Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Забайкальского края
"О стратегических направлениях развития
Забайкальского края на период до 2025 года
и программе социально-экономического развития
Забайкальского края на 2010-2014 годы"
Программа
социально-экономического развития Забайкальского края
на 2010-2014 годы
Паспорт
программы социально-экономического развития Забайкальского края
на 2010-2014 годы
Наименование Программы |
Программа социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы (далее - также Программа). |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Забайкальского края от 7 июля 2008 года N 404-р. |
Дата утверждения Программы |
Закон Забайкальского края от 10 декабря 2009 года N 295-ЗЗК "О стратегических направлениях развития Забайкальского края на период до 2025 года и программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы". |
Государственный заказчик Программы |
Министерство экономического развития Забайкальского края. |
Разработчик Программы |
Государственное научно-исследовательское учреждение "Совет по изучению производительных сил" (далее - СОПС). |
Цель и задачи Программы |
Цель: повышение уровня и качества жизни населения Забайкальского края на основе динамичного развития экономики и социальной сферы за счет эффективного освоения природных ресурсов и использования геополитического и транспортно-геогра-фического расположения Забайкальского края (далее также - край). Задачи Программы: создание условий для стабилизации демографической ситуации, вовлечение новых факторов в развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни населения края, формирование эффективного рынка труда и развитие кадрового потенциала; повышение конкурентоспособности экономики края за счет эффективного использования имеющегося ресурсного и геоэкономического потенциала, развития новых и инновационных производств - точек роста, а также традиционных для края производств, имеющих перспективы спроса на выпускаемую продукцию, оказываемые услуги на внутреннем и внешнем рынках; транспортно-логистическое развитие края, снятие инфраструктурных ограничений, развитие социальной инфраструктуры; развитие инвестиционной и инновационной систем с эффективной институциональной инфраструктурой, содействие повышению инвестиционной и инновационной активности организаций, привлечению инвестиций в развитие реального сектора экономики; развитие малого и среднего предпринимательства, содействие развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса; повышение эффективности сотрудничества с приграничными районами КНР и Монголии, развитие территориально-экономической специализации приграничных территорий; экономическое зонирование территории, углубление интеграции муниципальных образований в единую систему социально-экономического развития края; повышение эффективности государственного и муниципального регулирования и управления, развитие государственно-частного партнерства. |
Основные целевые индикаторы и показатели Программы |
Рост реальных денежных доходов на душу населения не менее чем в 1,4 раза; рост реальной заработной платы не менее чем в 1,3 раза; рост производства валового регионального продукта на душу населения не менее чем в 2,0 раза; |
рост объема инвестиций в основной капитал на душу населения не менее чем в 1,6 раза; рост оборота розничной торговли на душу населения не менее чем в 1,8 раза; рост объема платных услуг на душу населения не менее чем в 2,1 раза; рост производительности труда одного занятого в экономике до 526,4 тыс. рублей; обеспеченность жильем на одного жителя не менее 21 кв. метра; охват дошкольными образовательными учреждениями детей в возрасте 1-6 лет - не менее 70 %; обеспеченность спортивными залами - не менее 2,8 тыс. кв. метров на 10000 человек населения. | |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2014 годы. Программа реализуется в один этап. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, организации, отобранные в соответствии с федеральным законом. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Основными источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджета края, местных бюджетов и внебюджетных источников (собственные средства организаций и привлеченные средства, в том числе кредиты банков). Потребность в инвестициях на 2010-2014 годы - 251 159,1 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 49 575,14 млн. рублей; бюджет края - 19 595,2 млн. рублей; местные бюджеты - 7 124,41 млн. рублей; внебюджетные источники - 174 864,4 млн. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума - 15 %; увеличение производства валового регионального продукта в 1,2 раза; увеличение объема инвестиций в основной капитал в 1,3 раза; увеличение объема промышленного производства в 1,16 раза; увеличение доли продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта до 9,5 %; увеличение объема продукции сельского хозяйства в 1,1 раза; увеличение численности занятых в экономике до 538,6 тыс. человек; увеличение номинальных среднедушевых денежных доходов населения до 24,1 тыс. рублей в месяц; ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования - 1718 тыс. кв. метров; снижение уровня официально зарегистри-рованной безработицы до 2,6 %; доля населения, систематически занима-ющегося физической культурой и спортом, - 28 %; увеличение объема грузов, перевезенных железнодорожным транспортом, до 13,2 млн. тонн; увеличение внешнеторгового оборота в 1,6 раза; снижение объемов выбросов загрязняющих веществ на 15-20 %. |
Введение
Реализация действующих на территории Забайкальского края программы социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы и Комплексной программы социально-экономического развития Агинского Бурятского автономного округа позволили обеспечить позитивную динамику показателей социально-экономического развития, создать условия для реализации стратегических приоритетов, целей и задач устойчивого развития Забайкальского края, повышения его конкурентоспособности. Ежегодные темпы роста валового регионального продукта составили 108,1 %, реальных денежных доходов населения - 111,5 %.
По всей вероятности, возникшие в результате серьезных экономических вызовов глобального мирового финансового кризиса трудности экономического развития отразятся на реализации целевых параметров Программы социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы.
В этой связи особую значимость приобретает консолидация усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленных на реализацию в Забайкальском крае ключевых задач среднесрочной политики и Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации с целью снижения зависимости экономического роста от внешних факторов и эффективного использования внутренних ресурсов, накопленного за ряд последних лет потенциала.
Такое развитие возможно с учетом принятия в качестве методологической основы разработки Программы следующих принципов:
оптимальная сопряженность, связанность данной Программы с общефедеральными, региональными и отраслевыми программами, стратегиями, концепциями;
максимально возможный учет и реализация региональных особенностей и регионального потенциала Забайкальского края;
соблюдение как общегосударственных, так и краевых интересов, приводящее к достижению социально-экономического эффекта как на государственном, так и на региональном уровнях.
Первый принцип, предполагающий оптимальное сопряжение данной Программы с общенациональными, межрегиональными и отраслевыми программами, стратегиями, концепциями, позволяет выявить место и перспективы развития Забайкальского края как неотъемлемой, органической части России, ее социально-экономического и природно-ресурсного потенциала.
Второй принцип, обусловливающий максимальный учет и максимально возможное использование собственного потенциала Забайкальского края (социально-демографического, транспортно-экономического, природно-ресурсного), нацелен на поиск и реализацию эффективных экономических, управленческих и законодательных механизмов хозяйственного освоения края.
Третий принцип, обязывающий в равной степени учитывать общегосударственные и региональные интересы, стимулирует разработку и проверку (отработку) инновационных регионально-государственных и межгосударственных форм сотрудничества для Забайкальского края.
Все эти принципы обусловливают прогнозные варианты (целевые сценарии) и направления развития Забайкальского края, целеполагание, характер и логику данной Программы.
Правовая основа разработки Программы
Программа разработана в соответствии с распоряжением Губернатора Забайкальского края от 7 июля 2008 года N 404-р.
Правовой основой разработки Программы являются следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 480 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года";
Устав Забайкальского края;
Постановление Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2008 года N 172 "Об утверждении Порядка разработки и реализации программы социально-экономического развития Забайкальского края".
Методологической основой Программы является типовой макет программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 17 июня 2002 года N 170.
Программа разработана с учетом Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р, проекта Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до 2025 года, а также ряда других документов, принятых на федеральном уровне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.