13 июля 2011 г., 20 марта 2012 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, в целях геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы и охраны недр Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Геологическое изучение недр и воспроизводство минерально-сырьевой базы Забайкальского края (2010-2014 годы").
И.о. Губернатора Забайкальского края |
А.А. Холмогоров |
Краевая долгосрочная целевая программа
"Геологическое изучение недр и воспроизводство
минерально-сырьевой базы Забайкальского края (2010-2014) годы"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 11 августа 2009 г. N 312)
13 июля 2011 г., 20 марта 2012 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 13 июля 2011 г. N 256 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
краевой долгосрочной целевой программы
"Геологическое изучение недр и воспроизводство
минерально-сырьевой базы Забайкальского края (2010-2014) годы"
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Минерально-сырьевая база общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ) в Забайкальском крае представлена 211 месторождениями различных видов. Ее текущее состояние, процесс развития и перспективы использования характеризуют следующие особенности:
1) размещение основного количества разведанных месторождений ОПИ в центральных районах Забайкальского края при практически полном отсутствии (за исключением ближайших окрестностей крупных населенных пунктов) оцененных запасов и ресурсов ОПИ в других районах края;
2) намечающееся увеличение спроса на строительные, в первую очередь на дорожно-строительные, материалы в связи с разведкой и освоением месторождений на юго-востоке края, строительством федеральной автомобильной дороги "Амур", строительством межмуниципальных дорог и реализацией других инвестиционных проектов;
3) отсутствие новейших прогнозно-поисковых исследований, включая геолого-экономические оценки выявленных объектов ОПИ.
В последние годы ведется интенсивное строительство, основной минерально-сырьевой базой которого являются ОПИ.
Предварительный анализ потребности Забайкальского края в минерально-сырьевых ресурсах показал:
наиболее остро вопрос с обеспечением ОПИ на сегодняшний день стоит перед дорожно-строительной отраслью края;
отсутствует минерально-сырьевая база строительных материалов для обеспечения существующих потребностей строительства инфраструктуры юго-востока Забайкальского края в рамках строительства горнодобывающих предприятий на базе Култуминского, Лугоканского и Солонеченского месторождений;
для обеспечения городского строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства г. Чита, а также строительства объектов промышленности требуется укрепление минерально-сырьевой базы ОПИ, так как частично стоящие на балансе запасы являются неактивными (расположены на паевых землях, землях водного фонда, в зеленых зонах поселений и так далее);
открытым остается вопрос обеспечения ОПИ дорожных организаций для строительства и реконструкции межмуниципальных дорог, а также дорог для развивающегося лесопромышленного комплекса;
неотложного разрешения требует проблема обеспечения качественной питьевой водой населения многих населенных пунктов Забайкальского края (г. Балей, пгт Оловянная, с. Будулан, с. Кункур и другие).
Проблема питьевого водоснабжения приобретает кризисный характер как по причине выхода из строя водозаборов и систем подачи воды, так и по причине антропогенного загрязнения источников питьевого водоснабжения и ухудшения качества воды в источниках, особенно в зоне влияния накопителей промышленных отходов. Особенно остро данная проблема стоит в городах Балей, Могоча, Хилок, поселках городского типа Приаргунск, Забайкальск, Золотореченск, селах Будулан, Кункур и многих других. Решением проблемы может стать:
переоценка запасов и качества подземных вод, используемых для водоснабжения данных населенных пунктов;
поиски новых источников подземных вод;
доразведка ранее выявленных месторождений;
организация новых водозаборов на имеющихся и вновь выявленных месторождениях.
Забайкальский край является одним из старейших горнодобывающих регионов России. Основная часть горнодобывающих объектов расположена в южных и юго-восточных районах Забайкальского края. Исторически сложилось, что вблизи таких объектов образовались крупные населенные пункты (с. Кадая, с. Вершино-Шахтаминский, пгт Вершино-Дарасунский, с. Широкая, г. Балей).
К концу XX века значительное количество разведанных месторождений практически полностью отработано; многие градообразующие горно-обогатительные предприятия, построенные в середине века, добывавшие золото, вольфрам, тантал, литий, бериллий, железо, уголь, флюорит, к настоящему времени прекратили существование, не проведя соответствующих ликвидационных работ, оставив комплекс социально-экономических и экологических проблем, связанных с необходимостью организации замещающих производств, трудоустройством высвобождающегося населения, реабилитацией нарушенных земель, захоронением опасных отходов (Шахтаминское и Давендинское рудопроявления (молибден), Нерчинский ГОК (полиметаллы), Хапчерангинский и Шерловогорский комбинаты (олово), Балейский ГОК (золото) и ряд других предприятий).
Для улучшения экологической обстановки в таких населенных пунктах необходимо провести исследования с целью определения степени опасности заброшенных объектов и выработать меры по устранению их негативного влияния на окружающую среду.
В связи с проблемой нехватки в горной отрасли квалифицированных кадров геологического профиля государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Читинский государственный университет" планирует приступить к подготовке инженеров-геологов по специальности "Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых". В рамках данной программы предусматривается завершение работ по созданию учебного полигона в пределах Кокертайского рудного узла (Сретенский район), где студенты будут нарабатывать практические навыки.
Динамичное развитие экономики края, связанное с горной промышленностью, обусловливает необходимость оперативного принятия управленческих решений, имеющих значительные социально-экономические последствия. Принятие любого такого решения требует определенной информационной базы. Чем своевременней и полнее будет полученная информация, тем качественней будет принимаемое решение. Программой предусматривается ряд мероприятий, направленных на повышение информационного обеспечения для качественного государственного регулирования вопросов недропользования.
Решение перечисленных проблем, учитывая их многоплановость, высокую социально-экономическую значимость, необходимость координации действий различных ведомственных структур и организаций и эффективного использования средств краевого бюджета, возможно только при использовании программно-целевого метода.
Обозначенные проблемы соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития Забайкальского края - развитию промышленности и строительного комплекса. Реализация программных мероприятий по направлению "Поисковые, оценочные и разведочные работы" позволит создать сырьевую базу ОПИ, необходимую для реализации основных инвестиционных проектов, связанных со строительством и реконструкцией федеральных и муниципальных автомобильных дорог, железных дорог, строительством горно-обогатительных комбинатов и других объектов строительства.
Программа рассчитана на пять лет и является документом долгосрочного планирования. Программные мероприятия позволят оптимально распоряжаться средствами краевого бюджета и комплексно решить конкретные задачи, взаимосвязанные и скоординированные по времени, ресурсам и исполнителям в течение всего срока действия программы.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 13 июля 2011 г. N 256 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является устойчивое сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, удовлетворяющее текущий и прогнозируемый спрос промышленности и населения Забайкальского края.
Для достижения поставленной цели программой предусматривается решение следующих взаимосвязанных задач:
удовлетворение потребностей строительного комплекса в минеральном сырье;
поиски источников подземных вод для обеспечения населения края качественной питьевой водой;
улучшение экологической обстановки в районах заброшенных рудников.
Приоритетными направлениями работ для обеспечения прогнозируемых потребностей строительной отрасли в минеральном сырье являются:
изучение и воспроизводство ресурсного потенциала недр для обеспечения текущих и перспективных потребностей строительной индустрии края в минеральном сырье;
государственное регулирование использования фонда недр;
информационное обеспечение геологического изучения и воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Сроки реализации программы: 2010-2014 годы. Программа реализуется в один этап.
Характеристика основных направлений реализации мероприятий программы
Мероприятия программы разбиты на два комплекса:
поисковые, оценочные и разведочные работы;
тематические, экологические, информационные и прочие работы.
Поисковые, оценочные и разведочные работы
Данный комплекс работ включает в себя:
государственное геологическое изучение и выявление ресурсного потенциала ОПИ в районах первоочередного промышленного освоения;
изучение подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов.
Кроме того, планируется завершение работ по созданию учебного полигона в пределах Кокертайского рудного узла.
Государственное геологическое изучение и выявление ресурсного потенциала ОПИ в районах первоочередного промышленного освоения направлено на локализацию и оценку ресурсного потенциала нераспределенного фонда недр. Данный комплекс работ включает в себя проведение прогнозно-поисковых, поисковых, оценочных и разведочных работ на участках с наиболее высоким потенциалом на ОПИ, уточнение поисковых признаков и критериев выявления таких месторождений и их оценку с получением запасов и прогнозных ресурсов. Аналогичные работы предполагаются при изучении подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов.
В результате реализации данных мероприятий предполагается обеспечить формирование фонда резервных участков и месторождений ОПИ и запасов подземных вод с проведением их геолого-экономической оценки и последующим предоставлением прав пользования участками недр в установленном порядке.
Основными индикаторами выполнения мероприятий данного комплекса являются прирост ресурсов, запасов и физические объемы проведенных горно-буровых работ.
Тематические, геолого-экологические, информационные и прочие работы
Мероприятия данного программного комплекса предполагают:
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) с целью повышения инвестиционной привлекательности объектов недропользования Забайкальского края;
геолого-экологические исследования, мониторинг и охрану геологической среды;
государственное геологическое информационное обеспечение;
пропаганду горно-геологических знаний.
Обособленно стоят мероприятия экологической направленности, которые должны оценить факторы негативного воздействия на окружающую среду; на основе полученных данных должны быть разработаны проекты ликвидации заброшенных хвостохранилищ, горных выработок ликвидированных горнодобывающих предприятий и проведены работы по ликвидации объектов негативного воздействия на окружающую среду.
В рамках мероприятия "Геолого-экологические исследования, мониторинг и охрана геологической среды" предполагается обследование проблемных экологических участков и изучение экологической обстановки в отдельных населенных пунктах с разработкой для них проектов ликвидации факторов вредного воздействия на окружающую среду и проведением ликвидационных работ.
Государственное геологическое информационное обеспечение подразумевает обеспечение органов исполнительной власти информацией о тенденциях изменения среды под воздействием природных и техногенных факторов; повышение качества информационного обеспечения органов государственной власти для эффективного государственного управления в области изучения и использования минеральных ресурсов, гидрогеологического, инженерно-геологического, геоэкологического обеспечения недропользования. Кроме этого, обеспечение геологической информацией органов государственной власти включает ведение территориального фонда геологической информации, использование ГИС-Атласа Забайкальского края и аппаратно-программного комплекса УниСкан 2.04 в режиме мониторинга.
Пропаганда горно-геологических знаний предусматривает просветительскую работу среди молодежи Забайкальского края: организацию встреч ветеранов-геологоразведчиков с молодежью, организацию и определение содержания работы школ юных геологов в районах с развитой горнодобывающей промышленностью, проведение горно-геологических конкурсов и олимпиад среди учащейся молодежи, издание статей, книг, энциклопедий по горно-геологической тематике, а также по истории развития горного дела в Забайкалье. Кроме того, планируется информационная и просветительская работа, ориентированная на широкую массовую аудиторию: подготовка и проведение выставок, конференций, семинаров, симпозиумов; участие в аналогичных мероприятиях, организуемых другими регионами.
Для контроля программных мероприятий определены следующие целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы.
Целевые индикаторы |
Показатели по годам |
|||||
всего по программе |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Физические объемы работ: скважины колонкового бурения, пог. м |
11208 |
796 |
3470 |
3470 |
3470 |
2830 |
количество разведочно-эксплуатационных скважин, шт. |
37 |
5 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Прирост ресурсов и запасов: общераспространенных полезных ископаемых, тыс. м3; подземных вод, м3/сутки |
71008 7314 |
47008 734 |
15000 1580 |
3000 2000 |
3000 2000 |
3000 1000 |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 13 июля 2011 г. N 256 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Реализация программных мероприятий будет осуществляться за счет средств краевого бюджета. Общая потребность в финансировании мероприятий программы приведена в таблице и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета:
тыс. рублей
Мероприятия программы |
Потребность в финансировании |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Поисковые, оценочные и разведочные работы |
86739,3 |
8355,8 |
15693,5 |
21470 |
21370 |
19850 |
Тематические, экологические, информационные и прочие работы |
30099,7 |
1644,2 |
1555,5 |
8300 |
9300 |
9300 |
Всего по программе |
116839 |
10000 |
17249 |
29770 |
30670 |
29150 |
Все мероприятия программы, как правило, носят долгосрочный (до 4-5 лет) характер; по каждому из них будет разрабатываться проектно-сметная документация с проведением ее экспертизы и государственной регистрации в установленном порядке.
Бюджетные средства, предусмотренные на реализацию программных мероприятий, планируется распределить следующим образом.
Поисковые, оценочные и разведочные работыПоисковые, оценочные и разведочные работы
Для реализации мероприятий данного комплекса будет направлено 73,1 % средств, предусмотренных программой. Потребность в финансировании мероприятий данного комплекса рассчитывалась исходя из сложившихся в геологоразведочной отрасли средней комплексной стоимости и минимальных объемов горно-буровых работ, достаточных для достижения требуемой на соответствующей стадии геологоразведочных работ густоты наблюдений. В случае мероприятий, переходящих с 2005-2009 годов, потребность определяется рабочим проектом.
В рамках мероприятий "Государственное геологическое изучение и выявление ресурсного потенциала ОПИ" предусматривается обеспечение сырьем строительной отрасли Забайкальского края, которое будет осуществляться путем выявления новых объектов в результате проведения поисковых и оценочных работ и геолого-экономической и технико-экономической переоценки ранее выявленных месторождений ОПИ.
Предполагаемые потребности строительной отрасли в ОПИ, с учетом строительства ветки Нарын - Газимурский Завод - Лугокан, составят примерно 15 млн. куб. м ОПИ. Для выявления такого объема ОПИ за период реализации программы потребуется пройти примерно 7670 пог. м скважин колонкового бурения, в том числе в 2012 и 2013 годах по 2670 пог. м ежегодно, в 2014 году - 2330 пог. м. Средняя комплексная стоимость бурения скважин колонкового бурения при поисках и оценке ОПИ - от 2,5 до 8,0 тыс. рублей за пог. м (для расчетов принято 3 тыс. руб./пог. м). Фактическая потребность в финансировании в 2011 году составит 300 тыс. рублей (разработка проектно-сметной документации). Таким образом, потребность в финансировании данных видов работ составит 23310 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 300 тыс. рублей;
2012 год - 2670 пог. м х 3 тыс. руб./пог. м = 8010 тыс. рублей;
2013 год - 2670 пог. м х 3 тыс. руб./пог. м = 8010 тыс. рублей;
2014 год - 2330 пог. м х 3 тыс. руб./пог. м = 6990 тыс. рублей.
В 2010-2011 годах предусматривается завершение работ по объектам, входившим в областную целевую программу "Экология и минерально-сырьевые ресурсы Читинской области (2007-2010 годы)":
1) поиски и оценка месторождений строительных материалов в окрестностях г. Читы. Работы проводит ООО "Западное" по государственному контракту N 31/Гр-2 от 24 декабря 2007 года. На завершение работ в 2010 году необходимо 900 тыс. рублей;
2) поиски и оценка месторождений строительных материалов в окрестностях пгт Забайкальск и Забайкальском районе. Работы проводит ООО "Дормостпроект" по государственному контракту N 01/07 от 27 февраля 2007 года. На завершение работ необходимо выделить 3889,5 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 855,8 тыс. рублей, в 2011 году - 3033,5 тыс. рублей.
В 2010-2011 годах планируется завершение работ по объектам, входившим в окружную целевую программу "Геологическое изучение недр и воспроизводство минерально-сырьевой базы на территории Агинского Бурятского автономного округа на 2007-2011 годы". Поисковые и оценочные работы на песчано-гравийную смесь на территории Агинского Бурятского округа проводит ООО "Западное" по государственному контракту N 01/07 от 27 февраля 2007 года. На написание окончательного отчета по проведенным работам потребуется 200 тыс. рублей, в том числе в 2010 году -- 100 тыс. рублей, в 2011 году - 100 тыс. рублей.
Всего для реализации мероприятий данного направления потребуется 28299,5 тыс. рублей.
В рамках мероприятия "Изучение подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов" предполагается оценка состояния и качества подземных вод, используемых для водоснабжения населения, поиск источников подземных вод для водоснабжения населенных пунктов и проектирование водозаборных скважин для водоснабжения населенных пунктов.
В 2010-2011 годах предусматривается завершение работ по объектам, входившим в областную целевую программу "Экология и минерально-сырьевые ресурсы Читинской области (2007-2010 годы)" в группе мероприятий "Оценка состояния и качества подземных вод, используемых для водоснабжения населения". Работы проводит ГУП "Забайкалгеомониторинг" по государственному контракту N 34/Гр от 14 декабря 2007 года. На завершение работ потребуется 1500 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 600 тыс. рублей, в 2011 году - 900 тыс. рублей.
В ходе действия программы предполагается продолжать оценку обеспеченности населения Забайкальского края качественной питьевой водой в Борзинском, Ононском, Нерчинском, Оловяннинском, Хилокском, Петровск-Забайкальском и других районах, в Агинском Бурятском округе. В соответствии с проведенным ГУП "Забайкалгеомониторинг" сметно-финансовым расчетом полная стоимость работ составит 7000 тыс. рублей. Реализация данного мероприятия будет проводиться в 2012-2014 годах, годовая потребность в его финансировании составит 1500-2000 тыс. рублей.
Комплекс работ по поискам источников подземных вод для водоснабжения населенных пунктов (1 условная скважина) включает бурение нескольких одиночных поисково-разведочных скважин с проведением пробных откачек и на выявленных водообильных участках бурение разведочно-эксплуатационных скважин с проведением на них опытных кустовых откачек, на основании которых подсчитываются запасы подземных вод. Средняя стоимость 1 условной скважины (глубиной до 100 м) составляет порядка 1300 тыс. рублей. В настоящее время требуется провести поиски подземных вод для 37 населенных пунктов в муниципальных районах края. В 2010 году будут проведены поиски для 5 населенных пунктов, в 2011-2014 годах - ежегодно для 8 населенных пунктов. Всего для реализации данного мероприятия потребуется 47380,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 5780,5 тыс. рублей (фактические произведенные затраты);
2011 год - 8 х 1300 тыс. рублей = 10400 тыс. рублей;
2012 год - 8 х 1300 тыс. рублей = 10400 тыс. рублей;
2013 год - 8 х 1300 тыс. рублей = 10400 тыс. рублей;
2014 год - 8 х 1300 тыс. рублей = 10400 тыс. рублей.
Программой предусматривается проектирование 37 поисково-эксплуатационных скважин для водоснабжения населенных пунктов Забайкальского края. Средняя стоимость проектирования 1 поисково-эксплуатационной скважины составляет 120 тыс. рублей. Общие затраты на проектирование составят 4059,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 - 219,5 тыс. рублей (фактические затраты), 2011-2014 годы - по 960 тыс. рублей ежегодно.
Таким образом, общая стоимость мероприятий первого комплекса составит 86739,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 8355,8 тыс. рублей;
2011 год - 15693,5 тыс. рублей;
2012 год - 21470 тыс. рублей;
2013 год - 21370 тыс. рублей;
2014 год - 19850 тыс. рублей.
Тематические, геолого-экологические, информационные и прочие работы
Объемы финансирования мероприятий данного комплекса преимущественно определены на основе анализа реализации территориальных программ геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа на 2000-2008 годы, в том числе окружной целевой программы "Геологическое изучение недр и воспроизводство минерально-сырьевой базы на территории Агинского Бурятского автономного округа на 2007-2011 годы" и областной целевой программы "Экология и минерально-сырьевые ресурсы Читинской области (2007-2010 годы)", в соответствии со сложившейся структурой затрат.
Мероприятия по государственному геологическому информационному обеспечению, часть мероприятий НИОКР носят повторяющийся характер, и объемы их финансирования определены исходя из ранее сложившихся затрат. Предусматривается продолжение работ по сопровождению и модернизации программного комплекса Aura по подсчету запасов и геолого-экономической переоценке месторождений. На реализацию данного мероприятия предполагается выделить 4000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 544,5 тыс. рублей, 2011 год - 455,5 тыс. рублей, 2012 - 2014 годы - ежегодно по 1000 тыс. рублей.
В 2010 году проведено завершение работ по составлению отчета по теме "Оценка возможности выявления на территории Читинской области близповерхностных золотосеребряных месторождений". Основные объемы работ по данной теме были проведены в 2005-2006 годах. Остаточные объемы финансирования данного мероприятия составили 399,7 тыс. рублей.
Работы по составлению геолого-экономических карт крупных промышленных узлов, программное и научное сопровождение геолого-экономической карты Забайкальского края будут проводиться в 2012-2014 годах. Стоимость работ составит 3000 тыс. рублей.
Всего для реализации мероприятий по НИОКР потребуется 7399,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 944,2 тыс. рублей;
2011 год - 455,5 тыс. рублей;
2012 год - 2000 тыс. рублей;
2013 год - 2000 тыс. рублей;
2014 год - 2000 тыс. рублей.
По направлению "Геолого-экологические исследования, мониторинг и охрана геологической среды" программой предусматривается с 2012 года проведение геолого-экологических исследований проблемных территорий Забайкальского края и разработка проектов ликвидации выявленных очагов негативного воздействия на окружающую среду. Всего для реализации данного направления потребуется 12500 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 3500 тыс. рублей;
2013 год - 4500 тыс. рублей;
2014 год - 4500 тыс. рублей.
Потребности в финансировании мероприятия "Государственное геологическое информационное обеспечение" составят:
на развитие и сопровождение единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды, геологическое информационное обеспечение мероприятий - 1500 тыс. рублей;
для программного и научного сопровождения ГИС-Атласа Читинской области (переходящий объект из областной целевой программы "Экология и минерально-сырьевые ресурсы Читинской области (2007-2010 годы)") остаточное финансирование на 2010-2011 годы составляет 700 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 200 тыс. рублей и в 2011 году - 500 тыс. рублей;
для программного и научного сопровождения ГИС-Атласа Забайкальского края (2012-2014 годы) требуется 1500 тыс. рублей;
для развития электронного банка геологической информации, ведения территориального фонда геологической информации необходимо в 2012-2014 годах по 500 тыс. рублей ежегодно, всего - 1500 тыс. рублей;
для завершения работ по мероприятию "Использование и совершенствование комплексного космического мониторинга территории Забайкальского края с использованием аппаратно-программного комплекса УниСкан 2.04" (переходящий объект по областной целевой программе "Экология и минерально-сырьевые ресурсы Читинской области (2007-2010 годы)") (консервация оборудования, составление окончательного отчета) остаточное финансирование в 2010-2011 годах составит 748,5 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 500 тыс. рублей и в 2011 году - 248,5 тыс. рублей.
Таким образом, для реализации мероприятия "Государственное геологическое информационное обеспечение" потребуется 5948,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 700 тыс. рублей;
2011 год - 748,5 тыс. рублей;
2012 год - 1500 тыс. рублей;
2013 год - 1500 тыс. рублей;
2014 год - 1500 тыс. рублей.
Потребность в финансировании мероприятий направления "Пропаганда горно-геологических знаний" составит:
пропаганда горно-геологических знаний среди молодежи края в 2012-2014 годах - по 500 тыс. рублей ежегодно; всего - 1500 тыс. рублей;
проведение выставок, конференций, семинаров, симпозиумов, участие в аналогичных мероприятиях других регионов - 2751,5 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 351,5 тыс. рублей и в 2012-2014 годах - по 800 тыс. рублей.
Таким образом, общая стоимость мероприятий второго комплекса составит 30099,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 1644,2 тыс. рублей;
2011 год - 1555,5 тыс. рублей;
2012 год - 8300 тыс. рублей;
2013 год - 9300 тыс. рублей;
2014 год - 9300 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 марта 2012 г. N 124 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Механизм реализации программы
Исполнители программных мероприятий, финансируемых из краевого бюджета, будут определяться на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. По переходящим объектам работы будут проводиться исполнителями, с которыми заключены государственные контракты: ГОУ ВПО "Читинский государственный университет", ООО "Западное", ООО "Дормостпроект", ГУП "Забайкалгеомониторинг", ООО "Ореол", ООО "ЗабНТГео", ФГУГП "Читагеолсъемка".
С организациями - победителями конкурсов заключаются в соответствии с действующим законодательством государственные контракты (договоры) на выполнение работ.
Организация, с которой заключен соответствующий государственный контракт, оформляет лицензию на пользования недрами, разрабатывает проектную документацию, которая утверждается в установленном порядке.
Государственный заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в Министерство территориального развития Забайкальского края бюджетные заявки на выделение ассигнований из краевого бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год, уточняет перечень финансируемых программных мероприятий, затраты по программным мероприятиям и механизм реализации программы.
Финансирование мероприятий программы по поиску источников подземных вод для водоснабжения населенных пунктов и по проектированию водозаборных скважин для водоснабжения населенных пунктов, предусмотренных подпунктами 6.1.2.3 и 6.1.2.4 пункта 6.1 раздела 6 "Перечень мероприятий программы", осуществляется за счет средств краевого бюджета, предоставляемых в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, включенных в аналогичные муниципальные целевые программы, реализуемые за счет средств местных бюджетов.
Критериями отбора муниципальных образований является наличие заявки, лицензии на пользование недрами с целью геологического изучения и поисков подземных вод и проектно-сметной документации на проведение поисковых работ.
Условиями предоставления субсидий местным бюджетам из средств краевого бюджета являются:
наличие утвержденной в установленном порядке аналогичной муниципальной целевой программы;
наличие нормативного правового акта муниципального образования, подтверждающего расходное обязательство муниципального образования по финансированию аналогичной муниципальной целевой программы;
обеспечение софинансирования в размере не менее 5% за счет средств местного бюджета.
Расчет субсидий местным бюджетам осуществляется государственным заказчиком программы с учетом:
общего размера субсидий, распределяемого между муниципальными образованиями в рассматриваемом финансовом году;
размера средств, предусмотренных в местном бюджете на реализацию мероприятий аналогичной муниципальной целевой программы в рассматриваемом финансовом году.
Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных государственному заказчику программы для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований.
В случае если размер средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий аналогичной муниципальной целевой программы, не соответствует установленному уровню софинансирования, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется государственным заказчиком программы.
В случае несоответствия результатов выполнения программы целевым индикаторам и показателям эффективности, выявленного в процессе мониторинга и анализа хода ее реализации, государственный заказчик программы проводит анализ причин невыполнения, по результатам которого готовит и вносит в Министерство территориального развития Забайкальского края предложения:
а) о внесении в программу изменений, касающихся перечня программных мероприятий, целей и сроков их исполнения;
б) о сокращении финансирования за счет средств краевого бюджета на очередной финансовый год мероприятий программы, по которым отмечается невыполнение целевых индикаторов и показателей;
в) о досрочном прекращении реализации программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляет заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы недропользования, и Министерство территориального развития Забайкальского края.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 13 июля 2011 г. N 256 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
обеспечить минерально-сырьевой базой ОПИ строительную отрасль Забайкальского края, увеличив запасы и ресурсы наиболее востребованных ОПИ (строительного камня, песчано-гравийной смеси, глины) не менее чем на 71 млн. м3;
выявить новые источники подземных вод, на базе которых возможно строительство порядка 33 водозаборных скважин для обеспечения населения Забайкальского края качественной питьевой водой с суммарными ресурсами подземных вод около 7314 м3/сутки, пригодных для хозяйственно-бытового использования;
Кроме этого, реализация программы имеет следующие социальные эффекты:
1) выполнение программы потребует проведения значительного объема поисково-разведочных работ, что позволит сохранить существующую геологическую службу и обеспечить работой 300-400 высококвалифицированных специалистов;
2) повышение качества информационного обеспечения органов государственной власти, создание и ведение соответствующей базы данных (фондов геологической, экологической и экономической информации) позволит сократить сроки подготовки участков недр, содержащих месторождения ОПИ, для предоставления их в пользование. Лицензирование подготовленных для недропользования участков и строительство на их базе горнодобывающего производства обеспечат занятость населения Забайкальского края (не менее 500 новых рабочих мест) и позволят стабилизировать, а в дальнейшем увеличить не менее чем на 10 % поступление в консолидированный бюджет Забайкальского края налога на добычу полезных ископаемых и платежей за пользование минерально-сырьевыми ресурсами;
3) геолого-экологические исследования проблемных территорий позволят дать оценку загрязнения окружающей среды, влияния на окружающую среду хвостохранилищ и горных выработок заброшенных рудников Забайкальского края. В результате данных исследований по четырем объектам будет произведена количественная оценка содержания элементов-загрязнителей в геологической среде (почве, растительных сообществах, подземных и поверхностных водах) прилегающих территорий, районирование их по суммарному показателю загрязнения, выявление новых участков повышенной экологической опасности, разработаны проекты ликвидации их негативного воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 13 июля 2011 г. N 256 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 г. N 312 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Геологическое изучение недр и воспроизводство минерально-сырьевой базы Забайкальского края (2010-2014 годы)"
Текст постановления опубликован в Специальном выпуске еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 17 августа 2009 г. N 40
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 ноября 2012 г. N 486
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 марта 2012 г. N 124
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 июля 2011 г. N 256