Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в краевых государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия.
2. Общий минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций краевых периодических печатных изданий бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей агитации, официально публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора края и в этот же срок представляется в Избирательную комиссию края.
3. Бесплатные публикации агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, осуществляются по графику, утверждаемому Избирательной комиссией края. График предоставления бесплатной печатной площади с указанием конкретной даты составляется редакцией периодического печатного издания по результатам жеребьевки, проводимой ею среди зарегистрированных кандидатов, представителей избирательных объединений с участием заинтересованных лиц. Указанная жеребьевка проводится не позднее чем за 29 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и утверждаются решением Избирательной комиссии края.
4. Редакции краевых государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов, за плату в период, установленный соответственно частями 2 и 5 статьи 41 настоящего Закона края. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированных кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией краевого государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.
5. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, подавших заявку, указанную в части 6 настоящей статьи.
6. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов на платной основе в краевых государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии края, а также лица, указанные в части 1 статьи 18 настоящего Закона края. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
7. Редакции государственных, муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции краевых государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия части 8 статьи 42 настоящего Закона края, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется самими редакциями. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированного кандидата, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии края, а также лица, указанные в части 1 статьи 18 настоящего Закона края.
8. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан (оно обязано) не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, установленные частью 8 статьи 42 настоящего Закона края, предоставляют печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий, установленных частью 8 статьи 42 настоящего Закона края, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, печатную площадь для целей предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
10. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем в день, предшествующий дню опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
11. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом.
13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно в соответствии с частью 1 настоящей статьи, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированного кандидата, была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
14. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированного кандидата, путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов (в том числе их структурными подразделениями).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.