19 октября, 14 декабря 2011 г., 17 сентября 2012 г.
В целях снижения уровня аварийности, количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах городского округа "Город Чита" и обеспечения законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения, руководствуясь статьями 5, 32 Устава городского округа "Город Чита", Постановлением Мэра города Читы от 14 января 2008 года N 3 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в городском округе "Город Чита", постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Безопасность дорожного движения в городском округе город Чита" на 2009-2012 годы.
2. Заказчик программы - Администрация городского округа "Город Чита", разработчик-координатор программы - Комитет градостроительства администрации городского округа "Город Чита"
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Читинское обозрение"
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
Мэр города Читы |
А.Д. Михалев |
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 19 октября 2011 г. N 295 действие муниципальной целевой программы "Безопасность дорожного движения в городском округе "Город Чита" на 2009-2012 годы утвержденная постановлением Мэра города Читы от 4 декабря 2008 г. N 219, приостановлено на сумму 18 286,6 тыс. руб в части финансирования из бюджета городского округа "Город Чита" в 2011 году
Постановлением Мэра города Читы от 8 декабря 2009 г. N 244 действие муниципальной целевой программы "Безопасность дорожного движения в городском округе "Город Чита" на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением Мэра города Читы от 04.12.2008 г. N 219, приостановлено на сумму 3 066,0 тыс. руб., в части финансирования из бюджета городского округа "Город Чита" в 2009 году, на сумму 22 905,7 тыс. руб., в части финансирования из бюджета городского округа "Город Чита" в 2010 году
Муниципальная целевая программа "Безопасность дорожного
движения в городском округе "Город Чита" на 2009-2012 годы"
19 октября, 14 декабря 2011 г., 17 сентября 2012 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Безопасность дорожного
движения в городском округе "Город Чита" на 2009-2012 годы"
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
По данным Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения города Читы, за 10 месяцев 2008 года в городе было зарегистрировано 384 дорожно-транспортных происшествия, при этом 42 человек погибло, 473 получили ранения.
Тяжесть последствий дорожных происшествий составила 8,2%.
Наибольшее число погибших наблюдается в Центральном и Черновском административных районах, 40,5% и 23,8%, соответственно, от общего числа погибших. Аналогичная ситуация складывается и по числу человек, получивших ранения. В Центральном районе доля раненых в их общей численности составляет 38,3%, в Черновском - 25,2%.
По вине водителей в краевом центре произошло 313 ДТП, что на 1,3% превышает показатель 2007 года. При этом погиб 21 человек, ранено 246 человек.
В г. Чите наблюдается рост ДТП по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения на 30,0 % (с 20 до 26). Данный рост наблюдается во всех районах города. Наибольшее число ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения наблюдается в Центральном районе - 42,3%.
С участием детей до 16 лет зарегистрировано 34 ДТП, при 1 ребенок погиб, 34 ребенка получили ранения.
Особую тревогу вызывает аварийность с участием пешеходов в г. Чите. Так, за анализируемый период, по городу Чите наблюдается рост ДТП на 23,8%, по погибшим пешеходам - на 66,7% и раненым - на 26,3%. Также наблюдается рост по вине нетрезвых пешеходов на 150,0%. Данный рост наблюдается во всех районах краевого центра.
По вине мотоциклистов в г. Чите произошло 7 дорожно-транспортных происшествий, при которых 1 человек погиб и 10 человек получили ранения. По вине мотоциклистов в состоянии опьянения зарегистрировано 2 ДТП, при которых 4 человека получили ранения.
Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности в городе Чите, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Кроме того, на безопасность дорожного движения в городе Чите оказывает влияние ряд других факторов:
- низкий уровень подготовки водителей в образовательных учреждениях;
- низкая дисциплина, как водителей, так и владельцев транспортных средств - частных лиц, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки на коммерческой основе, не имеющих соответствующей материальной и технической базы для исправного содержания и независимого технического контроля за состоянием автотранспорта, проведения предрейсового медицинского осмотра водителей и осуществления контроля на автобусных маршрутах;
- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
- несоответствие категории автомобильной дороги существующей интенсивности движения;
- диспропорция между ростом автопарка и развитием улично-дорожной сети;
- большой износ автопарка предприятий и организаций, эксплуатация выработавшего ресурсы автотранспорта, принадлежащего юридическим и физическим лицам;
- недостаточный уровень технической оснащенности подразделений ГИБДД;
- недостатки в содержании технических средств регулирования дорожного движения.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в городе Чите, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на муниципальном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Во всем мире эти меры реализуются в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4-8%. Основными факторами, от которых зависит количество происшествий, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п. Анализ показывает, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов - около 70%, причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с 15 до 21 часа - около 40% от общего количества. Для снижения риска происшествий в городе Чите необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержание состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий - менее тяжкими.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является снижение уровня аварийности, количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах городского округа "Город Чита" и обеспечение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городском округе "Город Чита", в т.ч. предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);
- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- усиление контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, транспортных средств.
Сроки реализации программы:
2009-2012 годы. Программа реализуется в один этап.
Характеристика основных мероприятий программы
Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов
Мероприятия направлены на развитие и поддержание в технически исправном состоянии дорожной сети городского округа, снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленных дорожными условиями. Предполагается приведение в соответствие с техническими требованиями средств организации движения транспортных средств и пешеходов (нанесение дорожной разметки, установка дорожных знаков, светофорных объектов); строительство подземных (надземных) переходов в г. Чите.
Учитывая, что из общего числа остановочных пунктов только 17 полностью обустроены и отвечают необходимым требованиям, планируется обустройство остановочных пунктов, остановочных карманов, посадочных площадок.
С целью совершенствования контроля за пассажирскими перевозками планируется строительство диспетчерских пунктов в Сосновом Бору, по ул. Ярославского, на привокзальной площади. Диспетчерский пункт в п. Каштак планируется совместить с кабинетом предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей.
Совершенствование информационного обеспечения учебных учреждений для воспитания
навыков правильного поведения на дорогах (мероприятия, направленные на повышение
правового сознания и предупреждение поведения участников дорожного движения)
В рамках данного направления особое внимание планируется уделить детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, создание опорных образовательных учреждений должно обеспечить активное овладение знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах. Организация и проведение акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма.
Таким образом, предполагается создание при муниципальных общеобразовательных учреждениях в каждом районе города опорных образовательных по безопасности дорожного движения, строительство автогородка для закрепления навыков безопасного поведения детей на дорогах, укомплектование муниципальных общеобразовательных учреждений учебно-наглядной и методической литературой для обучения детей поведению на дорогах.
Данное направление также предусматривает осуществление комплекса мер по формированию безопасного поведения участников дорожного движения с использованием средств массовой информации.
Реализация данного направления программы включает в себя организацию регулярных телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и обеспечения безопасности дорожного движения; выступлений руководителей и должностных лиц ГИБДД с разъяснениями состояния аварийности и мер, принимаемых для ее снижения; организацию и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению ПДД.
Осуществление этих и других мер должно обеспечить пристальное внимание населения к проблеме безопасности дорожного движения, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у основной массы участников дорожного движения.
Организация и осуществление действенного
контроля, в том числе приборного, за техническим состоянием транспортных средств
Для реализации данного направления программы потребуется оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, необходимым оборудованием для контроля за техническим состоянием транспортных средств.
Совершенствование контроля над транспортно-эксплуатационным состоянием автомобильных дорог
В рамках данного направления требуется оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, необходимым оборудованием для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети.
Совершенствование деятельности МП "ЦДС" в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий
Данное направление предусматривает комплекс профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, таких как:
- проведение с водительским составом инструктажа "Об особенностях эксплуатации автотранспортных средств и обеспечения безопасности перевозок пассажиров в осеннее-зимний# период";
- обеспечение систематического информирования индивидуальных предпринимателей, водительского состава об изменении дорожно-климатических условий и необходимых мерах по предотвращению дорожно-транспортных происшествий;
- совершенствование организации контроля за соблюдением водителями расписаний (графиков) движения на маршрутах перевозок;
- организация ежедневных проверок технического состояния автотранспорта при выезде на линию и по возвращении к месту стоянки;
- организация и проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств бюджета городского округа "Город Чита". Общий объем средств - 59280,0 тыс. рублей. Распределение средств на период действия программы осуществляется следующим образом:
2009 год - 3066,0 тыс. рублей;
2010 год - 22905,7 тыс. рублей;
2011 год - 18286,6 тыс. рублей;
2012 год - 15021,7 тыс. рублей.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Механизм реализации и управления Программой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.
Программа реализуется по следующим принципам:
- цели Программы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на краевом, местном уровнях;
- финансирование городской целевой программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Чита".
Заказчик программы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение указанных мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель Мэра города Читы - председатель Комитета градостроительства и развития социальной инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита".
Раздел 5. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами города Читы, определяющими механизм реализации муниципальных программ.
Комитет градостроительства и развития социальной инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита":
- осуществляет выполнение мероприятий Программы;
- готовит меры по повышению эффективности ее реализации;
- несет ответственность за достижение цели и решение задач, за достижение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
- осуществляет контроль за выполнением Программы.
Система управления выполнением Программы предусматривает участие в мероприятиях Программы комитета градостроительства и развития социальной инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита", комитета ЖКХ администрации городского округа "Город Чита", комитета образования администрации городского округа "Город Чита", комитета по финансам администрации городского округа "Город Чита", а также муниципального предприятия "Центральная Диспетчерская Служба", СМЭУ ГИБДД.
Контроль за ходом выполнения муниципальной целевой программы "Безопасность дорожного движения в городском округе "Город Чита" на 2009-2012 годы", а также мониторинг реализации программах мероприятий осуществляет комитет градостроительства и развития социальной инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита".
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Главный результат реализации Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе в городе Чите.
Реализация программных мероприятий направлена на приостановление роста ДТП и дальнейшее снижение их количества по сравнению с показателями 2008 года и сокращение числа пострадавших при ДТП, совершенствование систем управления обеспечения безопасности дорожного движения, работы с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в городе Чите, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на первоначальном этапе.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах и населенных пунктах, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.
В результате реализации мероприятий программы ожидается:
- снижение аварийности в городском округе "Город Чита" на 15-20 процентов;
- сокращение числа пострадавших в ДТП на 27-30 процентов, погибших в ДТП на 42-45 процентов;
- совершенствование деятельности центральной диспетчерской службы;
- совершенствование контрольно; #
- надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасных условий движения на дорожной сети;
- повышение эксплуатационной безопасности транспортных средств;
- снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленных техническим состоянием автомобилей, дорожными условиями и состоянием дорожной сети.
Помимо этого сокращение ДТП, особенно при столкновении транспортных средств, приведет к снижению загрязнения почвы и атмосферы автомобильным топливом и маслами, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.
Раздел 7. Система подпрограммных мероприятий, в том числе
меры по созданию и сохранению рабочих мест, по трудоустройству,
переподготовке и социальной защите высвобождаемых в результате
реализации программы работников
Раздел 7.2.1. мероприятий программы предполагает открытие 4-х опорных образовательных учреждений в каждом административном районе города с целью специализированной подготовки определенного контингента обучающихся школ города и укрепление учебно-материальной базы школ и дошкольных учреждений для повышения уровня усвоения навыков и умений детей в области безопасности дорожного движения.
Для открытий опорных образовательных учреждений необходимо выделение 16 дополнительных ставок (по 4 в каждый пункт). На оплату труда данных специалистов необходимо ежегодно 384,0 тыс. руб. Данные затраты определены исходя из размера средней заработной платы педагога дополнительного образования и при условии 18-часовой недельной нагрузки.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 17 сентября 2012 г. N 216 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 14 декабря 2011 г. N 594 действие пунктов 8.1.1., 8.1.3. подраздела 8.1; 8.2.1.-8.2.6. подраздела 8.2; 8.3.1. подраздела 8.3; 8.4.1. подраздела 8.4 раздела 8 настоящей Программы приостановлено в части финансирования из бюджета городского округа "Город Чита" в 2012 году на на общую сумму 10805,7 тыс. руб.
Раздел 8. Перечень мероприятий программы
Финансово-экономическое обоснование программных мероприятий муниципальной целевой программы "Безопасность дорожного движения в городском округе "Город Чита" на 2009-2012 годы"
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы составит 59280,0 тыс. руб., в том числе по годам:
Период реализации Программы, год |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
2009 |
3066,0 |
2010 |
22905,7 |
2011 |
18286.6 |
2012 |
15021,7 |
Итого |
59280,0 |
Обоснование затрат по мероприятиям Программы
8.1. Совершенствование организации движения
транспортных средств и пешеходов
8.1.1. Приведение в соответствие с техническими требованиями
средств организации движения транспортных средств
и пешеходов: Оборудование остановочных карманов
По данным актов обследований городских маршрутов, в г. Чите отсутствует около 150 остановочных карманов, затраты на оборудование одного остановочного кармана представлены в таблице:
Наименование работ |
Стоимость руб./кв.м. |
Объем работ, кв.м. |
Общая стоимость затрат, руб. |
Укладка асфальта |
800,0 |
30,0 |
24 000.0 |
Укладка бордюрного камня |
400,0 |
22,0 |
8 800,0 |
Итого |
Х |
X |
32 800,0 |
Общая сумма затрат на оборудование остановочных карманов составляет 4 920,0 тыс. руб., которую планируется распределить равными долями на 2010 - 2012 гг.
Установка информационных дорожных знаков
Из расчета на остановки по муниципальным маршрутам необходимо установить 240 информационных знаков 5.12. "Место остановки автобусов и (или) троллейбусов". Затраты на монтаж знаков указаны в таблице:
Наименование |
Цена, руб. |
Количество знаков стоимость, руб. |
Информационный знак 5.12. на стойке |
2898,39 |
120 347806.0 |
Информационный знак 5.12. на опоре |
2137,03 |
120 256443,6 |
Итого |
|
604249,6 |
Строительство новых светофорных объектов
В 2010 году планируется строительство новых светофорных объектов (пешеходные светофоры, транспортные светофора диаметром 200,300) на следующих улицах:
N п/п |
Наименование |
Сумма затрат (стоимость оборудования и монтаж), тыс. руб. |
1. |
Ул. Шилова - Нагорная |
264,984 |
2. |
Ул. Гайдара |
229,336 |
3. |
Ул. Красной Звезды - Гладкова |
456,327 |
|
Итого |
951,0 |
В 2011-2012 г. г. необходимо установка светофорных объектов в районе Девичьей Сопки, п. Антипиха, п. Каштак. Ориентировочная сумма затрат составляет: в 2011 г. - 753 тыс. руб., в 2012 г. - 784,0 тыс. руб.
Приобретение и внедрение системы АСУД
Внедрение системы АСУД позволит осуществлять автоматический контроль за работой всех светофоров в городе, стоимость системы составляет 1674,0 тыс. руб.
Установка пешеходных светофоров с обратным отсчетом
Потребность в пешеходных светофорах по городу составляет 42 ед., общая сумма затраты на их установку составляет 499,0 тыс. руб., в том числе на 2010 г. - 421,0 тыс. руб., на 2011 - 258,0 тыс. руб.
Установка табло обратного отсчета времени на транспортных светофорах
Установка данных табло способствует облегчению движения для водительского состава. В 2010 и 2011 году планируется установить 210 единиц, затраты на приобретение и монтаж составляют, соответственно, в 2010 г. -1609,0 тыс. руб., в 2011 г. - 1719,0 тыс. руб.
Приобретение и внедрение специальных подъемников для обслуживания
технических средств организации и управление движением
Данное мероприятие предполагает приобретение автовышки АП-18 на базе автомобиля ЗИЛ, предназначенной для ремонта и технического обслуживания светофорных объектов. Стоимость автовышки составляет 2410,0 тыс. руб.
Установка и замена плоских дорожных знаков со световозвращающейся поверхностью
Планируется заменить 3534 дорожных знака. Сумма затрат распределяется по годам следующим образом: 2010 г. - 4117,0 тыс. руб., 2011 г. - 4330,0 тыс. руб., 2012 г. - 4558,0 тыс. руб.
Нанесение дорожной разметки
Потребность в дорожной разметке составляет 27000 кв.м. За период реализации программы предусматривается частичное удовлетворение данной потребности. Общая сумма затрат составляет 4400,0 тыс. руб.
Нумерация приводится в соответствии с источником
8.1.3. Строительство диспетчерских пунктов
Строительство диспетчерских пунктов в Сосновом Бору, по ул. Ярославского и на привокзальной площади планируется произвести по павильонному типу на примере строительства уже действующего диспетчерского пункта по ул. Магистральная, 1д.
Ориентировочная стоимость одного пункта площадью 9 кв.м. указана в таблице:
N п/п |
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
1. |
Стоимость киоска |
38 000 |
2 |
Ремонтные работы |
110 000 |
3. |
Технические условия на подключение эл. энергии |
16 000 |
4. |
Рольставни |
9 819 |
5. |
Межевание участка |
6 000 |
6. |
Кадастровый паспорт |
12000 |
7. |
Услуги Энергонадзора |
3000 |
|
Итого |
194 819 |
В пос. Каштак диспетчерскую необходимо совместить с кабинетом предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей.
В соответствии с архитектурно-планировочным обоснованием, подготовленным ОАО "Читагорпроект", стоимость АПО и проектно-сметной документации составит 1500,0 тыс. руб., стоимость строительства ориентировочно составит 4350,0 тыс. руб.
В 2010 году планируется строительство диспетчерских пунктов в Сосновом Бору и по ул. Ярославского, затраты составляют - 389,6 тыс. руб.
В 2011 году - строительство диспетчерского пункта на привокзальной площади (194,8 тыс. руб.) и изготовление проектно-сметной документации на строительства диспетчерского пункта в п. Каштак (1500,0 тыс. руб.) - общая сумма затрат составит 1694,8 тыс. руб.
В 2012 году - строительство диспетчерского пункта в п. Каштак - 4350,0 тыс. руб.
8.2. Совершенствование информационного обеспечения учебных
учреждений для воспитания навыков правильного поведения
на дорогах (мероприятия, направленные на повышение правового
сознания и предупреждение поведения участников дорожного движения)
8.2.1. Создание опорных образовательных учреждений
в административных районах города
Предполагается открытие 4-х опорных образовательных учреждений в каждом административном районе города с целью специализированной подготовки определенного контингента обучающихся школ города и укрепление учебно-материальной базы школ и дошкольных учреждений для повышения уровня усвоения навыков и умений детей в области безопасности дорожного движения.
Для открытий опорных образовательных учреждений необходимо выделение 16 дополнительных ставок (по 4 в каждый пункт). На оплату труда данных специалистов необходимо ежегодно 384,0 тыс. руб. Данные затраты определены исходя из размера средней заработной платы педагога дополнительного образования и при условии 18-часовой недельной нагрузки.
8.2.2. Приобретение учебно-наглядных материалов и оборудования
в опорные образовательные учреждения
N п/п |
Наименование учебно-наглядных материалом и оборудования |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||||
Кол-во, пгт. |
Цена, руб./шт. |
Ст-ть. руб. |
Кол-во, шт. |
Цена, руб./шт. |
Ст-ть. руб. |
Кол-во, шт. |
Цена, руб./шт. |
Ст-ть. руб. |
Кол-во, шт. |
Цена, руб./шт. |
Ст-ть, руб. |
||
1. |
Базовый комплект светового оборудовании "Дорожные знаки", светофоры с дистанционным оборудованием |
|
|
|
4 |
42020,0 |
168080,0 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Настольно-напольная игра "Азбука дорог" |
- |
- |
- |
4 |
20020,0 |
80080,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Модели автомобилей с магнитным элементом (дна магнитных досок) |
|
- |
- |
4 |
714,0 |
2856,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Доска магнитно-маркерная "Дорожное движение в городе" |
|
- |
|
4 |
13090,0 |
52360,0 |
- |
|
- |
- |
- |
- |
5. |
Доска магнитно-маркерная "Светофора в дорожных ситуациях" |
|
|
|
4 |
17380,0 |
69520,0 |
|
|
|
|
|
|
6. |
Светофор транспортный с пешеходным переходом |
|
- |
|
4 |
10780,0 |
43120,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Уголок безопасности дорожного движения: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
4180,0 |
16720,0 |
- |
- |
- |
8. |
Стенд "Твой друг - Светофор" |
|
- |
|
|
- |
- |
4 |
4950,0 |
19800,0 |
- |
- |
- |
9. |
Стенд "Обязанности велосипедиста" |
|
|
- |
|
- |
- |
4 |
4235,0 |
16940,0 |
- |
|
|
10. |
Стенд "Правила дорожного движения для велосипедистов" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
1980,0 |
7920,0 |
- |
- |
- |
11. |
Стенд "В стране дорожных знаков" |
|
- |
- |
|
|
- |
4 |
10780,0 |
43120,0 |
- |
- |
- |
12. |
Комплект стоек "Дорожные знаки" |
|
|
|
|
|
|
. |
|
- |
4 |
6534,0 |
26136.0 |
13. |
Комплект ограничительных стоек |
|
- |
|
- |
- |
- |
- |
|
- |
4 |
2860,0 |
11440,0 |
14. |
Стенд "Первая помощь при ДТП" |
|
- |
|
|
|
|
- |
- |
- |
4 |
4719.0 |
18876,0 |
15. |
Стенд "Правила дорожного движения для школьников" |
|
|
|
- |
|
- |
- |
- |
|
4 |
7920,0 |
31680,0 |
|
Итого |
- |
- |
- |
|
X |
416016,0 |
X |
X |
104500,0 |
X |
X |
88132,0 |
8.2.3. Приобретение учебно-наглядных материалов и оборудовании для общеобразовательных учреждений
N п/п |
Наименование учебно-наглядных материалов и оборудования |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||||
Кол-во, шт. |
Цена, руб./шт. |
Ст-ть, руб. |
Кол-во, шт. |
Цена, руб./шт. |
Ст-ть. руб. |
Кол-во, шт. |
Цена, руб./шт |
Ст-ть, руб. |
Кол-во, шт. |
Цена, руб./шт. |
Ст-ть, руб. |
||
1. |
Доска магнитно-маркерная "Безопасный маршрут школьника" |
|
|
|
56 |
7920,0 |
443520,0 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Уголок безопасности дорожного движения |
|
- |
|
|
- |
|
56 |
4180,0 |
234080,0 |
|
- |
|
3. |
Стенд "Обязанности пешехода" |
|
- |
|
- |
- |
|
56 |
3850,0 |
215600,0 |
|
- |
- |
4. |
Стенд "Типичные ошибки пешеходов" |
- |
|
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
56 |
1980,0 |
110880,0 |
|
Итого |
- |
- |
- |
|
X |
443520,0 |
X |
X |
449680,0 |
X |
X |
110880,0 |
8.2.4. Приобретение учебно-наглядных материалов и
оборудования для дошкольных образовательных учреждений
N п/п |
Наименование учебно-наглядных материалов и оборудования |
2009 |
2010 |
2011 |
|
2012 |
|
||||||
Кол-во, шт. |
Цена, руб./шт. |
Ст-ть. руб. |
Кол-во, шт. |
Цена, руб./шт. |
Ст-ть, руб. |
Кол-во, шт. |
Цена, руб./шт. |
Ст-ть, руб. |
Кол-во, шт. |
Цена, руб./шт. |
Ст-ть. руб. |
||
1. |
Настольно-напольная игра "Азбука дорог" |
- |
|
|
76 |
20020.0 |
1521520 |
|
- |
- |
- |
|
|
2, |
Модели автомобилей с магнитным элементом (для магнитных досок) |
|
|
|
|
- |
- |
76 |
714,0 |
54264,0 |
- |
|
|
3. |
Настольная игра "За рулем" |
|
|
|
|
- |
- |
76 |
930.0 |
70642,0 |
- |
|
|
4. |
Игровой комплект по БДД |
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
75 |
480,0 |
36000,0 |
|
Итого |
- |
- |
- |
X |
X |
1521520 |
X |
X |
124906,0 |
X |
% |
36000,0 |
8.2.5. Проведение акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!",
"Вежливый водитель", "Зебра" и т.д. с размещением массовой
информации, направленной на укрепление дисциплины
участников дорожного движения
N п/п |
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||||
Кол-во |
Цена, руб. |
Ст-ть. руб. |
Кол-во |
Цена, руб. |
Ст-ть, руб. |
Кол-во |
Цена. руб. |
Ст-ть, руб. |
Кол-во |
Цена, руб. |
Cт-ть. руб. |
||
1. |
1 акция в квартал; 4 акции в год, Призы, подарки |
- |
- |
10000,0 |
|
- |
10000,0 |
|
- |
10000,0 |
|
- |
10000,0 |
2. |
Размещение и информации об акциях в СМИ, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- печатные СМИ (4 раза в год) |
600 кв. см |
32 руб./кв. см |
76800.0 (600x32x4) |
600 кв. см |
32 руб./кв. см |
76800,0 (600x32x4) |
600 кв. см |
32 руб./кв. см |
76800,0 (600x32x4) |
600 кв. см |
32 руб./кв. см |
76800,0 (600x32x4) |
|
-информация на телевидении (4 раза в гол) |
30 сек. |
210 руб./сек. |
25200,0 (30x210x4) |
30 сек. |
210 руб./сек. |
25200,0 (30x210x4) |
30 сек. |
210 руб./сек. |
25200.0 (30x210x4) |
30 сек. |
210руб./сек. |
25200,0 (30x210x4) |
|
Итого |
х |
X |
112000,0 |
X |
X |
112000,0 |
X |
X |
112000,0 |
X |
|
112000,0 |
8.2.6. Создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской
продукции, организация тематической наружной
социальной рекламы (баннеры, растяжки)
N п/п |
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||||
Кол-во |
Цена, руб. |
Ст-ть, руб. |
Кол-во |
Цена, руб. |
Ст-ть, руб. |
Кол-во |
Цена, руб. |
Ст-ть. руб. |
Кол-во |
Цена. руб. |
Ст-ть, руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Изготовление и прокат тематический передачи по БДД |
|
|
|
1 раз в полгода (6 мин. с повтором) 2 передачи в год (2 повтора) |
250000,0 |
500000 |
|
|
|
1 раз в полгода (6 мин. с повтором) 2 передачи в год (2 повтора) |
250000 |
500000 |
2. |
Тематический сюжет (изготовление и прокат) |
|
|
|
|
|
|
12 (1 раз в м-ц по 2 мин.) |
31800,0 |
381600,0 |
|
|
|
3. |
Тематические расписки (изготовление, монтаж, аренда) |
4 (по одной в каждом районе города, 1 раз а полгода, продолжительно сть - 1 месяц), размер 0,8 x 12 м |
|
160000,0 |
|
|
|
4 (по одной в каждом районе города, 1 раз а полгода, продолжительное ть - 1 месяц). размер 0,8x12 м |
|
160000,0 |
|
|
|
4. |
Тематические баннеры (изготовление, монтаж, демонтаж, аренда) |
|
|
|
Размер 18 кв.м. 4 баннера 3 раза в год. продолжительность в 1 месяц |
|
187200,0 |
|
|
|
Размер 18 кв.м. 4 баннера 3 раза в год. продолжительно сть 1 месяц |
|
187200,0 |
|
Итого |
|
- |
160000,0 |
|
|
687200,0 |
|
|
381760,0 |
- |
- |
687200,0 |
Тематика видеороликов, баннеров, растяжек: детский травматизм, ограничение скорости, пешеходы, ремни безопасности и др.
8.2.7. Проектирование, строительство в краевом центе
г. Чите автогородка, организация на его основе базового
учебно-методического центра по изучению детьми, а также
педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных
учреждений основ безопасности дорожного движения для закрепления
навыков безопасного поведения детей на дорогах
На первом этапе реализации данного мероприятия (2010 год) планируется разработка проектно-сметной документации на строительство автогородка - ориентировочная стоимость проектных работ составляет 1500,0 тыс. руб.
На втором этапе (2011 год) планируется строительство автогородка и оснащение его необходимым оборудованием - ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ и оборудования составляет 3000,0 тыс. руб.
8.3. Организация и осуществление действенного контроля,
в том числе приборного, за техническим состоянием транспортных средств
8.3.1. Оснащение подразделений, осуществляющих контрольно-надзорные
функции в области обеспечения безопасности дорожного движения
N п/п |
Наименование учебно-наглядных материалов и оборудования |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||||
Кол-во, шт. |
Цена. руб./шт. |
Ст-ть. руб. |
Кол-во, шт. |
Цена, руб./шт. |
Ст-ть, руб. |
Кол-во, шт. |
Цена, руб./шт. |
Ст-ть, руб. |
Кол-во, шт. |
Цена, руб./шт. |
Ст-ть, руб. |
||
1. |
Передвижной пункт технического обслуживания на безе автомашины ГАЗ-2705 |
|
- |
- |
1 |
600000 |
600000 |
1 |
600000 |
600000 |
- |
- |
- |
2. |
Прибор для проверки подлинности документов "Ультрамаг" |
|
- |
- |
8 |
8600,0 |
68800,0 |
8 |
8600,0 |
68800,0 |
8 |
8600,0 |
68800,0 |
3. |
Прибор для проверки номерных узлов "Детектор НМ" |
- |
- |
- |
2 |
10000,0 |
20000,0 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Прибор для измерения светопропускания стекол автомобиля "Тоник" |
- |
- |
- |
10 |
14100,0 |
141000,0 |
10 |
14100,0 |
141000,0 |
10 |
14100,0 |
141000,0 |
5. |
Зеркало с подсветкой для осмотра номерных агрегатов |
- |
- |
- |
10 |
50,0 |
500,0 |
20 |
50,0 |
1000,0 |
- |
- |
- |
6. |
Автомашина для роты ДПС марки ВАЗ -2107 |
|
|
|
- |
. |
- |
2 |
200,0 |
400.0 |
2 |
200,0 |
400,0 |
|
Итого |
- |
- |
- |
ж |
|
830300,0 |
|
X |
811200,0 |
X |
X |
210200,0 |
8.4. Совершенствование контроля над транспортно-эксплуатационным состоянием автомобильных дорог
8.4.1. Оснащение подразделений, осуществляющих контрольно-надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, специальной техникой
N п/п |
Наименование учебно-наглядных материалов и оборудования |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||||
Кол-во, шт. |
Цена, руб./шт. |
Ст-ть, руб. |
Кол-во, шт. |
Цена, руб./шт. |
Ст-ть. руб. |
Кол-во, шт. |
Цена, руб./шт. |
Ст-ть, руб. |
Кол-во, шт. |
Цена, руб./шт. |
Ст-ть, руб. |
||
1. |
Курвиметры полевые для измерения линейных размеров дорого |
- |
- |
- |
12 |
14160,0 |
169920,0 |
12 |
14160.0 |
169920,0 |
|
- |
- |
2. |
Дальномеры оптические для измерения искусственной освещенности "Люкссиметр" |
- |
|
- |
2 |
14000,0 |
28000,0 |
|
- |
|
|
- |
|
3. |
Дальнометр оптический для измерения расстояния видимости дороги |
- |
|
- |
8 |
45040,0 |
360320,0 |
8 |
45040,0 |
360320,0 |
8 |
45040,0 |
360320,0 |
4. |
Приборы дня измерения освещенности дорожного покрытия и яркости покрытия дорожных знаков |
|
|
|
1 |
154100,0 |
154100,0 |
1 |
154100,0 |
154100,0 |
|
|
|
5. |
Приборы для контроля геометрических параметров дорог |
|
|
- |
- |
|
|
2 |
69150,0 |
138300,0 |
|
|
|
6. |
Передвижная дорожная лаборатория для контроля за эксплуатационным состоянием дорог |
|
|
|
1 |
2759000 |
2759000 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
X |
X |
3471340 |
X |
X |
822640 |
X |
X |
360320 |
8.5. Совершенствование деятельности МП "ЦДС" в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий
Мероприятия данного раздела не предполагают финансовых затрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Читы от 4 декабря 2008 г. N 219 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Безопасность дорожного движения в городском округе "Город Чита" на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Читинское обозрение" от 17 декабря 2008 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 24 декабря 2012 г. N 322
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 17 сентября 2012 г. N 216
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 14 декабря 2011 г. N 594 действие пунктов 8.1.1., 8.1.3. подраздела 8.1, 8.2.1.-8.2.6. подраздела 8.2, 8.3.1. подраздела 8.3, 8.4.1. подраздела 8.4 раздела 8 Программы, утвержденной настоящим постановлением приостановлено в части финансирования из бюджета городского округа "Город Чита" в 2012 году на на общую сумму 10805,7 тыс. руб.
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 19 октября 2011 г. N 295