15 июля 2009 г., 28 апреля, 19 ноября 2010 г., 29 марта 2011 г., 24 апреля, 25 сентября 2012 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, статьей 4 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Порядок взаимодействия Департамента государственных закупок Забайкальского края с государственными заказчиками Забайкальского края в сфере размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Забайкальского края (прилагается).
2. Предложить руководителям Законодательного Собрания Забайкальского края, избирательной комиссии Читинской области, избирательной комиссии Агинского Бурятского автономного округа, Контрольно-счетной палаты Читинской области, Контрольно-счетной палаты Агинского Бурятского автономного округа рассмотреть возможность взаимодействия с Департаментом государственных закупок Забайкальского края по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Забайкальского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 июля 2009 года.
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Порядок
взаимодействия Департамента государственных закупок Забайкальского
края с государственными заказчиками
Забайкальского края в сфере размещения государственных
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных нужд Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 3 марта 2009 г. N 81)
15 июля 2009 г., 28 апреля, 19 ноября 2010 г., 29 марта 2011 г., 24 апреля, 25 сентября 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 сентября 2012 г. N 409 в пункт 1 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий Порядок устанавливает взаимодействие Департамента государственных закупок Забайкальского края с государственными заказчиками Забайкальского края в сфере размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Забайкальского края.
Государственными заказчиками Забайкальского края в рамках настоящего Порядка являются органы исполнительной власти Забайкальского края, а также казенные учреждения, иные получатели средств краевого бюджета, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Забайкальского края (далее - государственные заказчики).
Постановлением Правительства Забайкальского края от 19 ноября 2010 г. N 448 в пункт 2 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
2. Департамент государственных закупок Забайкальского края является органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, за исключением размещения заказов у единственного поставщика (далее - уполномоченный орган). Подписание государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляют государственные заказчики.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 сентября 2012 г. N 409 в раздел 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Планирование и формирование
государственного заказа
3. Государственные заказчики до 30 сентября текущего года на основании доведенных им проектировок предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований на очередной финансовый год формируют в автоматизированной информационной системе "Госзаказ Забайкальского края" проекты планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Забайкальского края (далее - план-график) на очередной финансовый год.
4. Планы-графики на очередной финансовый год формируются в пределах бюджетных ассигнований по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Забайкальского края в течение трех рабочих дней со дня принятия закона Забайкальского края о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период уточняет план-график на очередной финансовый год в автоматизированной информационной системе "Госзаказ Забайкальского края" и направляет его посредством данной системы в уполномоченный орган.
6. Государственные заказчики, за исключением территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, в течение трех рабочих дней со дня принятия закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период уточняют планы-графики на очередной финансовый год в автоматизированной информационной системе "Госзаказ Забайкальского края" и направляют их посредством данной системы главным распорядителям бюджетных средств на согласование.
7. Главные распорядители бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня получения планов-графиков:
согласовывают их в автоматизированной информационной системе "Госзаказ Забайкальского края" и направляют посредством данной системы в Министерство финансов Забайкальского края;
в случае неправильного или неполного заполнения планов-графиков возвращают их посредством данной системы государственным заказчикам.
8. Государственные заказчики в течение одного рабочего дня со дня возврата планов-графиков дорабатывают их в автоматизированной информационной системе "Госзаказ Забайкальского края" и направляют посредством данной системы главным распорядителям бюджетных средств на согласование.
8.1. Главные распорядители бюджетных средств в течение одного рабочего дня со дня получения доработанных планов-графиков согласовывают их в автоматизированной информационной системе "Госзаказ Забайкальского края" и направляют посредством данной системы в Министерство финансов Забайкальского края.
9. Министерство финансов Забайкальского края в течение трех рабочих дней со дня получения планов-графиков от главных распорядителей бюджетных средств:
согласовывает планы-графики на наличие ассигнований в бюджете Забайкальского края у главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и направляет их посредством данной системы в уполномоченный орган;
в случае несоответствия кодов бюджетной классификации и (или) несоответствия заявленных в планах-графиках объемов бюджетных ассигнований закону Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных каждому главному распорядителю бюджетных средств, возвращает планы-графики посредством данной системы соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.
9.1. Главные распорядители бюджетных средств в течение одного рабочего дня со дня возвращения планов-графиков дорабатывают их в автоматизированной информационной системе "Госзаказ Забайкальского края" и направляют посредством данной системы для согласования в Министерство финансов Забайкальского края.
9.2. Министерство финансов Забайкальского края в течение одного рабочего дня со дня получения планов-графиков от главных распорядителей бюджетных средств согласовывает их в автоматизированной информационной системе "Госзаказ Забайкальского края" и направляет посредством данной системы в уполномоченный орган.
9.3. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления планов-графиков в уполномоченный орган размещает их на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в соответствии с установленными требованиями.
10. Изменения в планы-графики вносятся в соответствии с настоящим Порядком. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики размещает их на официальном сайте.
Размещение государственных заказов по утвержденным федеральным целевым программам осуществляется без согласования с Министерством финансов Забайкальского края по заявкам главных распорядителей бюджетных средств с предоставлением в уполномоченный орган уведомления по расчетам между бюджетами по бюджетным трансфертам на соответствующий финансовый год по указанным программам.
Размещение государственных заказов в части обеспечения лекарственными средствами некоторых категорий граждан осуществляется по заявке Министерства здравоохранения Забайкальского края на основании ориентировочных объемов субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета без согласования с Министерством финансов Забайкальского края.
11. Утратил силу.
См. текст пункта 11
12. В случаях, если источниками финансирования государственного заказа являются средства территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края и средства, полученные от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, ответственность за исполнение финансовых обязательств несут государственные заказчики.
12.1. Утратил силу.
См. текст пункта 12.1
3. Взаимодействие уполномоченного органа
и государственных заказчиков при размещении заказов
Постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2012 г. N 182 в пункт 13 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
13. Размещение государственных заказов для государственных заказчиков осуществляется при наличии согласованного плана-графика и на основании заявок на размещение заказа, согласованных в автоматизированной информационной системе "Госзаказ Забайкальского края" главными распорядителями бюджетных средств в отношении своих подведомственных учреждений, Министерством финансов Забайкальского края и содержащих следующую информацию:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона государственного заказчика;
2) адрес электронной почты, номер контактного телефона должностного лица государственного заказчика, ответственного за взаимодействие в организации и проведении торгов;
3) предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей;
5) перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию - в случае, если при проведении конкурса, аукциона, аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг;
6) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
7) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
8) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
9) источник финансирования заказа;
10) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования;
11) порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
12) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
13) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного государственного контракта;
14) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств (в случае установления государственным заказчиком требования обеспечения заявки на участие в конкурсе);
15) утратил силу;
См. текст подпункта 15 пункта 13
16) размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств (в случае установления государственным заказчиком требования обеспечения исполнения контракта);
17) сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
18) сведения о возможности заказчика заключить контракт на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных нужд с несколькими участниками размещения заказа;
19) сведения о возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 Федерального закона;
20) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, установленные в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона;
21) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов (в случае их установления);
21.1) необходимость размещения заказа у субъектов малого предпринимательства;
22) документ, подтверждающий согласование в уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов органе исполнительной власти Забайкальского края решения о проведении закрытого конкурса, аукциона согласно утвержденному порядку (в случае проведения закрытого конкурса, аукциона);
23) перечень организаций, соответствующих требованиям части 3 статьи 39 Федерального закона (в случае проведения закрытого конкурса, аукциона);
24) техническое задание в случае размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг;
25) проект государственного контракта (в случае проведения торгов по нескольким лотам - проект контракта по каждому лоту);
26) предложение для включения в состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии по кандидатурам представителей государственного заказчика, которые прошли соответствующие обучение, профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных нужд и имеют электронную цифровую подпись, полученную в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю;
27) расчет предварительной начальной (максимальной) цены;
28) обязательные требования к участникам размещения заказа, установленные законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
14. Сформированная государственными заказчиками заявка с прикрепленными к ней в обязательном порядке дополнительными документами (проект государственного контракта, расчет начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проектно-сметная документация (в случае проведения торгов на выполнение работ по капитальному ремонту) и иные документы, содержащие сведения, необходимые при размещении заказа) направляется в автоматизированной информационной системе "Госзаказ Забайкальского края" в уполномоченный орган. Работа государственных заказчиков в автоматизированной информационной системе "Госзаказ Забайкальского края" осуществляется при наличии у них электронной цифровой подписи.
15. Государственный заказчик, сформировавший заявку для размещения заказа, несет ответственность:
1) за достоверность информации, представленной в заявке на размещение заказа;
2) за несоответствие информации, представленной в заявке, требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов и требованиям антимонопольного законодательства в части объединения неодноименных товаров, работ, услуг в один лот, включения требований к участникам размещения заказа, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
3) за включение в заявку на размещение заказа указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;
4) за несоответствие положений проекта государственного контракта заявке на размещение заказа и действующему законодательству Российской Федерации.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 сентября 2012 г. N 409 в пункт 16 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
16. Уполномоченный орган на основании анализа потребности государственных заказчиков в товарах, работах и услугах в соответствии с планами-графиками по согласованию с государственными заказчиками принимает решение об объединении поступивших заявок для проведения совместных торгов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в соответствии с Федеральным законом.
17. Уполномоченный орган в срок не более 15 календарных дней обрабатывает поступившую информацию, указанную в пункте 13 настоящего Порядка: осуществляет правовую экспертизу, проводит анализ представленной информации, определяет способ размещения заказа, разрабатывает документацию для проведения выбранного способа размещения заказа.
В период обработки информации, поступившей в заявке государственного заказчика, в случае выявления нарушений требований законодательства, отсутствия необходимой информации, несоответствия между собой положений заявки, положений заявки и проекта контракта уполномоченный орган рекомендует государственному заказчику устранить в срок до трех рабочих дней выявленные нарушения, несоответствия. В случае неустранения в указанный срок выявленных нарушений, несоответствий уполномоченный орган отказывает государственному заказчику в размещении такого заказа.
18. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня завершения работы с информацией, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, принимает решение о способе размещения заказа, создании конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, утверждает документацию по торгам и иным способам размещения заказа.
19. Уполномоченный орган обеспечивает:
1) утратил силу;
См. текст подпункта 1 пункта 19
2) размещение на официальном сайте извещений о проведении торгов или иных способах размещения заказа;
3) рассылку приглашений в письменной форме участникам размещения заказа в случае закрытого конкурса, аукциона.
20. Утратил силу.
См. текст пункта 20
21. Уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом:
1) осуществляет представление конкурсной, аукционной документации по запросам участников размещения заказа;
2) самостоятельно или совместно с государственным заказчиком дает разъяснения положений документации по торгам;
3) по заявлению государственного заказчика, или (и) на основании запроса участника размещения заказа, или (и) самостоятельно подготавливает и размещает изменения в документацию по торгам;
4) осуществляет прием заявок на участие в конкурсе и запросе котировок;
5) своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии;
6) организует работу комиссии, в том числе ведение аудиозаписи в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
7) размещает протокол заседания комиссии на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов;
8) утратил силу;
См. текст подпункта 8 пункта 21
9) по запросам участников конкурса дает разъяснения о результатах конкурса.
22. Уполномоченный орган обеспечивает хранение документации по торгам и иным способам размещения заказа в соответствии с Федеральным законом.
23. В случае признания торгов, запросов котировок несостоявшимися, на основании повторной заявки заказчика уполномоченный орган осуществляет повторное размещение заказов (без изменений или с изменениями условий государственного контракта).
24. Уполномоченный орган в день подписания протокола по проведенной процедуре в рамках размещения заказа в обязательном порядке размещает его в автоматизированной информационной системе "Госзаказ Забайкальского края" с целью дальнейшего использования государственным заказчиком.
25. По итогам проведенных торгов, запроса котировок государственный заказчик:
1) обязан в случаях, предусмотренных Федеральным законом, передать экземпляр соответствующего протокола и проект государственного контракта победителю конкурса, аукциона, запроса котировок в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом;
2) обязан в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта направить соответствующие сведения, определенные Федеральным законом, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляет в указанный орган сведения, которые предусмотрены Федеральным законом и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения (включая сведения об оплате контракта или сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта) направляются заказчиком в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта;
3) обязан в течении трех рабочих дней внести все сведения, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, в автоматизированную информационную систему "Госзаказ Забайкальского края";
4) обеспечивает возврат денежных средств, внесенных участником конкурса, аукциона, перечисленных на расчетный счет государственного заказчика в качестве обеспечения заявки, обеспечения контракта, в сроки и в случаях, установленных Федеральным законом.
26. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, государственные заказчики на основании письменной информации уполномоченного органа самостоятельно согласовывают с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти Забайкальского края размещения заказов у единственного поставщика.
27. Уполномоченный орган проводит мониторинг размещения и исполнения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Забайкальского края, определяет их эффективность, анализирует результаты мониторинга и вырабатывает рекомендации по совершенствованию системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Забайкальского края.
Приложение N 1
к Порядку взаимодействия Департамента государственных
закупок Забайкальского края с государственными заказчиками
Забайкальского края в сфере размещения государственных
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд Забайкальского
края, утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 3 марта 2009 г. N 81
(в редакции постановления Правительства
Забайкальского края
от 29 марта 2011 г. N 93)
Сводный план-график размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Забайкальского края на очередной финансовый год
15 июля 2009 г., 28 апреля, 19 ноября 2010 г., 29 марта 2011 г., 25 сентября 2012 г.
См. текст приложения N 1
Приложение N 2
к Порядку взаимодействия Департамента
государственных закупок Забайкальского края
с государственными заказчиками Забайкальского края
в сфере размещения государственных заказов на поставки
товаров, выполнение работ , оказание услуг для
государственных нужд Забайкальского края
План-график размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Забайкальского края на очередной финансовый год
25 сентября 2012 г.
См. текст приложения N 2
Приложение N 3
к Порядку взаимодействия Департамента
государственных закупок Забайкальского края
с государственными заказчиками Забайкальского края
в сфере размещения государственных заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд Забайкальского края
Сводный план-график размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Забайкальского края на очередной финансовый год
25 сентября 2012 г.
См. текст приложения N 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление устанавливает порядок взаимодействия Департамента государственных закупок Забайкальского края с государственными заказчиками Забайкальского края в сфере размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Государственными заказчиками Забайкальского края являются органы исполнительной власти Забайкальского края.
Органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, является Департамент государственных закупок Забайкальского края.
Постановление вступает в силу с 01 июля 2009 года.
Постановление Правительства Забайкальского края от 3 марта 2009 г. N 81 "Об утверждении Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Забайкальского края с государственными заказчиками Забайкальского края в сфере размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Забайкальского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2009 г.
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 19 марта 2009 г. N 11
Постановлением Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2013 г. N 544 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 января 2013 г. N 23
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 сентября 2012 г. N 409
Постановление Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2012 г. N 182
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 марта 2011 г. N 93
Постановление Правительства Забайкальского края от 19 ноября 2010 г. N 448
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 апреля 2010 г. N 177
Постановление Правительства Забайкальского края от 15 июля 2009 г. N 286
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2009 г.