2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края |
Л.И. Гарголло |
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области племенного животноводства на территории Забайкальского края"
(утв. Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 25 июня 2012 г. N 106)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1.1.1. Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области племенного животноводства на территории Забайкальского края.
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края (далее - Министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 03 августа 1995 года N 123-Ф3 "О племенном животноводстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3199, Российская газета, 1995, N 154);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (1 ч.), ст. 27, Российская газета, 2007, N 2);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета, 1993, N 89);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Российская газета, 2001, N 256, Парламентская газета, 2002, N 2-5, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 1996 года N 244 "О мерах по реализации Федерального закона "О племенном животноводстве" (Российская газета, 1996, N 57, 26, Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 12, ст. 1125);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4080);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85; 2010, N 156);
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2011 года N 431 "Об утверждении Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", и о признании утратившим силу приказов Минсельхоза России" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 17);
Законом Забайкальского края от 29 марта 2010 года N 353-33К "О племенном животноводстве" (Забайкальский рабочий, 2010, N 56);
Постановлением Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года N 260 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края" (Азия-Экспресс, 2010, N 45);
Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Азия- Экспресс, 2011, N 30).
1.4. Предмет государственного контроля
Соблюдение организациями по племенному животноводству законов и других нормативных правовых актов в области племенного животноводства.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица органов, исполняющих государственную функцию, имеют право:
1) беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посещать и обследовать организации по племенному животноводству в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства (на основании распоряжения (приказа) Главного государственного инспектора в области племенного животноводства Забайкальского края (далее - Главный инспектор);
2) предъявлять организациям по племенному животноводству и должностным лицам требования об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о племенном животноводстве, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
3) принимать решения о проведении необходимых мероприятий по устранению нарушений в области племенного животноводства;
4) привлекать в установленном порядке к ответственности организации по племенному животноводству, должностные лица за нарушение законодательства Российской Федерации о племенном животноводстве.
1.5.2. Должностные лица органов, исполняющих государственную функцию, обязаны:
1) в случае выявления при проведении проверки нарушений организациями по племенному животноводству законодательства о племенном животноводстве должностные лица органов, исполняющих государственную функцию, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны составить акт и внести предложения Главному инспектору о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению или устранению нарушений в области племенного животноводства;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности; |
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических и физических лиц, проверка которых проводится;
4) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) Главного инспектора;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) Главного инспектора и в случае, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации по племенному животноводству присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
9) не требовать документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя с результатами проверки;
11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
12) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Лица, в отношении которых проводятся проверки, при проведении проверок имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) имеют право, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, а также приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора).
1.7. Описание результатов исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения требований законов и других нормативных правовых актов в области племенного животноводства.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить:
2.1.1.1. по месту нахождения Министерства по адресу: Забайкальский край, 672010, г. Чита, ул. Амурская, д. 13;
2.1.1.2. по телефонам: 8 (3022) 36-49-18, 8 (3022) 36-49-03;
2.1.1.3. путем письменного обращения;
2.1.1.4. по аппарату факсимильной связи;
2.1.1.5. посредством обращения по электронной почте: pochta@mcx.
2.1.1.6. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном интернет-сайте Министерства: http:// минсельхоз.забайкальскийкрай.рф и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
2.1.2. График работы Министерства: понедельник - четверг: 8:45-18:00; пятница: 8:45-16:45; обеденный перерыв: 13:00-14:00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.3. На информационном стенде по месту нахождения Министерства, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов и электронной почты Министерства;
текст настоящего административного регламента;
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Сведения о размере платы за исполнение государственной функции
2.2.1. Исполнение государственной функции является бесплатным.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. Государственная функция исполняется постоянно. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим административным регламентом, не может превышать двадцати рабочих дней.
2.3.2. В отношении организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа, исполняющего государственную функцию, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и
сроки выполнения административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
организация и проведение плановой проверки;
организация и проведение внеплановой проверки;
оформление результатов проверки;
возбуждение дела об административном правонарушении и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.1. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока формирования ежегодного плана проведения плановых проверок на следующий календарный год (далее - План).
3.1.2. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.
3.1.3. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за формирование Плана, осуществляет подготовку его проекта и после согласования с Главным инспектором направляет проект Плана для рассмотрения в прокуратуру Забайкальского края в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.4. После получения предложений прокуратуры Забайкальского края к проекту Плана должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за формирование Плана, осуществляет его доработку и представляет проект Плана для утверждения Главному инспектору.
3.1.5. Утвержденный План на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Забайкальского края либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.1.6. Ежегодный план размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http:// минсельхоз.забайкальскийкрай.рф не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.7. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение Плана.
3.2. Организация и проведение плановой проверки
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения проверки в соответствии с Планом.
3.2.2. Руководитель структурного подразделения Министерства, осуществляющего государственное управление в области племенного животноводства, за десять рабочих дней до плановой даты проведения проверки подготавливает распоряжение (приказ) о проведении плановой проверки и передает его для подписи Главному инспектору.
Распоряжение (приказ) готовится по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и содержит информацию, предусмотренную типовой формой распоряжения и федеральным законом. Распоряжение (приказ) подписывается руководителем Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края либо лицом, его замещающим.
3.2.3. После подписания распоряжения (приказа) должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня регистрирует распоряжение (приказ) и передает его должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки согласно распоряжению (приказу).
3.2.4. Подлежащая проверке организация по племенному животноводству уведомляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, о ее проведении не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по факсу или иным доступным способом, позволяющим контролировать получение копии распоряжения (приказа).
3.2.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации по племенному животноводству, подлежащей проверке, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с исполнением требований, установленных законами и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области племенного животноводства.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь, рассматриваются документы подлежащей проверке организации по племенному животноводству, имеющиеся в распоряжении органа, исполняющего государственную функцию.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа, исполняющего государственную функцию, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подлежащей проверке организацией требований, установленных правовыми актами, орган, исполняющий государственную функцию, в порядке, установленном федеральным законом, вправе потребовать представления дополнительных документов и объяснений.
3.2.7. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах подлежащей проверке организации сведения, а также состояние племенных животных, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования (выполняемая работа, предоставляемые услуги), ведение селекционно-племенного учета и принимаемые меры по исполнению требований, установленных правовыми актами.
3.2.8. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении органа, исполняющего государственную функцию;
2) оценить соответствие деятельности организации требованиям, установленным правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.2.9. Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) месту осуществления деятельности подлежащей проверке организации.
3.2.10. Выездная проверка начинается с предъявления должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемой организации с распоряжением (приказом) о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
3.2.11. Сроки проведения плановой проверки не могут превышать сроков, установленных подразделом 2.3. настоящего административного регламента.
3.2.12. Результатом данной административной процедуры является проведение плановой проверки уполномоченным должностным лицом.
3.3. Организация и проведение внеплановой проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является:
1. истечение срока исполнения организацией по племенному животноводству ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований;
2. поступление в орган, исполняющий государственную функцию, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда племенным животным;
б) причинение вреда племенным животным;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3. Приказ (распоряжение) руководителя Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.2. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, исполняющий государственную функцию, а также обращения, не содержащие сведений, указанных в подпункте 2 пункта 3.3.1. настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.3. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой проверки, является должностное лицо, уполномоченное в соответствии с должностными обязанностями исполнить государственную функцию.
3.3.4. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой проверки, в срок не более двух рабочих дней со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки подготавливается распоряжение (приказ) о проведении внеплановой проверки.
Распоряжение (приказ) готовится по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и содержит информацию, предусмотренную типовой формой распоряжения и федеральным законом. Распоряжение (приказ) подписывается руководителем Министерства либо лицом, его замещающим.
3.3.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации по племенному животноводству, подлежащей проверке, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с исполнением требований, установленных законами и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области племенного животноводства.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь, рассматриваются документы подлежащей проверке организации по племенному животноводству, имеющиеся в распоряжении органа, исполняющего государственную функцию.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа, исполняющего государственную функцию, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подлежащей проверке организацией требований, установленных правовыми актами, орган, исполняющий государственную функцию, в порядке, установленном федеральным законом, вправе потребовать представления дополнительных документов и объяснений.
3.3.7. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах подлежащей проверке организации сведения, а также состояние племенных животных, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования (выполняемая работа, предоставляемые услуги), ведение селекционно-племенного учета и принимаемые меры по исполнению требований, установленных правовыми актами.
3.3.8. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении органа, исполняющего государственную функцию;
2) оценить соответствие деятельности организации требованиям, установленным правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.9. Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) месту осуществления деятельности подлежащего проверке лица.
3.3.10. Выездная проверка начинается с предъявления должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемой организации с распоряжением (приказом) о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
3.3.11. Внеплановая выездная проверка организаций по племенному животноводству может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах а, б подпункта 2. пункта 3.3.1. настоящего административного регламента, после согласования с органом прокуратуры.
В случаях, установленных пунктом 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", орган, исполняющий государственную функцию, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.3.12. Организация по племенному животноводству, подлежащая внеплановой проверке, не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки уведомляется должностным лицом, уполномоченным на проведение внеплановой проверки, посредством направления копии распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телефонограммой, по факсу или иным доступным способом.
В случаях проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3.1. настоящего административного регламента, уведомления о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.3.13. Сроки проведения внеплановой плановой проверки не могут превышать сроков, установленных подразделом 2.3. настоящего административного регламента.
3.3.14. Результатом данной административной процедуры является проведение внеплановой проверки уполномоченным должностным лицом.
3.4. Оформление результатов проверки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является истечение указанного в распоряжении (приказе) о проведении плановой проверки срока ее проведения и (или) решение поставленных в распоряжении (приказе) задач проверки.
3.4.2. Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения должностным лицом, ответственным за проведение проверки, по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и содержит информацию, предусмотренную типовой формой акта и федеральным законом.
3.4.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований (при наличии), испытаний и экспертиз (при наличии), объяснения работников проверяемой организации по племенному животноводству, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки.
3.4.5. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации по племенному животноводству, в отношении которой производилась проверка. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также в случае отказа указанных выше лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в надзорном производстве органа, исполняющего государственную функцию.
3.4.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, то в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки.
3.4.7. В случае, если основанием проведения внеплановой проверки явилось обращение заявителя, то в течение трех рабочих дней после составления акта проверки заявителю письменно сообщается о результатах проведенной проверки.
3.4.8. Заявители вправе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.4.9. Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является должностное лицо, проводившее проверку.
3.4.10. Результатом данной административной процедуры является вручение (направление почтовым отправлением) одного экземпляра акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации по племенному животноводству и помещение второго экземпляра акта проверки на хранение в надзорное производство органа, исполняющего государственную функцию.
3.5. Возбуждение дела об административном правонарушении и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обнаружение в ходе проводимой проверки нарушения требований законов и нормативных правовых актов в области племенного животноводства.
3.5.2. Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, при выявлении в организации по племенному животноводству нарушений требований законов и нормативных правовых актов в области племенного животноводства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вносится предложение Главному инспектору о возбуждении административного дела и составлении протокола об административном правонарушении.
Главный инспектор принимает решение о возбуждении административного дела и составляет протоколы об административном правонарушении или направляет материалы дела в суд.
В случаях, установленных статьей 28.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначение административного наказания осуществляется без составления протокола.
3.5.3. При обнаружении длящегося нарушения помимо составления протокола об административном правонарушении выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда животным, а также других мероприятий, предусмотренных законами и другими нормативными правовыми актами.
3.5.4. Предписание направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации по племенному животноводству, в отношении которого осуществляется проверка, не позднее трех рабочих дней с момента его подписания Главным инспектором.
3.5.5. В случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и, соответственно, сроков их выполнения, в предписании указываются сроки устранения по каждому из указанных нарушений.
3.5.6. Контроль за исполнением предписания осуществляет Главный инспектор и руководитель структурного подразделения, осуществляющего государственное управление в области племенного животноводства.
3.5.7. Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела или сведений об организации по племенному животноводству либо данных об ее руководителе, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.5.8. Результатом данной административной процедуры является составление протокола об административном правонарушении или направление дела в суд.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требований к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником структурного подразделения Министерства, осуществляющим государственное управление в области племенного животноводства, а также руководителем Министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок, периодичность которых определяется периодичностью осуществления административных процедур, указанных в разделе 3 административного регламента.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заинтересованных лиц.
4.2.3. В ходе осуществления контроля проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. Должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Проверка также может проводится по обращению граждан, их объединений и организаций.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) входе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой (Приложение N 2 к Административному регламенту) на действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, лично или направить ее по почте, электронной почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействия должностных лиц Министерства.
5.2.2. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействие в досудебном (внесудебном) порядке, а также в судебном порядке.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.3.2. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.3.3. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.4. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.5. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый или электронный адрес поддаются прочтению.
5.3.6. В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении в течение семи дней со дня его принятия уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.3.7. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.8. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу соответствующему должностному лицу.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является действие или бездействие должностных лиц Министерства.
5.4.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица Министерства последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Заявители могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение министру сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, первому заместителю или заместителю руководителя министерства по адресу: г. Чита, ул. Амурская, Д. 13.
5.6.2. Жалоба заявителя в досудебном порядке может быть направлена заместителю председателя Правительства Забайкальского края, курирующему Министерство, по адресу: г. Чита, ул. Амурская, д. 68.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1 заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий (административных процедур) при исполнении государственной функции
/---------------------------\ /---------------------------\
| Формирование ежегодного | | Наличие оснований |
| плана проведения | | для проведения |
| плановых проверок | | внеплановой проверки |
\---------------------------/ \---------------------------/
| |
/---------------------------\ /----------------------------\
| Организация и | | Организация и |
| проведение плановой | | проведение внеплановой |
| проверки | | проверки |
\---------------------------/ \----------------------------/
| |
/----------------------------------------------------------------\
| Обнаружение в ходе проводимой проверки нарушения требований |
| законов и нормативных правовых актов в области племенного |
| животноводства |
\----------------------------------------------------------------/
| |
/---------------------------\ /----------------------------\
| Оформление результатов | | Оформление результатов |
| проверки | | проверки |
\---------------------------/ \----------------------------/
|
/-----------------------------\
| Возбуждение дела об |
| административном |
| правонарушении и принятие |
| мер в отношении |
| фактов нарушений, |
| выявленных при проведении |
| проверки |
\-----------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Образец жалобы на нарушение порядка
государственной функции
Министру сельского хозяйства
и продовольствия Забайкальского края
__________________________________
(ФИО)
Забайкальский край, г. Чита,
ул. Амурская, д. 13
от _____________________________________
ФИО гражданина подающего жалобу, адрес;
наименование юридического лица,
юридический адрес
Жалоба на нарушение порядка исполнения
государственной функции
Существо жалобы: краткое изложение обжалуемых действий (бездействия),
указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с
действием (бездействием) со ссылками на пункты административного
регламента.
Перечень прилагаемой документации
"____" ________________ 20___ /___________ / __________________
дата месяц год подпись расшифровка подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Надзор за соблюдением законодательства в области племенного животноводства на территории края осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.
Государственная функция исполняется постоянно, согласно плану проверок.
Ежегодный план проверок размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Внеплановая проверка проводится в случае поступления в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда племенным животным;
причинения вреда племенным животным;
нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
Внеплановая проверка также проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя министерства и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен в исключительных случаях.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
организация и проведение плановой проверки;
организация и проведение внеплановой проверки;
оформление результатов проверки;
возбуждение дела об административном правонарушении и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Определены права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Исполнение государственной функции является бесплатным.
Утверждена форма жалобы на нарушение порядка исполнения государственной функции.
Приказ Министерства сельского хозяйства Забайкальского края от 25 июня 2012 г. N 106 "Об утверждении административного регламента Министерства сельского хозяйства Забайкальского края по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области племенного животноводства на территории Забайкальского края"
Текст приказа опубликован в газете "Азия-Экспресс" от 28 июня 2012 г. N 26
Приказом Министерства сельского хозяйства Забайкальского края от 8 июля 2021 г. N 111 настоящий документ признан утратившим силу с 10 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Забайкальского края от 7 апреля 2020 г. N 41
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2020 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Забайкальского края от 15 февраля 2019 г. N 32
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2019 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Забайкальского края от 8 октября 2018 г. N 310
Изменения вступают в силу с 9 октября 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Забайкальского края от 25 января 2018 г. N 32
Изменения вступают в силу с 31 января 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Забайкальского края от 20 декабря 2016 г. N 208
Изменения в пункт 3.2.4, абзац пятый пункта 3.2.6 подраздела 3.2 раздела 3, подраздел 3.3 раздела 3 Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 10 мая 2016 г. N 84
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 29 февраля 2016 г. N 20
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 3 февраля 2016 г. N 10
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 6 мая 2015 г. N 88
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 10 марта 2015 г. N 36
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 3 марта 2014 г. N 46
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 7 декабря 2012 г. N 241