Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации городского округа "Город Чита"
от 1 февраля 2012 г. N 65
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Признание жилого
помещения пригодным (непригодным) для проживания и
многоквартирного жилого дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий, устанавливает порядок взаимодействия с заявителями.
Положения Административного регламента распространяются на устные и письменные индивидуальные заявления, предложения и жалобы граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Круг заявителей
Заявителем на предоставление муниципальной услуги являются:
- собственник (наниматель) помещения;
- органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции.
От имени собственника помещения может выступать уполномоченное собственником лицо.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита":
- по письменному обращению заявителя;
- с использованием средств телефонной, факсимильной связи;
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" www.admin.chita.ru;
- портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края http://www.e-zab.ru/.
Место нахождения комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита": Забайкальский край, город Чита, ул. Курнатовского, 46.
1.3.2. График работы комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита":
Прием и выдача документов: понедельник, вторник, среда, четверг - с 09.00 до 17.30 ч., пятница - неприемный день.
Перерыв на обед - с 13-00 до 14-00 ч.
Технологические перерывы - с 10-00 до 10-15; с 16-00 до 16-15 ч.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон приемной комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита": 8 (3022) 32-56-89, факс 8 (3022) 32-56-89.
Телефон секретаря межведомственной комиссии: 8 (3022) 26-84-72.
1.3.3. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
1.3.4. Порядок получения информации.
1.3.4.1. информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги в комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" осуществляется:
- при личном обращении (г. Чита, ул. Курнатовского,46, кабинет 31);
- с использованием средств телефонной связи (8 (3022) 26-84-72);
- по просьбе заявителя посредством факсимильной связи (8 (3022) 32-56-89);
- с помощью интернета - www.admin.chita.ru;
- по просьбе заявителя с помощью электронной почты komitet gkh@mail.ru;
1.3.4.2. индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется секретарем межведомственной комиссии при обращении Заявителей лично или по телефону. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого Заявителя составляет не более 15 минут;
1.3.4.3. индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется секретарем межведомственной комиссии при обращении Заявителя путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде в течение 30 дней со дня поступления запроса с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона исполнителя;
1.3.4.4. публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, на интернет-сайтах, а также оформления информационных стендов.
1.3.5. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна доводиться Заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
1.3.6. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления на предоставление муниципальной услуги. Орган, принимающий решение, в 5-дневный срок направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита", уполномоченный осуществлять предоставление данной муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых заявителями, может происходить взаимодействие со следующими органами, учреждениями и организациями:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю;
- КГУП "Забайкальское БТИ".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача решения в виде заключения:
1) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
2) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
3) о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
4) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
5) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
2.4. На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления на предоставление муниципальной услуги. Орган, принимающий решение, в 5-дневный срок направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации ст. 14, п. 8;
- Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.7. В перечень документов, необходимых для выдачи решений о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции включаются:
- заявление в письменной форме;
- нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
- план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
- доверенность на право представлять интересы собственника соответствующего помещения в случае предоставления заявления представителем по доверенности;
- копия паспорта собственника помещения - физического лица;
- для признания многоквартирного дома аварийным - предоставление заключения специализированной организации, проводящей обследование этого дома;
- по усмотрению заявителя - предоставление иных заявлений, писем, жалоб граждан на неудовлетворительные условия проживания, имеющие отношение к заявлению.
2.8. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление плана жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 (тридцати) минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- поступившее от Заявителя заявление регистрируется в день поступления секретарем межведомственной комиссии комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита".
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги:
2.13.1. территория, прилегающая к зданию комитета ЖКХ, оборудована местом для парковки автотранспортных средств;
2.13.2. доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2.13.3. центральный вход в здание комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа, осуществляющего предоставление услуги;
2.13.4. место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудовано информационным стендом;
2.13.5. места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями;
2.13.6. в здании комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" организовано помещение для приема заявителей;
2.13.7. кабинет приема заявителей оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилия, имя, отчество и должность специалиста, осуществляющего прием;
2.13.8. рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
2.13.9. в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Заявитель имеет право:
- обращаться к секретарю межведомственной комиссии с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги и направлять письменный запрос о предоставлении муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через Портал и Сайт;
- получать муниципальную услугу своевременно, и в полном объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- подготовка решения в виде заключения;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 1 к Регламенту.
Прием и регистрация заявления о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и приложенных к нему документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение на имя председателя межведомственной комиссии собственника помещения или уполномоченного им лица с заявлением о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с приложением необходимых документов.
Прием и регистрация заявлений о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется секретарем межведомственной комиссии в соответствии с графиком приема.
Результатом административной процедуры являются переданные на рассмотрение документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждого заявителя.
3.2. Рассмотрение заявления и представленных документов.
Секретарь межведомственной комиссии, уполномоченный на рассмотрение заявления и представленных документов, осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты и правильности их составления с учетом требований законодательства.
В случае полноты и правильности составления представленных документов, секретарь межведомственной комиссии направляет пакет документов на рассмотрение межведомственной комиссии для принятия решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Состав межведомственной комиссии определяется распоряжением администрации городского округа. Заседания межведомственной комиссии проводятся проводится не реже одного раза в месяц.
3.3. Подготовка решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции:
3.3.1. после принятия межведомственной комиссией решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, секретарем межведомственной комиссии готовится заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и направляется в администрацию городского округа для утверждения;
3.3.2. распоряжение администрации городского округа является решением органа местного самоуправления о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
3.3.3. не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия распоряжения администрации городского округа о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции секретарь межведомственной комиссии выдает Заявителю решение межведомственной комиссии;
3.3.4. после получения решения комиссии Заявитель представляет данный документ в администрацию административного района городского округа.
3.4. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- наличие соответствующего заявления заявителя;
- предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
- наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных органов;
3.4.1. на основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий;
3.4.2. принятое органом, уполномоченным осуществлять предоставление муниципальной услуги, решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении;
3.4.3. решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений секретарем межведомственной комиссии, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется председателем комитета ЖКХ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения секретарем межведомственной комиссии положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем комитета ЖКХ.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органа, предоставляющего муниципальную услугу:
4.4.1. проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя по результатам предоставления муниципальной услуги, а также обращений граждан).
4.4.2. по результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей, результатов муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
4.4.3. проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц (специалистов) комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" в ходе исполнения муниципальной услуги на основании настоящего Регламента:
в досудебном порядке путем подачи жалобы председателю комитета ЖКХ (либо лицу его замещающему), а также в правоохранительные органы, уполномоченные рассматривать подобные жалобы законодательством РФ.
путем обращения в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.1.1. письменная жалоба председателю комитета ЖКХ (либо лицу его замещающему) может быть направлена в его адрес по почте, по электронной почте или через сеть "Интернет", либо подана на личном приеме согласно графику приема граждан;
5.1.2. жалоба должна в обязательном порядке содержать:
- наименование муниципального органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование юридического лица, которым подается жалоба;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии;
5.1.3. при рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы;
5.1.4. должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
5.1.5. должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства);
5.1.6. жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
5.1.7. в исключительных случаях руководитель органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя в течение семи дней о продлении срока ее рассмотрения;
5.1.8. по результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в пределах срока, установленного настоящим Регламентом на рассмотрение жалобы.
Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета (либо лицо его замещающее) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в комитете ЖКХ. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу;
5.1.9. споры, связанные с действиями (бездействиями), решениями должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленными законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Блок-схема |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 1 февраля 2012 г. N 65 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.