Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Читы
от 8 июля 2008 г. N 136
Стандарт качества муниципальной услуги
"Организация предоставления общедоступного
бесплатного дошкольного образования
дошкольными образовательными учреждениями различных видов"
1. Цель оказания муниципальной услуги: Помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей, помощь в необходимой коррекции нарушений развития детей дошкольного возраста.
2. Потенциальные потребители муниципальной услуги: Дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.
3. Основные показатели оценки качества оказания муниципальной услуги:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Количество проведенных в отчетом периоде детских праздников (для детей и/или с участием детей) (ед.) |
Абсолютная величина |
Данные учреждения |
Количество выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических норм и правил |
Абсолютная величина |
По результатам проверок |
Число случаев получений детьми травм, отравлений в период пребывания в учреждении (ед.) |
Абсолютная величина |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения" (утверждена Постановлением Росстата от 28 июня 2006 года N 2) |
Процент потребителей родителей (законных представителей) воспитанников, удовлетворенных качеством и доступностью услуги (%) |
(Ок + Од) -----------* 100, где 2 * О Ок - число опрошенных, удовлетворенных качеством услуг Од - число опрошенных, удовлетворенных доступностью услуг О - общее число опрошенных |
Определяется по результатам опросов воспитанников и/или их родителей (законных представителей) |
Число обоснованных жалоб родителей (законных представителей) воспитанников (ед.) |
Абсолютная величина |
Определяется на основании анализа жалоб |
Количество мероприятий, проведенных с целью укрепления здоровья детей |
Абсолютная величина |
|
Процент посещаемости детей |
А ------*100, где В
А - фактическое количество дето-дней В - планируемое количество дето-дней |
|
4. Правовые основы оказания муниципальной услуги:
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Законом Забайкальского края от 15 апреля 2009 г. N 168-ЗЗК упомянутый выше Закон Читинской области "Об образовании" признан утратившим силу
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 677);
- Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста (утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1204);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения (СанПиН 2.4.1.1249-03);
- Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03} (утверждены Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313);
- Правила пожарной безопасности для образовательных учреждений;
- Закон Читинской области от 1 октября 1997 года N 98-ЗЧО "Об образовании";
- Устав городского округа "Город Чита";
- Постановление Совета министров СССР от 12.04.1984 N 317 (натуральные нормы питания)
5. Основные действия по оказанию муниципальной услуги
Для оказания муниципальной услуги осуществляются следующие основные действия:
- реализация программ дошкольного образования
- охрана жизни и здоровья детей;
- реализация дополнительных образовательных программ;
- воспитание детей дошкольного возраста;
- взаимодействие с семьей.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристик |
Здание |
- учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании(ях); - состояние здания не является аварийным; - здание оборудовано водопроводом, подключено к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения либо отапливается от котельных; оборудовано канализацией |
Прилегающая территория |
Территория учреждения: - озеленена; - огорожена; - имеет наружное электрическое освещение; - имеет игровые площадки с детским игровым оборудованием, соответствующим возрасту и количеству детей, учитывающим гигиенические и педагогические требования |
Помещения |
В учреждении имеются: - групповые помещения (включающие раздевальную, игровую, спальные места, место для хранения посуды, туалет, место для хранения используемых на улице игрушек); - помещения для музыкальных и физкультурных занятий в садах в соответствии с проектной мощностью; - медицинский кабинет; - пищеблок, - служебно-бытовые помещения для персонала |
Температурный режим |
Учреждение оснащено системами центрального отопления с радиаторами и системами вентиляции, обеспечивающими температурный режим 22 +/- 2 град С |
Оборудование |
В учреждении имеется: - исправная мебель, соответствующая возрасту, росту и количеству воспитанников, учитывающая гигиенические и педагогические требования (в том числе шкафы для верхней одежды, кровати, столы и стулья, стеллажи для игрушек); - оборудование для просмотра телевизионных передач и видеофильмов (не менее 1 телевизора и CD-проигрывателя на учреждение); - музыкальный центр либо фортепиано; - исправное физкультурное оборудование, соответствующее росту, возрасту и количеству детей; - кухонное оборудование (изношенность не более 60% |
7. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Разрешительные документы |
Образовательное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации |
Учредительные документы |
Устав образовательного учреждение соответствует законодательству |
Санитарное состояние |
Деятельность образовательного учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Уборка помещений учреждения проводится ежедневно Уборка территории учреждения проводится ежедневно в рабочие дни по утрам за 1-2 часа до прихода детей. У входов в здание имеются решетки, коврики, щетки для ног В хозяйственной зоне территории учреждения оборудована площадка для сбора мусора и пищевых отходов Подсыпка песка в песочницы производится ежегодно весной |
Криминальная безопасность |
Образовательное учреждение обеспечено круглосуточной охраной |
Пожарная безопасность |
Образовательное учреждение оборудовано: - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения |
8. Требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Условия приема в учреждение |
Прием детей осуществляется в соответствии с решением единой городской комиссии по распределению детей в дошкольные образовательные учреждения городского округа "Город Чита" |
Информация об условиях поступления и обучения в образовательном учреждении |
Размещается в соответствии с требованиями п. 11 нестоящего стандарта |
9. Особые требования к организации работы образовательного учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристики |
Питание |
Питание детей организовано в соответствии с установленными требованиями о составе меню, калорийности и объемах порций согласно возрасту, в том числе: 3-х разовое питание в ДОУ с 10 -часовым пребыванием, 4-разовое питание в ДОУ с 12-часовым пребыванием, 5-разовое питание с дополнительным ужином перед сном для ДОУ с круглосуточным пребыванием. Ежедневно в меню включаются свежие фрукты и овощи или овощные и фруктовые соки |
10. Требования к кадровому обеспечению оказания муниципальной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Должностной состав |
В штатном расписании предусмотрены должности воспитателей, помощников воспитателя, логопедов, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре |
Укомплектованность штата |
Каждая группа обеспечивается воспитателями и помощником воспитателя. Штат учреждения укомплектован не менее чем на 40 % |
Образовательный уровень |
Не менее 95 % специалистов учреждения имеют специальное образование либо специальную подготовку |
Повышение квалификации |
Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждении |
Навыки работы с персональным компьютером |
Административно-управленческий персонал имеет навыки работы с персональным компьютером |
11. Требования к информационному обеспечению оказания муниципальной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Информация у входа в образовательное учреждение |
У входа в образовательное учреждение размещается информация о виде, наименовании и# образовательного учреждения, режиме работы |
Информация в помещениях учреждения |
На информационном стенде рядом с кабинетом заведующей разметается информация: - фамилии, имени, отчестве, приемных днях и часах заведующего учреждением; - об условиях приема в учреждение и необходимом для приема наборе документов; - телефоне учреждения; - телефонах, адресе, режиме приема специалистов вышестоящего органа управления образованием; - о перечне оказываемых платных услуг и ценах на них. В групповых помещениях в доступных для родителей местах вывешивается: - информация о режиме дня, - ежедневное меню, - объявления о планируемых праздниках, медицинских осмотрах, прививках, - объявления о возможностях получения на платной основе дополнительных услуг (с указанием наименовании услуги и цен) |
12. Требования к организации учета мнения потребителей муниципальной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Письменные обращения граждан |
В образовательном учреждении организован прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них |
Опросы потребителей |
В образовательном учреждении организуются регулярные, с периодичностью не реже 1 раза в 3 месяца, опросы родителей (законных представителей) воспитанников о степени удовлетворенности качеством и доступностью оказываемых услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.