Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги "Обеспечение
библиотечного обслуживания населения"
(утв. постановлением Администрации муниципального района
"Тунгокоченский район" от 18 ноября 2011 г. N 828
1. Наименование и цель муниципальной услуги
1.1. Цель оказания муниципальной услуги "Обеспечение библиотечного обслуживания населения" (далее - услуга) - обеспечение свободного доступа населения к информации, создание условий для приобщения населения к ценностям национальной и мировой культуры, собираемым и сохраняемым муниципальными библиотеками Тунгокоченского района.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2.1. Услуга оказывается гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства независимо от места проживания, пола, состояния здоровья, уровня образования, специальности, отношения к религии, юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и сферы деятельности.
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3.1. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлены в приложении N 1 к настоящему Стандарту.
4. Характеристика правовых основ оказания услуги
4.1. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09 октября 1992 года N 3612-1;
Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Закон Забайкальского края от 01 апреля 2009 года N 154-ЗЗК "О культуре";
Закон Забайкальского края от 16 декабря 2009 года N 323-ЗЗК "Об обязательном экземпляре документов Забайкальского края".
5. Описание действий по оказанию услуги
5.1. Оказание услуги осуществляют муниципальные учреждения культуры (далее - учреждения).
Учреждения культуры Тунгокоченского района обеспечивают конституционные права граждан на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию культурными благами, развивают навыки творческого общения, способствуют развитию демократии через различные социально-культурные инициативы, обеспечивают право граждан на доступ к информации.
В Тунгокоченском районе есть села, которые имеют особые условия, усложняющие предоставление библиотечных услуг и услуг культурно - досуговых учреждений: многоязычный состав жителей, удаленность малонаселенных пунктов, затрудненность коммуникаций из-за сложного рельефа местности.
На этих территориях проживают представители коренного малочисленного народа Севера - эвенки.
Перечень отдаленных, труднодоступных населенных пунктов: Зеленое Озеро, Красный Яр, Усть-Каренга, Юмурчен.
Для обеспечения равных возможностей для доступа населения этих территорий к информации и культурным ценностям в этих селах действуют учреждения культуры: библиотеки с утвержденной штатной численностью.
Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения:
сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги и уровню кадрового обеспечения содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта.
5.2. Оказание услуги включает в себя следующие процедуры:
- предоставление потребителям информации о наличии в библиотечном фонде конкретного документа, о составе библиотечного фонда через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
- предоставление консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;
- предоставление во временное пользование любого тиражированного документа из библиотечного фонда;
- предоставление документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
- организация и проведение тематических выставок, выставок новых поступлений и иных выставок;
- организация научно-практических конференций, фестивалей, конкурсов, творческих встреч, обзоров, бесед, вечеров, литературных утренников.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
6.1. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
6.2. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при оказании услуги.
6.3. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.
6.4. Прилегающая к зданию и помещениям территория должна быть обеспечена местами для парковки транспортных средств, в том числе местами для парковки транспортных средств инвалидов.
6.5. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
6.6. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуги потребителям.
6.7. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
6.8. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
6.9. Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, отменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
6.10. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
6.11. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
6.12. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
6.13. Помещения и оборудование детской библиотеки должны соответствовать возрастным особенностям пользователей.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 2 к настоящему Стандарту.
8. Требования к доступности услуги для потребителей
Требования к доступности услуги для потребителей представлены в приложении N 3 к настоящему Стандарту.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
9.1. Штатная численность учреждения устанавливается руководителем по согласованию с учредителем учреждения исходя из отраслевых нормативных материалов по труду, позволяющих определить необходимую численность работников. Для определения численности штатных работников библиотеки сельского поселения должен быть использован один из следующих подходов.
Минимальная нормативная потребность в штатных работниках, определяемая исходя из количества населения:
- 1 специалист на 500 - 1000 жителей;
- дополнительно - 1 работник на 500 жителей в возрасте до 14 лет.
В отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, где библиотека является особо важным социокультурным объектом, с числом жителей до 300 человек допускается введение полной ставки библиотекаря при условии охвата населения библиотечным обслуживанием 70% и более. В тех случаях, когда нагрузка на такую библиотеку значительно ниже установленных нормативов ставка может быть сокращена до 0,5.
9.2. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении N 4 к настоящему Стандарту.
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуг
10.1. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
10.2. Информирование граждан осуществляется посредством:
- информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах;
- тематических публикаций;
Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
- перечень потребителей услуги:
- характеристику услуги;
- наименование муниципальных стандартов в области культуры, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
- описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
- описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;
- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги
Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги представлены в приложении N 5 к настоящему Стандарту.
Форма для проведения опроса потребителей муниципальных услуг представлена в приложении N 6 к настоящему Стандарту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.