29 мая, 20 июля, 29 августа 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Забайкальского края от 14 июля 2010 года N 398-ЗЗК "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Забайкальского края" и постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление консультативно-информационных услуг гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, по зоотехническим, агрономическим, маркетинговым вопросам".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края |
Л.И. Гарголло |
Административный регламент Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Забайкальского края по предоставлению государственной
услуги "Предоставление консультативно-информационных услуг гражданам,
ведущим личное подсобное хозяйство, по зоотехническим, агрономическим,
маркетинговым вопросам"
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Забайкальского края от 29 марта 2012 г. N 38)
29 мая, 20 июля, 29 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент по предоставлению консультативно-информационных услуг гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, по зоотехническим, агрономическим, маркетинговым вопросам (далее - Административный регламент) регулирует порядок предоставления Министерством сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края (далее - Министерство) консультативно-информационных услуг гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, по зоотехническим, агрономическим, маркетинговым вопросам (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:
1.3.1.1. Местонахождение и почтовый адрес Министерства: Забайкальский край, 672010, г. Чита, ул. Амурская, д. 13, каб. 404, 408, 410;
1.3.1.2. Режим работы Министерства: Понедельник - четверг: 8.45 - 18.00. Пятница: 8.45 - 16.45. Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.1.3. Телефоны Министерства: 8 (302-2) 36-49-04, 36-49-15, 36-49-33;
1.3.1.4. При предоставлении государственной услуги использование телефона - автоинформатора не предусмотрено;
1.3.1.5. Электронный адрес Министерства: pochta@mcx.e-zab.ru;
1.3.1.6. Адрес интернет-сайта Министерства: http://www.komsh.e-zab.ru.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 20 июля 2012 г. N 129 в подпункт 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Министерства:
Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, порядке оказания государственной услуги предоставляется:
по письменным обращениям;
запросам;
по аппарату факсимильной связи;
по каналам электронной и телефонной связи;
на информационных стендах;
при личном обращении граждан, представителей юридических лиц, и (при необходимости) в средствах массовой информации.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки работники Министерства, на которых должностными регламентами возложено исполнение соответствующих функций, информируют обратившихся по интересующим их вопросам: о режиме работы, почтовом адресе, адресе интернет-сайта, о необходимых документах для получения государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы работник Министерства должен переадресовать телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 29 мая 2012 г. N 85 в подпункт 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется работниками Министерства при личном контакте с заявителями, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", почтовой связи.
По письменным обращениям и обращениям по каналам электронной связи ответ направляется в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
По каналам телефонной связи должностные лица Министерства обязаны предоставить достоверную информацию о порядке и условиях оказания государственной услуги при ответе на телефонный звонок.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 20 июля 2012 г. N 129 в подпункт 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.5. На информационном стенде по месту нахождения Министерства, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Министерства;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, с указанием номеров кабинетов и служебных телефонов;
текст настоящего Административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление консультативно-информационных услуг гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, по зоотехническим, агрономическим, маркетинговым вопросам.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги является предоставление гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, информации по зоотехническим, агрономическим, маркетинговым вопросам.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в течение 20 дней со дня регистрации письменного заявления.
2.4.2. Информация по зоотехническим, агрономическим, маркетинговым вопросам направляется заявителю в течение 3 календарных дней с момента регистрации ответа в системе электронного документооборота "Дело".
2.4.3. При обращении по телефону или при личном приеме ответ может быть дан в устной форме непосредственно в ходе личного общения или по телефону.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 20 июля 2012 г. N 129 в подпункт 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7);
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета, 1993, N 89);
Закон Забайкальского края от 14 июля 2010 года N 398-ЗЗК "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Забайкальского края" (Забайкальский рабочий, 2010, N 136);
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года N 260 "Об утверждении положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края" (Азия-Экспресс, 2010, N 45);
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Азия- Экспресс, 2011, N 30).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 20 июля 2012 г. N 129 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.1. Для получения информации по зоотехническим, агрономическим, маркетинговым вопросам заявители обращаются в Министерство лично или путем направления письменного заявления (Приложение N 2 к Административному регламенту) по почте, по электронной почте, по аппарату факсимильной связи, через официальный сайт Министерства или Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.
2.6.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (при наличии - универсальную электронную карту), и сообщает суть обращения.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые вправе представить заявитель, - отсутствуют.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 20 июля 2012 г. N 129 в подпункт 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.7.2. Министерство не вправе требовать от заявителя:
предоставление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Заявление, поступившее в Министерство, подлежит обязательному приему.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: несоответствие категории заявителя кругу заявителей, указанных в подразделе 1.2.; в письменном заявлении содержится вопрос, не отвечающий тематике консультирования;
в письменном заявлении не указаны фамилия гражданина, направившего заявление, и почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ; текст заявления не поддается прочтению.
2.9.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Плата за предоставление услуг не взимается в связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания заявителями в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Срок регистрации заявления, в том числе поступившего в электронной форме, составляет 15 минут с момента поступления в Министерство.
2.14.2. Заявление регистрируется в системе электронного документооборота "Дело".
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
вход в помещение Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, режим работы и телефонный номер для получения справочной информации;
кабинеты приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывески с указанием номера кабинета);
каждое рабочее место государственных гражданских служащих Министерства оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам;
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных гражданских служащих;
места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками запросов и канцелярскими принадлежностями;
места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.15.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Министерства в удобном для граждан месте, а также на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края и официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
2.16.2. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим критериям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
2.16.3. Взаимодействие при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в соответствии с Административным регламентом обеспечивается при однократном посещении в сроки, предусмотренные Административным регламентом.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг.
2.17.2. Обеспечение доступности для копирования и заполнения заявителями в электронной форме заявки и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.17.3. Обеспечение возможности подачи заявителем письменного обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием официального сайта Министерства, Портала государственных и муниципальных услуг.
2.17.4. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
2.17.5. Обеспечение возможности получения заявителем с использованием официального сайта Министерства, Портала государственных и муниципальных услуг результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация письменного заявления; подготовка информации и направление ответа заявителю; предоставление консультативно-информационных услуг в устной форме. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация письменного заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации письменного заявления является поступление заявления в Министерство непосредственно, по почте, по электронной почте, через официальный сайт Министерства или Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.
3.2.2. Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данных действий.
3.2.3. Специалист Министерства производит регистрацию заявления в системе электронного документооборота "Дело".
3.2.4. Заявление регистрируется в течение 15 минут с момента поступления в Министерство.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является присвоение заявлению регистрационного номера и его передача в структурное подразделение Министерства, предоставляющее государственную услугу.
3.3. Подготовка информации и направление ответа заявителю
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в структурное подразделение, в компетенции которого находятся поставленные в заявлении вопросы.
3.3.2. Все поступившие с резолюцией руководства Министерства письменные заявления специалист соответствующего структурного подразделения фиксирует в установленном порядке в Журнале учета входящей документации.
3.3.3. Специалист Министерства, получив письменное заявление на исполнение, подготавливает ответ в течение 15 календарных дней с момента поступления заявления в Министерство.
3.3.4. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
3.3.5. После подписания руководителем Министерства письма исполнитель письма регистрирует его в Журнале учета исходящей документации и в системе электронного документооборота "Дело".
3.3.6. Оформленный надлежащим образом ответ на заявление направляется заявителю ответственным исполнителем в течение 3 календарных дней с момента регистрации ответа в системе электронного документооборота "Дело".
3.3.7. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю письменного ответа по существу поставленного вопроса почтовым отправлением, по электронной почте либо размещение на сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.
3.4. Предоставление консультативно-информационных услуг в устной форме
3.4.1. Основанием для предоставления государственной услуги в устной форме служит обращение заявителей лично или по телефону к специалисту Министерства, исполняющему обязанности по устному информированию и консультированию заявителей по зоотехническим, агрономическим, маркетинговым вопросам.
3.4.2. При индивидуальном устном обращении заявителя лично или по телефону ответ предоставляется специалистом Министерства в момент обращения.
3.4.3. Обязанности специалиста Министерства по предоставлению услуг в устной форме при личном обращении заявителей:
предложить собеседнику представиться; выслушать вопрос;
дать ответ в рамках своей компетенции.
Специалист Министерства обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
3.4.4. При обращении заявителей лично в Министерство для получения информации в устной форме специалист Министерства предлагает заявителю представиться (назвать фамилию, имя, отчество), выслушивает и при необходимости уточняет суть вопроса.
3.4.5. Специалист Министерства при получении запроса по телефону: представляет свою организацию;
представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность; предлагает абоненту представиться;
выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса; вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос, предлагает абоненту перезвонить в конкретный день и в определенное время;
к назначенному сроку специалист Министерства подготавливает ответ по вышеуказанным вопросам.
3.4.6. Все поступившие устные обращения специалист соответствующего структурного подразделения фиксирует в установленном порядке в Журнале учета входящей документации.
Специалист Министерства производит регистрацию устного обращения путем внесения следующих записей:
порядковый номер записи; дата и время приема обращения; фамилию, имя, отчество заявителя; краткое содержание обращения.
3.4.7. Результатом предоставления услуги при личном обращении заявителя (в том числе по телефону) является информирование по существу обращения в устной форме.
3.5. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края"
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 20 июля 2012 г. N 129 в подпункт 3.5.1 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.5.1. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их совершения) доводится до заявителей в электронном виде с использованием средств Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края в течение месяца с даты утверждения Административного регламента.
3.5.2. Заявителем может быть подан запрос и иные документы в электронном виде, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 20 июля 2012 г. N 129 в подпункт 3.5.3 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.5.3. С целью содействия заявителям в заполнении заявлений на официальном сайте и на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края размещается интерактивная форма соответствующего заявления в течение месяца с даты утверждения Административного регламента.
3.5.4. При заполнении электронных форм заявлений на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края заявителю необходимо ознакомиться с порядком оказания государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 29 мая 2012 г. N 85 в подпункт 3.5.5 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.5.5. При заполнении электронного заявления заявитель подтверждает, что ознакомлен с порядком подачи заявления в электронном виде, а также дает свое согласие на передачу заявления, в том числе своих персональных данных, в электронной форме по открытым каналам связи информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.5.6. Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных формативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также первым заместителем и заместителями руководителя Министерства в соответствии с функциональными обязанностями.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок, периодичность которых определяется периодичностью осуществления административных процедур, указанных в разделе 3 Административного регламента.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заинтересованных лиц.
4.2.3. В ходе осуществления контроля проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Проверка также может проводится по обращению граждан, их объединений и организаций.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 29 августа 2012 г. N 178 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также должностных лиц (далее - жалоба)
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой (приложение N 4 к Административному регламенту) на действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в соответствии с режимом работы.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством электронной почты, официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3. Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2. Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя нанимателя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, в качестве которого может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Заявители могут направить жалобу министру сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, первому заместителю или заместителю руководителя Министерства. В случае если обжалуются решения руководителя Министерства, жалоба подается заместителю председателя Правительства Забайкальского края, курирующему Министерство, по адресу: г. Чита, ул. Амурская, д. 68.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Порядок подачи и рассмотрения жалобы устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.7. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях: наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата предоставления государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Министерства или его заместителями.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Обжалование решения по жалобе осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.15. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица Министерства последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.16. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стенде в месте предоставления государственной услуги, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края"; консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема предоставления государственной услуги
/-----------------------------------------------------------\
| Обращение в Министерство заявителя (непосредственно, по |
| почте, по электронной почте, через официальный сайт |
| Министерства или Портал государственных и муниципальных |
| услуг Забайкальского края) |
\-----------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------\
/-----------------------------\ /-----------------------------\
| Предоставление | | Прием и регистрация |
|консультативно-информационных| | письменного заявления |
| услуг в устной форме | | (15 минут) |
\-----------------------------/ \-----------------------------/
|
/-----------------------------\
| Подготовка информации и |
| направление ответа заявителю|
| (в течении 20 дней с момента|
| регистрации письменного |
| заявления) |
\-----------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Образец заявления о предоставлении консультативно-информационных услуг
Министру сельского хозяйства
и продовольствия Забайкальского края
____________________________________
(ФИО)
Заявление
о предоставлении консультативно-информационных услуг
Я ____________________________________________________________________
(ФИО заявителя)
прошу предоставить информацию ________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Информацию прошу представить (нужное отметить):
/---\
| |почтовым отправлением по адресу: ________________________________
\---/ (почтовый адрес для направления
______________________________________________________________________
результата государственной услуги почтовым отправлением)
/---\
| |по электронной почте по адресу: _________________________________
\---/ (адрес электронной почты
______________________________________________________________________
для направления результата государственной услуги почтовым
отправлением)
Подпись ФИО заявителя
"_____"_______________ 20__ г.
(дата составления заявления)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Образец жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги
Министру сельского хозяйства
и продовольствия Забайкальского края
____________________________________
(ФИО)
Забайкальский край, г. Чита, ул. Амурская, д. 13
от ________________________________
(ФИО гражданина, подающего жалобу, адрес;
наименование юридического лица, юридический адрес)
Жалоба на нарушение порядка предоставления
государственной услуги
Существо жалобы: краткое изложение обжалуемых действий (бездействия),
указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с
действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента.
Перечень прилагаемой документации
"___"____________ 20__ /__________ / ___________________
дата месяц год подпись расшифровка подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Забайкальского края от 29 марта 2012 г. N 38 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление консультативно-информационных услуг гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, по зоотехническим, агрономическим, маркетинговым вопросам"
Текст приказа опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 5 апреля 2012 г. N 14
Приказом Министерства сельского хозяйства Забайкальского края от 9 марта 2017 г. N 65 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Забайкальского края от 3 февраля 2017 г. N 29
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 29 февраля 2016 г. N 20
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 6 мая 2015 г. N 88
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 10 января 2013 г. N 3
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 29 августа 2012 г. N 178
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 20 июля 2012 г. N 129
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 29 мая 2012 г. N 85