В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года N 38 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", в целях реализации постановления Правительства Забайкальского края от 29 марта 2013 года N 119 "О некоторых мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 26 марта 2013 года N 17" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и социальной защиты Забайкальского края.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 222 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края";
постановление Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2010 года N 535 "О внесении изменения в Положение о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 222";
пункт 13 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, утверждающие Положения об исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 05 мая 2011 года N 154 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Забайкальского края";
постановление Правительства Забайкальского края от 14 июня 2011 года N 203 "О внесении изменений в Положение о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 222";
постановление Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года N 202 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Забайкальского края и отдельных подпунктов Положения о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 222";
постановление Правительства Забайкальского края от 20 ноября 2012 года N 501 "О внесении изменений в Положение о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 222";
постановление Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года N 206 "Об утверждении Положения о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края";
постановление Правительства Забайкальского края от 09 ноября 2010 года N 437 "О внесении изменения в Положение о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края";
пункт 16 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, утверждающие Положения об исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 05 мая 2011 года N 154 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Забайкальского края";
пункт 2 постановления Правительства Забайкальского края от 18 сентября 2012 года N 393 "О внесении изменений в постановления Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года N 206, от 24 мая 2012 года N 233";
постановление Правительства Забайкальского края от 11 декабря 2012 года N 533 "О внесении изменения в Положение о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края".
Временно исполняющий обязанности |
К.К. Ильковский |
Положение
о Министерстве труда и социальной
защиты Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 8 мая 2013 г. N 180)
1. Общие положения
1. Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, определяющим перспективные направления развития в сфере социальной защиты населения, государственной социальной помощи, социального обслуживания населения Забайкальского края, социальной защиты инвалидов, в сфере трудовых отношений, реализации государственной демографической политики, осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, функции по принятию нормативных правовых актов, функции по контролю в пределах установленных полномочий.
Министерство является органом опеки и попечительства Забайкальского края в сфере опеки и попечительства в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве".
Министерство образовано постановлением Правительства Забайкальского края от 29 марта 2013 года N 119 "О некоторых мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 26 марта 2013 года N 17".
2. Министерство является правопреемником Министерства социальной защиты населения Забайкальского края и Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также настоящим Положением.
5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Министерства: Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края.
8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672000, г. Чита, ул. Курнатовского, 7.
Адрес электронной почты Министерства: root@sobes.chita.ru.
2. Полномочия
9. Министерство:
9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство Забайкальского края, Губернатору Забайкальского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Забайкальского края, нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
9.2.1. о перечне гарантированных государством социальных услуг с учетом потребностей граждан, проживающих на территории Забайкальского края;
9.2.2. об установлении государственных стандартов социального обслуживания населения Забайкальского края;
9.2.3. об утверждении порядка возмещения стоимости услуг по погребению умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, и умерших, которые не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлись пенсионерами, а также услуг по погребению в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, специализированной службе по вопросам похоронного дела;
9.2.4. о порядке назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка;
9.2.5. о порядке подачи и регистрации заявлений получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, а также в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, а также принятия решения о назначении указанного пособия;
9.2.6. о примерном положении об оплате труда работников учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство;
9.2.7. о порядке координации деятельности социальных служб Забайкальского края;
9.2.8. о порядке возврата педагогическим работником образовательного учреждения Забайкальского края, муниципального образовательного учреждения, проживающим и работающим в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), денежных средств, полученных при отсутствии права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Забайкальского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае";
9.2.9. о перечне платных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста на дому, в полустационарных и стационарных учреждениях социального обслуживания Забайкальского края;
9.2.10. о порядке подачи и регистрации заявления с документами для назначения ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
9.2.11. о порядке принятия решения о назначении ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
9.2.12. об установлении минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организации и индивидуального предпринимателя, в случае недостижения соглашения между сторонами коллективного трудового спора;
9.2.13. об утверждении региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующих содержание и определяющих порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории края (по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов);
9.2.14. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленных областях деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Забайкальского края, нормативными правовыми актами Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Забайкальского края, нормативными правовыми актами Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края;
9.3. в сфере оказания государственной социальной помощи:
9.3.1. устанавливает региональную социальную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи", осуществляет обмен с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Забайкальскому краю информацией в электронной форме и на бумажном носителе;
9.3.2. оказывает адресную социальную помощь неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, за счет субсидий, предоставляемых бюджету Забайкальского края из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
9.3.3. оказывает государственную социальную помощь малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, у которых по не зависящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Забайкальском крае;
9.3.4. принимает решение о назначении либо отказе в назначении государственной социальной помощи;
9.3.5. оказывает социальную помощь в виде единовременной денежной выплаты в соответствии с Законом Забайкальского края "О государственной социальной помощи в Забайкальском крае";
9.4. в сфере опеки и попечительства в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности:
9.4.1. осуществляет выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
9.4.2. обращается в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
9.4.3. устанавливает опеку или попечительство;
9.4.4. устанавливает патронаж над гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
9.4.5. осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
9.4.6. освобождает и отстраняет опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
9.4.7. выдает разрешение на совершение сделок с имуществом подопечных;
9.4.8. заключает договоры доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
9.4.9. представляет законные интересы недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъекта Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
9.4.10. осуществляет подбор, учет и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
9.4.11. оказывает содействие опекунам и попечителям, проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;
9.4.12. участвует в реализации в Забайкальском крае государственной политики в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, указанных в статье 1 Закона Забайкальского края "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан";
9.4.13. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Забайкальского края в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, указанных в статье 1 Закона Забайкальского края "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан";
9.4.14. взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, учреждениями социального обслуживания населения, учреждениями здравоохранения, другими органами и учреждениями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, указанных в статье 1 Закона Забайкальского края "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан";
9.4.15. организует управление имуществом граждан, в отношении которых подано заявление в суд об объявлении умершими, в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
9.4.16. организует управление имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
9.4.17. осуществляет обязанности опекуна и попечителя в случаях, установленных федеральным законодательством;
9.4.18. осуществляет устройство граждан, признанных судом недееспособными, и граждан, ограниченных судом в дееспособности, в стационарные учреждения социального обслуживания;
9.5. в сфере социального обслуживания населения Забайкальского края:
9.5.1. осуществляет разработку и реализацию региональных программ социального обслуживания;
9.5.2. осуществляет контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания;
9.5.3. осуществляет организацию деятельности государственной системы социального обслуживания Забайкальского края;
9.5.4. осуществляет управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания Забайкальского края;
9.5.5. вносит предложения по определению порядка, условий предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями, порядка, условий предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан;
9.5.6. принимает решение о предоставлении жилого помещения или об отказе в предоставлении жилого помещения в домах системы социального обслуживания населения, находящихся в собственности Забайкальского края;
9.6. в сфере социальной защиты инвалидов:
9.6.1. осуществляет разработку и реализацию региональных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество;
9.6.2. содействует общественным объединениям инвалидов;
9.6.3. осуществляет деятельность по подготовке кадров в области социальной защиты инвалидов;
9.6.4. осуществляет обмен с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки;
9.6.5. принимает участие в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территории Забайкальского края в пределах полномочий Министерства;
9.6.6. осуществляет координацию мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и оказание необходимого содействия инвалиду;
9.7. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.6 настоящего Положения:
9.7.1. создает специальные службы социального обслуживания инвалидов, в том числе по доставке инвалидам продовольственных и промышленных товаров;
9.8. в сфере социальной реабилитации лиц без определенного места жительства:
9.8.1. осуществляет разработку и реализацию краевых долгосрочных целевых программ в сфере социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
9.8.2. осуществляет контроль за исполнением законодательства о социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
9.8.3. осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, входящих в систему социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
9.9. в сфере трудовых отношений:
9.9.1. участвует в урегулировании коллективных трудовых споров;
9.9.2. обеспечивает условия для участия краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программы социально-экономического развития края, других актов органов государственной власти в сфере труда в установленном порядке;
9.9.3. осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений;
9.9.4. осуществляет государственное управление охраной труда на территории края в пределах полномочий Министерства;
9.9.5. обеспечивает реализацию на территории края государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
9.9.6. разрабатывает краевые целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением;
9.9.7. организует проведение на территории края в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
9.9.8. осуществляет на территории края в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
9.9.9. организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории края;
9.9.10. организует работу краевой межведомственной комиссии по охране труда;
9.10. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.9 настоящего Положения:
9.10.1. вносит предложения по установлению величины прожиточного минимума в крае;
9.10.2. доводит величину прожиточного минимума пенсионера до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации в сроки, установленные федеральным законом;
9.10.3. вносит предложения по установлению потребительской корзины в крае Губернатору края для внесения в Законодательное Собрание края;
9.10.4. вносит предложения по установлению системы оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета края;
9.10.5. осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
9.10.6. проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, региональное и территориальное соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда;
9.10.7. производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров и содействует их урегулированию, за исключением споров, уведомительную регистрацию которых производит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров;
9.10.8. проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора в пределах полномочий Министерства;
9.10.9. выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению в пределах полномочий Министерства;
9.10.10. оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения в пределах полномочий Министерства;
9.10.11. при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействует с представителями работников и работодателей;
9.10.12. осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельных государственных полномочий в сфере государственного управления охраной труда;
9.10.13. обобщает и распространяет передовой отечественный и зарубежный опыт по улучшению условий и охраны труда;
9.10.14. участвует по требованию страхователя в проверке правильности установления ему надбавок и скидок к страховому тарифу;
9.10.15. вносит предложения по принятию решения по признанию наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства) в организациях края;
9.10.16. вносит предложения по установлению порядка определения размеров повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи медицинским работникам бюджетных учреждений края;
9.10.17. вносит предложения по установлению порядка определения размеров повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, работающим в бюджетных учреждениях края;
9.10.18. вносит предложения по определению порядка предоставления гарантий и установления размера надбавок к должностным окладам за работу в особо опасных для здоровья и тяжелых условиях труда врачам-психиатрам, иным специалистам, медицинскому и другому персоналу учреждений здравоохранения края, участвующим в оказании психиатрической помощи;
9.11. осуществляет переданные государственные полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий в соответствии со статьями 14, 16 и 21 Федерального закона "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий;
9.12. осуществляет переданные государственные полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных пунктом 17 части первой статьи 2 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
9.13. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.12 настоящего Положения:
9.13.1 осуществляет выдачу удостоверений единого образца, которые дают право на меры социальной поддержки гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
9.14. осуществляет переданные государственные полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных пунктом 3 части первой статьи 14 Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
9.15. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.14 настоящего Положения:
9.15.1. осуществляет оформление и выдачу в установленном порядке удостоверений единого образца гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
9.16. осуществляет переданные государственные полномочия Российской Федерации по реализации права граждан на социальную поддержку по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений;
9.17. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.16 настоящего Положения:
9.17.1. осуществляет выплату государственных единовременных пособий, ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
9.18. осуществляет социальную поддержку и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также социальную поддержку ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;
9.19. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.18 настоящего Положения:
9.19.1. осуществляет учет многодетных семей, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Забайкальского края "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае";
9.19.2. предоставляет в установленном порядке ежемесячную денежную выплату отдельным категориям граждан Забайкальского края, предусмотренным Законом Забайкальского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае", Законом Забайкальского края "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае";
9.19.3. принимает решение о регистрации семьи в качестве многодетной либо об отказе в регистрации;
9.19.4. осуществляет предоставление краевого материнского (семейного) капитала гражданам, указанным в части 1.1 статьи 2 Закона Забайкальского края "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае";
9.19.5. предоставляет ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Забайкальском крае, предусмотренную законами Забайкальского края "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Забайкальском крае", "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае" и "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае";
9.20. осуществляет организацию и обеспечивает отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
9.21. обеспечивает полную или частичную оплату путевок и питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
9.22.организует возмещение части стоимости проезда на междугородном транспорте детей, проживающих в Забайкальском крае, к месту санаторно-курортного лечения или оздоровления и обратно;
9.23. осуществляет назначение и выплату социального пособия на погребение, в случае, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
9.24. осуществляет переданные государственные полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года;
9.25. осуществляет государственные полномочия Российской Федерации, переданные органам государственной власти Забайкальского края, по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России", в части предоставления ежегодной денежной выплаты;
9.26. осуществляет переданные государственные полномочия Российской Федерации по перевозке между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
9.27. осуществляет переданные государственные полномочия Российской Федерации по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации страховых премий по договору обязательного страхования;
9.28. принимает решение о присвоении звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Забайкальского края" либо об отказе в присвоении этого звания, выдает удостоверение установленного образца лицу, которому присвоено звание "Ветеран труда" или "Ветеран труда Забайкальского края";
9.29. осуществляет снижение размера оплаты необходимых протезно-ортопедических изделий на 50 процентов гражданам, одиноко проживающим или проживающим в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Забайкальском крае, не имеющим группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающимся в протезно-ортопедических изделиях;
9.30. осуществляет установление, выплату и перерасчет ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям граждан, проживающих на территории Забайкальского края:
многодетным матерям, родившим (усыновившим, удочерившим) десять и более детей и воспитавшим их до восьмилетнего возраста;
лицам из подразделений особого риска;
лицам, достигшим возраста ста лет;
лицам, удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, а также полным кавалерам ордена Славы и полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
вдовам Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Славы и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
9.31. осуществляет перерасчет и выплату доплат к пенсии:
лицам, имеющим особые заслуги перед государством в области государственной и хозяйственной деятельности;
выдающимся спортсменам, входившим в состав сборных команд Российской Федерации или сборных команд СССР по различным видам спорта, включая спорт инвалидов, победителям и призерам Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпионатов мира, чемпионатов Европы, чемпионам СССР, имеющим звание "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный мастер спорта России", "Мастер спорта международного класса", а также их тренерам, имеющим звание "Заслуженный тренер СССР", "Заслуженный тренер РСФСР", "Заслуженный тренер России";
9.32. осуществляет выплату и перерасчет ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности) из органов государственной власти и управления Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа;
9.33. осуществляет выплату ежемесячного денежного вознаграждения гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин Читинской области", "Почетный гражданин Агинского Бурятского автономного округа", "Почетный гражданин Забайкальского края";
9.34. осуществляет прием, регистрацию документов для предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, предусмотренных пунктом 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пунктами 1-3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьей 2 Федерального закона "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)"; осуществляет учет членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на компенсационные выплаты; осуществляет расчет компенсационных выплат в связи с ежемесячными расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг; осуществляет учет данных, необходимых для определения размера компенсационных выплат, предоставление информации об итоговой потребности в средствах федерального бюджета по каждому получателю компенсационных выплат;
9.35. осуществляет назначение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
9.36. регистрирует справки о праве граждан как членов семьи военнослужащего и сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации, потерявших кормильца, на получение средств на проведение ремонта в установленном Министерством порядке и возвращает их владельцам;
9.37. осуществляет учет справок по каждому уполномоченному органу федерального органа исполнительной власти, выдавшему их;
9.38. определяет размер средств на проведение ремонта, подлежащих выплате членам семьи военнослужащего и сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации, потерявшим кормильца;
9.39. принимает решение о выделении членам семьи военнослужащего и сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации, потерявшим кормильца, средств на проведение ремонта; в случае если в одном жилом доме проживают несколько лиц, имеющих право на получение указанных средств, принимает решение по каждому получателю отдельно;
9.40. информирует членов семьи военнослужащего и сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации, потерявших кормильца, о способах получения средств на проведение ремонта, которые по желанию получателя могут перечисляться на соответствующий счет в отделении Сберегательного банка Российской Федерации либо выдаваться в установленном порядке по месту жительства получателя организациями (филиалами, структурными подразделениями) федерального государственного унитарного предприятия "Почта России";
9.41. ведет в хронологическом порядке базу данных получателей средств на проведение ремонта с указанием общего количества граждан, зарегистрированных в жилом доме, родственных отношений, числа, месяца и года рождения членов семьи, размера средств, подлежащих выплате;
9.42. представляет в Федеральную службу по труду и занятости реестры по каждому из плательщиков (с указанием итоговой потребности в средствах на проведение ремонта, а также сведений по каждому получателю средств - фамилии, имени, отчества, банковских реквизитов счета в Сберегательном банке Российской Федерации или почтового адреса, размера средств, подлежащих выплате) и информацию по каждому получателю средств на проведение ремонта (фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, число, месяц и год рождения, почтовый адрес, общее количество граждан, зарегистрированных в жилом доме, количество получателей средств, проживающих в жилом доме, размер средств, подлежащих выплате);
9.43. осуществляет прием документов, формирование и хранение в установленном порядке дел граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним категорий граждан в целях предоставления им мер социальной поддержки, составление списков указанных граждан для представления в территориальный орган Федерального казначейства;
9.44. осуществляет прием документов, формирование и хранение в установленном порядке дел граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в целях выплаты им ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска, составление списков получателей ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска для представления в территориальный орган Федерального казначейства;
9.45. принимает решение о выплате денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
9.46. осуществляет назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет);
9.47. осуществляет ведение регистра лиц - получателей ежемесячного пособия на ребенка, определяет порядок ведения регистра, включая порядок, сроки и форму представления в него сведений;
9.48. осуществляет назначение и выплату ежемесячной компенсационной выплаты нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице; формирование реестров по итоговой потребности в средствах федерального бюджета на предоставление указанных компенсационных выплат;
9.49. осуществляет назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
9.50. осуществляет назначение, выплату и подготовку отчетности о расходовании средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов на выплату следующих пособий:
пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;
единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;
единовременного пособия при рождении ребенка одному из родителей либо лицу, их заменяющему, неработающему (неслужащему) либо обучающемуся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и в учреждениях послевузовского профессионального образования;
ежемесячного пособия по уходу за ребенком матери, либо отцу, либо опекуну, фактически осуществляющему уход за ребенком и не подлежащему обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящимся в отпуске по уходу за ребенком);
ежемесячного пособия по уходу за ребенком другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограничено дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;
ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, либо отцам, либо другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенным из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенным в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матерям, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию;
ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенным из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенным в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;
единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней;
ежемесячного пособия на ребенка матери ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, опекуну ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другому родственнику такого ребенка, фактически осуществляющему уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и законных интересов или отказалась взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений;
9.51. принимает в установленном порядке решение о регистрации заявителя в качестве получателя компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, проживающим совместно с ними нетрудоспособным членам их семей и оплату пользования телефоном общественным благотворительным объединениям (организациям), создаваемым Героями Социалистического Труда и полными кавалерами ордена Трудовой Славы, или об отказе в выплате указанной компенсации;
9.52. представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации заявки на финансирование мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы и отчеты о фактически произведенных расходах на реализацию данных мер социальной поддержки;
9.53. принимает решение о выплате и производит выплату единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет лицам, уволенным с должности государственной гражданской службы Забайкальского края, которым в соответствии с Законом Забайкальского края "О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края" установлена пенсия за выслугу лет;
9.54. осуществляет назначение, перерасчет и выплату ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) гражданам, замещавшим государственные должности Забайкальского края, и пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Забайкальского края;
9.55. предоставляет субсидии гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
9.56. осуществляет предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений Забайкальского края, муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в соответствии с Законом Забайкальского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае";
9.57. осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
9.58. контролирует деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений;
9.59. организует перевозку в пределах территории Забайкальского края несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, а также из подведомственных учреждений, расположенных на территории Забайкальского края;
9.60. внедряет в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации;
9.61. осуществляет выдачу в установленном порядке удостоверений единого образца ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма;
9.62. осуществляет организацию и проведение компенсационных выплат гражданам Российской Федерации, которые были признаны пострадавшими в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;
9.63. организует работу по выдаче справок для назначения государственных социальных стипендий;
9.64. осуществляет пропаганду здорового образа жизни и мероприятия по предупреждению и профилактике наркомании и токсикомании;
9.65. определяет необходимые направления социальной реабилитации, виды и формы социального обслуживания лиц, прошедших курс лечения от наркомании и (или) токсикомании, их семей;
9.66. осуществляет в пределах своей компетенции организацию просвещения населения по вопросам профилактики алкоголизма, пропаганду здорового образа жизни;
9.67. реализует государственную демографическую политику, в том числе проводит мониторинг и анализ демографических процессов, разрабатывает меры, направленные на улучшение демографической ситуации в крае, в пределах полномочий Министерства;
9.68. осуществляет выработку механизмов регулирования межрегиональной и внутренней трудовой миграции;
9.69. представляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций края, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;
9.70. осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Забайкальского края;
9.71. ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, оценивает эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие края;
9.72. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.71 настоящего Положения:
9.72.1. организует и координирует работу по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;
9.73. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации специального учреждения временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации (далее - специальное учреждение), осуществляет полномочия учредителя специального учреждения в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства;
9.74. вносит предложения по установлению порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края;
9.75. вносит предложения по установлению порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края;
9.76. вносит предложения по установлению порядка и размеров оплаты труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края;
9.77. вносит предложения по установлению размера и порядка выплаты надбавки за вахтовый метод работы в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края;
9.78. вносит предложения по установлению размеров, условий и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и финансируемых из бюджета Забайкальского края;
9.79. вносит предложения по установлению размеров, условий и порядка компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и финансируемых из бюджета Забайкальского края;
9.80. осуществляет оказание методической помощи организациям в работе по охране труда;
9.81. вносит предложения по утверждению порядка по установлению продолжительности работы по совместительству по конкретным должностям для врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях и иных организациях Забайкальского края, в тех городах, районах и иных муниципальных образованиях Забайкальского края, где имеется их недостаток;
9.82. кроме того:
9.82.1. вправе учреждать в установленном порядке ведомственные награды Министерства;
9.82.2. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство;
9.82.3. осуществляет полномочия учредителя краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства;
9.82.4. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства;
9.82.5. обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений о гражданах, в отношении которых реализуются переданные полномочия, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.82.6. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;
9.82.7. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
9.82.8. оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
9.82.9. руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;
9.82.10. разрабатывает мобилизационный план и план перевода Министерства на работу в условиях военного времени;
9.82.11. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.82.12. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
9.82.13. обеспечивает установленный режим секретности, организацию и ведение секретного делопроизводства;
9.82.14. в соответствии с действующим законодательством управляет и распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении Министерства и краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, подлежащим учету по счету "Материальные запасы", а также на забалансовых счетах;
9.82.15. рассматривает обращения граждан в порядке, определенном федеральным законом;
9.82.16. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности
10. Министерство возглавляет министр труда и социальной защиты Забайкальского края (далее - министр), являющийся членом Правительства Забайкальского края, назначаемый на должность Губернатором Забайкальского края.
11. Министр имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством Забайкальского края.
В период временного отсутствия министра или невозможности выполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Министерства осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.
12. Министр:
12.1. осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе принципа единоначалия;
12.2. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Министерства в судебных органах, выдает доверенности;
12.3. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Министерства;
12.4. применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
12.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению;
12.6. распределяет обязанности между заместителями;
12.7. утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
12.8. утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора Забайкальского края, штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Забайкальского края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Министерства в пределах ассигнований, установленных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год;
12.9. утверждает положения о территориальных органах Министерства;
12.10. назначает на должность руководителей территориальных органов Министерства;
12.11. назначает руководителей подведомственных учреждений;
12.12. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Министерством;
12.13. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством;
12.14. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
12.15. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
12.16. заключает хозяйственные договоры и соглашения;
12.17. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
12.18. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
13. В Министерстве создается коллегия.
Персональный состав коллегии утверждается Правительством Забайкальского края по предложению министра. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.
14. Министерство на территории муниципальных районов и городских округов создает свои территориальные органы.
4. Финансирование и имущество
15. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края, в том числе за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий.
16. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе.
Имущество Министерства является собственностью Забайкальского края.
5. Ответственность
17. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
6. Реорганизация и ликвидация
18. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства Забайкальского края в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 8 мая 2013 г. N 180 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 16 мая 2013 г. N 20
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 г. N 122 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 августа 2013 г. N 363