Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Условия и порядок предоставления краевой государственной поддержки
См. основные направления инвестиционной деятельности, подлежащие государственной поддержке, на 2011 год, утвержденные постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 30 июня 2010 г. N 199
Законом Забайкальского края от 29 октября 2010 г. N 418-ЗЗК часть 1 статьи 3 настоящего Закона изложена в новой редакции
1. Государственной поддержке подлежат инвестиционные проекты, направленные на обеспечение Забайкальского края необходимыми товарами, работами, услугами, соответствующие основным направлениям социально-экономического развития края, установленным действующими программами социально-экономического развития.
2. Инвесторы, претендующие на получение краевой государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта, должны отвечать следующим требованиям:
1) не находиться в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
Законом Забайкальского края от 29 октября 2010 г. N 418-ЗЗК в пункт 2 части 2 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения
2) не иметь просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды свыше 50 тыс. рублей для организаций и свыше 5 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей;
Инвесторы, претендующие на государственную поддержку в форме государственной гарантии Забайкальского края, не должны иметь просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
3) не иметь просроченной задолженности по ранее предоставленным им бюджетным средствам на возвратной и возмездной основах.
Законом Забайкальского края от 29 октября 2010 г. N 418-ЗЗК в часть 3 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения
3. Краевая государственная поддержка в формах субсидирования за счет средств бюджета края части процентной ставки за пользование кредитом (займом), субсидирования за счет средств бюджета края лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, субсидирования за счет средств бюджета края части вознаграждения за предоставление банковской гарантии, субсидирования за счет средств бюджета края части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам, предоставления государственных гарантий, инвестиций в уставный капитал для реализации инвестиционных проектов предоставляется на конкурсной основе.
Конкурсный отбор инвестиционных проектов (далее - конкурсный отбор) является открытым.
Конкурсный отбор проводится совещательным органом, образуемым высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края для рассмотрения вопросов по использованию финансово-кредитных ресурсов, реализации финансовой и инвестиционной политики и подготовки соответствующих предложений (далее - совещательный орган).
4. Критерии конкурсного отбора:
1) максимальная бюджетная эффективность;
2) экономическая значимость проекта для края;
3) социальная эффективность;
4) минимальное значение срока окупаемости;
Законом Забайкальского края от 29 октября 2010 г. N 418-ЗЗК часть 4 статьи 3 настоящего Закона дополнена пунктом 5
5) обеспечение инновационного, технологического развития и модернизации экономики края.
5. Организатором конкурсного отбора является уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.
6. Организатор конкурсного отбора осуществляет публикацию информационного сообщения о проведении конкурсного отбора, прием и рассмотрение документов.
7. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора публикуется в газете "Забайкальский рабочий" и (или) в газете "Азия-Экспресс" и размещается на официальном сайте организатора конкурсного отбора не менее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе.
Датой проведения конкурсного отбора считается дата подведения его итогов.
Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:
1) порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе с указанием места подачи, даты начала и окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе;
2) условия и критерии конкурсного отбора;
3) формы предоставляемой краевой государственной поддержки;
4) перечень документов, представляемых с заявкой, требования к их составу и содержанию;
5) иные сведения, предусмотренные законодательством.
8. Инвесторы, желающие участвовать в конкурсном отборе для получения краевой государственной поддержки, представляют организатору конкурсного отбора следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной организатором конкурсного отбора;
2) копию лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, если данная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) бизнес-план инвестиционного проекта, выполненный в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края исполнительным органом государственной власти Забайкальского края;
См. Требования к бизнес-плану инвестиционного проекта, претендующего на получение краевой государственной поддержки, утвержденные Приказом Министерства экономического развития Забайкальского края от 22 мая 2009 г. N 169-од
4) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по инвестиционному проекту, если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с действующим законодательством (кроме случаев представления заявок на получение государственной поддержки для подготовки проектной документации);
5) бухгалтерский баланс с приложениями или соответствующие налоговые декларации по состоянию на последнюю отчетную дату текущего года и за предыдущий год;
6) копии учредительных документов, заверенные нотариально, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
7) справку налогового органа о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней;
Законом Забайкальского края от 20 декабря 2010 г. N 443-ЗЗК пункт 8 части 8 статьи 3 настоящего Закона изложен в новой редакции
8) копию договора, заверенную третьим лицом, или письменное подтверждение третьего лица о намерении предоставить обязательство на реализацию инвестиционного проекта, в качестве обеспечения которого привлекается государственная гарантия Забайкальского края (представляется только инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме государственной гарантии Забайкальского края);
8.1) исключен;
См. текст пункта 8.1 части 8 статьи 3
Законом Забайкальского края от 29 октября 2010 г. N 418-ЗЗК в пункт 9 части 8 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения
9) копию кредитного договора, заверенную кредитной организацией, или письменное подтверждение кредитной организации о намерении предоставить кредит на реализацию инвестиционного проекта (представляется только инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части процентной ставки за пользование кредитом) (займом);
Законом Забайкальского края от 29 октября 2010 г. N 418-ЗЗК часть 8 статьи 3 настоящего Закона дополнена пунктом 9.1
9.1) копию договора, заверенную некоммерческой организацией, предоставившей займ, или письменное подтверждение некоммерческой организации о намерении предоставить займ на реализацию инвестиционного проекта (представляется только инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части процентной ставки за пользование кредитом (займом);
10) копию договора лизинга, заверенную лизингодателем, или письменное подтверждение лизингодателя о намерении передать лизингополучателю по договору лизинга принадлежащее ему имущество (представляется только инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования лизинговых платежей в части дохода лизингодателя);
11) копию договора о предоставлении банковской гарантии или письменное подтверждение банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) о намерении предоставить банковскую гарантию, а также копию договора, в обеспечение исполнения которого предоставляется такая гарантия, либо письменное подтверждение другой стороны о намерениях заключить такой договор (представляется только инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части вознаграждения за предоставление банковской гарантии);
12) предварительный расчет суммы финансовых средств, необходимых для субсидирования части процентной ставки, лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, вознаграждения за предоставление банковской гарантии (представляется инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части процентной ставки, субсидирования лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, субсидирования части вознаграждения за предоставление банковской гарантии);
13) предварительный расчет суммы финансовых средств, необходимых для субсидирования части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам (представляется инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам);
14) копии решения о выпуске ценных бумаг, проспекта эмиссии ценных бумаг (если предусмотрен), отчета о результатах выпуска ценных бумаг (представляется инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам).
Документы, не соответствующие установленным требованиям настоящего Закона края или представленные не в полном объеме, возвращаются заявителю без рассмотрения с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются.
9. Организатор конкурсного отбора:
1) рассматривает представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Законом края;
2) организует рассмотрение представленных документов заинтересованными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края;
3) проводит оценку эффективности проектов в порядке, установленном уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края исполнительным органом государственной власти Забайкальского края;
4) уведомляет инвесторов, участвующих в конкурсном отборе, о результатах оценки эффективности проекта;
5) уведомляет каждого инвестора, участвующего в конкурсном отборе, о результатах конкурсного отбора в течение семи календарных дней после даты проведения конкурсного отбора.
Законом Забайкальского края от 6 июля 2012 г. N 677-ЗЗК в часть 10 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
10. Принятие решения о допуске инвестиционных проектов к участию в конкурсном отборе, рассмотрение инвестиционных проектов, допущенных к участию в конкурсном отборе, и определение победителей конкурсного отбора осуществляет совещательный орган.
В случае, если к участию в конкурсном отборе будет допущен только один инвестиционный проект, то при соответствии критериям конкурсного отбора, установленным в части 4 настоящей статьи, он признается победителем конкурсного отбора.
При подведении итогов конкурсного отбора при прочих равных условиях приоритет имеют инвестиционные проекты, в ходе реализации которых используются технологии и выпускается продукция, соответствующие мировым стандартам качества, а также инвестиционные проекты, реализуемые на территории промышленных парков и агроиндустриальных парков, созданных в соответствии с законодательством Забайкальского края.
При подведении итогов совещательный орган определяет объем краевой государственной поддержки, условия и сроки ее оказания по каждому инвестиционному проекту, признанному победителем конкурсного отбора.
Решение совещательного органа об итогах конкурсного отбора оформляется протоколом.
В протоколе указываются инвестиционные проекты:
1) допущенные и (или) не допущенные к участию в конкурсном отборе, основания, по которым они допущены и (или) не допущены;
2) признанные и (или) не признанные победителями конкурсного отбора, основания, по которым они признаны и (или) не признаны победителями.
Протокол представляется инвесторам, участвовавшим в конкурсном отборе, по их требованию. Протокол является основанием для подготовки правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края об оказании краевой государственной поддержки инвестору, реализующему инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора.
Законом Забайкальского края от 29 октября 2010 г. N 418-ЗЗК в часть 11 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения
11. В целях контроля за эффективностью использования средств краевой государственной поддержки уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края исполнительный орган государственной власти Забайкальского края заключает с инвестором, реализующим инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, инвестиционный договор о реализации инвестиционного проекта.
Порядок заключения и исполнения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
См. Порядок заключения и исполнения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта краевого значения, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 22 сентября 2009 г. N 361
В случае неисполнения условий инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края принимает решение об изменении объема, условий и сроков оказания, о приостановлении либо прекращении краевой государственной поддержки. Если неисполнение условий инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта было вызвано существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении указанного договора, уполномоченный на заключение инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края исполнительный орган государственной власти Забайкальского края по решению совещательного органа вносит изменения в предмет инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.