Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги "Обеспечение
библиотечного обслуживания населения"
(утв. постановлением Администрации муниципального района
"Тунгокоченский район" от 18 ноября 2011 г. N 828
1. Наименование и цель муниципальной услуги
1.1. Цель оказания муниципальной услуги "Обеспечение библиотечного обслуживания населения" (далее - услуга) - обеспечение свободного доступа населения к информации, создание условий для приобщения населения к ценностям национальной и мировой культуры, собираемым и сохраняемым муниципальными библиотеками Тунгокоченского района.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2.1. Услуга оказывается гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства независимо от места проживания, пола, состояния здоровья, уровня образования, специальности, отношения к религии, юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и сферы деятельности.
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3.1. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлены в приложении N 1 к настоящему Стандарту.
4. Характеристика правовых основ оказания услуги
4.1. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09 октября 1992 года N 3612-1;
Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Закон Забайкальского края от 01 апреля 2009 года N 154-ЗЗК "О культуре";
Закон Забайкальского края от 16 декабря 2009 года N 323-ЗЗК "Об обязательном экземпляре документов Забайкальского края".
5. Описание действий по оказанию услуги
5.1. Оказание услуги осуществляют муниципальные учреждения культуры (далее - учреждения).
Учреждения культуры Тунгокоченского района обеспечивают конституционные права граждан на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию культурными благами, развивают навыки творческого общения, способствуют развитию демократии через различные социально-культурные инициативы, обеспечивают право граждан на доступ к информации.
В Тунгокоченском районе есть села, которые имеют особые условия, усложняющие предоставление библиотечных услуг и услуг культурно - досуговых учреждений: многоязычный состав жителей, удаленность малонаселенных пунктов, затрудненность коммуникаций из-за сложного рельефа местности.
На этих территориях проживают представители коренного малочисленного народа Севера - эвенки.
Перечень отдаленных, труднодоступных населенных пунктов: Зеленое Озеро, Красный Яр, Усть-Каренга, Юмурчен.
Для обеспечения равных возможностей для доступа населения этих территорий к информации и культурным ценностям в этих селах действуют учреждения культуры: библиотеки с утвержденной штатной численностью.
Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения:
сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги и уровню кадрового обеспечения содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта.
5.2. Оказание услуги включает в себя следующие процедуры:
- предоставление потребителям информации о наличии в библиотечном фонде конкретного документа, о составе библиотечного фонда через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
- предоставление консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;
- предоставление во временное пользование любого тиражированного документа из библиотечного фонда;
- предоставление документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
- организация и проведение тематических выставок, выставок новых поступлений и иных выставок;
- организация научно-практических конференций, фестивалей, конкурсов, творческих встреч, обзоров, бесед, вечеров, литературных утренников.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
6.1. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
6.2. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при оказании услуги.
6.3. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.
6.4. Прилегающая к зданию и помещениям территория должна быть обеспечена местами для парковки транспортных средств, в том числе местами для парковки транспортных средств инвалидов.
6.5. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
6.6. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуги потребителям.
6.7. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
6.8. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
6.9. Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, отменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
6.10. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
6.11. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
6.12. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
6.13. Помещения и оборудование детской библиотеки должны соответствовать возрастным особенностям пользователей.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 2 к настоящему Стандарту.
8. Требования к досту
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.