В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", статьей 17 Закона Забайкальского края "О государственной гражданской службе Забайкальского края" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Забайкальского края и урегулированию конфликта интересов (прилагается).
2. Установить, что комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Забайкальского края и урегулированию конфликта интересов осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Руководителям органов государственной власти Забайкальского края, государственных органов Забайкальского края в срок до 01 октября 2010 года утвердить составы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Забайкальского края и урегулированию конфликта интересов, создаваемых в органах государственной власти Забайкальского края, государственных органах Забайкальского края в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Положение
о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению
государственных служащих Забайкальского края и урегулированию
конфликта интересов
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 21 сентября 2010 г. N 366)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Забайкальского края и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии), образуемых в органах государственной власти Забайкальского края и государственных органах Забайкальского края в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссий является содействие органам государственной власти Забайкальского края и государственным органам Забайкальского края (далее - органы власти):
1) в обеспечении соблюдения государственными служащими Забайкальского края (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в органах власти мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в органах власти (за исключением государственных гражданских служащих, замещающих должности руководителей исполнительных органов государственной власти Забайкальского края).
5. Комиссия образуется правовым актом органа власти. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем органа власти из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в органе власти, секретарь и другие члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
1) заместитель руководителя органа власти (председатель комиссии), должностное лицо кадровой службы органа власти, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие из кадрового, юридического (правового) и других подразделений органа власти, определяемые его руководителем;
2) представитель органа по управлению государственной службой Забайкальского края;
3) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
7. Руководитель органа власти может принять решение о включении в состав комиссии:
1) представителя общественного совета, созданного при органе власти;
2) представителя общественной организации ветеранов, созданной в органе власти;
3) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе власти.
8. Лица, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с органом по управлению государственной службой Забайкальского края, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, с Общественной палатой Забайкальского края, с общественной организацией ветеранов, созданной в органе власти, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органе власти, на основании запроса руководителя органа власти. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в органе власти, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в органе власти должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается вышеуказанный вопрос;
2) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в органе власти; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов власти; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вышеуказанный вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в органе власти, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае он не принимает участия в рассмотрении вышеуказанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление руководителем органа власти в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 08 июня 2010 года N 228 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Забайкальского края, государственными гражданскими служащими Забайкальского края и соблюдения государственными гражданскими служащими Забайкальского края требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений) материалов проверки, свидетельствующих:
а) о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
б) о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в подразделение кадровой службы органа власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы органа власти, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
а) обращение гражданина, замещавшего в органе власти должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный правовым актом органа власти, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
б) заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) представление руководителя органа власти или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе власти мер по предупреждению коррупции.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
2) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение кадровой службы органа власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу кадровой службы органа власти, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
17. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" подпункта 1 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа власти применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" подпункта 1 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа власти указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности. При этом комиссия дает мотивированное обоснование отказа.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа власти применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 20-23 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов органа власти, решений или поручений руководителя органа власти, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа власти.
27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, для руководителя органа власти носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
29. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган власти;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
30. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и представлению для ознакомления государственному служащему.
31. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа власти, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. Руководитель органа власти обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и принять решение о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа власти в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа власти оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется руководителю органа власти для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в государственные органы в соответствии с их компетенцией в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы органа власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы органа власти, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 сентября 2010 г. N 366 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Забайкальского края и урегулированию конфликта интересов"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 27 сентября 2010 г. N 69
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 19 октября 2022 г. N 484
Изменения вступают в силу с 21 октября 2022 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 ноября 2017 г. N 469
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 1 марта 2016 г. N 82
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 апреля 2015 г. N 193
Постановление Правительства Забайкальского края от 24 октября 2014 г. N 590
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 июля 2014 г. N 435
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2014 г. N 157
Постановление Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 г. N 592
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 августа 2013 г. N 352