3. В ходе осуществления контроля проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Проверка также может проводится по обращению граждан, их объединений и организаций.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан может осуществляться путем получения информации (устной по телефону или в письменной или электронной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой (Приложение N 10 к Административному регламенту) на действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, лично или направить ее по почте, электронной почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.3.2. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.3.3. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.4. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.5. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый или электронный адрес поддаются прочтению.
5.3.6. В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении в течение семи дней со дня его принятия уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.3.7. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.8. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу соответствующему должностному лицу.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является действие или бездействие должностных лиц Министерства.
5.4.2. Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица Министерства, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Заявители могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение министру сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, первому заместителю или заместителю руководителя министерства по адресу: г. Чита, ул. Амурская, д. 13.
5.6.2. Жалоба заявителя в досудебном порядке может быть направлена заместителю председателя Правительства Забайкальского края, курирующему Министерство по адресу: г. Чита, ул. Амурская, д. 68.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема предоставления государственной услуги
Изображение может быть представлено по запросу пользователя
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министру сельского хозяйства
и продовольствия Забайкальского края
_________________________________
(Ф. И. О.)
Забайкальский край, г. Чита,
ул. Амурская, д. 13
от _________________________________
Ф. И. О. гражданина, подающего
___________________________________
заявление, адрес; наименование
юридического лица, юридический адрес
Заявление о предоставлении субсидии
Прошу предоставить субсидию на __________________________________
(наименование субсидии,
_________________________________________________________________
основание предоставления субсидии)
_________________________________________________________________
Подпись Ф. И. О. заявителя
"__" ___________ 20___ г.
(дата составления заявления)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Справка-расчет на представление субсидии из бюджета
Забайкальского края на содержание маточного поголовья
по системе "корова - теленок" в товарных (коммерческих) стадах
при условии получения здорового теленка
к отъему в возрасте 6-7 месяцев*
по __________________________
(получатель субсидии)
Маточное поголовье (корова с теленком мясного направления в возрасте 6 - 7 месяцев), голов |
Ставка субсидии, рублей на 1 корову с теленком |
Сумма причитающихся субсидий, рублей (гр.1 х гр.2) |
Сумма субсидий к перечислению** |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Руководитель организации -
получателя субсидий _____________________ _______________________
(подпись) Ф.И.О.
Главный бухгалтер организации -
получателя субсидий __________________ __________________________
(подпись) Ф.И.О.
МП "__" ____________ 20__ г.
* К справке-расчету прилагаются копии, заверенные получателем субсидий (при наличии печати), статистической отчетности по форме 24-СХ или 3-фермер;
** Заполняется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.
Приложение N 4
к Административному регламенту
Справка-расчет на предоставление субсидий из бюджета
Забайкальского края на содержание и увеличение поголовья
быков-производителей специализированных мясных пород,
используемых в хозяйствах всех форм
собственности на условиях аренды*
по ______________________________
(получатель субсидии)
Количество быков, переданных в аренду, голов |
Ставка субсидии на 1 голову, рублей |
Сумма причитающихся субсидий, рублей (гр.1 х гр.2) |
Сумма субсидий к перечислению, рублей (**) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель получателя субсидий _________________________ Ф.И.О.
(подпись)
Главный бухгалтер получателя субсидий _____________________Ф.И.О.
(подпись)
МП
"___" ___________ 2012 г.
* К справке-расчету прилагаются копии, заверенные получателем субсидий (при наличии печати): документов, подтверждающих передачу скота, договоров на передачу скота в аренду на текущий год, племенных свидетельств (для племенных хозяйств) или карточек по форме 1-МЯС (для перспективных хозяйств), заверенные организацией по племенному животноводству;
** Заполняется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.
Приложение N 5
к Административному регламенту
Справка-расчет на предоставление субсидий из бюджета
Забайкальского края на реализацию мясного чистопородного
и помесного (в том числе от промышленного скрещивания)
молодняка (в возрасте до 2 лет) с живой массой не менее 400 кг*
по ________________________________________________
(получатель субсидии)
Количество голов |
Общая живая масса, кг. |
Ставка субсидии на 1 кг, рублей |
Сумма причитающихся субсидий, рублей (гр.2 х гр.3) |
Сумма субсидий к перечислению, рублей (**) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Руководитель получателя субсидий ______________ _________________
(подпись) Ф.И.О.
Главный бухгалтер получателя субсидий ______________ ____________
МП (подпись) Ф.И.О.
"____" ___________ 20__ г.
* К справке-расчету прилагаются копии, заверенные получателем субсидий (при наличии печати): счетов-фактур, составленных на основании гуртовой ведомости, подтверждающих реализацию скота, заверенных предприятием, осуществляющим промышленный забой и/или предприятием перерабатывающей промышленности;
** Заполняется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края;
Приложение N 6
к Административному регламенту
Справка-расчет на предоставление субсидий из бюджета
Забайкальского края на реализацию мясного чистопородного
и помесного (в том числе от промышленного скрещивания)
молодняка (в возрасте до 2 лет) с живой массой не менее 400 кг*
по ______________________________________________
(получатель субсидии)
Количество голов |
Общая живая масса, кг. |
Ставка субсидии на 1 кг, рублей |
Сумма причитающихся субсидий, рублей (гр.2 х гр.З) |
Сумма субсидий к перечислению, рублей (**) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Владелец личного подсобного хозяйства __________ ________________
(подпись) Ф.И.О.
* К справке-расчету прилагаются: выписка из похозяйственной книги, заверенная органом местного самоуправления, документ, подтверждающий реализацию мясного чистопородного и помесного молодняка (в возрасте до двух лет) с живой массой не менее 400 кг, заверенный предприятием, осуществляющим промышленный забой и/или предприятием перерабатывающей промышленности;
** Заполняется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.
Приложение N 7
к Административному регламенту
Справка-расчет на возмещение части затрат на
приобретение кормоуборочной техники*
по _________________________
(получатель субсидии)
Наименование приобретенной продукции |
Кол-во (штук) |
Стоимость приобретенной продукции (рублей) |
Ставка субсидии (% от стоимости) |
Потребность в субсидиях (тыс. рублей) |
Объем субсидий к перечислению (рублей)** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель получателя субсидий _______________ ____________
(подпись) Ф.И.О.
Главный бухгалтер получателя субсидий ____________ ___________
(подпись) Ф.И.О.
МП
"___" ____________ 20__ г.
* К справке-расчету прилагаются копии, заверенные получателем субсидий (при наличии печати): договоров купли-продажи, договоров лизинга или кредитных договоров с приложением графика гашения на текущий год, счетов или счетов-фактур, актов приема- передачи или накладных на получение документов, подтверждающих факт оплаты;
** Заполняется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края
Приложение N 8
к Административному регламенту
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Забайкальского края
672010, г. Чита, ул. Амурская, 13
тел.: 36-48-98, факс: 36-49-45
E-mail:pochta@mcx.e-zab.ru
Уведомление о включении в реестр получателей субсидий
Уважаемый (ая) __________________________________________________
(Ф. И. О. заявителя)
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского
края, рассмотрев представленный Вами пакет документов на
предоставление субсидии на ______________________________________
________________________________________________________________,
(наименование субсидии)
уведомляет Вас о включении в реестр получателей субсидий.
Заместитель руководителя Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Забайкальского края _____________________________________________
(Ф. И. О. заместителя руководителя Министерства,
курирующего структурное подразделение
Министерства, предоставляющее государственную услугу)
Приложение N 9
к Административному регламенту
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Забайкальского края
672010, г. Чита, ул. Амурская, 13
тел.: 36-48-98, факс: 36-49-45
E-mail:pochta@mcx.e-zab.ru
Уведомление
об отказе во включении в реестр получателей субсидий
Уважаемый (ая) __________________________________________________
(Ф. И. О. заявителя)
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского
края, рассмотрев представленный Вами пакет документов на
предоставление субсидии на ______________________________________
________________________________________________________________,
(наименование субсидии)
уведомляет Вас об отказе во включении в реестр получателей
субсидий по причине _____________________________________________
(указывается причина отказа во
_________________________________________________________________
включении в реестр получателей субсидий
_________________________________________________________________
со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов)
Заместитель руководителя Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Забайкальского края _____________________________________________
(Ф. И. О. заместителя руководителя
Министерства, курирующего структурное
подразделение Министерства, предоставляющее
государственную услугу)
Приложение N 10
к Административному регламенту
Образец жалобы на нарушение порядка
предоставления государственной услуги
Министру сельского хозяйства
и продовольствия Забайкальского края
__________________________________
(Ф. И. О.)
Забайкальский край, г Чита,
ул. Амурская, д. 13
от _________________________________
Ф. И. О. гражданина, подающего жалобу,
адрес; наименование юридического лица,
юридический адрес
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги
Существо жалобы: краткое изложение обжалуемых действий
(бездействия), указать основания, по которым лицо, подающее
жалобу, не согласно с действием (бездействием) со ссылками на
пункты регламента.
Перечень прилагаемой документации
"____" ___________ 20__ /______________/_________________________
дата месяц год подпись расшифровка подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 17 июля 2012 г. N 124 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственной поддержки в виде субсидий из бюджета Забайкальского края сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса (организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных), осуществляющим деятельность по направлению мясного скотоводства"
Текст приказа опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 26 июля 2012 г. N 30
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 20 января 2015 г. N 7 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 229
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 10 января 2013 г. N 2
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 29 августа 2012 г. N 178