Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "Город Чита"
от 13 мая 2013 г. N 97
Муниципальная адресная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на
территории городского округа "Город Чита" на 2013 год"
16 мая, 29 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 29 ноября 2013 г. N 227 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт
многоквартирных домов, расположенных на территории городского
округа "Город Чита" на 2013 год"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Жилищный фонд городского округа "Город Чита" насчитывает 13949 жилых домов, из которых 2012 домов многоквартирные. Из общего числа МКД 79% домов построены в период с 1946 по 1985 годы, износ которых на 01.01.2013 года достиг критического уровня.
В период с 2008 по 2012 годы из разных уровней бюджетов на проведение капитального ремонта МКД, расположенных на территории городского округа "Город Чита" направлено в общем более 1 300 000 тыс. рублей.
Однако, направленные финансовые средства не обеспечивают приведение жилищного фонда городского округа "Город Чита" в нормативное состояние.
Проведенный анализ финансирования капитального ремонта жилищного фонда показал, что на проведение капитального ремонта МКД в среднем по городскому округу "Город Чита" ежегодно направлялось от 0,19 до 0,26 (меньше 1%) процентов финансовых средств от требуемого финансирования который составляет около 25,0 млрд. руб.
В соответствии с п. 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет собственников жилых помещений.
Потребность в финансовых средствах на приведение жилищного фонда городского округа в нормативное состояние значительно превышает объемы направленных в настоящее время на эти цели средств. Приведение жилищного фонда в соответствие с санитарными нормами и техническими правилами и иным требованиям законодательства, устранение неисправностей конструктивных элементов МКД, восстановление и (или) замена их на более долговечные материалы только за счет средств собственников помещений невозможно. Сложившийся недоремонт жилых домов и высокий процент износа привели к значительному снижению сроков эксплуатации конструктивных элементов и эксплуатационных качеств МКД в целом. Следовательно, необходим переход к осуществлению комплексного капитального ремонта путем программного решения проблемы сохранения жилищного фонда городского округа "Город Чита".
В соответствии с утвержденными Рекомендациями по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства также предусматриваются мероприятия по внедрению ресурсосберегающих технологий - это установка приборов учета, применение энергоэкономичных материалов при проведении капитального ремонта МКД.
Капитальный ремонт МКД планируется проводить с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), средств бюджета городского округа "Город Чита", средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений.
Реализация Программы позволит снизить физический износ зданий, обеспечить сохранность и надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов в соответствии с санитарными и техническими правилами и нормами, снизить риск возникновения аварийных ситуаций и расходы собственников помещений.
На основании вышеизложенного, в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", муниципальная адресная Программа предусматривает комплексный подход капитального ремонта МКД, расположенных на территории городского округа "Город Чита" по следующим видам работ:
а) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
б) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
в) ремонт крыш;
г) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
д) утепление и ремонт фасадов;
е) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления и кроме случаев, указанных в статье 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ж) ремонт фундаментов многоквартирных домов.
Капитальному ремонту не подлежат дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу и реконструкции).
2. Условия включения многоквартирных домов в
муниципальную адресную программу
Включение многоквартирного дома в муниципальную адресную программу и получение субсидии на проведение капитального ремонта производится при условии:
- осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме выбора способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управления управляющей организацией;
- необходимости проведения в многоквартирном доме капитального ремонта;
- наличия решений общих собраний собственников помещений:
а) об участии в муниципальной программе (требование части 2 статьи 15 Федерального закона);
б) о размере долевого финансирования проведения капитального ремонта за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирных домах не менее чем пятнадцать процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом (требование пункта 2 части 6 статьи 20 Федерального закона);
в) о проведении капитального ремонта, видах, объеме работ по капитальному ремонту (требование части 2 статьи 44 и части 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации) в случае предоставления субсидии;
г) о сроке начала капитального ремонта (с учетом положений муниципальной программы).
3. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью разработки данной программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (восстановление или замена, для улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме), увеличение срока эксплуатации жилищного фонда в соответствии с установленными нормативами законодательства РФ по его содержанию и ремонту путем формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом и внедрение ресурсосберегающих технологий.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и средств собственников помещений в многоквартирных домах;
- организовать адресную поддержку собственникам помещений в многоквартирных домах за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и бюджета городского округа "Город Чита" при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;
- создать условия в городском округе "Город Чита" для обеспечения комфортного проживания населения в многоквартирных домах;
- снизить затраты на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов;
- улучшить техническое состояние многоквартирных домов, включенных в Перечень многоквартирных домов (приложения), в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы;
- снизить физический износ многоквартирных домов и продлить срок их эксплуатации;
- повысить эффективность управления содержания многоквартирных домов;
- улучшить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечив надлежащее состояния жилищного фонда;
- сократить расходы объемов водо-, тепло-, газо-, электропотребления в жилищном фонде через организацию системы коммерческого учета в многоквартирных домах;
- повысить эффективность работы организаций ЖКХ и снизить затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечить бесперебойное предоставление коммунальных услуг: электро-, тепло-, водо-, газоснабжения;
- повысить качество обслуживания населения.
Срок реализации программы 2013 год.
Реализация программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия программы.
4. Ресурсное обеспечение программы
Расходы на реализацию Программы составят 39541629,59 руб., в т. ч.
- федеральный бюджет - 18950669,76 руб.
- бюджет городского округа - 14689715,39 руб.
- средства собственников жилья 5931244,44 руб.
5. Механизм реализации программы
Год |
Объем финансовых затрат, всего, руб. |
В т.ч. по источникам финансирования, руб. |
||
Средства Фонда |
Городской бюджет |
Средства собственников |
||
2013 |
39541629,59 |
18950669,76 |
14689715,39 |
5931244,44 |
итого |
39541629,59 |
18950669,76 |
14689715,39 |
5931244,44 |
Объемы финансирования Программы подлежат корректировке и уточнению в случае экономии финансовых средств, направленных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Реализация Программы осуществляется на условиях софинансирования с привлечением средств бюджета городского округа "Город Чита", средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений в многоквартирном доме, а также средств Фонда, предоставленных в виде финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах рассчитан Министерством территориального развития Забайкальского края в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ и показателями инфляции по данным Минэкономразвития России на 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года соответственно. Размер предельной стоимости не может превышать законодательно установленного на территории Забайкальского края уровня.
Механизм реализации программы предусматривает:
- разработку поадресного перечня объектов с указанием объема финансовых затрат по видам работ. Указанная программа утверждается Постановлением Мэра города Читы;
- направление и распределение денежных средств в установленном законодательством порядке;
- создание рабочей группы с целью контроля исполнения программных мероприятий.
Исполнителями программы являются Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита", управляющие организации, выбранные собственниками жилых помещений многоквартирных домов, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные кооперативы, управляющие многоквартирными домами, которые включены в муниципальную адресную программу.
Проведение и прием выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (все виды, предусмотренные федеральным законом от 21.07.07 N 185-ФЗ) осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищно-потребительские кооперативы являются ответственными за правильную эксплуатацию средств учета, их сохранность, а также за проведение капитального ремонта соответствии с утвержденными сроками.
Кроме того, товарищества собственников жилья и управляющие организации обязаны доводить до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде включенных в перечень региональной программы многоквартирных домов или в пределах земельных участков, на которых находятся такие дома, а также (при наличии) на своих сайтах в сети "Интернет" информацию:
обо всех привлеченных товариществом собственников жилья или управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядчиках, субподрядчиках) с указанием наименований юридических лиц и (или) фамилий, имен и отчеств индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров контактных телефонов, факсов и (при наличии) адресов электронной почты, адресов сайтов в сети "Интернет". При изменении подрядчиков и субподрядчиков информация своевременно обновляется;
о планируемых и реальных сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения таких сроков о причинах их переноса и новых таких сроках (сведения о выполнении указанных работ обновляются не реже чем один раз в месяц);
о дате и времени приемки результатов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (не позднее, чем за пять рабочих дней до дня приемки) и о результатах приемки указанных работ.
6. Методика расчета размера субсидии
Планируется для реализации мероприятий Программы использовать средства местного бюджета в размере 14689715,39 рублей.
Планируемый общий объем долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Чита" за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" составляет 14689715,39 рублей или 37,15 процентов от общего объема финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы либо собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений управляющей организацией, оплачивают свою долю расходов в размере не менее 15% от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, что составляет 5931244,44 рублей;
Расчет суммы долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома члену товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственнику помещения в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений управляющей организацией, производится соответственно товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией путем деления установленного общего объема средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома на общую площадь помещений этого дома и умножения полученной суммы на общую площадь помещения, занимаемого членом товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственником помещения в многоквартирном доме.
7. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Система управления программой включает организацию управления программой, реализацию намеченных мероприятий и контроль за ходом реализации программы.
Организацию и контроль за своевременным и полным проведением мероприятия программы осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" в рамках своих полномочий.
Комитет ЖКХ:
- формирует нормативную базу для приведения договорных отношений к требованиям в соответствии с действующим законодательством между собственниками жилых помещений многоквартирных домов, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными кооперативами, управляющие многоквартирными домами;
- организует выполнение программы и координирует действия ее исполнителей;
- исходя из текущего состояния жилищного фонда городского округа, фактического предоставленной финансовой поддержки за счет средств Фонда, вносит предложения по корректировке перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту;
- осуществляет контроль и несет ответственность за реализацию программы, выполнение в установленные сроки ее мероприятия;
- формирует отчеты о выполнении программы.
Управление программой будет производиться с учетом реализации региональной адресной программы.
Ответственность за целевое использование средств, выделяемых по данной программе, и за качество работ несут управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные или иные специализированные кооперативы.
Текущий контроль за ходом реализации программы осуществляет комитет экономики администрации городского округа "Город Чита".
Финансовый контроль за ходом реализации программы осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".
8. Оценка эффективности социально-экономических и
экологических последствий реализации программы
Осуществление предусмотренных программой мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда городского округа "Город Чита" на 2013 год обеспечит:
- ликвидацию критического уровня износа основных фондов жилищного комплекса;
- улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания потребителей, надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
- снижение социальной напряженности в обществе.
Реализация Программы позволит снизить физический износ зданий, обеспечить сохранность и надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов в соответствии с санитарными и техническими правилами и нормами, снизить риск возникновения аварийных ситуаций и расходы собственников помещений, а также позволит экономично использовать энергетические ресурсы с меньшими финансовыми затратами и повысит качество предоставляемых услуг.
Реализация Программы позволит снизить физический износ зданий, обеспечить сохранность и надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов в соответствии с санитарными и техническими правилами и нормами, снизить риск возникновения аварийных ситуаций и расходы собственников помещений.
Осуществление предусмотренных программой мероприятий по установке приборов учета на 2013 год обеспечит:
- повышение эффективности энерго- и ресурсообеспечения объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- внедрение энергоресурсооберегающих технологий;
- внедрение подомовых приборов учета потребляемых энергетических ресурсов в МКД.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Перечень мероприятий программы
Муниципальной адресной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, руб. |
|
Всего |
2013 г. |
||||
1 |
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
Комитет ЖКХ городского округа "Город Чита", Управляющие компании, Товарищества собственников жилья |
Всего |
39541629,59 |
39541629,59 |
Средства Фонда |
18920669,76 |
18920669,76 |
|||
Бюджет городского округа |
14689715,39 |
14689715,39 |
|||
Средства собственников жилья |
5931244,44 |
5931244,44 |
|||
Итого по программе |
Всего |
39541629,59 |
39541629,59 |
||
Средства Фонда |
18920669,76 |
18920669,76 |
|||
Бюджет городского округа |
14689715,39 |
14689715,39 |
|||
Средства собственников жилья |
5931244,44 |
5931244,44 |
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень многоквартирных домов |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 13 мая 2013 г. N 97 "Об утверждении муниципальной адресной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.