Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации городского округа "Город Чита"
от 23 марта 2012 г. N 109
Административный Регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Согласие (отказ) на вселение
граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его
семьи в занимаемое нанимателем жилое помещение по договору социального
найма, признание нанимателем иного члена семьи вместо первоначального
нанимателя"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент (далее - регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Согласие (отказ) на вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в занимаемое нанимателем жилое помещение по договору социального найма, признание нанимателем иного члена семьи вместо первоначального нанимателя" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Настоящий регламент устанавливает стандарт, порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении согласия (отказа) на вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в занимаемое нанимателем жилое помещение по договору социального найма, признание нанимателем иного члена семьи вместо первоначального нанимателя.
Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги - администрация административного района городского округа "Город Чита", являющиеся территориальными органами администрации городского округа (далее - администрация района).
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются физические лица либо их уполномоченные (законные) представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1.1. Муниципальная услуга предоставляется администрациями административных районов городского округа "Город Чита", расположенных по адресам:
- администрация Железнодорожного административного района городского округа "Город Чита": 672006, Забайкальский край, г. Чита, Советов пр., д. 4, каб. 202;
- администрация Ингодинского административного района городского округа "Город Чита": 672001, Забайкальский край, г. Чита, Шестиперова ул., д. 66, каб. 204;
- администрация Центрального административного района городского округа "Город Чита": 672000, Забайкальский край, г. Чита, Богомягкова ул., д. 23, каб. 213;
- администрация Черновского административного района городского округа "Город Чита": 672030, Забайкальский край, г. Чита, Фадеева пр., д. 2, каб. 64.
Режим работы администраций районов:
понедельник - четверг с 8:30 часов до 17:45 часов;
пятница с 8:30 часов до 16:30 часов;
перерыв: с 13:00 часов до 14:00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием граждан осуществляется ответственным лицом за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
Прием производится в соответствии с графиком приема граждан специалистом администрации района:
- администрация Центрального административного района: пятница - с 15:00 часов до 16:00 часов.
- администрация Железнодорожного административного района: вторник - с 14:00 часов до 16:00 часов;
- администрация Ингодинского административного района: понедельник - с 10:00 часов до 12.00 часов.
- администрация Черновского административного района: четверг - с 15:00 часов до 17:00 часов.
Сведения о графике работы размещены на двери служебного кабинета специалиста в здании администрации района. Настоящий график работы по приему граждан может изменяться с учетом предложений граждан, режима работы специалиста.
1.3.1.2. Информацию о месте нахождения, графике работы, порядке предоставления муниципальной услуги можно получить
- на информационных стендах, расположенных в здании администраций, а также посредством обращения:
- лично, по месту нахождения администрации района;
- по телефону;
- факсимильной связью;
- почтой;
- по электронной почте;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: www.admin.chita.ru
Администрация Железнодорожного административного района городского округа "Город Чита"
Место нахождения (почтовый адрес): 672006, Забайкальский край, г. Чита, Советов пр., д. 4, каб.202;
адрес электронной почты: admgdchita@yandex.ru;
факс: 8 (3022) 20-55-37;
телефон: 8 (3022) 20-55-32.
Администрация Ингодинского административного района городского округа "Город Чита"
Место нахождения (почтовый адрес): 672001, Забайкальский край, г. Чита, Шестиперова ул., д. 66, каб.204;
адрес электронной почты: ing.adm.chita@mail.ru;
факс: 8 (3022) 32-71-13;
телефон: 8 (3022) 32-71-23.
Администрация Центрального административного района городского округа "Город Чита"
Место нахождения (почтовый адрес): 672000, Забайкальский край, г. Чита, Богомягкова ул., д. 23, каб.213;
адрес электронной почты: center_75@mail.ru;
факс: 8 (3022) 35-35-63;
телефон: 8 (3022) 26-32-54
Администрация Черновского административного района городского округа "Город Чита"
Место нахождения (почтовый адрес): 672030, Забайкальский край, г. Чита, Фадеева пр., д. 2, каб.64;
адрес электронной почты: chrn.adm@mail.ru;
факс 8 (3022) 25-47-32;
телефон 8 (3022) 25-47-35.
1.3.1.3. Порядок получения информации.
Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой, достоверной, полной, оперативной и общедоступной:
- заявитель может получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения к лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, с использованием средств почтовой, электронной, телефонной, факсимильной связи, а также на информационных стендах, расположенных в администрации района, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
Ответ лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги на телефонный звонок, должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
Ответы на письменные обращения и обращения, полученные по электронной почте, направляются на бланке администрации за подписью главы администрации административного района или лица, его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответ направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения, по почте простым письмом или электронной почтой в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении.
1.3.1.4. На информационном стенде по месту нахождения администрации района, и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- место нахождения, график работы, номера телефонов, факса, адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты администрации;
- извлечения из законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- должностное лицо администрации, ответственное за выдачу согласия на вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в занимаемое нанимателем жилое помещение по договору социального найма, признания нанимателем иного члена семьи вместо первоначального нанимателя;
- текст настоящего регламента;
- порядок предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы (приложение N 1 к настоящему регламенту).
- образец заявления о выдаче согласия на вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в занимаемое нанимателем жилое помещение по договору социального найма, признание нанимателем иного члена семьи вместо первоначального нанимателя, согласно приложению N 2, 3, 4 к настоящему регламенту;
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.2. Сведения о размере платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
1.3.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в момент обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Согласие (отказ) на вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в занимаемое нанимателем жилое помещение по договору социального найма, признание нанимателем иного члена семьи вместо первоначального нанимателя".
2.2. Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги: администрации административных районов городского округа "Город Чита".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача согласия на вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в занимаемое нанимателем жилое помещение по договору социального найма, признание нанимателем иного члена семьи вместо первоначального нанимателя;
- отказ в выдаче согласия на вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в занимаемое нанимателем жилое помещение по договору социального найма, признании нанимателем иного члена семьи вместо первоначального нанимателя.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в день обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 января 1993 г. ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ ("Российская газета" от 12 января 2005 г. N 1, "Парламентская газета" от 15 января 2005 г. N 7-8, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (опубликован "Российская газета", 29.07.2006, N 165);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован "Российская газета", 05.05.2006, N 95);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован "Российская газета, 30.07.2010 N 168).
- распоряжением администрации городского округа "Город Чита" от 06.09.2011 N 1454-р "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (размещен на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" www.admin.chita.ru).
- положением об администрации Железнодорожного административного района городского округа "Город Чита", утвержденным решением Думы городского округа "Город Чита" от 13 октября 2011 г. N 202 ( "Читинское обозрение" от 19 октября 2011 N 42);
- положением об администрации Ингодинского административного района городского округа "Город Чита", утвержденным решением Думы городского округа "Город Чита" от 13 октября 2011 г. N 201 ( "Читинское обозрение" от 19 октября 2011 N 42);
- положением об администрации Центрального административного района городского округа "Город Чита", утвержденным решением Думы городского округа "Город Чита" от 13 октября 2011 г. N 200;
- положением об администрации Черновского административного района городского округа "Город Чита", утвержденным решением Думы городского округа "Город Чита" от 13 октября 2011 г. N 203 ("Читинское обозрение" от 19 октября 2011 N 42)
и настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для исполнения муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию района заявление по вопросу выдачи согласия на вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в занимаемое нанимателем жилое помещение по договору социального найма, признания нанимателем иного члена семьи вместо первоначального нанимателя по форме согласно приложениям N 2-4 к настоящему регламенту.
2.6.2. К заявлению на вселение граждан прилагаются:
- документы, удостоверяющие личность (паспорта) нанимателя и членов семьи нанимателя;
- копия лицевого счета с указанием площади жилого помещения;
- справка с места жительства;
- личное присутствие совершеннолетних членов семьи обязательно.
2.6.3. К заявлению о признании себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя прилагаются:
- документы, удостоверяющие личность (паспорта) нанимателя и членов семьи нанимателя;
- копия лицевого счета с указанием площади жилого помещения;
- справка с места жительства;
- свидетельство о смерти (в случае смерти основного нанимателя);
- личное присутствие совершеннолетних членов семьи обязательно.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- предоставление документов в ненадлежащий орган;
- предоставление заявления неправомочным лицом. Неправомочное лицо - лицо, которое не имеет полномочий (законных оснований) на написание заявления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
2.8.1. отсутствия оснований на вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в занимаемое нанимателем жилое помещение по договору социального найма в соответствии со ст. 70 Жилищного кодекса РФ:
- отсутствие письменного согласия совершеннолетних членов семьи;
- в случае если после вселения общая площадь жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы;
2.8.2. отсутствия оснований признание нанимателем иного члена семьи вместо первоначального нанимателя в соответствии со ст. 82 Жилищного Кодекса РФ:
- отсутствие письменного согласия совершеннолетних членов семьи;
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Ожидание в очереди заявителя при подаче заявления и получения ответа - не более 30 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Письменные обращения заявителей регистрируются в общем отделе администрации района в течение 3 дней со дня поступления и передаются главе администрации района.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к помещениям.
Вход в здание администрации оборудуется вывеской с указанием ее наименования, пандусом.
Прием осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении (кабинете), имеющем оптимальные условия для приема заявителей и работы. Помещение должно быть отремонтировано, оборудовано удобной для приема заявителей и хранения документов мебелью, с системой кондиционирования воздуха.
2.12.2. Требования к месту ожидания и приема заявителей.
Ожидание предполагается в холле возле кабинета специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Места ожидания в очереди заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями, столами для написания заявлений, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Заявителям предоставляются образцы заявлений для заполнения по форме, установленной в приложении N 2-4 к настоящему регламенту.
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в кабинете специалиста. Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством, средством телефонной связи.
2.12.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
На информационном стенде по месту нахождения администрации района и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- место нахождения, график работы, номера телефонов, адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты администрации;
- извлечения из законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- должностное лицо администрации, ответственное за выдачу согласия на вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в занимаемое нанимателем жилое помещение по договору социального найма, признание нанимателем иного члена семьи вместо первоначального нанимателя;
- текст настоящего регламента;
- образцы заявлений на выдачу согласия на вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в занимаемое нанимателем жилое помещение по договору социального найма, признание нанимателем иного члена семьи вместо первоначального нанимателя согласно приложению N 2-4 к настоящему регламенту;
- порядок предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы (приложение N 1 к настоящему регламенту).
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие установленных административным регламентом способов получения информации о предоставлении услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявления для получения муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур и действий, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур и
действий в электронной форме
3.1. Состав и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- выдача согласия на вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в занимаемое нанимателем жилое помещение по договору социального найма, признание нанимателем иного члена семьи вместо первоначального нанимателя.
3.2. Сроки административных процедур.
Выдача согласия на вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в занимаемое нанимателем жилое помещение по договору социального найма, признание нанимателем иного члена семьи вместо первоначального нанимателя осуществляется в момент обращения.
3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур.
3.3.1. Прием документов.
Основанием для начала процедуры является прием документов, указанных в п. 3.6. настоящего Регламента, предоставляемых гражданами лично.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется ввиду п. 2.6
3.3.2. Выдача согласия на вселение граждан либо на признание нанимателем иного члена семьи вместо первоначального нанимателя.
После проверки всех имеющихся документов согласно п. 2.6 настоящего Регламента лицо, ответственное за предоставление указанной муниципальной услуги, незамедлительно выдает согласие на вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в занимаемое нанимателем жилое помещение по договору социального найма, признание нанимателем иного члена семьи вместо первоначального нанимателя.
4. Порядок и формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами.
Общий и текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению заявлений о выдаче согласия на вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в занимаемое нанимателем жилое помещение по договору социального найма, признание нанимателем иного члена семьи вместо первоначального нанимателя, исполнения регламента осуществляется главой администрации района. Плановые проверки осуществляются не менее одного раза в год на основании приказа главы администрации района. Проверка осуществляется за правильностью исполнения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, своих функциональных обязанностей. Внеплановые проверки осуществляются по заявлениям и жалобам заявителей, представляющих заявления о выдаче согласия на вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в занимаемое нанимателем жилое помещение по договору социального найма, признание нанимателем иного члена семьи вместо первоначального нанимателя Осуществление текущего контроля определяются Положением об администрации района, должностными инструкциями работников администрации района.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение законности, соблюдение ограничений распространения персональных данных заявителя, полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, проверке представленных заявителем документов и подготовку запрашиваемой информации о выдаче согласия на вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в занимаемое нанимателем жилое помещение по договору социального найма, признание нанимателем иного члена семьи вместо первоначального нанимателя, либо уведомления заявителя об отсутствии запрашиваемой информации. Персональная ответственность закрепляется должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Муниципальные служащие несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с трудовым законодательством, а также Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Забайкальского края от 24 декабря 2008 года N 108-ЗЗК "О муниципальной службе в Забайкальском крае".
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане и их объединения, организации имеют право осуществлять контроль соблюдения и исполнения должностными лицами администрации района положений административного регламента по предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц
Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, при предоставлении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право на обжалование действий или бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в досудебном порядке путем подачи жалобы в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа или лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу (главе администрации либо лицу его замещающему). Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (Мэру города Читы). Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба регистрируется в течение 3 дней со дня поступления.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части тем 5.5. настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается в течение семи дней со дня регистрации обращения заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации, либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в администрации. О данном решении в письменном виде уведомляется в течение 3 дней с момента принятия решения об этом заявитель, направивший жалобу.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем в течение 3 дней с момента ее регистрации сообщается заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Ответственность за нарушение настоящего административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Блок-схема |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 23 марта 2012 г. N 109 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.