Постановление Правительства Забайкальского края
от 10 апреля 2013 г. N 126
"Об утверждении краевой целевой программы "Кадровое обеспечение
системы здравоохранения Забайкальского края (2013 - 2017 годы)"
26 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" и обеспечения развития медицинских кадров системы здравоохранения Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Забайкальского края (2013 - 2017 годы)".
Временно исполняющий обязанности |
К.К. Ильковский |
Краевая целевая Программа
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения
Забайкальского края (2013 - 2017 годы)"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 10 апреля 2013 г. N 126)
26 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 г. N 585 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
краевой целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения
Забайкальского края (2013 - 2017 годы)"
Наименование Программы |
Краевая целевая программа "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Забайкальского края (2013 - 2017 годы)" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"; распоряжение Правительства Забайкальского края от 26 марта 2013 года N 122-р "О разработке краевой целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Забайкальского края (2013 - 2017 годы)". |
Государственный заказчик Программы |
Министерство здравоохранения Забайкальского края. |
Исполнители Программы |
Министерство здравоохранения Забайкальского края (далее - Министерство); ГБОУ ВПО "Читинская государственная медицинская академия" (далее - ЧГМА); организации, привлекаемые на основании государственных контрактов (соглашений). |
Цель Программы |
Совершенствование и перспективное развитие кадрового потенциала системы здравоохранения Забайкальского края, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регионального кадрового дисбаланса. |
Задачи Программы |
Формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Забайкальском крае с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования; достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками; создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников; планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с целью обеспечения медицинских организаций квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению; осуществление мер по обеспечению социальной поддержки медицинских работников, повышению престижа профессии медицинского работника. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2017 годы Программа реализуется в 3 этапа: I этап - 2013 год; II этап - 2014 - 2016 годы; III этап - 2017 год. |
Объем и источник финансирования |
Общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета - 315 088,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 136 265,6 тыс. рублей; 2014 год - 44 165,6 тыс. рублей; 2015 год - 44 525,6 тыс. рублей; 2016 год - 44 885,6 тыс. рублей; 2017 год - 45 245,6 тыс. рублей. |
Перечень основных мероприятий Программы |
Определение порядка планирования кадрового обеспечения с учетом потребности населения в медицинской помощи в динамике по годам реализации Программы; проведение работы по укреплению межсекторального партнерства в области подготовки, последипломного образования медицинских кадров для Забайкальского края; совершенствование механизмов и условий целевого приема абитуриентов в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, с целью последующего их трудоустройства в медицинские организации Забайкальского края; создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников; мониторинг кадрового состава здравоохранения, ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников; создание электронной базы вакансий; обеспечение социальной поддержки медицинских работников, формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников. |
Ожидаемые итоговые результаты реализации Программы |
В результате реализации мероприятий Программы ожидается: сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения в Забайкальском крае; снижение дефицита врачей до 300 человек, среднего медицинского персонала - до 1600 человек; достижение показателя обеспеченности населения врачами до 41,5 на 10 тыс. населения, средним медицинским персоналом - до 101,6 на 10 тыс. населения; повышение показателя обеспеченности врачами сельского населения до 18,0 на 10 тыс. сельского населения, обеспеченности средним медицинским персоналом сельского населения - до 80,0 на 10 тыс. сельского населения; достижение укомплектованности штатных должностей медицинских организаций, оказывающих амбулаторную помощь, врачами и средним медицинским персоналом до 72% и до 74% соответственно; расширение возможностей повышения квалификационного уровня специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, профессиональной переподготовки; увеличение количества врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, до 1480 человек в год; достижение доли аккредитованных специалистов не менее 60%; увеличение показателя аттестованности врачей и среднего медицинского персонала до 70% и до 80% соответственно; преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров трудоспособного возраста; изменение системы оплаты труда медицинских работников, стимулирующей улучшение количественных и качественных показателей их деятельности, профессиональный рост; достижение доли врачей и среднего медицинского персонала, получивших жилье, из нуждающихся в улучшении жилищных условий до 80% и до 45% соответственно; создание базы данных вакантных должностей для специалистов в системе здравоохранения. |
Основные показатели (индикаторы), отражающие достижение цели и выполнение задач программы |
1. Кадровое обеспечение здравоохранения: обеспеченность населения врачами на 10 тыс. населения составит 41,5; обеспеченность населения средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения составит 101,6; соотношение врачей и среднего медицинского персонала составит 1:3; обеспеченность врачами сельского населения на 10 тыс. сельского населения составит 18,0; обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения на 10 тыс. сельского населения составит 80,0; обеспеченность населения врачами клинических специальностей на 10 тыс. населения составит 26,0; укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих амбулаторную помощь, врачами достигнет 72%, средним медицинским персоналом - 74%; укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, врачами достигнет 70%, средним медицинским персоналом - 76,8%; темп прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям достигнет 10%; темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в регионе специальностям достигнет 7%; дефицит врачей в медицинских организациях Забайкальского края снизится до 300 человек, среднего медицинского персонала - до 1600 человек. 2. Социальная поддержка медицинских работников. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского персонала: доля врачей и среднего медицинского персонала, получивших жилье, из числа врачей и среднего медицинского персонала, нуждающихся в улучшении жилищных условий, достигнет 80% и 45% соответственно; доля врачей, обеспеченных жильем, из числа врачей, привлеченных в Забайкальский край, составит 100%; доля врачей и среднего медицинского персонала, получивших квартиры на основе льготного кредитования, из числа врачей и среднего медицинского персонала, получивших квартиры, составит 20% и 50% соответственно; доля медицинских и фармацевтических работников с высшим и средним образованием, переведенных на "эффективный контракт", составит 100%; число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых в Забайкальском крае, увеличится до 15; число врачей, привлеченных на работу в Забайкальский край, составит 30 человек, среднего медицинского персонала - 40; соотношение заработной платы врачей и работников медицинских организаций Забайкальского края и муниципальных образований, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к средней заработной плате по экономике Забайкальского края составит 200%; соотношение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций Забайкальского края и муниципальных образований к средней заработной плате по экономике Забайкальского края составит 100%; соотношение заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций Забайкальского края и муниципальных образований к средней заработной плате по экономике Забайкальского края составит 100%. 3. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров: количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, составит 1480 человек в год; количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования составит 120 человек в год; количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования, составит 4855 человек в год; число абитуриентов, направленных на целевую подготовку по программам высшего, среднего, послевузовского профессионального образования, достигнет 445 человек в год; доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Забайкальского края, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Забайкальского края, увеличится до 88%; число бюджетных мест в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования (далее - ГОУ СПО), подведомственных Министерству, составит 600 мест, внебюджетных - 306; соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в ГОУ СПО, подведомственных Министерству, составит 1:2; число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших ГОУ СПО, подведомственные Министерству, достигнет 650 человек в год; показатель аттестованности врачей и среднего медицинского персонала достигнет 70% и 80% соответственно; доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации, в 2015 году составит 100%; доля аккредитованных специалистов достигнет не менее 60%. Динамика индикаторов, отражающих ход реализации Программы, приведена в приложении к данной Программе. |
Организация контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Министерство в соответствии с действующим законодательством, заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам. |
1. Характеристика проблемы развития кадров здравоохранения
Забайкальского края и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Состояние и перспективное развитие отрасли здравоохранения в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами как главным ресурсом здравоохранения.
В последние годы актуализируются вопросы, связанные с распределением и закреплением медицинских работников (врачей, среднего медицинского персонала), прежде всего на уровне субъектов Российской Федерации, а также в масштабах страны в целом.
По данным Росстата, уровень обеспеченности врачами в Забайкальском крае, с учетом ведомственных организаций, превышает среднероссийский показатель (51,2 на 10 тыс. населения) и составляет 52,9 на 10 тыс. населения. В то же время обеспеченность врачами, работающими в государственных медицинских организациях и оказывающими медицинскую помощь непосредственно населению края, значительно ниже, по данным 2012 года показатель составил 42,0 на 10 тысяч населения. При достаточно высоком показателе обеспечения населения врачебными кадрами отмечается неравномерность их распределения, проявляющаяся на уровне городских и сельских поселений Забайкальского края. В медицинских организациях, подведомственных Министерству, соотношение врачей к среднему медицинскому персоналу в среднем составило 1:2,4 (по Российской Федерации - 1:2,15; по Сибирскому федеральному округу - 1:1,26).
В соответствии с соглашением о целевом приеме и целевой подготовке студентов от 12 января 2009 года создана система взаимодействия Министерства с ЧГМА, направленная на реализацию программы подготовки кадров для региона. Ежегодно целевой прием составляет 35% от общего набора. В связи с потребностью края в среднем медицинском персонале в ГОУ СПО, подведомственных Министерству, до 50% мест на 1 курсе выделено для целевого приема абитуриентов. В рамках реализации контрактно-целевой формы обучения на территории края стабилизировалась ситуация с кадровым обеспечением врачами в сельской местности, так как ежегодно в районы направлялось порядка 50 врачей, завершивших обучение по указанной форме подготовки.
С 2012 года студенты, обучающиеся на целевой основе, по условиям выплаты стипендии приравнены к студентам, обучающимся на бюджетной основе. В качестве меры социальной поддержки и мотивации целевого обучения целесообразно в Программу включить мероприятия, направленные на социальную поддержку указанной категории, в том числе выплату базовой стипендии в размере 1,32 тыс. рублей в месяц и выплату подъемных после завершения обучения в размере 100,0 тыс. рублей при трудоустройстве.
Однако в отрасли сохраняется отток специалистов в другие сферы экономической деятельности, внутренняя и внешняя миграция врачей и сестринского персонала. С 2010 года отмечается отрицательная динамика в движении медицинских кадров. В 2011 году число убывших врачей превышает число прибывших на 15 человек, среднего медицинского персонала - на 43. Впервые за последние пять лет отмечается отток врачебных кадров из учреждений здравоохранения районов края - в 2011 году убыло 55 врачей.
В ходе осуществления единовременных компенсационных выплат в размере одного миллиона рублей для медицинских работников в возрасте до 35 лет, прибывших на работу в сельскую местность в 2011 - 2012 годах на территории края, в 22 муниципальных образования, относящихся к сельской местности, было направлено 127 врачей, что позволило улучшить в 2 раза показатель доезда молодых специалистов в сельскую местность и добиться положительной динамики в движении врачебных кадров районного звена. В то же время обострились проблемы обеспечения врачебными кадрами в медицинских организациях, расположенных в поселках городского типа и городах Забайкальского края, где проживает преобладающее большинство населения края.
Согласно Федеральному закону от 01 декабря 2012 года N 213-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в 2013 году предполагается предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Необходимо учитывать, что финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат в 2013 году осуществляется в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
По предварительной информации, представленной руководителями медицинских организаций края, в 2013 году на получение единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей будут претендовать 80 врачей, расходы из краевого бюджета на софинансирование данного мероприятия составят 40 000,0 тыс. рублей.
В соответствии с методикой расчета, рекомендованной Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России), дефицит потребности во врачебных кадрах, необходимых для реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, составил в 2012 году 846 специалистов, в т.ч. клинического профиля - 418, реабилитационно-диагностической группы - 360, скорой медицинской помощи - 13. Наиболее дефицитными специальностями являются врачи следующего профиля: неонатологи, педиатры, неврологи (поликлиника), терапевты (поликлиника), фтизиатры, анестезиологи-реаниматологи, инфекционисты, психиатры-наркологи.
Остаются нерешенными ряд основных проблем в области региональной кадровой политики и управления трудовыми ресурсами:
неадекватность численности и структуры медицинских кадров объемам выполняемой деятельности, задачам и направлениям модернизации здравоохранения;
несбалансированность медицинского персонала по структуре между: врачами общего профиля и узкими специалистами; врачами и средним медицинским персоналом; различными территориальными образованиями, городской и сельской местностью; медицинскими организациями первичного звена и специализированных видов помощи;
несоответствие уровня подготовки специалистов потребностям практического здравоохранения;
недостаточное использование методов планирования численности медицинского персонала;
низкая мотивация к труду и недостаточные меры социальной поддержки молодых специалистов отрасли.
Решение кадровой проблемы предусматривает разработку планомерных подходов и направлений на основе проведения анализа фактического состояния, изучения тенденций, сложившихся в этой области, с использованием программно-целевого метода управления в ходе их решения. Программно-целевой метод позволит последовательно реализовать решение региональных задач в области кадровой политики с учетом их приоритетов, динамики социально-экономического развития региона в целом. Необходимость государственной поддержки Программы определяется условиями ее решения в установленные сроки.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цель Программы: совершенствование и перспективное развитие кадрового потенциала системы здравоохранения Забайкальского края, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регионального кадрового дисбаланса.
Задачи Программы:
формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Забайкальском крае с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования;
достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками;
создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников;
планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с целью обеспечения медицинских организаций квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению;
осуществление мер по обеспечению социальной поддержки медицинских работников, повышению престижа профессии медицинского работника.
Срок реализации Программы - 2013 - 2017 годы.
Программа реализуется в три этапа:
I этап - 2013 год - разработка программы мониторинга кадрового состава отрасли здравоохранения; проведение оценки уровня квалификации медицинских работников; реализация программы софинансирования компенсационных выплат молодым специалистам; завершение перевода медицинских организаций на отраслевую систему оплаты труда;
II этап - 2014 - 2016 годы - создание условий для непрерывного образования медицинских работников; осуществление мер социальной поддержки медицинских работников; проведение мероприятий по повышению престижа профессии;
III этап - 2017 год - проведение аккредитации медицинских специалистов; реализация всех направлений Программы в полном объеме.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 г. N 585 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составляет 318 088,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 136 265,6 тыс. рублей;
2014 год - 44 165,6 тыс. рублей;
2015 год - 44 525,6 тыс. рублей;
2016 год - 44 885,6 тыс. рублей;
2017 год - 45 245,6 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в форме выделения финансовых средств на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Объем и динамика расходов финансируемых средств на реализацию Программы определяются характером и временными рамками реализуемых мероприятий. Расходы рассчитаны на основании реальной потребности медицинских организаций Забайкальского края в обеспечении квалифицированными медицинскими кадрами, для оказания качественной медицинской помощи населению, обеспечения социальной поддержки, повышения качества жизни медицинских работников и повышения престижа профессии медицинского работника.
4. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться на основе государственных контрактов и соглашений, заключаемых между государственным заказчиком и организациями - исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Государственный заказчик Программы:
осуществляет общее руководство и управление реализацией Программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий Программы;
несет ответственность за несвоевременную и некачественную реализацию Программы;
обеспечивает координацию деятельности организаций - исполнителей программных мероприятий;
осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств краевого бюджета;
ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, дает оценку механизмам ее реализации, а также уточняет состав исполнителей, в случае необходимости вносит в установленном порядке предложения о внесении изменений в Программу;
организует ежеквартальные и ежегодные мониторинги реализации Программы путем составления отчетов.
Непосредственные исполнители мероприятий в соответствии с условиями заключенных соглашений (контрактов) представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы государственному заказчику ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения в Забайкальском крае, а также будет способствовать:
снижению дефицита врачей до 300 человек, среднего медицинского персонала - до 1600 человек;
достижению показателя обеспеченности населения врачами до 41,5 на 10 тыс. населения, средним медицинским персоналом - до 101,6 на 10 тыс. населения;
повышению показателя обеспеченности врачами сельского населения до 18,0 на 10 тыс. сельского населения, обеспеченности средним медицинским персоналом сельского населения - до 80,0 на 10 тыс. сельского населения;
достижению укомплектованности штатных должностей медицинских организаций, оказывающих амбулаторную помощь, врачами до 72%, средним медицинским персоналом - до 74%;
расширению возможностей повышения квалификационного уровня специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, профессиональной переподготовки;
увеличению количества врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, до 1480 человек в год;
достижению доли аккредитованных специалистов не менее 60%;
увеличению показателя аттестованности врачей и среднего медицинского персонала до 70% и до 80% соответственно;
преодолению негативной тенденции оттока медицинских кадров трудоспособного возраста;
изменению системы оплаты труда медицинских работников, стимулирующей улучшение количественных и качественных показателей их деятельности, профессиональный рост;
достижению доли врачей и среднего медицинского персонала, получивших жилье, из нуждающихся в улучшении жилищных условий до 80% и до 45% соответственно;
созданию базы данных вакантных должностей для специалистов в системе здравоохранения.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 г. N 585 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Перечень мероприятий и финансовое обеспечение Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнитель |
Потребность в финансовых ресурсах |
Ожидаемые результаты |
||||||
Источник |
Всего |
в том числе по годам, тыс. рублей |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||
1. Определение порядка планирования кадрового обеспечения с учетом потребности населения в медицинской помощи в динамике по годам реализации Программы | |||||||||||
1.1 |
Определение соответствия численности и структуры кадров системы здравоохранения объемам деятельности, задачам и направлениям реформирования отрасли с использованием методики, рекомендуемой Минздравом России |
2013 - 2017 гг. |
Министерство |
Без затрат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Достижение баланса обеспеченности квалифицированными специалистами с их потребностью, устранение диспропорций |
1.2. |
Определение и устранение диспропорций в структуре медицинского персонала: между врачами общего профиля и узкими специалистами, врачами и средним медицинским персоналом; между различными территориальными образованиями, городской и сельской местностью; между учреждениями специализированных видов помощи и первичным звеном |
2013 - 2017 гг. |
Министерство |
Без затрат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего по подразделу |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. Проведение работы по укреплению межсекторального партнерства в области подготовки, последипломного образования медицинских кадров для Забайкальского края | |||||||||||
2.1. |
Заключение соглашений о взаимодействии с ЧГМА в области подготовки, последипломного образования медицинских кадров для региона |
2013 г. |
Министерство |
Без затрат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение системы здравоохранения квалифицированными специалистами |
2.2. |
Ежегодный мониторинг итогов трудоустройства выпускников ЧГМА |
2013 - 2017 гг. |
Министерство, ЧГМА (по согласованию) |
Без затрат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.3. |
Мониторинг оценки уровня удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников (путем проведения анкетирования в медицинских организациях) |
2013 - 2017 гг. |
Министерство, ЧГМА (по согласованию) |
Без затрат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.4. |
Ведение регистра непрерывного медицинского образования врачебных кадров Забайкальского края |
Постоянно |
Министерство, ЧГМА (по согласованию) |
Без затрат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.5. |
Формирование и внедрение института профессиональной общественной аккредитации выпускников ЧГМА и врачей-специалистов |
С 2016 г. |
Министерство, ЧГМА (по согласованию) |
Без затрат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.6. |
Организация образовательных площадок на базе ведущих клинических больниц края в целях создания симуляционных центров для обучения врачей |
2013 г. |
Министерство |
Без затрат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Формирование благоприятных условий для создания и развития системы непрерывного медицинского образования специалистов |
2.7. |
Обучение лиц с немедицинским образованием по вопросам оказания первой помощи |
2014 - 2017 гг. |
Министерство |
В рамках текущего финансирования ГОУ СПО, подведомственных Министерству |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Совершенствование оказания первичной медикосанитарной# помощи на доврачебном этапе |
|
Всего по подразделу |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3. Совершенствование механизмов и условий целевого приема абитуриентов в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования с целью последующего их трудоустройства в медицинские организации Забайкальского края | |||||||||||
3.1. |
Подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием на целевой основе |
2013 - 2017 гг. |
Министерство, ЧГМА (по согласованию) |
В рамках ежегодных квот на целевую подготовку |
В рамках ежегодных квот на целевую подготовку |
В рамках ежегодных квот на целевую подготовку |
В рамках ежегодных квот на целевую подготовку |
В рамках ежегодных квот на целевую подготовку |
В рамках ежегодных квот на целевую подготовку |
В рамках ежегодных квот на целевую подготовку |
Обеспечение системы здравоохранения Забайкальского края квалифицированными специалистами |
3.2. |
Организация профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений края |
2013 - 2017 гг. |
Министерство, ЧГМА (по согласованию) |
Без затрат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Формирование имиджа медицинского работника и ориентирование на выбор профессии |
3.3. |
Формирование целевого потока абитуриентов с учетом потребности медицинских организаций края |
2013 - 2017 гг. |
Министерство, ЧГМА (по согласованию) |
Без затрат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение целевой формы подготовки медицинских кадров |
3.4. |
Разработка и заключение договоров на целевую подготовку между обучающимся и медицинской организацией с определением договорной ответственности каждой из сторон |
2013 - 2017 гг. |
Министерство, ЧГМА (по согласованию) |
Без затрат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение эффективности целевой подготовки и процента трудоустройства специалистов после завершения обучения |
3.5. |
Проведение регулярных встреч студентов с руководителями медицинских организаций, направивших их для целевого обучения |
2013 - 2017 гг. |
Министерство |
Без затрат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.6. |
Обеспечение стипендией студентов, обучающихся на целевой основе в ЧГМА, в размере базового уровня |
2013 - 2017 гг. |
Министерство |
Краевой бюджет |
42 768,0 |
8 553,6 |
8 553,6 |
8 553,6 |
8 553,6 |
8 553,6 |
Меры социальной поддержки студентов |
3.7. |
Обеспечение оплаты проживания в общежитии студентов, обучающихся на целевой основе в ЧГМА |
2013 - 2017 гг. |
Министерство |
Краевой бюджет |
4 860,0 |
972,0 |
972,0 |
972,0 |
972,0 |
972,0 |
|
3.8. |
Обеспечение оплаты проезда студентов, обучающихся на целевой основе в ЧГМА, к месту прохождения производственных практик |
2013 - 2017 гг. |
Министерство |
В рамках текущего финансирования |
- |
|
|
|
|
|
|
3.9. |
Организация профориентационных мероприятий на этапе додипломного обучения со студентами, обучающимися на целевой основе |
Постоянно |
Министерство, ЧГМА (по согласованию) |
Без затрат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Осознанный выбор профессии |
3.10. |
Организация работы комиссий по допуску лиц на должности среднего медицинского персонала с целью временного трудоустройства студентов в период додипломного обучения |
Два раза в год |
Министерство, ЧГМА (по согласованию) |
Без затрат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Преемственность |
|
Всего по подразделу |
|
|
Краевой бюджет |
47 628,0 |
9 525,6 |
9 525,6 |
9 525,6 |
9 525,6 |
9 525,6 |
|
4. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников | |||||||||||
4.1. |
Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием в клинической интернатуре и ординатуре на целевой основе |
2013 - 2017 гг. |
Министерство, ЧГМА (по согласованию) |
Без затрат |
В рамках ежегодных квот на целевую подготовку |
В рамках ежегодных квот на целевую подготовку |
В рамках ежегодных квот на целевую подготовку |
В рамках ежегодных квот на целевую подготовку |
В рамках ежегодных квот на целевую подготовку |
В рамках ежегодных квот на целевую подготовку |
Обеспечение системы здравоохранения Забайкальского края квалифицированными специалистами |
4.2. |
Организация последипломной подготовки медицинских работников (повышение квалификации, переподготовка) |
2013 - 2017 гг. |
Министерство, ЧГМА (по согласованию) |
Краевой бюджет |
134 460,0 |
25 740,0 |
26 640,0 |
27 000,0 |
27 360,0 |
27 720,0 |
|
4.3. |
Организация присвоения, подтверждения или снятия квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения края (аттестация) |
2013 - 2017 гг. |
Министерство |
Без затрат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.4. |
Приобретение библиотечно-информационных ресурсов для медицинских организаций Забайкальского края |
2013 - 2017 гг. |
Министерство |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Формирование благоприятных условий для создания и развития системы непрерывного медицинского образования специалистов |
4.5. |
Создание и использование виртуальных образовательных технологий на базе центра практических навыков ЧГМА с использованием манекенов и тренажеров |
2013 - 2017 гг. |
ЧГМА (по согласованию) |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.6. |
Обеспечение доступа к полнотекстовым электронным библиотечным ресурсам библиотеки ЧГМА |
2013 - 2017 гг. |
ЧГМА (по согласованию) |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.7. |
Участие в формировании единого информационного портала, обеспечивающего доступ к электронным библиотечным ресурсам и полнотекстовым материалам специализированных периодических изданий |
2013 г. |
Министерство, ЧГМА (по согласованию) |
В рамках текущего финансирования |
- |
|
|
|
|
|
|
4.8. |
Организация работы краткосрочных "школ" для врачей различных специальностей по актуальным вопросам медицины |
2013 - 2017 гг. |
Министерство, ЧГМА (по согласованию) |
В рамках текущего финансирования |
- |
|
|
|
|
|
|
4.9. |
Организация процесса непрерывного повышения квалификации в рамках работы профильных научно-практических обществ по клиническим специальностям на базе ЧГМА |
2013 - 2017 гг. |
Министерство, ЧГМА (по согласованию) |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.10. |
Создание и использование программ для дистанционного обучения врачей и среднего медицинского персонала в рамках непрерывного медицинского образования |
2013 - 2017 гг. |
Министерство, ЧГМА (по согласованию) |
В рамках текущего финансирования |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подразделу |
|
|
Краевой бюджет |
134 460,0 |
25 740,0 |
26 640,0 |
27 000,0 |
27 360,0 |
27 720,0 |
|
5. Мониторинг кадрового состава здравоохранения, ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников; создание электронной базы вакансий | |||||||||||
5.1. |
Разработка программы мониторинга кадрового состава отрасли здравоохранения края |
2013 г. |
Министерство |
Без затрат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Создание и обновление кадрового профиля территории |
5.2. |
Ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников |
2013 - 2017 гг. |
Министерство |
Без затрат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.3. |
Формирование и актуализация банка вакансий врачебных должностей и должностей среднего медицинского персонала на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
2013 - 2017 гг. |
Министерство |
Без затрат |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подразделу |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6. Обеспечение социальной поддержки медицинских работников, формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников | |||||||||||
6.1. |
Завершение перевода учреждений здравоохранения на отраслевую систему оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения |
2013 г. |
Министерство |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение роли стимулирующих выплат в системе оплаты труда, самостоятельности руководителей в распределении средств на стимулирование конкретного работника |
6.2. |
Единовременные выплаты при трудоустройстве студентов, обучавшихся на целевой основе, после завершения обучения (врачи, фельдшеры ФАПов) |
2013 - 2017 гг. |
Министерство |
Краевой бюджет |
40 000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
Меры социальной поддержки молодых специалистов. Привлечение молодых специалистов для работы в районы Забайкальского края |
6.3. |
Софинансирование программы компенсационных выплат в размере 500 тыс. рублей на человека молодым специалистам с высшим образованием до 35 лет, прибывшим на работу в медицинские организации, расположенные в сельской местности и рабочих поселках* |
2013 г. |
Министерство |
Краевой бюджет |
40 000,0 |
40 000,0 |
- |
- |
- |
- |
|
6.4. |
Организация и проведение регионального этапа ежегодного Всероссийского конкурса "Лучший врач года" |
2013 - 2017 гг. |
Министерство |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Стимулирование профессиональной деятельности, повышение престижа профессии медицинского работника и признание заслуг лучших специалистов |
6.5. |
Организация и проведение регионального этапа ежегодного Всероссийского конкурса на Национальную премию лучшим врачам России "Призвание" |
2013 - 2017 гг. |
Министерство |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6.6. |
Организация и проведение ежегодного краевого конкурса "Лучший средний медицинский работник года" |
2013 - 2017 гг. |
Министерство |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6.7. |
Организация и проведение спартакиад среди медицинских работников |
2013 - 2017 гг. |
Министерство |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Пропаганда здорового образа жизни |
6.8. |
Организация и проведение спартакиад среди студентов средних и высших медицинских образовательных учреждений Забайкальского края |
2013 - 2017 гг. |
Министерство, ЧГМА (по согласованию) |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Активизация работы с молодежью и пропаганда здорового образа жизни |
6.9. |
Освещение в средствах массовой информации мероприятий по поддержке молодых специалистов |
2013 - 2017 гг. |
Министерство |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Привлечение молодых специалистов в отрасль здравоохранения |
6.10. |
Обеспечение участия представителей талантливой молодежи во всероссийских, межрегиональных, международных конференциях, форумах, конкурсах, семинарах |
2013 - 2017 гг. |
Министерство |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение профессионального уровня молодых специалистов |
6.11. |
Проведение мероприятий, посвященных празднованию профессионального праздника - Дня медицинского работника |
2013 - 2017 гг. |
Министерство |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение престижа профессии медицинского работника |
6.12 |
Осуществление единовременных компенсационных выплат в размере 1 млн.рублей молодым специалистам с высшим образованием до 35 лет, прибывшим на работу в медицинские организации, расположенные в поселках городского типа |
2013 г. |
Министерство |
Краевой бюджет |
53 000,0 |
53 000,0 |
|
|
|
|
Меры социальной поддержки молодых специалистов. Привлечение молодых специалистов для работы в районы Забайкальского края |
|
Всего по подразделу |
|
|
|
133 000,0 |
101 000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
315 088,0 |
136 262,6 |
44 165,6 |
44 525,6 |
44 885,6 |
45 245,6 |
|
Примечание:
* - Финансирование Программы в рамках мероприятий софинансирования компенсационных выплат в размере 500 тыс. рублей молодым специалистам с высшим образованием до 35 лет, прибывшим на работу в медицинские организации, расположенные в сельской местности и рабочих поселках, на 2014 - 2017 годы будет утверждено в соответствии с нормативными правовыми документами, принимаемыми на текущий финансовый год.
Приложение
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения
Забайкальского края (2013 - 2017 годы)"
Динамика индикаторов, отражающих ход реализации краевой целевой
программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Забайкальского
края (2013 - 2017 годы)"
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 г.) |
Динамика целевых показателей по годам |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Кадровое обеспечение здравоохранения | |||||||
Обеспеченность населения врачами |
на 10 тыс. населения |
42,0 |
42,9 |
42,8 |
42,5 |
42,0 |
41,5 |
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом |
на 10 тыс. населения |
100,3 |
101,4 |
101,5 |
101,5 |
101,6 |
101,6 |
Обеспеченность врачами сельского населения |
на 10 тыс. сельского населения |
14,1 |
14,8 |
15,6 |
16,4 |
17,2 |
18,0 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения |
на 10 тыс. сельского населения |
68,7 |
71,0 |
73,3 |
75,6 |
77,9 |
80,0 |
Соотношение врачей и среднего медицинского персонала |
|
1:2,4 |
1:2,5 |
1:2,6 |
1:2,7 |
1:2,8 |
1:3 |
Обеспеченность населения врачами клинических специальностей |
на 10 тыс. населения |
24,7 |
24,9 |
25,2 |
25,4 |
25,7 |
26,0 |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих амбулаторную помощь, врачами |
% |
66,6 |
67,9 |
69,2 |
70,5 |
71,8 |
72,0 |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих амбулаторную помощь, средним медицинским персоналом |
% |
72,3 |
72,5 |
72,8 |
73,2 |
73,8 |
74,0 |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, врачами |
% |
64,5 |
65,8 |
67,2 |
68,6 |
69,2 |
70,0 |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, средним медицинским персоналом |
% |
75,0 |
75,2 |
75,7 |
76,2 |
76,5 |
76,8 |
Темп прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям |
% |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
Темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в регионе специальностям |
% |
3 |
4 |
5 |
5 |
6 |
7 |
Дефицит врачей в медицинских организациях Забайкальского края |
чел. |
846 |
750 |
650 |
540 |
430 |
300 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь |
чел. |
642 |
570 |
490 |
400 |
310 |
200 |
в стационарных учреждениях |
чел. |
204 |
180 |
160 |
140 |
120 |
100 |
Дефицит среднего медицинского персонала в медицинских организациях Забайкальского края |
чел. |
2635 |
2400 |
2200 |
2000 |
1800 |
1600 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь |
чел. |
1317 |
1200 |
1100 |
1000 |
900 |
800 |
в стационарных учреждениях |
чел. |
1318 |
1200 |
1100 |
1000 |
900 |
800 |
Социальная поддержка медицинских работников. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского персонала | |||||||
Доля врачей, получивших жилье, из числа врачей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
% |
60 |
64 |
68 |
72 |
76 |
80 |
Доля среднего медицинского персонала, получившего жилье, из числа среднего медицинского персонала, нуждающегося в улучшении жилищных условий |
% |
32 |
33 |
36 |
38 |
41 |
45 |
Доля врачей, обеспеченных жильем, из числа врачей, привлеченных в Забайкальский край |
% |
90 |
92 |
94 |
96 |
98 |
100 |
Доля врачей, получивших квартиры на основе льготного кредитования, из числа врачей, получивших квартиры |
% |
11 |
14 |
17 |
20 |
20 |
20 |
Доля среднего медицинского персонала, получившего квартиры на основе льготного кредитования, из числа среднего медицинского персонала, получившего квартиры |
% |
45 |
46 |
47 |
50 |
50 |
50 |
Доля медицинских и фармацевтических работников с высшим образованием, переведенных на "эффективный контракт" |
% |
33,4 |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля медицинских и фармацевтических работников со средним образованием, переведенных на "эффективный контракт" |
% |
25 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых в Забайкальском крае |
абс. число |
13 |
13 |
14 |
14 |
15 |
15 |
Число врачей, привлеченных на работу в Забайкальский край |
чел. |
19 |
21 |
23 |
25 |
27 |
30 |
Число среднего медицинского персонала, привлеченного на работу в Забайкальский край |
чел. |
23 |
28 |
31 |
34 |
37 |
40 |
Соотношение заработной платы врачей и работников медицинских организаций Забайкальского края и муниципальных образований, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к средней заработной плате по экономике Забайкальского края |
% |
136,1 |
157,1 |
173,2 |
184,7 |
192,4 |
200,0 |
Соотношение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций Забайкальского края и муниципальных образований к средней заработной плате по экономике Забайкальского края |
% |
74,9 |
83,8 |
90,4 |
94,9 |
97,8 |
100,0 |
Соотношение заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций Забайкальского края и муниципальных образований к средней заработной плате по экономике Забайкальского края |
% |
31,4 |
50,8 |
66,4 |
78,7 |
88,0 |
100,0 |
Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров | |||||||
Количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования |
чел. |
832 |
1100 |
1180 |
1240 |
1360 |
1480 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
повышение квалификации |
чел. |
753 |
990 |
1060 |
1120 |
1230 |
1340 |
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России |
чел. |
753 |
990 |
1060 |
1120 |
1230 |
1340 |
профессиональная переподготовка |
чел. |
79 |
110 |
120 |
120 |
130 |
140 |
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России |
чел. |
79 |
110 |
120 |
120 |
120 |
140 |
Количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования |
чел. |
140 |
130 |
122 |
120 |
120 |
120 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
в интернатуре |
чел. |
118 |
118 |
115 |
115 |
110 |
110 |
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России |
чел. |
118 |
118 |
115 |
115 |
110 |
110 |
в ординатуре |
чел. |
22 |
10 |
7 |
5 |
5 |
5 |
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России |
чел. |
22 |
10 |
7 |
5 |
5 |
5 |
Количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования |
чел. |
2859 |
2903 |
3147 |
3325 |
3578 |
3855 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
повышение квалификации |
чел. |
2265 |
2407 |
2669 |
2860 |
3126 |
3 414 |
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России |
чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
профессиональная переподготовка |
чел. |
594 |
496 |
478 |
465 |
452 |
441 |
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России |
чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Число абитуриентов, направленных на целевую подготовку: |
чел. |
461 |
442 |
440 |
445 |
445 |
445 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
по программам высшего профессионального образования |
чел. |
95 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
по программам среднего профессионального образования |
чел. |
226 |
220 |
220 |
225 |
225 |
225 |
по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования |
чел. |
140 |
132 |
130 |
130 |
130 |
130 |
Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Забайкальского края, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Забайкальского края |
% |
76 |
78 |
81 |
83 |
86 |
88 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
врачи |
% |
72 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
средний медицинский персонал |
% |
80 |
81 |
81 |
81 |
82 |
82 |
Число бюджетных мест в ГОУ СПО, подведомственных Министерству |
абс. число |
565 |
572 |
578 |
582 |
586 |
600 |
Число внебюджетных мест в ГОУ СПО, подведомственных Министерству |
абс. число |
287 |
290 |
292 |
298 |
300 |
306 |
Соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в ГОУ СПО, подведомственных Министерству |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших ГОУ СПО, подведомственных Министерству |
чел. |
611 |
620 |
628 |
635 |
643 |
650 |
Показатель аттестованности врачей |
% |
60 |
62 |
64 |
66 |
68 |
70 |
Показатель аттестованности среднего медицинского персонала |
% |
73 |
74 |
76 |
77 |
79 |
80 |
Доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации |
% |
- |
30 |
60 |
100 |
100 |
100 |
в том числе: |
|
- |
|
|
|
|
|
врачи |
% |
- |
30 |
60 |
100 |
100 |
100 |
средний медицинский персонал |
% |
- |
30 |
60 |
100 |
100 |
100 |
Доля аккредитованных специалистов |
% |
- |
- |
- |
- |
50 |
60 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является совершенствование и перспективное развитие кадрового потенциала системы здравоохранения Забайкальского края, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регионального кадрового дисбаланса.
Срок реализации программы 2013 - 2017 годы.
Программа реализуется в 3 этапа.
Общий объем финансирования программы за счет средств краевого бюджета составляет 262 088,0 тыс. рублей.
В рамках программы предусмотрено предоставление единовременных выплат при трудоустройстве студентов, обучавшихся на целевой основе, после завершения обучения, софинансирование программы компенсационных выплат в размере 500 тыс. рублей на человека молодым специалистам с высшим образованием до 35 лет, прибывшим на работу в медицинские организации, расположенные в сельской местности.
Планируется завершение перевода учреждений здравоохранения на отраслевую систему оплаты труда.
В результате реализации мероприятий программы ожидается сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения в Забайкальском крае, снижение дефицита врачей и среднего медицинского персонала.
Постановление Правительства Забайкальского края от 10 апреля 2013 г. N 126 "Об утверждении краевой целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Забайкальского края (2013 - 2017 годы)"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 18 апреля 2013 г. N 16
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 г. N 585