Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "Город Чита"
от 30 октября 2012 г. N 271
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов"
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов" (далее - административный регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов организации работы по присвоению наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе "Город Чита" и установлению нумерации домов и определяет порядок, сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителем выступают физические или юридические лица, их уполномоченные представители.
Предложения по присвоению наименований административно-территориальным объектам городского округа "Город Чита" вносятся юридическими лицами и инициативными группами граждан не менее 15 человек.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте администрации приводятся в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Документы по предоставлению муниципальной услуги по присвоению наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе принимаются специалистами отдела по связям с общественностью по адресу: 672010, г. Чита, ул. Чайковского, 35, каб.13.
График работы: с 8-30 ч. до 17-45 ч., перерыв с 13-00 ч. до 14-00 ч., выходные - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны - (3022) 35-38-05.
Муниципальная услуга по установлению нумерации домов предоставляется в соответствии с постановлением Мэра города Читы от 28 июня 2010 года N 86 "Об утверждении порядка присвоения и регистрации адресов недвижимости на территории городского округа "Город Чита".
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования, без взимания платы.
Порядок получения информации заявителями:
а) Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в администрации городского округа "Город Чита" (далее - администрация):
- при личном обращении;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: сайт администрации: http://www.admin.chita.ru
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении места предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о графике работы, справочных телефонах структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- о входящем номере документов и т.д.
Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для заявителя время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заявителя. При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заявителю дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети "Интернет" размещается информация, о местонахождении и графике работы, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов " (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга по присвоению наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе предоставляется администрацией городского округа "Город Чита" в лице комиссии по наименованиям улиц администрации городского округа "Город Чита". Функции аппарата комиссии осуществляет отдел по связям с общественностью.
2.3. Муниципальную услугу по установлению нумерации домов предоставляет уполномоченный орган в соответствии с постановлением Мэра города Читы от 28 июня 2010 года N 86 "Об утверждении порядка присвоения и регистрации адресов недвижимости на территории городского округа "Город Чита".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (отказ в выдаче) документа о присвоении наименований улицам, площадям, иным территориям проживания граждан в городском округе - постановления администрации городского округа "Город Чита" (далее - постановление), а также выдача документа об установлении номера дома.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
- Уставом городского округа "Город Чита";
- решением Думы городского округа "Город Чита" от 27 апреля 2006 г. N 72 "О принятии Положения "О наименовании и переименовании улиц, площадей и других административно-территориальных объектов в городском округе "Город Чита";
- постановлением Мэра города Читы от 28 июня 2010 года N 86 "Об утверждении порядка присвоения и регистрации адресов объектам недвижимости на территории городского округа "Город Чита";
- распоряжением Мэра города Читы от 7 ноября 2008 года N 2954-р "О комиссии по наименованиям улиц администрации городского округа "Город Чита";
- настоящим регламентом.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.7. Ограничение права на получение муниципальной услуги не допускается.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по присвоению наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе:
- заявление согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
- предлагаемое наименование и его обоснование;
- в случае внесения предложения о присвоении наименования с целью увековечения памяти общезначимых событий или имен выдающихся личностей - краткие данные об исторических событиях, биографические данные выдающихся личностей;
- карта (схема) с обозначением местоположения улицы, площади, иной территории проживания граждан
Кроме предусмотренных документов, по своему желанию, заявитель дополнительно может представить иные документы, которые по его мнению имеют значение для присвоения наименования и (или) установления номера дома.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента;
- заявление подано неуполномоченным лицом;
- в случае несогласования поступивших предложений Комиссией.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена.
2.10. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами:
- непосредственно в месте предоставления муниципальной услуги;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
2.11. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
- адреса, справочные телефоны структурных подразделений администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предъявляемые к ним требования;
- сроки принятия решений о предоставлении муниципальной услуги;
- иная информация о предоставлении муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю может быть дана рекомендация направить письменное обращение или предложено другое время для устной консультации.
В письменном обращении заявителем в обязательном порядке указываются:
- наименование муниципального образования, в которое направляется заявление, либо фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому направляется обращение;
- в заявлении заявитель в обязательном порядке указывает: для юридического лица - название юридического лица, для физического лица - свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, подпись и дату составления обращения.
Заявитель вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на письменное заявление дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
2.12. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Заявление и приложенные к нему документы регистрируются в день подачи заявителем заявления и документов специалистом.
2.12.2. Предоставление муниципальной услуги по присвоению наименований осуществляется в месячный срок со дня регистрации заявления и представления полного комплекта документов.
Комиссия рассматривает предложения, поступившие от заявителей, а также формулирует собственные предложения.
2.12.3. Время ожидания в очереди для получения консультаций, подачи и получения документов не должно превышать 30 минут.
2.13. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Места ожидания и предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
2.13.2. Места оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются письменными принадлежностями, бланками заявлений и образцами заполнения документов.
2.13.3. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
3. Административные процедуры
3.1. При предоставлении муниципальной услуги по присвоению наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе осуществляются следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием заявления и документов о присвоении наименования улице, площади, иной территории проживания граждан в городском округе (далее - о присвоении наименования):
- основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в отдел по связям с общественностью заявления о присвоении наименования в форме письменного обращения или в форме электронного документа с приложением документов в письменной форме или электронной форме. Заявление и документы подаются по адресу: 672000, г. Чита, ул. Чайковского, дом 35, кабинет N 16 или электронной почтой по адресу: info@admin.chita.ru;
- специалист, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и его полномочия, фиксирует факт приема заявления и документов;
- срок выполнения указанных действий - в день поступления заявления.
3.1.2. Проверка наличия представленных документов и согласование предложенных наименований:
- проверку наличия представленных документов осуществляет специалист, ответственный за подготовку проекта постановления;
- специалист проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента;
- сроки и порядок рассмотрения Комиссией предложений о присвоении наименований регламентируются Положением о Комиссии, утвержденным распоряжением администрации городского округа "Город Чита" от 07.11.2008 N 2954-р;
- срок выполнения указанных действий - в день передачи заявления и документов, специалисту, ответственному за подготовку проекта постановления.
3.1.3. Подготовка проекта постановления о присвоении наименования либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- на основании протокола Комиссии и (или) по согласованным предложениям специалист осуществляет подготовку проекта постановления о присвоении наименований улицам, площадям, иным территориям проживания граждан в городском округе и (или) установлении нумерации домов;
- срок выполнения указанных действий - в течение 5 дней.
В случае несогласования поступивших предложений Комиссией, заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа. Мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю лично, посредством почтового отправления или электронного сообщения.
3.1.4. Утверждение проекта и выдача постановления о присвоении наименования:
- проект постановления согласовывается и утверждается в порядке, установленном Регламентом администрации городского округа;
- выдача заявителям, заинтересованным федеральным, региональным, муниципальным учреждениям и организациям постановления о присвоении наименования осуществляется лично или посредством почтовых отправлений;
- информация о присвоении наименования размещается на сайте администрации www.admin.chita.ru;
- в дальнейшем постановление предоставляется в виде копий, заверенных печатью администрации.
3.2. Муниципальная услуга по установлению нумерации домов предоставляется согласно Порядку присвоения и регистрации адресов объектам недвижимости на территории городского округа "Город Чита", утвержденном постановлением Мэра города Читы от 28 июня 2010 года N 86.
3.3. Последовательность предоставления административных процедур приведена в блок-схеме (приложение N 4).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль осуществляется путем истребования, анализа и оценки документов по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляет:
- начальник отдела по связям с общественностью администрации городского округа "Город Чита";
- заместитель Мэра города Читы.
Периодичность проведения плановой проверки - один раз в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя и назначаются приказом председателя комитета. Физические и юридические лица вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
4.2. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Персональная ответственность специалистов и закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства РФ.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, отсутствуют.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействий) муниципальных служащих администрации в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой (Приложение N 3) к Мэру города Читы, его заместителям.
Жалоба подается в устной форме, письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита", а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Ответственность за нарушение настоящего административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.