Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации городского округа "Город Чита"
от 19 сентября 2011 г. N 240
Программа по повышению эффективности бюджетных расходов
в городском округе "Город Чита" на период до 2013 года
См. Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 23 января 2012 г. N 48 "Об утверждении Порядка принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств на территории городского округа "Город Чита"
Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в городском округе "Город Чита" на период до 2013 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 -2013 годах от 29 июня 2010 года, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, в целях организации деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Чита" по повышению эффективности осуществления бюджетных расходов и повышению открытости бюджетного процесса в городском округе "Город Чита" (далее - городской округ).
1. Необходимость разработки и реализации Программы
На территории городского округа реализована программа реформирования муниципальных финансов. За три года напряженной работы комитета по финансам администрации городского округа (далее - комитет по финансам) совместно с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации городского округа удалось добиться определенных результатов. За период реформирования в бюджетный процесс городского округа внедрены отдельные элементы бюджетирования, ориентированного на результат. Действия администрации городского округа "Город Чита" (далее - администрация городского округа) были направлены на внедрение среднесрочного планирования, повышение платежной дисциплины, обеспечение эффективности бюджетных расходов и повышение результативности работы всех органов администрации городского округа как распорядителей бюджетных средств. Проведена большая работа по созданию нормативной базы для формирования и финансового обеспечения муниципального задания, утвержден перечень муниципальных услуг, разработаны и утверждены стандарты качества предоставления муниципальных услуг, созданы условия для реструктуризации бюджетного сектора и открытости информации о муниципальных услугах и муниципальных финансах.
Вместе с тем не все элементы бюджетирования внедрены в бюджетный процесс, поэтому в сфере управления муниципальными финансами имеется ряд недостатков и нерешенных проблем. Так:
- стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;
- сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов;
- низкая конкуренция муниципальных учреждений за потребителя;
- не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
- невысокое качество планирования целевых программ, в результате чего приходится вносить поправки не только в программы, но и в бюджет городского округа;
- низкая активность потребителей в части контроля за выполнением требований стандартов качества.
Кроме перечисленных проблем много вопросов возникает по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) в соответствии, с которым меняется правовое положение муниципальных учреждений, позволяющих городскому округу создать условия и стимулы для функционирования их в рыночных условиях.
В связи с чем, администрации городского округа необходимо в кратчайшие сроки внести изменения в действующие на территории городского округа нормативные документы и осуществить ряд мероприятий направленных на повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений и осуществлению полномочий органами местного самоуправления, создания условий для формирования современной системы управления финансами городского округа.
Для этого необходимо:
- перейти к составлению и утверждению бюджета городского округа сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. Трехлетний бюджет повысит прозрачность, увеличит горизонт планирования, даст возможность для обоснованного заключения долгосрочных контрактов;
- с 2012 года начать полномасштабное внедрение программно-целевого принципа организации деятельности всех структурных подразделений администрации городского округа;
- осуществить организацию бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств, процедуры принятия новых расходных обязательств и повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований;
- продолжить поэтапное внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты с представлением докладов о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных и долгосрочных целевых программ, муниципальных заданий;
- обеспечить развитие эффективного учета и предварительного контроля в процессе исполнения расходных обязательств, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности и прозрачности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа по осуществлению их функций и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, при условии сохранения (либо снижения) темпов роста бюджетных расходов на их предоставление.
Для достижения поставленной цели необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;
- обеспечение более тесной увязки долгосрочного экономического развития городского округа и бюджетного планирования с целеполаганием бюджетных расходов программно-целевым методом и мониторингом достижения заявленных целей;
- создание условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг;
- совершенствовать механизм стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
- повышение прозрачности и подотчетности деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
В целях решения поставленных задач в рамках Программы предполагается выполнение работ по следующим направлениям:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа;
- развитие новых форм оказания муниципальных услуг, в том числе с привлечением на рынок услуг организаций других форм собственности;
- повышение эффективности распределения бюджетных средств. Любые предлагаемые к принятию новые расходные обязательства должны быть проанализированы с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и вклада в достижение стратегических целей развития городского округа;
- внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе городского округа;
- совершенствование системы муниципального финансового контроля;
- продолжить развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа.
Содержанию реформ по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов городского округа по конкретным направлениям.
3. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является важным направлением Программы. Бюджетная и налоговая политика городского округа на долгосрочную перспективу формируется исходя из необходимости повышения уровня благосостояния жителей городского округа и достижения устойчивых темпов экономического роста.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной и налоговой политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности в городском округе, которая:
- создает условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономики, основанной на инновационном развитии;
- ведет к созданию рабочих мест;
- определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития городского округа - повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами.
Бюджетная политика городского округа должна формироваться с должной степенью осмотрительности, учитывать возможные сценарии экономического развития и политики в сфере межбюджетных отношений. В то же время она должна быть активной, в максимальной степени позволяющей использовать все имеющиеся возможности.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
- реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
- снижение бюджетного дефицита, не допущение роста муниципального долга;
- уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с обеспечением взаимосвязи с перечнем муниципальных услуг, муниципальными заданиями на их оказание и результатами от вложения ассигнований, а также с реестром муниципальных контрактов. Для этого в реестре расходных обязательств необходимо учитывать особенности различных расходных обязательств (публичных, гражданско-правовых обязательств, межбюджетных трансфертов), характер их образования и принятия;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств городского округа, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств городского округа (в случае необходимости);
- усиление ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей развития городского округа, включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество;
- развитие собственной доходной базы.
Развитие собственной доходной базы бюджета городского округа может осуществляться по следующим направлениям:
1. Динамичное развитие главных отраслей хозяйственно-экономического комплекса, что приводит к увеличению валового продукта и заметному укреплению доходной базы бюджета городского округа.
2. Проведение мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование налогового администрирования.
3. Активизация работы администрации городского округа совместно с налоговыми и иными контролирующими органами в части осуществления:
- мониторинга крупных и средних предприятий городского округа в целях принятия мер по увеличению поступлений налогов и сборов, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей и улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности;
- целенаправленной работы с предприятиями, имеющими задолженность по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществления мер принудительного взыскания задолженности по платежам в бюджет городского округа. На особый контроль взять убыточные предприятия, имеющие задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет городского округа;
- анализа действующих ставок и льгот по налогам: земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и арендной плате за землю - с целью предоставления экономически обоснованных льгот;
- работы по выявлению и привлечению владельцев неучтенных земельных участков и индивидуальных жилых домов к регистрации прав собственности на имущество.
Кроме того, возможное изменение федерального и краевого законодательства требует постоянного мониторинга для своевременного изменения действующей нормативной правовой базы городского округа в целях избежания рисков по реализации данного направления программы.
Изменение макроэкономической ситуации в стране также сопровождается определенным риском, т.к. является неуправляемым и влияние на его минимизацию со стороны органов местного самоуправления городского округа не представляется возможным.
В то же время, по данному направлению ожидаемый эффект будет обеспечен путем предоставления экономически обоснованных налоговых льгот, создание устойчивых стимулов для органов местного самоуправления по наращиванию доходной базы местных бюджетов, повышение использования потенциала имущественных налогов и земельного налога, повышение доступности для финансовых органов информации об уплате налогов крупными налогоплательщиками и обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа.
4. Внедрение программно-целевых принципов
организации деятельности отраслевых (функциональных) и
территориальных органов администрации городского округа
Внедрение программно-целевых инструментов бюджетирования на территории городского округа начиналось с 2008 года. Администрацией городского округа проведен комплекс мероприятий, направленных на внедрение в бюджетный процесс ведомственных целевых программ и представление докладов о результатах и основных направлениях деятельности ведомств. Был принят ряд нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа по формированию целевых программ, докладов о результатах и основных направлениях их деятельности, способствующих расширению горизонта планирования и перехода к трехлетнему финансовому планированию. Учитывая необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа в условиях замедления роста доходов и повышение требований к эффективности деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа, администрация городского округа считает целесообразным продолжить работу в этом направлении и в ближайшем будущем перейти к программному бюджету.
Долгосрочные и среднесрочные целевые программы (далее - программы) городского округа - документы, определяющие цели, задачи, результаты, основные приоритетные направления и инструменты, обеспечивающие участие городского округа в реализации проводимой политики государства и обеспечивающие реализацию утвержденных мероприятий в установленные сроки.
Общими принципами разработки и реализации программ являются:
- формирование программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа и индикаторов их достижения;
- определение отраслевого (функционального) и территориального органа администрации городского округа, отвечающего за реализацию программы;
- установление для программ, как правило, измеримых результатов двух типов:
* конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей;
* непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
- охват всех сфер деятельности ОМСУ и большей части бюджетных ассигнований, привлечение внебюджетных источников и средств из бюджетов других уровней бюджетной системы;
- наделение должностных лиц отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа, осуществляющих управление программами и их подпрограммами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;
- проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики городского округа с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
Для реализации общих принципов потребуется:
1. Определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований бюджета городского округа на реализацию муниципальных программ на среднесрочный период с учетом эффективности бюджетных расходов и результатов деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа, выполняющих функции или оказывающих услуги в рамках своих полномочий.
2. Внедрение программного бюджета и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам потребуют изменения порядка составления и утверждения бюджета городского округа.
Поскольку в Бюджетном кодексе Российской Федерации не внесены изменения в классификацию расходов, отражающих состав муниципальных программ и их подпрограмм администрация городского округа считает целесообразным осуществить переход к программно-целевому принципу с 2013 года, но уже начиная с 2012 года программная структура должна охватить большую часть расходов бюджета городского округа, так как укрупнение структуры расходов позволит существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись и одновременно расширить полномочия главных распорядителей средств бюджета городского округа в формировании и ведении собственных бюджетных росписей.
Ожидаемый эффект от реализации Программы по направлению "Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа заключается в следующем:
- налаживание четкой системы планирования бюджета городского округа на основе принципов программно-целевого бюджетирования;
- повышение эффективности бюджетных расходов, при этом главные распорядители бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием оптимального объема средств;
- в процессе разработки муниципальных программ каждый орган администрации городского округа будет формулировать системы целей, задач и показатели результативности своей деятельности;
- повышении открытости бюджетного процесса;
- совершенствование нормативной правовой базы в части бюджетного планирования в городском округе.
5. Повышение эффективности распределения
бюджетных ассигнований на предоставление
муниципальной услуги
Вопросы организации качественного предоставления муниципальных услуг в настоящее время являются актуальными и требуют их решения. Потребители услуг должны знать, какие именно услуги, в каком объеме и какого качества они имеют право получать за счет бюджетных средств.
Существующая сеть муниципальных учреждений и схема организации их деятельности не в полной мере способствуют повышению качества услуг и увеличению удовлетворенности потребителей услуг.
С принятием Федерального закона 83-ФЗ появились правовые основания для перехода к работе муниципальных учреждений (на территории городского округа) с 1 января 2012 года на новые условия работы. В целях реализации данного закона администрацией городского округа был разработан и утвержден план действий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений. В 2011 году необходимо провести подготовительную работу - распределить существующие муниципальные учреждения между тремя типами, провести работу по внесению изменений в их уставы и перейти к практическому применению по формированию муниципальных заданий. Проект бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годы должен быть сформирован в соответствии с муниципальными заданиями.
С учетом указанного и норм федерального законодательства перед городским округом стоят следующие задачи:
1) проанализировать существующую сеть муниципальных учреждений с точки зрения необходимости и обязательности изменения типа существующих муниципальных учреждений;
2) обосновать предложения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений (перечень соответствующих учреждений);
3) создать условия и стимулы для сокращения неэффективных расходов учреждений и привлечения внебюджетных источников при обеспечении качества оказания муниципальных услуг.
Результатом данного направления в городском округе должна стать обновленная и усовершенствованная система муниципальных учреждений, заинтересованных в повышении качества предоставляемых услуг и имеющих возможность реализовывать соответствующие мероприятия.
Вопросы организации деятельности администрации городского округа по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями урегулированы в городском округе постановлением Мэра города Читы от 01 октября 2010 года N 169 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа "Город Чита".
Для определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями соответствующие главные распорядители средств бюджета городского округа устанавливают порядок определения расчетно-нормативных затрат с учетом "Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг городского округа "Город Чита", утвержденных постановлением Мэра города Читы от 9 апреля 2010 года N 61.
Указанные нормативные правовые акты должны получить дальнейшее совершенствование во всех сферах деятельности органов местного самоуправления городского округа, что влечет за собой реализацию следующих мер:
- утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества муниципальных учреждений;
- формирование и утверждение муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение для муниципальных учреждений всех типов;
- размещение на официальном сайте и в сети Интернет информации о деятельности отраслевого (функционального), территориального органа администрации городского округа и деятельности подведомственных учреждений.
Также необходимо проводить работу по реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", регламентирующий вопросы оказания муниципальных услуг органами местного самоуправления, включая подходы к организации деятельности многофункциональных центров, выдаче и применению универсальных электронных карт и предоставлению услуг в электронной форме.
Ожидаемый эффект от реализации Программы по данному направлению будет заключаться в:
- повышении удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых муниципальных услуг в городском округе за счет установления четких требований к качеству и созданию новых организационно-правовых форм предоставления услуг;
- оптимизации структуры расходов на финансирование предоставления муниципальных услуг за счет внедрения нормативов затрат на оказание услуг;
- повышении мотивации и заинтересованности специалистов муниципальных учреждений к повышению качества и доступности муниципальных услуг за счет изменения подходов к управлению муниципальными учреждениями;
- возможности успешно функционировать муниципальным учреждениям в рыночных условиях.
6. Развитие системы муниципального финансового контроля
Комплексное реформирование системы финансового контроля является одним из важнейших условий повышения эффективности бюджетных расходов. В условиях внедрения программно-целевых методов планирования и исполнения бюджета, сосредоточения усилий органов местного самоуправления на достижении целей социально-экономического развития и решении стоящих перед ними задач деятельность органов местного самоуправления необходимо направить на контроль:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Забайкальского края, городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за достоверностью, полнотой и соответствие нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета городского округа и бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Организация действенного муниципального финансового контроля в городском округе подразумевает внедрение внутреннего контроля в деятельность главных распорядителей средств бюджета городского округа и наиболее крупных получателей бюджетных средств.
Реформирование системы муниципального финансового контроля в органах местного самоуправления городского округа подразумевает проведение анализа действующих нормативных правовых актов, которые определяют права и обязанности органов местного самоуправления городского округа, осуществляющих муниципальный финансовый контроль. По результатам анализа и оценки должны быть уточнены полномочия органов местного самоуправления городского округа в части осуществления муниципального финансового контроля.
Важной задачей реформирования системы муниципального контроля в городском округе является внедрение в деятельность главных распорядителей средств бюджета городского округа и наиболее крупных получателей бюджетных средств внутреннего контроля.
Для решения этой задачи необходимо:
- внедрить новые подходы к организации внутреннего финансового контроля (финансовый менеджмент);
- выработать четкие критерии открытости информации о результатах проведения контрольных мероприятий.
Контрольные действия могут быть сгруппированы в зависимости от созданной в организации системы внутреннего контроля и могут включать в себя, например, обзорные проверки и анализ фактических показателей в сравнении со сметными и прогнозными показателями или в сравнении с предыдущими периодами; соотнесение между собой различных данных (управленческих и финансовых), анализ их соответствия; сопоставление внутренних данных со сведениями, полученными из внешних источников информации.
Внедрение системы внутреннего контроля позволит повысить эффективность деятельности муниципальных учреждений, снизить риски совершения ошибок и правонарушений сотрудниками муниципальных учреждений городского округа.
Ожидаемый эффект от реализации настоящей Программы по направлению "Развитие системы муниципального финансового контроля" будет заключаться в следующем:
- будут внедрены новые подходы к организации муниципального финансового контроля (финансовый менеджмент);
- определении четких критериев эффективности и результативности деятельности контрольных органов;
- открытости информации о результатах проведения контрольных мероприятий.
7. Внедрение мероприятий по повышению энергетической
эффективности в бюджетном секторе городского округа
В целях рационального и эффективного использования бюджетных средств отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации городского округа необходимо способствовать внедрению ресурсосберегающих технологий, экономии материалов за счет внедрения приборов измерения и контроля, систем регулирования потребления энергоресурсов. В этом направлении Постановлением Мэра города Читы от 21 июня 2010 года N 82 утверждена Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе "Город Чита" на 2011-2013 годы".
Основной целью Программы является повышение эффективности использования энергоресурсов и поэтапное снижение объемов потребления энергоресурсов в городском округе (в сопоставимых условиях) в том числе за счет сокращения потерь энергоресурсов;
Задачи Программы:
- продолжить доведение лимитов в натуральных показателях на потребление электро- и теплоэнергии, разработать и утвердить лимиты на воду для муниципальных учреждений;
- обеспечить установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в жилых домах, учреждениях, предприятиях городского округа (при наличии технической возможности);
- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в жилищном фонде городского округа, в муниципальных учреждениях и предприятиях;
- активная пропаганда энерго- и ресурсосбережения среди населения и других групп потребителей.
Успешная реализация Программы позволит:
- обеспечить оснащенность коммерческим учетом тепла жилищного фонда до 100%;
- обеспечить необходимые условия для поэтапного снижения удельного потребления тепловой энергии в жилищном секторе с 0,627 Гкал до 0,602 Гкал, в бюджетном секторе - с 0,318 до 0,279 Гкал;
- сократить потребление холодной воды на 9% за счет уменьшения непроизводительных потерь, повышением качества предоставляемых услуг;
- обеспечить 100% учет потребления энергоресурсов и воды в бюджетном секторе.
8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
В настоящее время сформированы основы современной системы управления финансами городского округа на базе информационно-технологической инфраструктуры Федерального казначейства, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора муниципального управления.
Однако, современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления финансами городского округа необходимо обеспечить прозрачность деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа.
Для решения поставленной задачи необходимо рассмотреть вопрос о реализации следующих мероприятий:
- создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений;
- создание и развитие информационных систем городского округа на основе обеспечения их совместимости и взаимодействия с федеральными и региональными информационными системами;
- формирование муниципальных информационных ресурсов, направленных на удовлетворение информационных потребностей граждан и организаций.
Ожидаемые конечные результаты:
- повышение эффективности использования бюджетных средств;
- повышение эффективности и результативности деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа и качества управления финансами городского округа;
- повышение оперативности и эффективности принимаемых управленческих решений и контроля их исполнением;
- повышение открытости бюджетного процесса в городском округе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.